Главная стр 1
скачать

Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение


«Гимназия № 1 города Белово»
Утверждаю

Директор МНОУ

«Гимназия № 1 города Белово»

«____» _______________20____г.

________________ А.Г. Козлов

Русский язык

Рабочая программа для обучающихся 11Б

(физико-математического) класса

на 2011/2012 учебный год




Обсуждено на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № _________

от «______» ______________ 20____г.

Руководитель МО

________________ Святобог О.В.

Рассмотрено


на научно-методическом совете

МНОУ «Гимназия № 1 города Белово»

Протокол № __________

от « ____ » _______________ 20__ г.

Председатель НМС

______________________ Е.С. Мустаева



Составитель Мустаева Е.С.,

учитель русского языка и литературы

МНОУ «Гимназия № 1 города Белово»

_______________

Содержание
Пояснительная записка 3

Содержание программы** 5

Требования к уровню подготовки обучающихся***

Учебно-тематический план 6

Календарно-тематическое планирование 7

Перечень учебно-методических средств обучения 13



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 11(физико-математического) класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. – М.: Дрофа, 2008 и программы Н..Г. Гольцовой. Русский язык. Программа курса. «Русский язык. 10-11 классы»: Учебное пособие. – 2 изд. - М.: ООО «ТИД» Русское слово - РС, 2008.

Обучение ведётся по учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина «Русский язык», 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. -4-е изд. - М.:ООО «ТИД» Русское слово - РС», 2007 – 2009.

Количество часов по программе в неделю – 1. Количество часов по учебному плану гимназии – 2 (из регионального компонента в учебном плане гимназии добавлен 1 час). Количество часов в год – 68.

Количество часов по четвертям, а также часов, отведенных на практическую часть программы распределяется следующим образом:


Четверть

Количество часов



Всего

Развитие речи


в том числе




диктанты

изложения

сочинения

I





3

1

1

1

II




2

2




1

III




2

1




1

IV




5

1

1

2

Год

68

12

5

2

5

Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.



Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление полученных в основной школе знаний по разделам «Синтаксис и пунктуация», «Стилистика» и «История русского языкознания».

Задачи:

  • Формировать у учащихся представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности.

  • Развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, информационные умения и навыки, навыки самоорганизации и саморазвития.

  • Способствовать освоению знаний о русском языке как многофукциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения.

  • Способствовать овладению умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.

  • Учить применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.

Данные задачи могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе обучающихся использовать все виды языкового анализа.

Программа построена таким образом, что материал для повторения сочетается с материалом для углубления и расширения знаний по русскому языку, что обеспечивает осознанное формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей.

Добавление дополнительного часа в неделю при обучении русскому языку в 11 классе определяется практической целенаправленностью и направлено на выработку практических навыков, навыков грамотного письма.

Содержание программы

Синтаксис и пунктуация (54 ч.)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.



Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.



Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.



Простое предложение Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительные и восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.



Культура речи (6 ч.)

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические. Морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.



Стилистика(5 ч.)

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Функциональные стили. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Повторение (3ч.

Учебно-тематический план




Тема

Количество часов

Р / речи

Кол-во дикт.

Кол-во изл./соч.

1

Синтаксис и пунктуация

54

8

4

2/3

2

Культура речи

5

2

-

1

3

Стилистика

6

2

-

1

4

Повторение

3

-

1

-




ВСЕГО

68

12

5

5


Календарно-тематическое планирование


Примерные

сроки


Номер

раздела,


урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Р / речи

Кол-во дикт.

Кол-во изл./соч.

1 ч.

1

Синтаксис и пунктуация.

54

8

4

2/3

О2.09

1.1

Основные принципы русской пунктуации













05.09

1.2

Пунктуационный анализ предложения.













07.09

1.3

Словосочетание













12.09

1.4

Виды синтаксической связи.













14.09

1.5

Синтаксический разбор словосочетания.













19.09

1.6

Понятие о предложении. Классификация предложений.













21.09

1.7

Предложения утвердительные и отрицательные.













26.09

1.8

Двусоставные и односоставные предложения.













28.09

1.9

Тире между подлежащим и сказуемым.













03.10

1.10

Синтаксис и пунктуация. Диктант.







1




05.10

1.11

Распространенные и нераспространенные предложения.













10.10

1.12

Простое предложение. Изложение.




1




1

12.10

1.13

Простое предложение Изложение.




1







17.10

1.14

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.













19.10

1.15

Соединительное тире. Интонационное тире.













21.10

1.16

Синтаксический разбор простого предложения.













23.10

1.17

Простое предложение. Сочинение- рассуждение по авторскому тексту




1




1

28.10

1.18

Простое предложение. Сочинение- рассуждение по авторскому тексту




1







07.11

1.19

Предложения с однородными членами.













09.11

1.20

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.













14.11

1.21

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.













16.11

1.22

Обобщающие слова при однородных членах.













21.11

1.23

Обособленные определения и приложения.













23.11

1.24

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.













28.11

1.25

Обособленные члены предложения. Повторение.













