скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «5» п. Печенга Мурманской области
«Рассмотрено»
На заседании МО
Протокол № ___
от __________________20___г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________/____________
ФИО
___________________20___г.
|
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №5
______________ /____________
ФИО
Приказ № ____
от _________________20__г.
|
Рабочая программа
курса информатики и ИКТ
11 класс
Составитель: учителя физики и информатики Александровой З.В.
2011 / 2012 учебный год
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа рассчитана изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течении 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
-
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
-
Базовый уровень от 2004 г.
-
Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
-
Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,
Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.
Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
II. Тематическое планирование занятий
по информатике и ИКТ в 11 классе
Тема (раздел учебника)
|
Всего часов
|
Теория
|
Практика (номер работы)
|
1. Информационные системы (§ 24)
|
1
|
1
|
|
2. Гипертекст (§ 25)
|
2
|
1
|
1 (№ 3.1)
|
3. Интернет как информационная система (§ 26-28)
|
6
|
3
|
3 (№ 3.2, 3.3, 3.4, 3.5)
|
4. Web-сайт (§ 29)
|
3
|
1
|
2 (№ 3.6)
|
5. Геоинформационные системы (§ 30)
|
2
|
1
|
1 (№ 3.8)
|
6. Базы данных и СУБД (§ 31-33)
|
5
|
3
|
2 (№ 3.9, 3.10)
|
7. Запросы к базе данных (§ 34-35)
|
5+1 (к/р)
|
2
|
3 (№ 3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)
|
8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§ 36-37)
|
2
|
2*0,5
|
2*0,5 (№ 3.16, 3.17)
|
9. Корреляционное моделирование (§ 38)
|
2
|
1
|
1 (№ 3.18)
|
10. Оптимальное планирование (§ 39)
|
2+1 (к/р)
|
1
|
1 (№ 3.19)
|
11. Социальная информатика (§ 40-43)
|
2
|
1
|
1 (презентация)
|
12. Итоговое тестирование
|
1
|
|
|
Итого по курсу
|
35
|
16
|
16
|
Количество контрольных работ Количество практических работ
I
полугодие
|
II полугодие
|
Год
|
9
|
10
|
19
|
I
полугодие
|
II полугодие
|
Год
|
2
|
3
|
5
|
Список практических работ в 11 классе
Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»
Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)
Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»
Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»
Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»
Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»
Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»
Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»
Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»
Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»
IV. Требования к усвоению учебного материала
Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
• назначение информационных систем;
• состав информационных систем;
• разновидности информационных систем.
Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
• что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Учащиеся должны уметь:
• автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
• назначение коммуникационных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
• работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт
Учащиеся должны знать:
• какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Учащиеся должны уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
• что такое ГИС;
• области приложения ГИС;
• как устроена ГИС;
• приемы навигации в ГИС.
Учащиеся должны уметь:
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
• что такое база данных (БД);
• какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД;
• основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность данных;
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.
Учащиеся должны уметь:
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
Тема 7. Запросы к
базе данных
Учащиеся должны знать:
• структуру команды запроса на выборку данных из БД;
• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
• основные логические операции, используемые в запросах;
• правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);
• создавать отчеты (углубленный уровень).
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
• что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами;
• для решения каких практических задач используется статистика;
• что такое регрессионная модель;
• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
• используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;
• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
• что такое корреляционная зависимость;
• что такое коэффициент корреляции;
• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь:
• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
• что такое оптимальное планирование;
• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Учащиеся должны уметь:
• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).
Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
• что такое информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам;
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
V. Состав учебно-методического комплекта
по информатике и ИКТ для XI класса
I. Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4.
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
II. Дополнительная литература
-
Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
-
Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
-
ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008.
-
Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
-
Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
-
ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.
III. Технические средства обучения.
-
Компьютер
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
-
Сканер.
-
Локальная сеть.
IV. Программные средства.
-
Операционная система Windows ХР.
-
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
-
Программа-архиватор WinRar.
-
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
-
Мультимедиа проигрыватель.
