Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ); Примерной программы, с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе -34 часа, из расчета 1 учебный час.

Программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» для 5 класса - первый год обучения основной школы, она строится как продолжение и развитие части этой программы для начальной школы, является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в разных видах художественно-творческой деятельности: декоративно-прикладной, художественно-конструктивной и проектной.



В содержании уроков входит составление декоративной композиции традиционных мотивов гжельской, хохломской, гордецкой, жостовской, росписи, в создании игрушек в традиции одного из промыслов: филимоновской, каргопольской, дымковской, составлении эскизов украшений по мотивам Древнего Египта, разработки эскизов коллективных панно и витражей. Сочетание индивидуальной и коллективных форм работ и выполнение художественно-творческих проектов, позволяет развивать творческое воображение и художественно-образное мышление учащихся и повысить мотивацию обучения.
Задачи художественного развития учащихся

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

5 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово).


Учащиеся должны уметь:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.


В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).


Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека-34 часа
Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение опыта восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.

Тема I четверти:

«Древние корни народного искусства» ( 9 ч)

Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.




  1. Древние образы в народном искусстве.

  2. Декор русской избы.

  3. Внутренний мир русской избы.

  4. Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

  5. Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки.

  6. Народный праздничный костюм.

  7. Народные праздничные обряды.



Тема II четверти:

«Связь времен в народном искусстве» (7 ч)
Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях промысла.  

  1. Древние образы в современных народных игрушках.

  2. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

  3. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

  4. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

  5. Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла.

  6. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.


Тема III четверти:

«Декор – человек, общество, время» (9 ч)

Проявлять эмоциональный отклик, интерес к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен; видеть в его произведениях социальную окрашенность. Акцентировать внимание на социальной функции этого искусства, обостряя представления о его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности.   Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. Знакомясь с образом художественной культуры древних египтян Древней Греции, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.


Ознакомление с гербами и эмблемами Белгородской области, о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе.


  1. Введение в проблематику: «Зачем людям украшения».

  2. Декор и положение человека в обществе.

  3. Одежда говорит о человеке.

  4. Костюмы древних цивилизаций.

  5. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца».

  6. О чем рассказывают гербы и эмблемы

  7. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.



Тема I V четверти:

«Декоративное искусство в современном мире» (9 ч)

 Знакомясь на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., всматриваясь в образный строй произведений, учащиеся воспринимают их с точки зрения единства формы (способ существования содержания, его конкретное воплощение и выражение) и содержания («функция» и «идея», здесь функция может быть не только утилитарно-практической, но и эстетической), выявляют средства, используемые художником в процессе воплощения замысла (умение превратить мысленный образ в плоть, в «тело» предмета).




  1. Современное выставочное искусство.

  2. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале (выполнение вазы, игрушки, витража, мозаики.



Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.


1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.
2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.

4.Заключительный контроль. Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.



Учебный методический комплекс.

Федеральный перечень учебников по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 г. № 822 )



  • Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2009

  • Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2009

  • Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2009


Дополнительные пособия для учителя:

1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.

16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

17. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

18. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

19. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

20. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

21. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.



Дополнительные пособия для учащихся:

Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,



Календарно-тематическое планирование в 5 классе
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.




Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители.

Примечание

Д\З

Дата проведения

дата

класс


1-я четверть «Древние корни народного искусства» 9 часов

1.

Древние корни народного искусства (9 часов)

Древние образы в народном искус­стве

1

Урок - сообщения новых знаний. Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Материалы: уголь, сан­гина, тонирован­ная бумага

Традиционные об­разы народного прикладного искус­ства как выражение мифопоэтических представлений че­ловека о мире, как память народа. Де­коративное изобра­жение как обозна­чение жизненно важных для челове­ка смыслов, их ус­ловно-символичес­кий характер

Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства

Ответить на во­прос: «Как отра­зились в древних образах народно­го искусства по-




Подобрать иллюст­рации с изображе­нием древних обра­зов в произведениях народного ДПИ







2.

Древние корни народного искусства

Орнамент как ос­нова декоратив­ного украшения


1

Урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Работа над укра­шением элемен­тов избы (фрон­тон, наличники, причелина, лобо­вая доска) соляр­ными знаками, растительными и зооморфными мо­тивами, геомет­рическими эле­ментами, вы­страивание их в орнаментальную композицию. Ма­териалы: уголь, сангина, тониро­ванная бумага



Орнамент как ос­нова декоративного украшения.

