Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ); Примерной программы, с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе -34 часа, из расчета 1 учебный час.
Программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» для 5 класса - первый год обучения основной школы, она строится как продолжение и развитие части этой программы для начальной школы, является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в разных видах художественно-творческой деятельности: декоративно-прикладной, художественно-конструктивной и проектной.
В содержании уроков входит составление декоративной композиции традиционных мотивов гжельской, хохломской, гордецкой, жостовской, росписи, в создании игрушек в традиции одного из промыслов: филимоновской, каргопольской, дымковской, составлении эскизов украшений по мотивам Древнего Египта, разработки эскизов коллективных панно и витражей. Сочетание индивидуальной и коллективных форм работ и выполнение художественно-творческих проектов, позволяет развивать творческое воображение и художественно-образное мышление учащихся и повысить мотивацию обучения.
Задачи художественного развития учащихся
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
5 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);
семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово).
Учащиеся должны уметь:
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);
различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека-34 часа Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение опыта восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.
Тема I четверти:
«Древние корни народного искусства» ( 9 ч)
Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.
Древние образы в народном искусстве.
Декор русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция, декор предметов народного быта и труда.
Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Тема II четверти:
«Связь времен в народном искусстве» (7 ч) Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях промысла.
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Тема III четверти:
«Декор – человек, общество, время» (9 ч)
Проявлять эмоциональный отклик, интерес к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен; видеть в его произведениях социальную окрашенность. Акцентировать внимание на социальной функции этого искусства, обостряя представления о его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности. Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. Знакомясь с образом художественной культуры древних египтян Древней Греции, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.
Ознакомление с гербами и эмблемами Белгородской области, о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе.
Введение в проблематику: «Зачем людям украшения».
Декор и положение человека в обществе.
Одежда говорит о человеке.
Костюмы древних цивилизаций.
Коллективная работа «Бал в интерьере дворца».
О чем рассказывают гербы и эмблемы
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Тема I V четверти:
«Декоративное искусство в современном мире» (9 ч)
Знакомясь на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., всматриваясь в образный строй произведений, учащиеся воспринимают их с точки зрения единства формы (способ существования содержания, его конкретное воплощение и выражение) и содержания («функция» и «идея», здесь функция может быть не только утилитарно-практической, но и эстетической), выявляют средства, используемые художником в процессе воплощения замысла (умение превратить мысленный образ в плоть, в «тело» предмета).
Современное выставочное искусство.
Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале (выполнение вазы, игрушки, витража, мозаики.
Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.
Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.
1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.
2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.
4.Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.
Учебный методический комплекс.
Федеральный перечень учебников по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 г. № 822 )
Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2009
Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2009
Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2009
Дополнительные пособия для учителя:
1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.
2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.
3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.
4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.
6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.
8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.
11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.
13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.
14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.
15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.
16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.
17. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.
18. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.
19. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.
20. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.
21. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.
Дополнительные пособия для учащихся:
Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,
Календарно-тематическое планирование в 5 классе Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
№
Наименование раздела программы
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Количество часов
Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
Вид контроля.
Измерители.
Примечание
Д\З
Дата проведения
дата
класс
1-я четверть «Древние корни народного искусства» 9 часов
1.
Древние корни народного искусства (9 часов)
Древние образы в народном искусстве
1
Урок - сообщения новых знаний. Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Материалы: уголь, сангина, тонированная бумага
Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер
Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства
Ответить на вопрос: «Как отразились в древних образах народного искусства по-
Подобрать иллюстрации с изображением древних образов в произведениях народного ДПИ
2.
Древние корни народного искусства
Орнамент как основа декоративного украшения
1
Урок формирования новых знаний, умений, навыков.
Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию. Материалы: уголь, сангина, тонированная бумага
Орнамент как основа декоративного украшения.
Выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный).Типы орнаментальных композиций: линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая
Обратить внимание на декор домов частного сектора
3.
Древние корни народного искусства
Конструкция, декор предметов народного быта и труда
1
Урок формирования новых знаний, умений, навыков
Выполнение эскиза выразительной формы предмета крестьянского быта и украшение его орнаментальной композицией (прялка, посуда). Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага
Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов
Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы
Ответить на вопрос: «Что роднит различные произведения крестьянских мастеров?». Просмотр, анализ и оценивание работ
Составить кроссворд по пройденному материалу (5-7 слон)
4.
Древние корни народного искусства
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки
1
Комбинированный
Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров (фломастеры, акварель, бумага в клеточку)
Крестьянская вышивка -- сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение.
Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента
Обмен кроссвордами, решение и взаимопроверка (оценивание). Анализ результатов собственного * художестве нного творчества
Региональный компонент
Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме (опережающее задание)
5.
Древние корни народного искусства
Народный праздничный костюм
1
Комбинированный Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов
Народный праздничный костюм -целостный художественный образ
Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа
Просмотр и анализ работ
Подобрать иллюстрации с изображением интерьера русской избы с ее декоративным убранством (поисковая работа в подгруппах)
6-7
Древние корни народного искусства
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы
2
Комбинированный Коллективная ра- бота «В русской избе». Материал: гуашь, акварель, пастель, сангина, тонированная бумага (серая, светлокоричневая).
