Главная стр 1стр 2
скачать




Рассмотрена и одобрена на заседании  кафедры математики, информатики и физики

Пр. №1 от 30.08.2010 г.

Заведующий кафедрой

_______ Т.В. Сухова

30 августа 2010 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР МОУ «Кривозерьевская средняя общеобра-зовательная школа»
_________ Р.К.Карабанова
30 августа 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Кривозерьевская средняя общеобразовательная школа»
Н.Х. Янгляев

31 августа 2010 г.

 
 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа

в 10 классе

 
 


Составитель: учитель математики

МОУ «Кривозерьвская СОШ»

В.Б. Насибуллина

 
 
с. Кривозерье

2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель изучения алгебры и математического анализа – систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Углублённое изучение алгебры и математического анализа предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к математике и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию.

Обучение в 10-11 классах должно обеспечивать подготовку к поступлению в ВУЗ и продолжению образования, а так же к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.

В основе разработанной рабочей программы лежат «Примерное тематическое планирование по алгебре и началам анализа для профильной школы», опубликованные в журнале Математика в школе №6 за 2007 г.( авторы М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова), которая реализуется в 10 классе, на базе учебника: «Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа 10, 11. Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2009.» Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника.

     Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана 2004 года.

Тематическое планирование составлено на 136 учебных часов (4 часа в неделю).

Цели.

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.



СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

      1. Делимость чисел (10ч.) Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Сравнения. Решение уравнений в целых числах.

Основная цель — ознакомить с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости.

В данной теме рассматриваются основные свойства делимости целых чисел на натуральные числа и решаются задачи на определение факта делимости чисел с опорой на эти свойства и признаки делимости.



Учащиеся должны уметь

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении задач; решать уравнения в целых числах.


Учащиеся должны знать

-основные свойства делимости целых чисел;

- признаки делимости;

-методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости..



      1. Многочлены. Алгебраические уравнения(17ч)

Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен Р (х) и его корень. Теорема Безу. Следствия из теоремы Безу. Алгебраические уравнения. Делимость двучленов хт ± ат на х ± а. Симметрические многочлены.

Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений.


Основная цель — обобщить и систематизировать знания о многочленах, известные из основной школы; научить выполнять деление многочленов, возведение двучленов в натуральную степень, решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, решать системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй; ознакомить с решением уравнений, имеющих рациональные корни.
Учащиеся должны уметь

- производить деление многочленов уголком и используя схему Горнера.

- находить корни многочленов по теореме Безу, разлагать многочлены с одной переменной на множители;

-решать алгебраические уравнения разложением на множители, использовать формулы - -сокращенного умножения для старших степеней и бином Ньютона для преобразования выражений и решения уравнений.

-решать системы уравнений

Учащиеся должны знать

-правила деление многочленов;

- теорема Безу и следствия из теоремы Безу;

- формулы сокращенного умножения для старших степеней и бином Ньютона.

3. Степень с действительным показателем(13ч.)

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.



Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности1.

Учащиеся должны уметь

-определять к какому множеству чисел относится заданное число, находить пределы последовательностей,

-уметь проводить алгебраические преобразования выражений, содержащих степени радикалы.

Учащиеся должны знать

-формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- определение арифметического корня n-ой степени;

- свойства арифметического корня n-ой степени.

4. Степенная функция(16ч.)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно ! обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.



Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функций,

- строить графики изученных функций,

-решать уравнения и неравенства, системы уравнений используя свойства функции и график



Учащиеся должны знать

-свойства степенных функций и их графиков;

-построение графика функции, обратной к данной;

- равносильность уравнений и неравенств;

- способы решения иррациональных уравнений и неравенств.

5. Показательная функция(11ч.)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

Учащиеся должны уметь

- решать задачи, используя свойства показательной функции;

-определять значение показательной функции по значению аргумента;

- строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции;

- решать показательные уравнения и неравенства и их системы;

Учащиеся должны знать

- свойства и график показательной функция;

-методы решения показательных уравнений, неравенств и системы уравнений.

6. Логарифмическая функция(17)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь

-решать задачи, используя свойства логарифмической функции;

- определять значение логарифмической функции по значению аргумента;

-строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции;

-решать логарифмические уравнения и неравенства и их системы;

Учащиеся должны знать

-свойства логарифмов;

- свойства и график логарифмической функции;

- основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы(24ч.)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов ос и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.



Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

Учащиеся должны уметь

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции,

-проводить преобразования тригонометрических выражений;

- определять знаки тригонометрических функций;

-выражать тригонометрические функции;

тупого угла через острые,

-преобразовывать сумму и разность тригонометрических функций в произведение и наоборот.

Учащиеся должны знать

- определение синуса, косинуса и тангенса угла. знаки синуса, косинуса и тангенса;

- формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла;

- тригонометрические тождества;

- формулы сложения и формулы приведения.

