Главная стр 1
скачать
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №3»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название предмета: РУССКИЙ ЯЗЫК



Русакова Инна Леонардасовна

Класс: 7 класс

Год составления рабочей программы: 2012 г.

2012-2013 учебный год

г. Лодейное Поле

2012г.


I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.



Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию, личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в VII Б классе – 136 часов.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.



II. Содержание тем учебного курса.

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)



ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (11 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (111+20 ч)

Причастие (23 ч + 5 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда­


тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (8 ч + 1 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (24 ч + 4 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (3ч +2ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог (8ч + 1ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль


предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.



III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (11ч + 2 ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (14 ч + 3 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.



III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (3 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.



]

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (9 ч + 2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.


III. Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.



Требования к знаниям, умениям и навыкам.

1.Учащиеся должны знать/понимать



  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого

общения;

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей , языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров публицистического стиля (интервью, публицистическое выступление, статья), научного стиля (отзыв);

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

2. Учащиеся должны уметь



  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом;

  • аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных видов и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения правильности, находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения комму4никативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.


IV. Используемый учебно-методическая литература:
Литература для учителя:

1. Баранов М.Т., Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А., Александрова О.М., Григорян Л. Т., Кулибаба И.И. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007. -222с.;

2. Богданова Г.А. . Уроки русского языка в 7 классе. - М.: Просвещение,2007. -230с.;

3. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. –М.: Высшая школа, 1993. -335с.;

4. Ганжина И.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений 5-7 класс.- Саратов.: Лицей, 1999. -110с.;

5. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М.: Айрис пресс, 2000. -278с.;

6. Калмыкова И.Р. Элективные курсы по культуре речи для предпрофильной подготовки и профильного обучения. Программы. Филология. –Ярославль, 2006. – 32с.;

7. Никитина Е.И. Уроки развития речи. К учебнику « Русская речь. Развитие речи» 7 класс.- М.: -Дрофа, 2002. – 189с.;

8. Обучение русскому языку в 7 классе. Методические рекомендации к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2002. -93с.;

9. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. -М.: Просвещение, 1986. -206с.;

10. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. ( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.) – М.: Просвещение, 2007. -45с.:

11. Ткаченко Н. Русский язык. Диктанты 7 класс. –М.: АЙРИС ПРЕСС, 2002. -206с.;


Литература для учащихся:

1.Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1995. -383с.;

2.Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. –М.: Просвещение, 1990. – 253с.;

3. Голуб И.Б. Секреты хорошей речи. –М.: Международные отношения, 1993. -153с.;

4. Граник Г.Г,Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии -М.: Просвещение, 1991. 240с.;

5. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998. -300с.;

6.Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997. -340с.;

7. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.



Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Развитие речи

Контрольный диктант

Контрольный словарный диктант

Сочинение

Изложение

Дата проведения урока

1

Введение

1



















1.1

Русский язык как развивающееся явление.






















2

Повторение изученного в 6 классе

11

1

1













2.1

Синтаксис. Синтаксический разбор.






















2.2

Пунктуация. Пунктуационный разбор.






















2.3

Лексика и фразеология






















2.4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова






















2.5

Словообразование и орфография.






















2.6

Морфология и орфография.






















2.7

Орфография






















2.8

Орфография






















2.9

Р. р. Текст. Стили русского литературного языка




1
















2.10

Контрольная работа «Повторение изученного в 6 классе»







1













2.11

Анализ контрольной работы






















3

Причастие

31

5

1

1

3

2




3.1

Глагол как часть речи.






















3.3

Причастие как часть речи.






















3.4

Признаки глагола у причастия.






















3.5

Признаки прилагательного у причастия.






















3.6

Р. р. Публицистический стиль.




1
















3.7

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.






















3.8

Понятие о причастном обороте.






















3.9

Выделение причастного оборота запятыми.






















3.10

Выделение причастного оборота запятыми.






















3.11

Действительные и страдательные причастия






















3.12

Краткие и полные страдательные причастия.






















3.13

Действительные причастия настоящего времени.






















3.14

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.






















3.15

Действительные причастия прошедшего времени.






