Выра­зительные средст­ва и виды орнамен­та (геометриче­ский, раститель­ный, смешанный). Типы орнаменталь­ных композиций: линейная, сетча­тая, рамочная, ге­ральдическая







Обратить внимание на декор домов ча­стного сектора







3.

Древние корни народного искусства

Конструкция, де­кор предметов на­родного быта и труда

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков

Выполнение эски­за выразительной формы предмета крестьянского бы­та и украшение его орнаменталь­ной композицией (прялка, посуда). Материалы: гу­ашь, кисти, нож­ницы, бумага



Органическое един­ство пользы и кра­соты, конструкции и декора предметов народного быта, вы­явление символиче­ского значения де­коративных элемен­тов

Уметь выстраивать декоративную ком­позицию, используя выразительные средства приклад­ного искусства: пло­скостность, обоб­щенность и лако­ничность изображе­ния, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Ответить на во­прос: «Что род­нит различные произведения крестьянских мастеров?». Про­смотр, анализ и оценивание работ




Составить кросс­ворд по пройден­ному материалу (5-7 слон)







4.

Древние корни народного искусства

Образы и мотивы в орнаментах рус­ской народной вышивки


1

Комбинированный

Эскиз узора вы­шивки на поло­тенце в традициях народных масте­ров (фломастеры, акварель, бумага в клеточку)



Крестьянская вы­шивка -- сокровищ­ница древних обра­зов и мотивов. Ус­ловность языка ор­намента, его симво­лическое значение.

Уметь использовать в практической ра­боте графические материалы и образ­ную символику (цвета и изображе­ния) народного ис­кусства, условность языка орнамента

Обмен кроссвор­дами, решение и взаимопроверка (оценивание). Анализ результа­тов собственного * художестве нного творчества

Региональный компонент

Подбор иллюстра­тивного материала о русском народном костюме (опере­жающее задание)







5.

Древние корни народного искусства

Народный празд­ничный костюм


1

Комбинированный Выполнение эски­зов народного праздничного костюма с ис­пользованием различных техник и материалов

Народный празд­ничный костюм -целостный художе­ственный образ

Уметь работать с выбранным мате­риалом, используя выразительные воз­можности языка ДПИ: символика цвета и орнамен­тальных мотивов, целостность худо­жественного образа

Просмотр и ана­лиз работ




Подобрать иллюст­рации с изображе­нием интерьера русской избы с ее декоративным уб­ранством (поиско­вая работа в под­группах)








6-7

Древние корни народного искусства

Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы

2

Комбинированный Коллективная ра- бота «В русской избе». Материал: гуашь, акварель, пастель, сангина, тонированная бумага (серая, светлокоричневая).

Единство пользы и красоты в предме тах быта и труда крестьян

Понимать взаимо- связь пользы и кра соты в предметах быта и труда кре­стьян, значение ор­намента как носите­ля эстетического и символического значения. Уметь применять различ­ные материалы в художественно-творческой работе

Самоанализ эта пов работы, эстетическая оценка результата кол лективной композиции




Подобрать иллюст рации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.)







8-9

Древние корни народного искусства

Народные праздничные обряды, праздники

2

Повторительно-обобщающий урок

Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, со лома или мочало нитки, палочка, ткань



Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»

Иметь представле- ние о роли декора тивно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода

Просмотр и анализ работ

Региональный компонент










2-я четверть «Связь времен в народном искусстве» 7-часов

10-11

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных на­родных игрушках



2

Комбинированный

Выполнение иг­рушки (импрови­зация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: гли­на, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти, бумага.



Живучесть древних
образов в современ­
ных народных иг­
рушках. Особенно­
сти пластической
формы, цветового
строя и элементов
росписи глиняных
игрушек (филимо-
новской, дымков­
ской, каргополь-
ской)

Уметь использовать выразительные средства художест­венных материалов в творческой дея­тельности. Уметь ритмически выстраивать деко­ративные элементы росписи по форме предмета

Ответить на во­прос: «Что отли­чает глиняные игрушки, принад­лежащие к раз­ным художест­венным промыс­лам, и что между ними общего?». Просмотр, анализ и оценивание ра­бот


Региональный компонент

Подбор открыток, книжных иллюст­раций с изображе­нием народной иг­рушки







11-12

Связь времен в народном искусстве

Искусство Гжели. Истоки и совре­менное развитие промысла

2

Комбинирован­ный

Вырезание из бу­маги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и ук­рашение их рос­писью с исполь­зованием тради­ционных приемов письма. Материа­лы: бумага, нож­ницы, клей, аква­рель, кисти



История развития промысла, его слия­ние с художествен­ной промышленно­стью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенно­сти гжельской рос­писи

Владеть навыками работы в конкрет­ном материале (ак­варель). Уметь пе­редавать единство формы и декора, взаимосвязь худо­жественно-выра­зительных средств с функциональностью предмета

Просмотр и ана­лиз работ




Подбор иллюстра­тивного материала гжельской посуды необычной формы







13.