-
Система программирования TurboPascal.
-
Система тестирования ADSoft Tester.
III. Календарно-тематическое планирование
курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)
1 час в неделю, 70 часов за год (учебник «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер)
№ урока
|
Тема урока
|
Основные понятия
|
Требования к учащимся
|
Контроль знаний
|
Домашнее задание
|
Дата
|
знания
|
умения
|
План
|
Факт
|
I полугодие, 1 час в неделю, 16 часов за полугодие
|
2.09-26.12
|
|
Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (25 часов)
|
1
|
Информационные системы.
Техника безопасности в кабинете информатики.
|
Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности
|
• назначение информационных систем;
• состав информационных систем;
• разновидности информационных систем.
|
|
Т. Б.
|
§ 24, вопросы и задания к §
|
2.09-5.09
|
|
2
|
Гипертекст
|
Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки
|
• что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
|
• автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
|
Фронтальный опрос
|
§ 25, вопросы и задания к §
|
7.09-12.09
|
|
3
|
Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»
|
Отчет о выполнении п/р
|
Доделать работу № 3.1
|
14.09-19.09
|
|
4
|
Интернет как глобальная информационная система
|
Интернет. Службы Интернета: коммуникационные, информационные
|
• назначение коммуника-ционных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
|
• работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
|
С. Р.
|
§ 26, вопросы и задания к §
|
21.09-26.09
|
|
5
|
Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
|
Отчет о выполнении п/р
|
Работа № 3.2 (задания 2,3)
(по возможности)
|
28.09-3.10
|
|
6
|
World Wide Web –всемирная паутина
|
World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер
|
Фронтальный опрос
|
§ 27, вопросы и задания к §
|
5.10-10.10
|
|
7
|
Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)
|
Отчет о выполнении п/р
|
Работа № 3.3 (задание 2)
(по возможности)
|
12.10-17.10
|
|
8
|
Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»
|
|
Отчет о выполнении п/р
|
Повторить § 26-27, подготовка к тесту
|
19.10-24.10
|
|
9
|
Средства поиска данных в Интернете.
Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»
|
Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели.
|
Тест
Отчет о выполнении п/р
|
§ 28, вопросы
Доделать работу № 3.5
Подготовка к к/р
|
26.10-30.10
|
|
10
|
Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет»
Web-сайт
|
Структура Web-сайта: внутренние гиперсвязи, внешние гиперсвязи. Средства создания Web-страниц, публикация сайта.
|
• какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
|
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
|
К. тест
|
§ 29, вопросы
Подобрать материал для Web-сайта
|
9.11-14.11
|
|
11
|
Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»
|
Отчет о выполнении п/р
|
Создание сайта
|
16.11-21.11
|
|
12
|
Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»
|
Отчет о выполнении п/р
|
Сайт,
Подготовка к тесту
|
23.11-28.11
|
|
13
|
Геоинформационные системы
|
ГИС: области приложения, устройство
|
• что такое ГИС;
• области приложения ГИС;
• как устроена ГИС;
• приемы навигации в ГИС.
|
• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
|
Тест
|
§ 30, вопросы
|
30.11-5.12
|
|
14
|
Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»
|
Отчет о выполнении п/р
|
Работа № 3.8 (задание 2)
|
7.12-12.12
|
|
15
|
База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»
|
Базы данных: назначение БД, виды моделей данных структура реляционной модели, СУБД
|
• что такое база данных (БД);
• какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД;
• основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность данных;
|
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
|
Фронтальный опрос
Отчет о выполнении п/р
|
§ 31, вопросы и задания к §
Подготовка к контрольному тестированию
|
14.12-19.12
|
|
16
|
Контрольное тестирование № 2 за I полугодие
|
|
Контрольный тест
|
|
21.12-26.12
|
|
17
|
Проектирование многотабличной базы данных
|
Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц)
|
|
§ 32, вопросы и задания к §
|
28.12-30.12
|
|
II полугодие, 1 час в неделю, 19 часов за полугодие
|
11.01-25.05
|
18
|
Создание базы данных
|
Создание базы данных: создание структуры БД, ввод данных
|
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
|
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
|
Фронтальный опрос
|
§ 33, вопросы и задания к §
|
11.01-16.01
|
|
19
|
Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»
|
Отчет о выполнении п/р
|
|
18.01-23.01
|
|
20
|
Запросы как приложения информационной системы
Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»
|
Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов. Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки.
|
• структуру команды запроса на выборку данных из БД;
• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
|
• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
|
С. Р.