8. Тригонометрические уравнения(21ч.)

Уравнения cos л: a, sinx = a, tgx = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений

Учащиеся должны уметь

- решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos x = a,

sin x = a, tg x = a;

-решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим;

- решать однородные и линейные тригонометрические уравнения;

- решать тригонометрические уравнения методом замены переменной и

разложения на множители, методом оценки;

- решать системы тригонометрических уравнений;

- решать тригонометрические неравенства, системы.

Учащиеся должны знать

- приемы решения тригонометрических уравнений и простейших тригонометрических неравенств.


тематическое планирование








Количество

Количество

Сам.работ



Номер параграфа

Содержание материала

Часов

















Глава I. Алгебра 7—9 (повторение)

4




12

Множества

2




13

Логика

2




Глава II. Делимость чисел

10

2

1

Понятие делимости. Деление суммы и про










изведения

2

1

2

Деление с остатком

2




3

Признаки делимости

2

1

4

Сравнения1






5

Решение уравнений в целых числах

2

1




Урок обобщения и систематизации знаний

1







Контрольная работа № 1

1




Глава III. Многочлены. Алгебраические уравнения

17

3

1

Многочлены от одного переменного

2




2

Схема Горнера

1




3

Мнбгочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу

1

1

4

Алгебраическое уравнение. Следствия из










теоремы Безу

1

1

5

Решение алгебраических уравнений разло










жением на множители

3




6, 7, 8

Делимость двучленов хт + ат на х ± а. Сим










метрические многочлены. Многочлены от










нескольких переменных

2

1

9

Формулы сокращенного умножения для




1




старших степеней. Бином Ньютона

2




10

Системы уравнений

3







Урок обобщения и систематизации знаний

1







Контрольная работа № 2


1




Глава IV. Степень с действительным показателем

13

2

1

Действительные числа

1

1

2

Бесконечно убывающая геометрическая










прогрессия

2




3

Арифметический корень натуральной сте




1




пени

4




4

Степень с рациональным и действительным










показателями

4







Урок обобщения и систематизации знаний

1







Контрольная работа № 3

1




Глава V. Степенная функция

16

3

1

Степенная функция, ее свойства и график

3

1

2

Взаимно обратные функции. Сложные










функции

3




3

Дробно-линейная функция

1

1

4

Равносильные уравнения и неравенства

3




5

Иррациональные уравнения

3




6

Иррациональные неравенства

1

1




Урок обобщения и систематизации знаний

1







Контрольная работа № 4

1




Глава VI. Показательная функция

11

2

1

Показательная функция, ее свойства и










график

2




2

Показательные уравнения

3

1

3

Показательные неравенства

2

1

4

Системы показательных уравнений и нера




1




венств

2







Урок обобщения и систематизации знаний

1







Контрольная работа № 5

1




Глава VII. Логарифмическая функция

17

3

1

Логарифмы

2




2

Свойства логарифмов

2

1


3

Десятичные и натуральные логарифмы.










Формула перехода

3

1

4

Логарифмическая функция, ее свойства










и график

2




5

Логарифмические уравнения

3

1

6

Логарифмические неравенства

3







Урок обобщения и систематизации знаний

1







Контрольная работа № 6

1




Глава VIII. Тригонометрические формулы

24

4

1

Радианная мера угла

1




2

Поворот точки вокруг начала координат

2




3

Определение синуса, косинуса и тангенса










угла

2




4

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

1




5

Зависимость между синусом, косинусом







и тангенсом одного и того же угла

2




6

Тригонометрические тождества

3

1

7

Синус, косинус и тангенс углов а и -а

1




8

Формулы сложения

3




9

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

1

10

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1




11

Формулы приведения

2




12

Сумма и разность синусов. Сумма и раз




1




ность косинусов

2




13

Произведение синусов и косинусов

1







Урок обобщения и систематизации знаний

1







Контрольная работа № 7

1




Глава IX. Тригонометрические уравнения

21

3

1

Уравнение cos х = а

3




2

Уравнение sin* = а

3




3

Уравнение tgx = а

2

1

4

Тригонометрические уравнения, сводящие




1




ся к алгебраическим. Однородные и линей










ные уравнения

4

1

5

Методы замены неизвестного и разложения










на множители. Метод оценки левой и пра










вой частей тригонометрического уравнения

3

1

6

Системы тригонометрических уравнений

2




7

Тригонометрические неравенства

2







Урок обобщения и систематизации знаний

1







Контрольная работа № 8

1







Резерв

3



























Календарно-


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа по умк колмогорова рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа в 10А,Б классе
145.56kb.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 10 классе
388.97kb.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
285.3kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе
240.19kb.
Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
871.52kb.
Управление образования чегемского муниципального района
405.51kb.
Практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт
313.84kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс Учитель
352.12kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов
491.04kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
220.21kb.
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
230.97kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 м класс профильный уровень
575.15kb.