30.11

1.26

Обособленные члены предложения. Диктант.







1




02.12

1.27

Сочинение – рассуждение по авторскому тексту.




1




1

05.12

1.28

Сочинение – рассуждение по авторскому тексту.




1







07.12

1.29

Анализ сочинения – рассуждения по авторскому тексту.













12.12

1.30

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.













14.12

1.31

Знаки препинания при сравнительном обороте.













19.12

1.32

Знаки препинания при обращениях.













21.12

1.33

Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.













26.12

1.34

Междометия. Утвердительные и отрицательные слова.













28.12

1.35

Синтаксис простого предложения. Диктант.







1




11.01

1.36

Сочинение – рассуждение по авторскому тексту.




1




1

16.01

1.37

Сочинение – рассуждение по авторскому тексту.




1







18.01

1.38

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.













23.01

1.39

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.













25.01

1.40

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.













30.01

1.41

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.













01.02

1.42

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.













06.02

1.43

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.













08.02

1.44

Период. Знаки препинания в периоде













13.02

1.45

Знаки препинания в сложном предложении. Повторение













15.02

1.46

Синтаксис сложного предложения. Диктант.







1




20.02

1.47

Способы передачи чужой речи.













22.02

1.48

Знаки препинания при прямой речи.













27.02

1.49

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.













29.02

1.50

Синтаксис сложного предложения. Изложение.




1




1

05.03

1.51

Синтаксис сложного предложения. Изложение.




1







07.03

1.52

Сочетание знаков препинания.













12.03

1.53

Факультативные знаки препинания.













14.03

1.54

Авторская пунктуация.
















2

Культура речи.

5

2




1

19.03

2.1

55


Язык и речь.













21.03

2.2

56


Правильность русской речи.













02.04

2.3

57


Типы норм литературного языка.













04.04

2.4

58


Сочинение – рассуждение по авторскому тексту.




1




1

09.04

2.5

59


Сочинение – рассуждение по авторскому тексту.




1










3.

Стилистика.

6

2




1

11.04

3.1

60


Научный и официально-деловой стили.













16.04

3.2

61


Публицистический и разговорный стили













18.04

3.3

62


Особенности литературно-художественной речи.













23.04

3.4

63


Анализ текста.













25.04

3.5

64


Сочинение – рассуждение по авторскому тексту.




1




1

30.04

3.6

65


Сочинение – рассуждение по авторскому тексту.




1










4.

Повторение

3




1




07.05

4.1

66


Орфография. Морфология. Повторение













14.05

4.2

67


Синтаксис и пунктуация.

Повторение













16.05

4.3

68


Орфография. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Диктант.







1




21.05

4.4

Резервный урок













23.05

4.5

Резервный урок













Итого

68




68

12

5

2/5


Перечень учебно-методических средств обучения
Литература для учителя

1. Балыхина, Т.М. Готовимся к единому государственному экзамену [Текст] /Т.М.Балыхина.-М.: Дрофа, 2007.-186с.

2.Штоль, А.А. Русский язык в таблицах [Текст]/ А.А.Штоль: Учебно-справочное пособие.-Новосибирск, 2008.-160с.

3.Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-11 кл.: Учебное пособие [Текст]/ Сост. В.В.Ежов-Строителев; Под ред. И.О.Родина, Т.М.Пименовой.-М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001.-590с.

4.Русский язык: сборник заданий [Текст] / под ред. И.П. Цыбулько. –М.:Национальное образование, 2011. – 400с.

5. Сенина, Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ -2011: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион-М, 2010. – 523с.


6. http://www.prosv.ru/wheretobuy.aspx?ob_no=208
Литература для обучающихся

1.Гольцова, Н.Г., Шамшин, И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. -4-е изд. - М.:ООО «ТИ, Д» Русское слово - РС», 2007 – 2009.

2.Русский язык: сборник заданий [Текст] / под ред. И.П. Цыбулько. –М.:Национальное образование, 2011. – 400с.

3. Сенина, Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ -2011: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион-М, 2010. – 523с.




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа для обучающихся 11 б (физико-математического) класса на 2011/2012 учебный год Обсуждено на заседании мо
218.42kb.
Рабочая программа для обучающихся 8 А,,8 Б, 8 в классов на 2012/2013 учебный год Обсуждено на заседании мо
219.75kb.
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 «А, Б» класса на 2011 2012 учебный год Рассмотрена на заседании Обсуждена
430.01kb.
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 9«А» класса на 2011 2012 учебный год Обсуждена на заседании Утверждена
219.88kb.
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 «А»,«Б» классов на 2011-2012 учебный год
229.02kb.
Рабочая программа по геометрии на 2011 2012 учебный год для 8 класса
163.3kb.
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 10«А» и10«Б»классов на 2011 2012 учебный год Обсуждена на заседании Утверждена
288.33kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011/2012 учебный год для 3 класса
342.91kb.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2011-2012 учебный год
215.53kb.
Рабочая программа курса по выбору для обучающихся 5-6 класса на 2012 2013 учебный год
408.89kb.
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
377.45kb.
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
278.47kb.