3.16

Р. р. Подготовка и написание изложения с изменением лица (упр. 100).




1










1




3.17

Страдательные причастия настоящего времени.






















3.18

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Контрольный словарный диктант (упр. 107).










1










3.19

Страдательные причастия прошедшего времени.






















3.20

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.






















3.21

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.






















3.22

Одна буква Н в отглагольных прилагательных.






















3.23

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.






















3.24

Р. р. Понятие об описании внешности человека. Подготовка и написание сочинения - описания внешности по фотографии.




1







1







3.25

Морфологический разбор причастия.






















3.26

Р. р. Подготовка и написание выборочного изложения текста с описанием внешности.





1










1




3.27

Контрольная работа по теме «Причастие»







1













3.28

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями






















3.29

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Контрольный словарный диктант.










1










3.30

Повторение изученного по теме "Причастие".

























Повторение изученного по теме "Причастие".






















3.31

Р. р. Подготовка и написание сочинения - описания внешности по личным впечатлениям.




1







1







4.

Деепричастие

9

1

1

1

1

-




4.1

Деепричастие как часть речи.






















4.2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.






















4.3

Запятые при деепричастном обороте.






















4.4

Раздельное написание не с деепричастиями.






















4.5

Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида.






















4.6

Р.р. Подготовка и написание сочинения по картине С. Григорьева "Вратарь".




1







1







4.7

Морфологический разбор деепричастия. Контрольный словарный диктант.










1










4.8

Повторение по теме "Деепричастие".






















4.9

Контрольная работа"Деепричастие".







1













5.

Наречие

28

4

3

2

4

1




5.1

Наречие как часть речи.






















5.2

Употребление наречий в речи.






















5.3

Смысловые группы наречий.






















5.4

P.p. Подготовка и написание сочинения в форме дневниковых записей

по картине И. Попова "Первый снег" (упр. 211).




1







1







5.5

Степень сравнения наречий. Контрольный словарный диктант.










1










5.6

Морфологический разбор наречия. Домашнее сочинение - упр.217.













1







5.7

Контрольный диктант по теме "Наречие".







1













5.8

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е.






















5.9

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е.






















5.10

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е.






















5.11

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Контрольный словарный диктант.










1










5.12

Одна и две буквы Н в наречиях на - О и - Е.






















5.13

Одна и две буквы Н в наречиях на - О и - Е.























5.14

P.p. Описание действий. Сочинение-репортаж (интервью) о труде (упр. 240).




1







1







5.15

Контрольная работа по теме "Наречие".







1













5.16

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.






















5.17

Буквы О и А на конце наречий.






















5.18

Буквы О и А на конце наречий.






















5.19

P.p. Подготовка к домашнему сочинению по картине Е.Н.Широкова "Друзья".




1







1







5.20

Дефис между частями слова в наречиях .






















5.21

Дефис между частями слова в наречиях .






















5.22

P.p. Подробное изложение с элементами сочинения (упр. 248).




1










1




5.23

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от

существительных и количественных числительных.
























5.24

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от

существительных и количественных числительных.
























5.25

Мягкий знак после шипящих на конце наречий






















5.26

Повторение по теме "Наречие".






















5.27

Повторение по теме "Наречие".






















5.28

Контрольная работа по теме "Наречие".







1













6

Категория состояния

5

2

-

-

1

1




6.1

Категория состояния как часть речи.






















6.2

Морфологический разбор слов категории состояния






















6.3

P.p. Подготовка и написание выборочного изложения с описанием состояния природы (упр. 281).




1










1




6.4

Повторение по теме "Категория состояния".






















6.5

Р. р. Подготовка и написание сочинения на лингвистическую тему (упр. 282).




1







1







7.

Служебные части речи

1



















8.

Предлог

9

1

1

1

1

-




8.1

Предлог как часть речи.






















8.2

Употребление предлогов.






















8.3

Непроизводные и производные предлоги.






















8.4

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.






















8.5

Р.р. Подготовка и написание сочинения по картине

А. В. Сайкиной "Детская спортивная школа" (сочинение -репортаж: -упр. 307).