Единство пользы и красоты в предме тах быта и труда крестьян
Понимать взаимо- связь пользы и кра соты в предметах быта и труда крестьян, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе
Самоанализ эта пов работы, эстетическая оценка результата кол лективной композиции
Подобрать иллюст рации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.)
8-9
Древние корни народного искусства
Народные праздничные обряды, праздники
2
Повторительно-обобщающий урок
Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, со лома или мочало нитки, палочка, ткань
Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»
Иметь представле- ние о роли декора тивно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода
Просмотр и анализ работ
Региональный компонент
2-я четверть «Связь времен в народном искусстве» 7-часов
10-11
Связь времен в народном искусстве 7ч
Древние образы в современных народных игрушках
2
Комбинированный
Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: глина, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти, бумага.
Живучесть древних
образов в современ
ных народных иг
рушках. Особенно
сти пластической
формы, цветового
строя и элементов
росписи глиняных
игрушек (филимо-
новской, дымков
ской, каргополь-
ской)
Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета
Ответить на вопрос: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?». Просмотр, анализ и оценивание работ
Региональный компонент
Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки
11-12
Связь времен в народном искусстве
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
2
Комбинированный
Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма. Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти
История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи
Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета
Просмотр и анализ работ
Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы
13.
Связь времен в народном искусстве
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла
1
Комбинированный Выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти
История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи
Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе
Ответить на вопрос: «Что значит образ в росписи?». Анализ результатов творчества одноклассников (выборочно)
Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ
14
Связь времен в народном искусстве
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
1
Комбинированный Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью. Материалы: гуашь, белая бумага, кисти
Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма
Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета
Игра «Художники-зрители»
Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?»
15
Связь времен в народном искусстве
Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла.
1
Комбинированный Вырезание из бумаги разверток различных форм , украшение их росписью. Материалы: гуашь, белая бумага, кисти
Из истории промысла.
Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета
Прееммственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве
Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. Владеть навыком работы с бумагой
Просмотр, анализ и оценка работ
Подготовка к игре
3-я четверть «Декор – человек, общество, время» 9 часов
17.
Декор, человек, общество, время 11ч
Зачем людям украшения
1
Урок формирования новых знаний, умений
Социальная роль декоративно-прикладного искусства в жизни разных времен и народов
Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора
Фронтальный опрос (устно)
18.
Декор, человек, общество, время
Декор и положение человека в обществе
1
Урок усвоения новых знаний, умений, навыков Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. Материалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти
Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта
Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом
Ответить на вопрос: «Какую роль играло декоративное искусство в Древнем Египте?». Презентация своих работ учащимися и оценка результата
Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран
19
Декор, человек, общество, время
Одежда говорит о человеке
1
Комбинированный Выполнение костюма человека восточных стран (Япония, Китай). Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага
Одежда как знак положения человека в обществе.
Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ
Анализ результата коллективной работы
Вопрос № 3, стр. 122 (учебник)
20-21
Декор, человек, общество, время
Костюмы древних цивилизаций
2
Урок усвоения новых знаний, умений, навыков.
Коллективная работа
«Бал во дворце».
Значение одежды и основных элементах костюма в различные эпохи.
Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами,орнаментикой, цветовой гаммой, но суть декора одна - выявить социальный статус людей
22-23
Декор, человек, общество, время
О чем рассказывают гербы и эмблемы
2
Комбинированный. Проект собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору)
Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция
Защита проекта, оценивание результата
24
Декор, человек, общество, время
Символы и эмблемы в современном обществе.
2
Комбинированный Выполнение композиции герба и флага современного Белгорода и Белгородской области. Материалы: белая бумага формата A3, цветная бумага, клей, ножницы
Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом
Презентация проектных работ. Анализ и оценивание результатов
Региональный компонент
25
Декор, человек, общество, время
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
1
урок-повторение
Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах
Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека.
Подведение итогов конкурсов
4-я четверть «Декоративное искусство в современном мире» 9 часов
26
Декоративное искусство в современном мире 7ч
Современное выставочное искусство
1
Урок усвоения новых знаний (на базе выставки декоративно-прикладного искусства)
Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДЛИ
Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ
Подобрать изображения художественных изделий современного декора-тивно- прикладного искусства 2
27-28
Декоративное искусство в современном мире
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)
Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ
Владеть практиче скими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема
Анализ и оценка работ
31-32
Декоративное искусство в современном мире
Ты сам -мастер декоративно-прикладного искусства ( мозаичное панно)
2
Урок творческого применения умений и навыков
Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу
Этапы работы над произведением ДПИ
Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, ис пользуя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения
Эстетическая оценка результата коллективной деятельности
Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке. Подготовка к обобщающему уроку учеников.
34
Декоративное искусство в современном мире
Урок обобщения знаний по темам года
1
Виртуальная экскурсия.
Художественный музей.
Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Д