Главная стр 1
скачать

«Утверждаю»

Директор школы

___________С.А. Беликова

Приказ № ___ от «____»___________2013


«Обсуждено на МО учителей филологии и истории»

Руководитель МО

___________/ФИО/

Протокол № ___

от «____»__________2013 г.

Рабочая программа курса

«Всеобщая история

История нового времени конец XV – XVIII века»

7 класс

Учебник: «Всеобщая история. История нового времени 1500 – 1800»

Авторы: А.Я. Юдовская Н.А. Баранов Л.М. Ванюшкина

Учитель: Васильева Людмила Анатольевна

Муниципальное Образовательное Учреждение

«Большеврудская средняя общеобразовательная школа»

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Цели курса:


  1. Формирование представлений о специфике разных этапов истории человечества как части общемирового исторического процесса.

  2. Ознакомление учащихся с современными научными взглядами на актуальные вопросы истории человечества.

  3. Раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на разных этапах истории человечества и взаимоотношений между людьми в нём.

  4. Характеристика выдающихся деятелей всеобщей истории, их восприятия в современной культуре.

  5. Раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций в новой истории.



Задачи:
1. Формирование знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного общества, изменениях, произошедших в мире за 300 лет, о понятии Нового времени и его периодизации, о встрече миров.

2. Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

3. Формирование исторического мышления, позволяющее самостоятельно истолковывать факты и события, умение анализировать и описывать события с разных точек зрения.
Годовое количество часов – 29

В неделю – 2 часа

Контрольных работ – 2

Содержание учебного курса

Разделы

Темы

Количество

часов

Основное содержание по темам




Введение


1 ч

Понятие «новое время». Хронологические границы и этапы нового времени. Человек нового времени в отличие от средневекового.

Часть 1.

Европа и мир в начале нового времени



17 часов

Тема 1

Эпоха Великих географических открытий


Тема 2

Европа: От Средневековья к Новому времени

Тема 3

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения


Тема 4.

Реформация и контрреформация в Европе


Тема 5

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)



2 ч

4 ч

3 ч

4 ч

4 ч


Новые изобретения и усовершенствования. Географические представления и открытия. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий.

Усиление королевской власти. Единая система государственного управления. Понятие «абсолютизм». Рост городов и торговли. Переход от ремесла к мануфактуре. Рождение капитализма. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Европейское население и основные черты повседневной жизни.

Характерные черты эпохи Возрождения. Развитие новой науки в XVI - XVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека.

Борьба за переустройство церкви. Учение и церковь Жана Кальвина. Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Революция в Англии. Усиление парламентской монархии. Международные отношения. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.


Часть 2

Эпоха просвещения. Время преобразований



8 часов

Тема 1.

Западноевропейская культура XVIII в.

Тема 2.

Промышленный переворот в Англии



Тема 3.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки


Тема 4.

Великая Французская революция XVIII в.



2 ч

1 ч


2 ч

3 ч


Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Аграрная революция в Англии. Предпосылки и особенности промышленного переворота в Англии. Цена технического прогресса.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Декларация независимости. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Характеристика социально-экономического и политического развития Франции в XVIII в. Начало революции – 14 июля 1789 г. Декларация прав человека и гражданина. Свержение монархии. Контрреволюционные мятежи. Якобинский террор. Войны Директории. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. И установление консульства.



. Часть 3.

Традиционные общества в раннее новое время.



Тема 1.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации



3 часа

Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. Русско-Китайские отношения. Китай и Европа. Япония в эпоху правления Токугавы. Самураи и крестьяне. Русско-японские отношения.



Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Программы образовательных учреждений: история, обществознание 5-11 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, 4-е издание, исправленное Москва, Просвещение, 2006 год. (Новая история 7-8 классы, авторы: А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина

Учебник: «История Нового времени 1500-1800 год», 2008 год,

Авторы: А.Я.Юдовская, Н.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина

Атлас и контурные карты




Литература для учителя
1. Новая история. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.Я.Юдовской Н.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «История Нового времени 1500-1800 год»/ авт.- сост. Н.С. Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2006.

2. CD и CD-ROM диски «История Нового времени XV – XIII века 7 класс» Образовательная коллекция

3. «Всемирная история в датах» Интерактивный справочник


Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию курса:


  • Определять и объяснять понятия;

  • Уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе, в письменном тексте, документе.

  • Анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию.

  • Определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.

  • Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх.

  • Определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты.

  • Уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.




№ и тема раздела

(общее кол-во часов по разделу)





№ урока

Да

та



Тема урока

Вид урока, использование ИКТ



Практические, самостоятельные работы


Способы организации деятельности учащихся (лекции, практикумы, семинары, игры…)

Вид контроля



Элементы обязательного минимума образования


Приме

чание



Введение (1 ч)


1




Введение


Комбинированный







беседа

Традиции, ценности, технология. общество

Словарь,

Стр. 4-7, вопросы



Часть 1.

Европа и мир в начале нового времени

( 17 часов)


2




Новые изобретения и совершенствования Источники энергии. Книгопечатание. Технические открытия.

Усвоение нового материала.





Работа в парах

Составление вопросов

Мануфактура, монополия, раннее новое время, банк, биржа

§1, вопросы по учебнику

Тема 1

Эпоха Великих географических открытий



3




Великие географические открытия и их последствия

Комбинированный Использование карты.

Самостоятельная работа

Заочное путешествие

Работа с к/к

Колонизация, метрополия,

§ 2, к/к и атлас

Тема 2

Европа: От Средневековья к Новому времени



4




Усиление королевской власти. Понятие « абсолютизм»

Комбинированный




Работа с документом

План ответа

Абсолютизм, буржуазия,

§3, составление плана ответа




5




Дух предпринимательства преобразует экономику

Комбинированный Использование компьютера.