Отчет о выполнении п/р
|
§ 34, вопросы и задания к §;
доделать работу № 3.11
|
25.01-30.01
|
|
21
|
Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»
|
• основные логические операции, используемые в запросах;
• правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
|
• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);
• создавать отчеты (углубленный уровень).
|
Отчет о выполнении п/р
|
|
1.02-6.02
|
|
22
|
Логические условия выбора
Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
|
Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения.
Основные логические операции.
|
Отчет о выполнении п/р
|
§ 35, вопросы и задания к §;
доделать работу № 3.13
|
8.02-13.02
|
|
23
|
Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
|
Фронтальный опрос
Отчет о выполнении п/р
|
Доделать работу № 3.14, подготовка к тесту
|
15.02-20.02
|
|
24
|
Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»
|
Тест
Отчет о выполнении п/р
|
Доделать работу № 3.15
|
22.02-27.02
|
|
25
|
Контрольная работа № 3 «Базы данных»
|
См. уроки 15-24
|
См. уроки 15-24
|
К.Р.
|
Изучить самост. § 36
|
1.03-6.03
|
|
Глава 6. Технологии информационного моделирования
|
26
|
Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»
|
Моделирование зависимостей между величинами. Характеристики величины: имя, тип, значение. Виды зависимостей. Способы отображения зависимостей.
|
• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
• что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами;
• для решения каких практических задач используется статистика;
• что такое регрессионная модель;
• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
|
• используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;
• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
|
Фронтальный опрос по § 36
Отчет о выполнении п/р
|
Доделать работу № 3.16
|
9.03-13.03
|
|
27
|
Модели статистического прогнозирования
Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»
|
Модели статистического прогнозирования. Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов
|
Отчет о выполнении п/р
|
§ 37, вопросы и задания к §;
доделать работу № 3.17
|
15.03-20.03
|
|
28
|
Корреляционное моделирование
|
Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции ρ.
|
• что такое корреляционная зависимость;
• что такое коэффициент корреляции;
• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
|
• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
|
Фронтальный опрос
|
§ 38, вопросы и задания к §;
|
1.04-7.04
|
|
29
|
Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
|
Отчет о выполнении п/р
|
доделать работу № 3.18 (задания для сам. раб)
|
8.04-14.04
|
|
30
|
Оптимальное планирование
|
Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования.
|
• что такое оптимальное планирование;
• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
|
• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).
|
Фронтальный опрос
|
§ 39, вопросы и задания к §;
|
15.04-21.04
|
|
31
|
Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»
|
Отчет о выполнении п/р
|
Работа № 3.19 (задания для самостоятельного выполнения)? Подготовка к к/р
|
22.04-28.04
|
|
32
|
Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»
|
См. уроки 26-31
|
См. уроки 26-31
|
К. Р.
|
Подготовка докладов по § 40-43
|
29.04-5.05
|
|
Глава 7. Основы социальной информатики (2 часа)
|
33
|
Социальная информатика.
|
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.
|
• что такое информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам;
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
|
• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
|
Доклады
|
Подготовка презентации
|
6.05-12.05
|
|
34
|
Защита презентаций по теме «Социальная информатика»
|
Защита презентаций
|
Подготовка к итоговому к/тесту
|
13.05-20.05
|
|
35
|
Итоговое контрольное тестирование № 5 за курс 11 класс
|
|
См. уроки 1-34
|
См. уроки 1-34
|
Контрольный тест
|
|
21.05-25.05
|
|
скачать