1







1







8.6

Слитное и раздельное написание производных предлогов.






















8.7

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Контрольный словарный диктант.










1










8.8

Повторение по теме «Предлог»






















8.9

Контрольная работа по теме "Предлог".







1













9.

Союз

13

2

1

1

2

-




9.1

Союз как часть речи.






















9.2

Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.






















9.3

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.






















9.4

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.






















9.5

Сочинительные союзы.






















9.6

Р. р. Подготовка и написание сочинения " Я сижу на берегу" (упр. 335).




1







1







9.7

Подчинительные союзы.






















9.8

Морфологический разбор союза.






















9.9

Р. р. Подготовка и написание сочинения "Книга - наш друг и советчик" (упр. 343).




1







1







9.10

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.






















9.11

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Контрольный словарный диктант










1










9.12

Контрольная работа по теме "Союз".







1













9.13

Повторение по теме "Союз".






















10.

Частицы

17

3

1

1

3

-





10.1

Частица как часть речи






















10.2

Разряды частицы. Формообразующие частицы.






















10..3

Смысловые частицы (вопросительные, восклицательные и другие)






















10.4

Усилительные частицы.






















10.5

P.p. Подготовка и написание сочинения "Как мне стать чемпионом школы по..."

(упр. 375).




1







1







10.6

Раздельное и дефисное написание частиц.






















10.7

P.p. Подготовка и написание сочинения по картине К.Ф. Юона "Конец зимы.

Полдень " (упр.382.)




1







1







10.8

Морфологический разбор частицы.






















10.9

Отрицательные частицы.






















10.10

Отрицательные частицы. Контрольный словарный диктант










1










10.11

Различение на письме частицы не и приставки не-






















10.12

Различение на письме частицы не и приставки не-






















10.13

P.p. Подготовка к домашнему сочинению -рассказу по данному сюжету (упр.402.)




1







1







10.14

Различение на письме частицы ни, приставки ни -, союза ни-ни .






















10.15

Различение на письме частицы ни, приставки ни -, союза ни-ни .






















10.16

Повторение по теме "Союз".






















10.17

Контрольная работа по теме "Союз".







1













11.

Междометие. Звукоподражательные слова

3

-

-

-

-

-





11.1

Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова.






















11.2

Дефис в междометиях.























11.3

Знаки препинания при междометиях.























12.

Повторение изученного в 7 классе

12

2




-

1

-




12.1

Разделы науки о русском языке.






















12.2

P.p. Текст. Стили речи .




1
















12.3

P.p. Контрольное сочинение за учебный год




1







1







12.4

Фонетика. Графика.






















12.5

Лексика и фразеология .






















12.6

Морфемика. Словообразование.






















12.7

Морфология.






















12.8

Орфография.






















12.9

Синтаксис.






















12.10

Пунктуация.






















12.11

Заключительный урок






















12.12

Резервный урок

























Итого

140

22

9

7

17

4






скачать


Смотрите также:
Рабочая программа название предмета: русский язык русакова Инна Леонардасовна Класс: 7 класс
615.22kb.
Рабочая программа название предмета: литература русакова Инна Леонардасовна Класс: 7 класс
369.65kb.
Рабочая программа название предмета: литература русакова Инна Леонардасовна Класс: 5 класс
419.42kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
470.36kb.
Рабочая программа «Русский язык» базовый уровень, 5 класс примерной программы «Русский язык»
565.51kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А., учитель русского языка и литературы, 1 категория
695.33kb.
Князевой Людмилы Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 7 класс Базовый уровень 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
604.81kb.
Рабочая программа на 2011- 2012 учебный год Учитель Шевченко Наталья Михайловна Предмет- русский язык Класс- 4 класс
1092.52kb.
Рабочая программа педагога Русский язык, 6 класс
548.73kb.
Рабочая программа на 2009 2010 учебный год Ф. И. О. преподавателя Таумов Ирбулат Джуламанович Учебный предмет русский язык Классы 6 «А», 6
174.61kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ориентирована на обучающихся 1- 4 классов и реализуется на основе следующих документов
1362.52kb.
Рабочая программа «Русский язык» 5 класс
539.08kb.