опрос

Капитализм, меркантилизм, откупщик, талия, огораживание

§4., к/к и атлас





6




Социальные слои европейского общества, их отличительные черты

Комбинированный







опрос

буржуа, новые дворяне, фермер,бюргер

§5

к/к и атлас






7




Европейское население и основные черты повседневной жизни

Комбинированный Использование компьютера.

Самостоятельная работа

Работа в группах

План ответа




§6, сообщения

Тема 3

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения



8




От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты

Комбинированный







Тестовая работа

Возрождение, гуманизм

§7, словарь





9




Мир художественной культуры

Комбинированный Использование компьютера.




Заочное путешествие

Составление вопросов




§8-9, вопросы к параграфу




10




Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и её влияние на технический прогресс

Усвоение нового материала.

Использование компьютера.



Практическая работа




Работа с таблицей

Николай Коперник, Дж. Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон

§10, таблица

Тема 4.

Реформация и контрреформация в Европе



11




Реформация - борьба за переустройство церкви

Комбинированный




Работа в парах

опрос

Реформация, протестантизм

§11, сообщения




12




Учение и церковь Жана Кальвина

Комбинированный Использование карты.

Самостоятельная работа




Словарная работа

Кальвинизм, лютеранство, контрреформация

§12, план ответа




13




Королевская власть и Реформация в Англии

Комбинированный Использование компьютера.




Работа с документом

План ответа

Пуритане, инквизиция

§13, конспект




14




Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции

Комбинированный




диспут

Работа с к/к

Варфоломеевская ночь, эдикт, месса, гугеноты

§14, к/к и атлас

Тема 5

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)



15




Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии

Усвоение нового материала.

Использование карты.



Практическая работа




Составление вопросов

революция, партизан, гезы, Утрехтская уния

§ 15, составить вопросы




16




Революция в Англии. Установление парламентской монархии

Комбинированный

Использование компьютера.






Работа в парах

Словарная работа

Парламентская монархия, кавалеры, круглоголовые, левеллеры, протектор, протекторат

§ 16-17, словарь




17




Международные отношения в XVI-XVIIIвв

Комбинированный Использование карты

Самостоятельная работа




Работа с к/к

Коалиция, тридцатилетняя война, Вестфальский мир

§18-19

к/к и атлас






18




Подведём итоги. Тестовый контроль

Повторительно-обобщающий




Работа в группах

Тестовая работа




Сообщения, к/к и атлас

Часть 2

Эпоха просвещения. Время преобразований (8 часов)



19




Просветители XVIII века - наследники гуманистов эпохи Возрождения

Комбинированный Использование компьютера.







Словарная работа

просвещение

§20, словарь

Тема 1.

Западноевропейская культура XVIII в.



20




Мир художественной культуры Просвещения

Комбинированный Использование компьютера.

Практическая работа

практикум

Работа с таблицей

Пастораль, атрибут

§21, конспект, сообщения

Тема 2.

Промышленный переворот в Англии



21




Промышленный переворот в Англии

Комбинированный







Тестовая работа

Фабрика, прогресс, промышленный переворот, луддизм, аграрная революция

§22, презентации

Тема 3.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки



22




Английские колонии в Северной Америке

Комбинированный Использование карты.

Самостоятельная работа

Заочное путешест

вие


Составление вопросов

Нация, лоялист, Бостонское чаепитие,

§23, составить вопросы




23




Образование Соединенных Штатов Америки

Комбинированный Использование карты







Работа с к/к

Декларация независимости, федерация, конгресс

§24

к/к и атлас



Тема 4.

Великая Французская революция XVIII в



24




Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.

Усвоение нового материала.

Использование компьютера.






Работа в парах

опрос

Ситуация, Генеральные штаты, террор, сословия, декрет, синкюлоты, хлебный бунт

§25, конспект




25-26




Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Комбинированный Использование компьютера.

Практическая работа




Тестовая работа

Гильотина, капет, конституция, якобинцы, реформа, республика

§26-27, сообщения

Часть 3.

Традиционные общества в раннее новое время. (3 ч)



27




Традиционные общества Востока.

Комбинированный Использование карты.

Самостоятельная работа

Работа в группах

План ответа

Могол, сипай, сегун, сегунат

§28, план ответа

Тема 1.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации



28




Начало европейской колонизации

Комбинированный Использование карты.







Работа с к/к

«закрытие» Китая и Японии

§29-30

к/к и атлас






29




Повторение « Мир в эпоху раннего Нового времени»

Повторительно-обобщающий

Использование компьютера.






игра

Тестовая работа




сообщения

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа курса «Всеобщая история История нового времени конец XV xviii века»
165.14kb.
Рабочая программа составлена на основе Программы «Всеобщая история. История Нового времени»
200.64kb.
Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени»
322.45kb.
Рабочая программа курса «Всеобщая история. История нового времени»
241.95kb.
Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени 1800-1900» ( 8 класс)
239.14kb.
Программа курса «Всеобщая история»
356.48kb.
Программы комплексного экзамена по специальности «история» часть I. Всеобщая история Нового и Новейшего времени
455.36kb.
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, программы «История России с древнейших времен до конца XVIII века»
31.88kb.
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России XX- начало XXI века» на 2010/2011 учебный год для 11 класса
142.28kb.
Рабочая программа курса «История России конец XVI xviii век»
184.91kb.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования. Учебный предмет «История» составляет вертикаль гуманитарного образования
410.97kb.
Планирование курса «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»
248.18kb.