Главная | стр 1
Рабочая программа по _______алгебре и началам математического анализа________ Класс ____10______ Учитель: _________Сафаров Марат Наилевич__________________ (Фамилия, Имя, Отчество) Тип программы: профиль Всего: __170___ час; в неделю:_5_ час. Плановых контрольных работ _9_, зачетов _1__, Учебник: _Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень), А.Г. Мордкович, МНЕМОЗИНА , 2012 (название, автор, издательство, год издательство,) Дополнительная литература: __Контрольные работы В. И. Глизбург, МНЕМОЗИНА 2011 (название, автор, издательство, год издания) Тематическое планирование составил _________ / ___Сафаров М.Н.___/ подпись расшифровка подписи Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике и программы курса алгебры и начала анализа авторов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. (2009г.). Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа в классе естественно-математического профиля. Цели и задачи. Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа по учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра и начала анализа 10 класс» Часть 1 и Часть 2 (издательство «Мнемозина»). Программа рассчитана на 170 часов. 14 часов отведено для проведения текущих контрольных работ и 3 часа на проведение промежуточной аттестации учащихся. В авторской программе на проведение текущих контрольных работ отведено 14 часов. По теме «Числовые функции» контрольная работа №2 – 2 часа, «Тригонометрические уравнения» контрольная работа №4 – 2 часа, «Преобразование тригонометрических выражений» - контрольная работа №5 - 2 часа, «Производная» контрольная работа №8 - 2 часа. Поскольку тема «Производная» является одной из основополагающих в курсе математического анализа, её изучение перенесено на III четверть. Таким образом, «Комплексные числа» изучаются позже, и в ходе их изучения есть возможность дополнительного повторения темы «Производная» при подготовке к ЕГЭ. 3 часа на промежуточную аттестацию выделены в разделе «Повторение».
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать / понимать: – значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; – идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики; – значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; – универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; – различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике; – вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; – применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач; – выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами; – проводить преобразование числовых и буквенных выражений.
– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. Функции и графики уметь: – определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; – строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков; – описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; – решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;
– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов. Начала математического анализа уметь: – находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; – вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы; – исследовать функции и строить их графики с помощью производной; – решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции; – решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа. Уравнения и неравенства уметь: – решать тригонометрические уравнения; – доказывать несложные неравенства; – находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод; – решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
– построения и исследования простейших математических моделей. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: – анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера. Содержание учебного курса Числовые и буквенные выраженияНатуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Простые и составные числа. Деление с остатком. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа. Действительные числа и числовая прямая. Числовые неравенства. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции. Комплексные числа и арифметические операции над ними. Действительная и мнимая части комплексного числа. Комплексно сопряженные числа. Комплексные числа и координатная плоскость. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Модуль и аргумент комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. Формула Муавра. ФункцииОпределение числовой функции и способы ее задания. Область определения и множестве значений функции. Свойства функции; непрерывность, периодичность, четность, нечетность, возрастание и убывание экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность, выпуклость, сохранение знака. Связь между свойствами функции ее графиком. Обратная функция. Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики. Построение графика функции y = mf(x). Построение графика функции y = f(kx). График гармонического колебания. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции. Функция y = arcsin x. Функция y = arccos x. Функция y = arctg x. Функция y = arcctg x. Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. ТригонометрияЧисловая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус, косинус, тангенс в котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Радианная мера угла. Тригонометрические функции углового аргумента. Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Преобразование выражения A sin x + В cos x к виду С sin (x +1). Тригонометрические уравнения и неравенстваПростейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях. Решение уравнения cos t = a. Решение уравнения sin t = a. Решение уравнений tgt = a, ctgt = a. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений. Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения. Начала математического анализаЧисловые последовательности. Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Предел числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Предел функции на бесконечности. Асимптоты. Предел функции в точке. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Вычисление производных. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие и вычисление производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Исследование функций на монотонность. Отыскание точек экстремума. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Комбинаторика и вероятностьПравило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Биноминальные коэффициенты. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля. Случайные события и их вероятности.
Для проведения контрольных работ используется «Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень)» Автор В.И. Гинзбург, под редакцией А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2007. Для проведения промежуточной аттестации используется учебно-методическое пособие «Алгебра и начала анализа. Тесты для промежуточной аттестации 10 класс» под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2008. Для организации текущих проверочных работ – «Алгебра и начала анализа. Тесты. 10-11 классы: Учебно-методическое пособие». Автор Алтынов П.И. –М.: Дрофа, 1997.; «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов». Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2002. Учебно-тематический план
Условные обозначения ИНМ – изучение нового материала ЗНЗ – закрепление новых знаний УКПЗ – урок комплексного применения знаний КЗ - контроль знаний ОУ – обобщающий урок КТ – контрольный тест КУ – комбинированный урок Подготовка к ЕГЭ содержит коды по Кодификатору элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013г. (Приложение 1) Литература
Смотрите также: Программа по умк колмогорова рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа в 10А,Б классе
145.56kb.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
285.3kb.
Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
871.52kb.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 10 классе
388.97kb.
Управление образования чегемского муниципального района
405.51kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе
240.19kb.
Практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт
313.84kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс Учитель
352.12kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
491.04kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
220.21kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 м класс профильный уровень
575.15kb.
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 11 класса 230.97kb.
|