скачать
«УТВЕРЖДАЮ» Согласовано
Директор МОУ Шушенская
средняя общеобразовательная школа №3 Заместитель директора по учебной
Самсонов С. А. части
__________________ Бочурина Л. И.
№ ____ «____» _____2010 г. ____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2010 / 2011 учебный год
Учитель Давыдова Динара Рафаиловна
Предмет «Экономическая и социальная география мира».
Класс: 11.
Образовательная область «Естествознание»
Школьное методическое объединение естествознания.
Рассмотрено на заседании
ШМО естествознания
Руководитель МО
Гайдукова Е. И.
Программа:
Программа по курсу «Экономическая и социальная география мира». Год издания- 2004.
Автор Домогацких Евгений Михайлович.
Учебник
Автор Домогацких Евгений Михайлович, Алексеевский Николай Иванович.
Название Экономическая и социальная география мира.
Издательство Москва, «Русское слово», 2007.
Количество часов в неделю:
-
по учебному плану школы: 1 час.
-
практические работы: 12 часов.
-
проверочные работы: 2 часа.
1. Цели изучения курса
Компетенции
|
Общеучебные
|
-познавательная деятельность;
|
- информационно- коммуникативная деятельность;
|
- рефлексивная деятельность;
|
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
|
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических и геоэкологических процессов и явлений;
|
-- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
|
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
|
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
|
Предметно - ориентированные
|
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
|
- развивать пространственно- географическое мышление;
|
- воспитывать уважение к культурам других народов;
|
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
|
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
|
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
|
- знать: методы географических исследований и уметь применять их на практике; особенности размещения основных видов природных ресурсов; динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран мира; современные проблемы населения; особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; географическую специфику отдельных стран и регионов мира; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.
- уметь: составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов; объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений; оценивать ресурсообеспеченность стран; использовать разнообразные источники географической информации.
|
2. Структура курса
№ п/п
|
Тема (глава)
|
Количество
часов
|
1
|
Региональный обзор мира.
Тема 1. Политическая карта мира.
Урок 1. Этапы формирования политической карты мира.
Урок 2. Регионы мира и международные организации.
|
2
|
2
|
Тема 2. Зарубежная Европа.
Урок 1. Состав и географическое положение.
Урок 2. Природа и люди.
Урок 3. Хозяйство и внутренние различия.
Урок 4. Страны Европы. Федеративная Республика Германия.
Урок 5.Республика Польша.
|
5
|
3
|
Тема 3. Зарубежная Азия.
Урок 1.Географическое положение и ресурсы.
Урок 2. Население и хозяйство.
Урок 3. Страны Азии. Япония. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 4. Хозяйство Японии.
Урок 5. Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 6. Хозяйство Китая.
Урок 7. Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 8. Хозяйство и внутренние различия Республики Индии.
Урок 9. Контрольное тестирование по пройденным темам
|
9
|
4
|
Тема 4. Северная Америка.
Урок 1. Страны северной Америки. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 2. США. Хозяйство, внутренние различия.
Урок 3. Канада. Географическое положение, ресурсы и население.
|
3
|
5
|
Тема 5. Латинская Америка.
Урок 1. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 2. Хозяйство и внутренние различия.
Урок 3. Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 4. Хозяйство Бразилии.
|
4
|
6
|
Тема 6. Африка.
Урок 1. Географическое положение и природные ресурсы.
Урок 2. Население и хозяйство.
Урок 3. Южно – Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население.
Урок 4. Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.
|
4
|
7
|
Тема 7. Австралия и Океания.
Урок 1. Австралия.
Урок 2. Океания.
|
2
|
8
|
Тема 8. Россия в мировом хозяйстве.
Урок 1. Экономико-географическая история России.
Урок 2. Современная Россия.
Урок 3. Итоговое тестирование
Урок 4. Презентация творческих работ, рефератов.
Урок 5. Резервное время
|
5
|
3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ
РАБОТ
№ п/п
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Сроки
проведения
|
1
|
Региональный обзор мира. Зарубежная Европа. Зарубежная Азия.
|
1
|
|
2
|
Итоговое тестирование по предмету.
|
1
|
|
ИТОГО 2 часа.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
Сроки
проведения
|
1
|
1. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.
|
1
|
|
2
|
Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.
|
1
|
|
3
|
Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.
|
|
|
4
|
Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.
|
1
|
|
5
|
. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.
|
1
|
|
6
|
6. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.
|
1
|
|
7
|
Заполнение таблицы «Экономические районы США»
|
1
|
|
8
|
Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».
|
1
|
|
9
|
9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки
|
1
|
|
10
|
Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.
|
1
|
|
11
|
Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.
|
1
|
|
12
|
Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.
|
1
|
|
4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Сроки
изучения
|
Виды контроля
|
входной
|
промежут
|
итогов
|
|
|
|
по плану
|
фактически
|
1
|
Региональный обзор мира.
Тема 1. Политическая карта мира.
Урок 1. Этапы формирования политической карты мира.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Урок 2. Регионы мира и международные организации.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Тема 2. Зарубежная Европа.
Урок 1. Состав и географическое положение.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Урок 2. Природа и люди.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Урок 3. Хозяйство и внутренние различия.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Урок 4. Страны Европы. Федеративная Республика Германия.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Урок 5.Республика Польша.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Тема 3. Зарубежная Азия.
Урок 1.Географическое положение и ресурсы.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Урок 2. Население и хозяйство.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Урок 3. Страны Азии. Япония. Географическое положение, ресурсы и население.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Урок 4. Хозяйство Японии.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Урок 5. Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
Урок 6. Хозяйство Китая.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
Урок 7. Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Урок 8. Хозяйство и внутренние различия Республики Индии.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Контрольное тестирование по пройденным темам
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
Тема 4. Северная Америка.
Урок 1. Страны северной Америки. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
Урок 2. США. Хозяйство, внутренние различия.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19
|
Урок 3. Канада. Географическое положение, ресурсы и население.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
Тема 5. Латинская Америка.
Урок 1. Географическое положение, ресурсы и население.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
Урок 2. Хозяйство и внутренние различия.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
Урок 3. Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
Урок 4. Хозяйство Бразилии.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
Тема 6. Африка.
Урок 1. Географическое положение и природные ресурсы.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25
|
Урок 2. Население и хозяйство.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26
|
Урок 3. Южно – Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27
|
Урок 4. Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
Тема 7. Австралия и Океания.
Урок 1. Австралия.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29
|
Урок 2. Океания.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
Тема 8. Россия в мировом хозяйстве.
Урок 1. Экономико - географическая история России.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31
|
Урок 2. Современная Россия.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
Итоговое тестирование
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33
|
Презентация творческих работ, рефератов.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
Резервное время
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Список методической литературы по предмету
1. Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. Регионоведение. М., 1990.
2. Глушакова В. Г., Симагин Ю. А. Экономическая и социальная география мира: Тесты и задания. М., 2000.
3. Мир в цифрах 2005. М., 2005.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ
1. Страны, народы, цивилизации: Энциклопедия для детей. Т. 13. М., 1999.
2. Овчинников В. В. Калейдоскоп жизни. М., 2006.
3. Максаковский В. П. Географическая картина мира. М., 2004.
скачать