Связь времен в народном искусстве

Искусство Городца. Истоки и со­временное разви­тие промысла

1

Комбинирован­ный Выполнение фрагмента роспи­си по мотивам Го­родецкой роспи­си. Материалы: тонированная бу­мага, гуашь, кис­ти

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основ­ные элементы деко­ративных компози­ций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изобра­жения, отточен­ность линейного рисунка. Приемы росписи

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искус­ства (форма, про­порции, линия, ритм, цвет, мас­штаб) в творческой работе

Ответить на во­прос: «Что значит образ в роспи­си?». Анализ ре­зультатов творче­ства однокласс­ников (выбороч­но)





Подобрать изобра­жение орнамен­тальной или сю­жетной композиции в произведениях ДПИ







14

Связь времен в народном искусстве

Искусство Жостова. Истоки и современное раз­витие промысла.



1

Комбинированный Вырезание из бу­маги разверток различных форм подносов, укра­шение их роспи­сью. Материалы: гуашь, белая бу­мага, кисти

Из истории промы­сла. Разнообразие форм подносов и вариантов построе­ния цветочных ком­позиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жос­товской росписи и приемы письма

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию опре­деленного типа, учитывая форму предмета

Игра «Художни­ки-зрители»



Подумать над во­просом: «Какие традиционные ху­дожественные про­мыслы нашей об­ласти вы знаете?»







15

Связь времен в народном искусстве

Искусство Хохломы. Истоки и современное раз­витие промысла.



1

Комбинированный Вырезание из бу­маги разверток различных форм , укра­шение их роспи­сью. Материалы: гуашь, белая бу­мага, кисти

Из истории промы­сла.

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию опре­деленного типа, учитывая форму предмета
















16

Связь времен в народном искусстве

Роль народных промыслов в со­временной жизни

1

Комбинированный

Изготовление карандашницы в технике, имитиру­ющей просечную бересту. Матери­алы: цветная бу­мага, ножницы, клей



Прееммственность в народных промыслах. Использование традиционных при­емов народных про­мыслов в современ­ном искусстве

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой пред­мета, используя ритм как основу ор­наментальной ком­позиции. Владеть навыком работы с бумагой

Просмотр, анализ и оценка работ




Подготовка к игре







3-я четверть «Декор – человек, общество, время» 9 часов

17.

Декор, человек, общество, время 11ч

Зачем людям украшения

1

Урок формирова­ния новых знаний, умений

Социальная роль декоративно-при­кладного искусства в жизни разных времен и народов

Уметь видеть в про­изведениях декора­тивно-прикладного искусства различ­ных эпох единство материала, формы и декора

Фронтальный оп­рос (устно)













18.

Декор, человек, общество, время

Декор и положе­ние человека в обществе

1

Урок усвоения но­вых знаний, уме­ний, навыков Выполнение эски­зов орнаменталь­ного украшения браслетов, ожере­лий по мотивам декоративного искусства Древ­него Египта. Ма­териалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти

Украшение как по­казатель социально­го статуса человека. Символика изобра­жения и цвета в ук­рашениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнамен­тальные мотивы египтян. Различение национальных осо­бенностей русского орнамента и орна­мента Египта

Понимать, что об­разный строй вещи (ритм, рисунок ор­намента, сочетание цветов, компози­ция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным мате­риалом

Ответить на во­прос: «Какую роль играло деко­ративное искус­ство в Древнем Египте?». Пре­зентация своих работ учащимися и оценка резуль­тата




Подобрать зритель­ный ряд с изобра­жением украшений народов разных стран








19

Декор, человек, общество, время

Одежда говорит о человеке

1

Комбинированный Выполнение костюма человека восточных стран (Япония, Китай). Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага

Одежда как знак положения человека в обществе.

Уметь творчески работать над пред­ложенной темой, используя вырази­тельные возможно­сти художествен­ных материалов и язык ДПИ

Анализ результа­та коллективной работы




Вопрос № 3, стр. 122 (учебник)








20-21

Декор, человек, общество, время

Костюмы древних цивилизаций

2

Урок усвоения но­вых знаний, уме­ний, навыков.

