от «____»__________2013 г.
Рабочая программа курса
«Всеобщая история
История нового времени конец XV – XVIII века»
7 класс
Учебник: «Всеобщая история. История нового времени 1500 – 1800»
Авторы: А.Я. Юдовская Н.А. Баранов Л.М. Ванюшкина
1. Формирование знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного общества, изменениях, произошедших в мире за 300 лет, о понятии Нового времени и его периодизации, о встрече миров.
2. Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.
3. Формирование исторического мышления, позволяющее самостоятельно истолковывать факты и события, умение анализировать и описывать события с разных точек зрения.
Годовое количество часов – 29
Программы образовательных учреждений: история, обществознание 5-11 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, 4-е издание, исправленное Москва, Просвещение, 2006 год. (Новая история 7-8 классы, авторы: А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина
Авторы: А.Я.Юдовская, Н.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина
1. Новая история. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.Я.Юдовской Н.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «История Нового времени 1500-1800 год»/ авт.- сост. Н.С. Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2006.
2. CD и CD-ROM диски «История Нового времени XV – XIII века 7 класс» Образовательная коллекция
3. «Всемирная история в датах» Интерактивный справочник
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию курса:
№ и тема раздела
(общее кол-во часов по разделу)
|
№ урока
|
Да
та
|
Тема урока
|
Вид урока, использование ИКТ
|
Практические, самостоятельные работы
|
Способы организации деятельности учащихся (лекции, практикумы, семинары, игры…)
|
Вид контроля
|
Элементы обязательного минимума образования
|
Приме
чание
|
Введение (1 ч)
|
1
|
|
Введение
|
Комбинированный
|
|
|
беседа
|
Традиции, ценности, технология. общество
|
Словарь,
Стр. 4-7, вопросы
|
Часть 1.
Европа и мир в начале нового времени
( 17 часов)
|
2
|
|
Новые изобретения и совершенствования Источники энергии. Книгопечатание. Технические открытия.
|
Усвоение нового материала.
|
|
Работа в парах
|
Составление вопросов
|
Мануфактура, монополия, раннее новое время, банк, биржа
|
§1, вопросы по учебнику
|
Тема 1
Эпоха Великих географических открытий
|
3
|
|
Великие географические открытия и их последствия
|
Комбинированный Использование карты.
|
Самостоятельная работа
|
Заочное путешествие
|
Работа с к/к
|
Колонизация, метрополия,
|
§ 2, к/к и атлас
|
Тема 2
Европа: От Средневековья к Новому времени
|
4
|
|
Усиление королевской власти. Понятие « абсолютизм»
|
Комбинированный
|
|
Работа с документом
|
План ответа
|
Абсолютизм, буржуазия,
|
§3, составление плана ответа
|
|
5
|
|
Дух предпринимательства преобразует экономику
|
Комбинированный Использование компьютера.
|
|
|
опрос
|
Капитализм, меркантилизм, откупщик, талия, огораживание
|
§4., к/к и атлас
|
|
6
|
|
Социальные слои европейского общества, их отличительные черты
|
Комбинированный
|
|
|
опрос
|
буржуа, новые дворяне, фермер,бюргер
|
§5
к/к и атлас
|
|
7
|
|
Европейское население и основные черты повседневной жизни
|
Комбинированный Использование компьютера.
|
Самостоятельная работа
|
Работа в группах
|
План ответа
|
|
§6, сообщения
|
Тема 3
Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения
|
8
|
|
От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты
|
Комбинированный
|
|
|
Тестовая работа
|
Возрождение, гуманизм
|
§7, словарь
|
|
9
|
|
Мир художественной культуры
|
Комбинированный Использование компьютера.
|
|
Заочное путешествие
|
Составление вопросов
|
|
§8-9, вопросы к параграфу
|
|
10
|
|
Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и её влияние на технический прогресс
|
Усвоение нового материала.
Использование компьютера.
|
Практическая работа
|
|
Работа с таблицей
|
Николай Коперник, Дж. Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон
|
§10, таблица
|
Тема 4.
