Главная | стр 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курс: Политический менеджмент Для специальности (направления): 020200 политология Форма обучения: очная Факультет: социально-политических наук Кафедра: социально-политических теорий Курс: 4 Семестр: 7,8 Общая трудоемкость дисциплины: 265 час. Лекции: 70 час. Практические (семинарские занятия): 70 час. Лабораторные занятия - Индивидуальные занятия под руководством преподавателя: 30 час. В том числе курсовая работа по дисциплине – 84 час. Самостоятельная работа – 60 час. Экзамен: 8 семестр Зачет: 7 семестр Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 г.
Сформировать у студентов представление о значении, содержании и методах управления в политической сфере. Раскрыть теоретические основы политического менеджмента, рассмотреть организационно-структурные, информационные и психологические аспекты управленческой деятельности. Дать понятие о политической кампании. Показать значение лидера в политической организации, обществе, дать представление о мотивации, интересах как методе управления. 2. Место дисциплины в системе общепрофессиональных дисциплин Политический менеджмент — это один из видов управленческих отношений в политике, позволяющий решать такие задачи, как укрепление авторитета государственного или политического деятеля, создание благоприятных условий для деятельности государственного учреждения или политической партии путем конструирования в массовом сознании их привлекательного образа, формирование электоральных предпочтений населения, создание политических союзов и блоков, оказание влияния на противников в политических конфликтах и т.д. Особенностью политического менеджмента является то, что в его рамках субъект управления, стремясь к достижению поставленных целей, не использует право легитимного насилия, статусные ресурсы политической власти, он не занимается нормотворчеством, не создает законы и другие общеобязательные нормативные акты. Он использует специфические приемы и методы, добиваясь таких изменений во взглядах и поведении многих людей, которые отвечают его интересам и его политическим целям. Политический менеджмент в современном обществе представлен различными видами управленческой деятельности: организация и проведение избирательной кампании, политический имиджмейкинг, заключение политических союзов, поиск путей выхода из конфликтной ситуации, лоббизм и др. Исследование управленческих отношений в политике в настоящее время осуществляется учеными различных направлений — политологами, социологами, психологами. Для каждой из перечисленных групп ученых здесь есть свое поле научной деятельности. Включая политический менеджмент в поле своего научного интереса, большинство из перечисленных групп ученых не рассматривает его в качестве главного объекта исследования, а отводит ему периферийное место. Вместе с тем политический менеджмент, на наш взгляд, заслуживает права рассматриваться в качестве самостоятельного научного объекта. Курс «Политический менеджмент» в Ярославском государственном университете имени П.Г. Демидова для студентов-политологов вводится с 2003 года. Содержание курса, изучаемые проблемы имеют актуальное значение не только для специальности «Политология», но и для студентов исторического, юридического и других факультетов университета.
Иметь представление об основных этапах и особенностях политического управления в России, изучить взаимосвязи и взаимообусловленность политического управления с политической системой и политическими режимами государства, содержание политических кампаний в современной России. 4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Разделы и темы дисциплины и виды занятий
5.2. Содержание разделов (тем) дисциплины Тема 1. Предмет и задачи курса. Процесс формирования науки политического управления как единой отрасли научного знания. Целостное освоение окружающего мира, системное воздействие на все сферы общественной жизни (экономическую, социальную, политическую, духовную) в их интегральном качестве. Политическое управление как предмет изучения многих наук, но под углом зрения их управленческих возможностей. Управление как наука и искусство. Тема 2. Место и роль политического менеджмента в современном обществе Понятие «политический менеджмент». Возрастание политического менеджмента в современных условиях. Виды политического менеджмента: политический имиджмейкинг, политический РR, электоральный менеджмент, политический брендинг, регулирование политических конфликтов, лоббистская деятельность, заключение политических союзов и соглашений. Политический менеджмент как профессия Тема 3. Политический менеджмент как теория и практика Теория политического менеджмента: необходимость и понятие. Специфика научного знания о политическом менеджменте. Структура научного знания о политическом менеджменте. Методологический инструментарий политического менеджера. Организация процесса познания конкретной политической ситуации. Тема 4. Политическая кампания как вид управленческих отношений Понятие политической кампании. Внешняя среда политической кампании. Субъект управления в политической кампании. Субъект управления как команда. Объект управления политической кампании. Модель политического взаимодействия в рамках политической кампании. Тема 5. Процедура принятия политического решения - важная часть технологии и организации политического управления. Основные понятия метода решения в политологии. Процесс принятия политического решения. Выбор способа политического действия. Особенности процедур принятия политических решений в органах государственной власти: федеральный и региональный уровни. Тема 6. Управление мотивацией в политическом менеджментеПолитические и управленческие цели в политическом менеджменте. Мотивация политического действия. Когнитивная теория политического действия. Возможности и ограничения управления мотивацией в политических кампаниях. Основные задачи управления мотивационными процессами в политическом менеджменте. Манипуляция в политических кампаниях. Тема 7. Информационное обеспечение политического управленияПонятие «информация» и его роль в современном управлении. Политическая информация как ориентирующее знание о политической системе, процесс обеспечения информационных потребностей общества, важнейшая часть интеллектуальной собственности. Классификация информации по различным основаниям: сферам общественной жизни, источникам поступления (внешняя и внутренняя), формам носителей, видам основных функций управления (прогнозная, регулятивная, контрольно-учебная и др.). Коммуникации в политическом менеджменте. Основные виды убеждающей коммуникации. Модульная схема убеждающей коммуникации. Использование информационного ресурса для эффективного управления. Манипуляция общественным мнением
Требования управленческой революции к лидерам управленческого типа. Особенности формирования и специфические черты политической элиты современной России. 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 6.1. Основная
6.2. Дополнительная
Смотрите также: Рабочая программа курс: Политический менеджмент Для специальности (направления)
105.99kb.
Рабочая программа курс: Политический анализ и прогнозирование Для специальности (направления)
129.09kb.
Рабочая программа курс: Теория политики Для специальности (направления)
92.29kb.
Рабочая программа курс: Политическая регионалистика Для специальности (направления)
145.21kb.
Рабочая программа курс: Технология власти Для специальности (направления)
79.48kb.
Рабочая программа курс: Этика Для специальности (направления)
68.79kb.
Рабочая программа курс: Психология и педагогика Для специальности (направления)
131.55kb.
Рабочая программа курс: Политическая социология Для специальности (направления)
98.91kb.
Рабочая программа курс: Политическая реклама Для специальности (направления)
70.75kb.
Рабочая программа курс: «Конституционное право» Для специальности (направления)
77.83kb.
Рабочая программа курс: Политическая история России Для специальности (направления)
73.37kb.
Рабочая программа курс: "Экономика государственного управления" Для специальности (направления) 63.13kb.
|