Главная стр 1
скачать

Министерство образования Российской Федерации


Самарский государственный областной университет (Наяновой)

Факультет общего образования

Кафедра русского языка



Утверждаю

Заведующая кафедрой СМУН


_________ И.А. Горшенева

Рабочая программа

на 2009 - 2010 учебный год

Ф.И.О. преподавателя Таумов Ирбулат Джуламанович

Учебный предмет русский язык

Классы 6 «А», 6 «Г»

Количество учебных недель 34

Количество часов в неделю 5

Всего часов 170
Используемые УМК, пособия, методическая литература


  • программа (уровень) М.М. Разумовской, базовый уровень

  • учебник УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК. 6 КЛАСС» М.: Дрофа. 2006. Под ред. М..М. Разумовской и П.А. Леканта.

  • дополнительная литература Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс.

  • методическая литература Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 кл.» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2006

Объяснительная записка

Программа по русскому языку составлена на основе учебного комплекса под редакцией М.М. Разумовской с добавлениями и изменениями, внесенными в связи со спецификой образовательной концепции и учебного плана Университета Наяновой.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие студентов, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя. Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.

В соответствии со структурой курса 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

В качестве основного учебного пособия используется учебник «РУССКИЙ ЯЗЫК. 6 КЛАСС» М.: Дрофа. 2002 под ред. М..М. Разумовской и П.А. Леканта.


ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ


К концу 6 класса студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

По орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

По лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться толковым словарем, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

По словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); соблюдать словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами русского литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

По орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке; свободно пользоваться орфографическим словарем;

По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

Поурочное планирование



Тема урока


Кол-во ч.

срок

1, 2

О русском языке.

2

Сентябрь

3

Типы речи.

1

Сентябрь

4

Описание.

1

Сентябрь

5

Повествование.

1

Сентябрь

6

Рассуждение.

1

Сентябрь

7, 8

Соединение в тексте типов речи.

2

Сентябрь

Повторение изученного в 5 классе.

9, 10

Части речи.

2

Сентябрь

11, 12

Члены предложения.

2

Сентябрь

13, 14

Глагол. Его роль в предложении.

2

Сентябрь

15, 16

Имя существительное. Его роль в предложении

2

Сентябрь

17, 18

Имя прилагательное. Его роль в предложении

2

Сентябрь

19

Контрольная работа № 1

1

Сентябрь

20, 21

Орфография и пунктуация.

2

Сентябрь

22

Употребление прописных букв.

1

Сентябрь

23

Буквы ь и ъ.

1

Октябрь

24-26

Орфограммы корня.

3

Октябрь

27-29

Правописание окончаний слов.

3

Октябрь

30, 31

Диктант и его анализ.

2

Октябрь

32-34

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными

3

Октябрь

35

Орфоэпия.

1

Октябрь

36, 37

Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте.

2

Октябрь

38

Научный стиль.

1

Октябрь

39

Научное рассуждение.

1

Октябрь

40

Структура логического определения.

1

Октябрь

41

Рассуждение-объяснение.

1

Октябрь

42

Официально-деловой стиль

1

Октябрь

Словообразование и правописание имен существительных,

имен прилагательных и глаголов; употребление их в речи.



43-45

Словообразование имен существительных

3

Ноябрь

46-48

Правописание сложных имен сущ.

3

Ноябрь

49-51

Словообразование имен прил.

3

Ноябрь

52, 53

Правописание сложных имен прил.

2

Ноябрь

54-56

Н-НН в именах прил., образованных от имен существительных.

3

Ноябрь

57

Контрольная работа № 5. Диктант

1

Ноябрь

58

Словообразование глаголов.

2

Ноябрь

59-61

Правописание приставок пре- и при-

3

Декабрь

62

Буквы и, ы в корне после приставок.

1

Декабрь

63, 64

Контрольная работа № 7 по словообразованию.

2

Декабрь

65-67

Употребление имен сущ. в речи

3

Декабрь

68

Произношение имен сущ.

