Главная стр 1
скачать
Содержание работы группы кратковременного пребывания детей 2 – 5 лет в ДОУ №57 комбинированного вида»

Группа кратковременного пребывания детей в ДОУ создана для детей 2-4 лет . Группа работает в субботу и воскресенье с 9.00 до 11.00 .часов , на основании решения Полысаевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 27.05.2010 №68. «Об утверждении Положения о группах кратковременного пребывания для детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения»

С детьми работают согласно штатному расписанию, Положению о группе кратковременного пребывания детей в ДОУ : воспитатели, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра , младший воспитатель .

Работа с детьми в группе основана на следующих принципах:

- гуманизма ( позволяет не только установить наличный уровень развития ребенка , но и выявить его потенциал, осуществляя бережный и заботливый подход.

- научности (предполагает опору на современные достижения психолого –педагогических наук)

- учета возрастных особенностей детей дошкольного возраста (ребенок на каждом этапе своего возрастного развития требует особого к себе подхода);

- деятельностного подхода ( предполагает опору на ведущий вид деятельности – игру)

- учета зоны ближайшего развития ребенка ( опора на актуальный уровень развития ребенка)



- Индивидуально – дефференцированного и личностного подхода (означает, что общие законы психического развития проявляется у каждого ребенка своеобразно и неповторимо)

- системности ( состоит в том, что затрагиваются все формы психофизического развития ребенка)

- последовательность изложения материала (предусматривает его подачу от простого к сложному и логическую связь всех тем и этапов занятий между собой);

- интегративности (соединение различных видов деятельности в единый комплекс как всего курса занятий , так и каждого занятия в отдельности);

- вариативность (предусматривает использование различных вариаций выполнения одного задания, что позволяет привлечь различные анализаторные системы ребенка и, соответственно, получить максимальный результат).

- повторяемость задания ( предполагает повторение тем, видов деятельности в течении нескольких занятий).



Основные направления деятельности группы:

  • Физическое развитие путем выполнения физических упражнений, дыхательной гимнастики, подвижных игр;

  • Познавательно – речевое развитие посредством развивающих игр, упражнений и оречевление всех видов деятельности;

  • Художественно – эстетическое развитие через выполнение продуктивных видов деятельности: (аппликация, лепка, рисование, конструирование), использование детской художественной литературы, иллюстраций, музыки.

  • Социально – личностное развитие путем использование групповых форм , а так же осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.


Цель деятельности группы:

*Создание условий для выявления потенциала ребенка и развитие способностей детей дошкольного возраста через совместные виды деятельности;

* Обеспечение успешной социализации детей в обществе;

* стимуляция развития у детей познавательных процессов, активизация развития речи как основного средства познания окружающего мира;



Задачи:

  • Создать систему педагогического взаимодействия, направленного на всестороннего развития ребенка;

  • Способствовать успешной адаптации ребенка в условиях ДОУ;

  • Формировать навыки социализации дошкольников в обществе;

  • Развивать познавательную, эмоционально- волевую сферы детей, творческое мышление;

  • Совершенствовать физическое развитие:

  • Знакомить родителей с особенностями психофизического , речевого развития детей до 4 лет, обучать их эффективным способам взаимодействия с детьми, приемам развития познавательной и эмоционально – волевой сфер детей.


Учебный план

  1. Учебный план разработан на основе следующих документов:

- Статьи 43 Конституции РФ, гарантирующей общедоступность и бесплатность дошкольного образования;

- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года; одобренной распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001№ 1756-р;

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании;

- СанПиН 2.4.1. 1249;

- Инструктивно – методического письма МО.РФ от 14.03.2000г. № 65\23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

2. Учебный план составлен в соответствии с « Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой .2008г.



2.Учебный план представлен следующими разделами:

( при работе двух часов в неделю, 2х занятий в день )



п\п

Разделы по программе

Кол – во занятий

1

Развитие речи

9

2

Познавательное

9

3

Формирование элементарных математических представлений

9

4

Рисование

9

5

Лепка

9

6

Аппликация

9

7

Логопедическое

18

8

Музыкальное

27

9

Физкультурное

27

10

Итого

126

Раздел « развитие речи» Учить детей общаться с другими детьми и взрослыми. Учить детей слушать сказки, рассказы, рассматривать иллюстрации к произведениям. Активизировать словарный запас детей.

«Познавательное»: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами( прочность, твердость, мягкость. Обогащать чувственный опыт детей и умение его фиксировать в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включать разные способы обследования предметов. Совершенствовать восприятие детей, активно включать все органы чувств. Развивать образные восприятия.

« ФЭМП»: Учить группировать предметы по цвету, размеру, форме

-находить один и много , ( до 5 ) предметов Различать геометрические формы Круг, треугольник, квадрат, понимать смысл обозначений : вверху-

внизу, спереди- сзади, слева- справа, над – под, верхняя- нижняя.

Понимать смысл слов : утро , вечер, день, ночь


Изобразительная деятельность ( рисование , лепка, аппликация) развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные).

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Учить в рисовании , лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.



«Логопедическое»: Учить детей внятно произносить звуки в словах, развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание, уточнять и развивать артикуляцию звуков. Формировать умение отчетливо произносить слова, фразы, говорить спокойно.

« Музыкальное» Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с музыкальными жанрами : песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые движения.

