Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) ДЛЯ 2 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(2 часа в неделю. Всего 70 ч.)

г. Мурманск, 2010




Учитель: Сочнева Екатерина Васильевна.
Рассмотрено на заседании МО

учителей иностранного языка

МОУ СОШ №37

Протокол № ____

« ___» ______________ 2010 год

Руководитель МО:


Согласовано:

Заместитель директора по УВР: Чебыкина И.В.

« ___» ______________ 2010 год

Утверждаю:

Директор школы : Шкляр И.Я.

« ___» ______________ 2010 год

Пояснительная записка к рабочей учебной программе

На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.



Рабочая программа составлена на основе:

  • Примерной программы начального общего образования по иностранном языкам (английский язык);

  • авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2006).

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для учащихся 2 класса/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2006.

  2. Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2006.

  3. Биболетова М.З. Enjoy English: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2006.

  4. Биболетова М.З. Enjoy English:аудиокассета/ М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул,2006.

Дополнительный учебный материал

  1. Сборник песен для начальной школы «Game Songs». - Обнинск: Титул,2006.

  2. Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – Спб: КАРО,2001.

  3. Super Songs. Songs for Very Yong Learners. - Oxford University Press. 2003.

  4. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей/ Л.И. Логинова.- М.: Владос, 2004.

  5. Английский язык детям// http: www. bilingual.ru.


В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  •        способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда доги еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

  • сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения, формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих интересам младших школьников нравах и обычаях стран изучаемого языка;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

Содержание образования во 2 классе

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.



Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (Рождество, Новый год).

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната.

Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:



  • -описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

  • описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

  • передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- писать поздравления с опорой на образец;

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием младшие школьники учатся:



  • Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:



  • технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;

2. Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:



  • знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;

  • знание имен некоторых литературных персонажей;

  • знание сюжета некоторых популярных английских сказок;

  • знание некоторых праздников (Christmas, New year);

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Младшие школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слова;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;

- знакомятся с некоторыми способами словообразования:



  • словосложением;

  • аффиксацией (суффиксы существительных er, -or, числительных -teen, -ty, -th),

  • конверсией;

- знакомятся с интернациональными словами.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся употреблять в речи:



  • Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

  • Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

  • Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those).

  • Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20.

  • Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:



  1. знать/понимать:

    • алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;

    • правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ck, ey, th, ee, you);

    • особенности интонации основных типов предложений;

    • название страны изучаемого языка, ее столицы;

    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

    • наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

  2. уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

  • писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;

3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Учебно - тематический план

( английский язык, 2 класс)




п/п

Тематика общения

Кол-во часов

1.

Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею,/не умею делать.

10

2.

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать.

10

3.

Мои любимые занятия: что я умею,/не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры)

10

4.

Проект «The ABC»

1

5.

Выходной день (в цирке, в зоопарке, на ферме)

10

6.

Мои друзья: внешность, характер, то умеют/ не умеют делать. Любимые животные.

13

7.

Проект “A Funny riddle”

1

8

Мои любимые персонажи детских произведений: их внешность, их характер, что они умеют делать.

10

9

Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников.

4

10

Проект «My friend»

1

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа курса иностранный язык (английский язык) для 2 класса общеобразовательных учреждений
110.29kb.
Рабочая программа английский язык, 5б, 5в, 5г, 5д классы
2227.5kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 5 9 классы Учитель Дмитриченко О. В
1085.48kb.
Рабочая программа для обучающихся 11 б (физико-математического) класса на 2011/2012 учебный год Обсуждено на заседании мо
218.42kb.
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (III ступень обучения, базовый уровень) Класс: 10
802.71kb.
Календарно тематическое планирование
120.46kb.
Программа курса «Английский язык»
126.64kb.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества
150.33kb.
Программа по предмету английский язык. (3 классы)
85.48kb.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
287.6kb.
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык
68.64kb.
Э. Ш. Перегудова и др. Английский язык Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы Для учителей общеобразовательных учреждений Содержание
1413.53kb.