1

Декабрь

69

Контрольная работа № 8 – диктант.

1

Декабрь

70-71

Употребление имен прил. в речи

2

Декабрь

72

Произношение имен прил.

1

Декабрь

73

Контрольная работа № 9 по орфоэпии.

1

Декабрь

74-76

Употребление глаголов в речи.

3

Декабрь

77

Контрольная работа № 10 по лексике.

1

Декабрь

78, 79

Текст. Способы связи предложений в тексте.

2

Декабрь

80

Средства связи предложений в тексте.

1

Январь

81

Употребление параллельной связи с повтором.

1

Январь

82

Изложение.

1

Январь

Морфология. Причастие и деепричастие.

83-85

Что такое причастие

3

Январь

86-88

Причастный оборот.

3

Январь

89-91

Образование причастий.

3

Январь

92-94

Действительные и страдательные причастия

3

Январь

95-97

Полные и краткие причастия.

3

Февраль

98, 99

Морфологический разбор причастий.

2

Февраль

100

Контрольная работа № 12 по морфологии.

1

Февраль

100-103

Буквы н-нн в причастиях.

4

Февраль

104, 105

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2

Февраль

106, 107

Что такое деепричастие.

2

Февраль

108, 109

Деепричастный оборот.

2

Февраль

110, 111

Правописание не с деепричастиями.

2

Февраль

112, 113

Образование деепричастий.

2

Февраль

114, 115

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Март

116

Диктант

1

Март

117-119

Употребление причастий и деепричастий в речи

3

Март

120, 121

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

2

Март

122

Контрольная работа № 15 по орфоэпии.

1

Март

123, 124

Правописание причастий и деепричастий.

2

Март

125, 126

Контрольная работа № 16 по морфологии.

2

Март

127, 128

Повествование художественного и разговорного стилей.

2

Март

129, 130

Повествование в рассказе

2

Март

131, 132

Повествование делового и научного стилей.

2

Март

133

Сочинение в жанре рассказа.

1

Март

Имя числительное

134, 135

Что обозначает имя числительное

2

Апрель

136-138

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

3

Апрель

139-141

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

3

Апрель

142-143

Изменение порядковых числительных.

2

Апрель

144

Употребление числительных в речи

1

Апрель

145

Диктант.

1

Апрель

146, 147

Описание места.

2

Апрель

148, 149

Описание состояния окружающей природы.

2

Апрель

150, 151

Сочинение по картине.

2

Апрель

152, 153

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

2

Апрель

154, 155

Изложение «Речкино имя»

2

Май

156-165

Итоговое повторение

10

Май

166-168

Резервные часы

3

Май

169, 170

Экзаменационная работа.

2

Май




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа на 2009 2010 учебный год Ф. И. О. преподавателя Таумов Ирбулат Джуламанович Учебный предмет русский язык Классы 6 «А», 6
174.61kb.
Рабочая программа на 2009 / 2010 учебный год Учитель Рыжикова Оксана Александровна Предмет немецкий язык Класс 11
729.62kb.
Рабочая программа по Информатике и икт (учебный предмет) 6 А, Б, в (классы) 2010 2011 учебный год
209.07kb.
Рабочая программа по русскому языку в 9-м классе национальной школы предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю. Учебный предмет «Русский язык»
202.79kb.
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель Крюковских Галина Михайловна Предмет обществознание Класс 11
380.42kb.
Рабочая программа для обучающихся 11 б (физико-математического) класса на 2011/2012 учебный год Обсуждено на заседании мо
218.42kb.
Рабочая программа по русскому языку в 5-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчёта 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т е
423.83kb.
Рабочая программа по русскому языку в 6-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно практическую направленность, т е
363.1kb.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
607.57kb.
Рабочая программа на 2011- 2012 учебный год Учитель Шевченко Наталья Михайловна Предмет- русский язык Класс- 4 класс
1092.52kb.
Анализ работы методического центра за 2009-2010 учебный год
464.01kb.
Князевой Людмилы Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 7 класс Базовый уровень 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
604.81kb.