Реформация и контрреформация в Европе
|
11
|
|
Реформация - борьба за переустройство церкви
|
Комбинированный
|
|
Работа в парах
|
опрос
|
Реформация, протестантизм
|
§11, сообщения
|
|
12
|
|
Учение и церковь Жана Кальвина
|
Комбинированный Использование карты.
|
Самостоятельная работа
|
|
Словарная работа
|
Кальвинизм, лютеранство, контрреформация
|
§12, план ответа
|
|
13
|
|
Королевская власть и Реформация в Англии
|
Комбинированный Использование компьютера.
|
|
Работа с документом
|
План ответа
|
Пуритане, инквизиция
|
§13, конспект
|
|
14
|
|
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции
|
Комбинированный
|
|
диспут
|
Работа с к/к
|
Варфоломеевская ночь, эдикт, месса, гугеноты
|
§14, к/к и атлас
|
Тема 5
Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)
|
15
|
|
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии
|
Усвоение нового материала.
Использование карты.
|
Практическая работа
|
|
Составление вопросов
|
революция, партизан, гезы, Утрехтская уния
|
§ 15, составить вопросы
|
|
16
|
|
Революция в Англии. Установление парламентской монархии
|
Комбинированный
Использование компьютера.
|
|
Работа в парах
|
Словарная работа
|
Парламентская монархия, кавалеры, круглоголовые, левеллеры, протектор, протекторат
|
§ 16-17, словарь
|
|
17
|
|
Международные отношения в XVI-XVIIIвв
|
Комбинированный Использование карты
|
Самостоятельная работа
|
|
Работа с к/к
|
Коалиция, тридцатилетняя война, Вестфальский мир
|
§18-19
к/к и атлас
|
|
18
|
|
Подведём итоги. Тестовый контроль
|
Повторительно-обобщающий
|
|
Работа в группах
|
Тестовая работа
|
|
Сообщения, к/к и атлас
|
Часть 2
Эпоха просвещения. Время преобразований (8 часов)
|
19
|
|
Просветители XVIII века - наследники гуманистов эпохи Возрождения
|
Комбинированный Использование компьютера.
|
|
|
Словарная работа
|
просвещение
|
§20, словарь
|
Тема 1.
Западноевропейская культура XVIII в.
|
20
|
|
Мир художественной культуры Просвещения
|
Комбинированный Использование компьютера.
|
Практическая работа
|
практикум
|
Работа с таблицей
|
Пастораль, атрибут
|
§21, конспект, сообщения
|
Тема 2.
Промышленный переворот в Англии
|
21
|
|
Промышленный переворот в Англии
|
Комбинированный
|
|
|
Тестовая работа
|
Фабрика, прогресс, промышленный переворот, луддизм, аграрная революция
|
§22, презентации
|
Тема 3.
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки
|
22
|
|
Английские колонии в Северной Америке
|
Комбинированный Использование карты.
|
Самостоятельная работа
|
Заочное путешест
вие
|
Составление вопросов
|
Нация, лоялист, Бостонское чаепитие,
|
§23, составить вопросы
|
|
23
|
|
Образование Соединенных Штатов Америки
|
Комбинированный Использование карты
|
|
|
Работа с к/к
|
Декларация независимости, федерация, конгресс
|
§24
к/к и атлас
|
Тема 4.
Великая Французская революция XVIII в
|
24
|
|
Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.
|
Усвоение нового материала.
Использование компьютера.
|
|
Работа в парах
|
опрос
|
Ситуация, Генеральные штаты, террор, сословия, декрет, синкюлоты, хлебный бунт
|
§25, конспект
|
|
25-26
|
|
Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
|
Комбинированный Использование компьютера.
|
Практическая работа
|
|
Тестовая работа
|
Гильотина, капет, конституция, якобинцы, реформа, республика
|
§26-27, сообщения
|
Часть 3.
Традиционные общества в раннее новое время. (3 ч)
|
27
|
|
Традиционные общества Востока.
|
Комбинированный Использование карты.
|
Самостоятельная работа
|
Работа в группах
|
План ответа
|
Могол, сипай, сегун, сегунат
|
§28, план ответа
|
Тема 1.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
|
28
|
|
Начало европейской колонизации
|
Комбинированный Использование карты.
|
|
|
Работа с к/к
|
«закрытие» Китая и Японии
|
§29-30
к/к и атлас
|
|
29
|
|
Повторение « Мир в эпоху раннего Нового времени»
|
Повторительно-обобщающий
Использование компьютера.
|
|
игра
|
Тестовая работа
|
|
сообщения
|