Физическая культура» : Учить детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнений . воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием на занятиях и в свободной деятельности.

Тематическое планирование на 2011-2012 учебный год Группы кратковременного пребывания детей

п\п

Тема

Месяц







Сентябрь

1

Знакомимся с группой

03.09.2011, 04.09.2011

2

Подружись со мной

10.09.2011, 11.09.2011

3

Дружные ребята

17.09.2011, 18.09.2011

4

Как я устроен

24.09.2011 25.09.2211







Октябрь

1

Что я умею?

01.10.2011 02.10.2011

2

Игрушки

08.102011 09.10.2011

3

Животные

15.10.2011 16.10.2011

4

Птицы (домашние)

22.10.2011 23.10.2011

5

Птицы (зимующие)

29.10.2011 30.10.2011







Ноябрь

1

Приметы осени

12.11.2011 13.11.2011

2

Осень

19.20.2011 20.11.2011

3

Осень (итоговое)

26.11.2011 27.11.2011
















Декабрь

1

Зимушка - зима

03.12.2011 04.12.2011

2

Новый год

10.12.2011 11.12.2011

3

Праздник

17.12.2011 18.12.2011

4

Новогодний утренник

24.12.2011 25.12.2011







Январь

1

Новогодние посиделки

14.01.2012 15.01.2012.

2

Продукты питания (польза-вред)

21.01.2012 22.01.2012

3

Безопасность (улица), (в быту)

28.01.2012 29.01.2012







Февраль

1

Я и моя семья

04.02.2012 05.02.2011

2

Защитники отечества

11.02.2012 12.02.2012



3

Масленица

18.02.2012 19.02.2012

4

Зима (итоговое)

24.02.2012 26.02.2012







Март

1

Женский день

03.03.2012 04.03.2012

2

Мамины помощники

10.03.2012 11.03.2012

3

Природа весной

17.03.2012 18.03.2012

4

Перелетные птицы

24.03.2012. 25.03.2012







Апрель

1

День смеха

31.04.2012 01.04.2012

2

Огород на окне (экспериментирование)

07.04.2012 08.04.2012

3

День космонавтики

14.04.2012 15.04.2012

4

Ферма

28.04.2012 29.04.2012







Май










1

Пробуждение весны

05.05.2012 06.05.2012

2

День весеннего жучка

12.05.2012 13.05.2012

3

Праздник цветов

19.05.2012 20.05.2012

4

День защиты детей Приходите к нам друзья детский сад нам всем семья (праздник)

26.05.2012 27.05.2012

Сетка занятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Суббота

воскресенье

суббота

воскр

суббота

воскрес

суббот

воскр

Лепка

Литер

Матем

Музыка

Апплик

Разв речи

Рисов

Познав

Логоп

Музыка

Физк

Логоп

Муз

Физк

Физк

Музык

Занятия с детьми 2-3 лет проводятся по 10 -15 минут, с детьми с 4 до 5 лет

15 - 20 минут, перерыв между занятиями не менее 10 минут


Работа с родителями

Консультации раскрывают особенности психофизического и речевого развития детей группы кратковременного пребывания. Критерием оценки результативности посещения детьми группы кратковременного пребывания детей является эмоционально – положительное состояние ребенка на играх –занятиях.так же критериями – оценки могут быть творческие работы детей, участие в проводимых играх, а так же отзывы родителей (анкетирование) в начале и конце учебного года (сентябрь – май) .


План консультаций для родителей

кратковременной группы ДОУ «Детский сад №57»

2011-2012 уч.г.

1.Прихофизическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста.

2.Становление речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста

3. Как отвечать на детские вопросы

4. Как развивать речь ребенка

5. Играем с пальчиками – развиваем речь ребенка

6. Логопедические игры

7 . Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни.

8. Развитие речи детей четвертого года жизни

9. Роль семьи в развитии речи ребенка

10. Влияние родительских установок на развитие детей

11. Некоторые аспекты воспитания детей в семье



Анкетирование родителей

1.Расскажи о своем ребенке.



2.Оцените работу кратковременной группы за учебный год.
Родительские собрания

  1. Сентябрь – установочное;

  2. Январь - Промежуточное по результатам детей;

  3. Май- итоговое

скачать


Смотрите также:
Работы группы кратковременного пребывания детей 2 – 5 лет в доу №57 комбинированного вида
110.2kb.
Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка. Дудакова Наталия Викторовна– воспитатель группы кратковременного пребывания предшкольного образования моу «оош с. Кувыка»
108.63kb.
Физкультурно-оздоровительная работа, включающая в себя
43.87kb.
Заведующая детским садом комбинированного вида №6
48.9kb.
Учителя дефектолога мбдоу д/с №25 «Сувенир» комбинированного вида г. Павлово на 2012 2013 учебный год
42.1kb.
Уч год Справка по итогам персонального контроля учителя математики
1476.09kb.
Доу является
635.89kb.
Приложение №1
293.65kb.
Рабочая программа второй младшей группы общеразвивающей направленности №4 (3-4 года) на 2012-2013 учебный год
2855kb.
Рабочая программа второй младшей группы общеразвивающей направленности №3 (3-4 года) на 2012-2013 учебный год
2747.54kb.
2. Организация режима пребывания детей в доу режим работы мдоу «Детского сада №12»
505.52kb.
Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу
3865.71kb.