Коллективная работа

«Бал во дворце».


Значение одежды и основных элементах костюма в различные эпохи.

Отли­чие декоративно-прикладного искус­ства Западной Ев­ропы (эпоха барок­ко) от древнееги­петского, древнеки­тайского своими формами,орнамен­тикой, цветовой гаммой, но суть де­кора одна - выявить социальный статус людей





















22-23

Декор, человек, общество, время

О чем рассказы­вают гербы и эмблемы

2

Комбинированный. Проект собствен­ного герба или герба своей се­мьи, класса (по выбору)




Уметь работать в выбранном мате­риале, используя язык ДПИ: услов­ность, символич­ность, плоскост­ность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция

Защита проекта, оценивание ре­зультата













24

Декор, человек, общество, время

Символы и эмб­лемы в совре­менном общест­ве.

2

Комбинированный Выполнение ком­позиции герба и флага со­временного Белгорода и Белгородской области. Материа­лы: белая бумага формата A3, цвет­ная бумага, клей, ножницы




Уметь создавать ус­ловное, символиче­ское изображение, работать с выбран­ным материалом

Презентация проектных ра­бот. Анализ и оценивание ре­зультатов

Региональный компонент










25

Декор, человек, общество, время

Роль декоратив­ного искусства в жизни человека и общества

1

урок-повторение

Решение кросс­вордов, участие в викторине, играх, конкурсах



Декоративно-при­кладное искусство в повседневной жиз­ни человека.






Подведение ито­гов конкурсов













4-я четверть «Декоративное искусство в современном мире» 9 часов

26

Декоративное искусство в современном мире 7ч

Современное выставочное ис­кусство

1

Урок усвоения но­вых знаний (на ба­зе выставки деко­ративно-приклад­ного искусства)

Многообразие ма­териалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при соз­дании произведения ДПИ. Изменение соотношения поль­зы и красоты. Виды ДЛИ

Знать виды декора­тивно-прикладного искусства, особен­ности его языка. Понимать роль вза­имосвязи материа­ла, формы и содер­жания при создании произведений ДПИ







Подобрать изобра­жения художест­венных изделий со­временного декора-тивно- прикладного искусства 2







27-28

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам - мастер декоративно-прикладного ис­кусства (Витраж)

1

Комбинированный Выполнение витража.

Витражные краски и оборудование для витража.

(Или цветная бумага, ножницы, клей).


Выразительное ис­пользование мате­риала. Условность, обобщенность об­раза.

Уметь использовать выразительные воз­можности материа­ла, принципы деко­ративного обобще­ния в творческой работе

Выполнение проекта «Украшение окна».




Подобрать изобра­жение для декоративного украшения оконного проема. Обратить внимание на особенности средств вырази­тельности .








29-30

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам -мастер декоративно-прикладного ис­кусства (ваза)

.


2

Комбинированный урок. изготовление декоративной вазы для украш. интерьера. Мате риалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бу­тылка, клей, плотная бумага

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практиче скими навыками выразительного ис­пользования фактуры, формы, объема

Анализ и оценка работ













31-32

Декоративное искусство в современном мире

Ты сам -мастер декоративно-прикладного ис­кусства ( мозаичное панно)

2

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпретацией. Коллек­тивное выполне­ние панно по наи­более удачному эскизу



Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбран­ном материале, ис пользуя язык деко­ративно-прик­ладного искусства, принципы декора­тивного обобщения

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности




Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итого­вой выставке. Подготовка к обоб­щающему уроку учеников.







34

Декоративное искусство в современном мире

Урок обобщения знаний по темам года

1

Виртуальная экскурсия.



Художественный музей.

Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Д

Знать виды ДПИ, особенности языка.
















скачать


Смотрите также:
Рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека»
292.31kb.
Рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека»
54.56kb.
Учебная программа факультативных занятий «Декоративно-прикладное искусство Беларуси»
218.91kb.
Декоративно прикладное искусство
545.09kb.
Программа «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
26.94kb.
Программа «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
209.06kb.
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека ( 34 часа)
328.06kb.
Учебно-методический комплекс: Н. А. Горяева, О. В. Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
38.54kb.
Элективный курс по технологии для 9 класса «Дизайн и декоративно-прикладное искусство»
62.58kb.
«Одежда Средних веков»
97.21kb.
«Художественное народное и нетрадиционное декоративно-прикладное искусство»
65.74kb.
Рабочая программа по искусству на 2012 2013 уч г. 9 класс учитель в. В. Рогожкин п. Ильинка 2012г
931.4kb.