Главная | стр 1
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИОЗЕРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ. Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) – это единая, целостная совокупность разновидностей учебных материалов, необходимых для проведения всех видов занятий по определенной дисциплине. Цель создания УМКД: обеспечить систему обучения студентов через отработку содержания дисциплины и межпредметных связей, повысить качество образования. Задачи УМКД:
Содержание УМКД:
1.2. Региональный компонент 1.2.1. Выписка из рабочего учебного плана 1.2.2. Рабочая программа по дисциплине 1.2.3. Календарно-тематический план 1.2.4. Планы учебных занятий 2. Средства обучения 2.1. Учебно-информационные материалы 2.1.1. учебники 2.1.2. пособия 2.1.3. задачники 2.1.4. сборники 2.1.5. рабочие тетради 2.1.6. словари 2.1.7. видеофильмы и т.д. 2.2 Учебно-методические материалы 2.2.1. разработки 2.2.2. рекомендации 2.2.3. инструкции 2.2.4. памятки 2.2.5. руководства и т.д. 2.3. Наглядные пособия 2.4. Технические средства обучения 2.5. Дидактические материалы
3.1. тесты 3.2. задания для самостоятельной работы 3.3. вопросы к контрольным работам и варианты контрольных работ 3.4 экзаменационные вопросы и билеты 3.5. вопросы к зачётам и т.д. 4. Инструкции по технике безопасности 5. Материалы по курсовому, дипломному проектированию, внеаудиторной работе 5.1. перечень тем работ (проектов) 5.2. перечень литературы, нормативно-технической и справочной доку- ментации, рекомендуемой к использованию при выполнении работы (проекта) 5.3. методические рекомендации по выполнению работы (проекта) 5.4. образцы выполнения работы (проекта) 6. Материалы по внеклассной работе. Этапы разработки УМКД: Первый этап – подготовительный. Он включает изучение
На этом этапе преподаватель отбирает учебный материал определяет объём и сроки изучения что обучающийся должен «знать» «уметь» «иметь представление». Второй этап – моделирующий. Он включает составление
Третий этап – методический. Этот этап включает разработку
инструкции, конспекты и т.д.) Рабочий учебник – это учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, которое раскрывает основные законы и понятия, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Он воплощает в себе требования программы и является ее конкретизацией. Рабочий учебник может состоять из отдельных глав основного курса и издаваться отдельной брошюрой. Содержание рабочего учебника:
Учебно-практическое пособие – это учебное издание, содержащее систематизированные сведения теоретического, научно-практического и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для ознакомления и усвоения. Предназначено для изучения, закрепления материала и проверки знаний. Учебно-практическое пособие может быть теоретического и практического характера. Содержание пособия. Учебно-практическое пособие №1 (теоретического характера) включает:
Учебно-практическое пособие №2 (практического характера) включает:
Учебно-методическое пособие – основой такого пособия являются разработанные на базе результатов исследования, теоретически обоснованные методические рекомендации для осуществления учебно-воспитательного процесса. Приводятся конкретные примеры применения рекомендуемых методов и методических приемов в учебной практике. Учебно-методическое пособие связано, как правило, с практическим материалом, оно должно быть иллюстрировано наглядным материалом. Методическая разработка конкретного занятия включает содержание учебного материала; указывает источники, из которых целесообразно черпать конкретное содержание; намечать методы и средства, позволяющие достичь наилучших результатов; определяет пути реализации дидактических принципов при изучении конкретного учебного материала (темы, раздела). Опорный конспект – это сжатая информация с использованием ассоциативных связей, символики. Схемоконспект – это учебная информация представленная в виде схемы. Студенты получают схемоконспекты в готовом виде и после развернутого объяснения работают с ними. Рабочая тетрадь – это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студентов над освоением учебной дисциплины. Сборник задач и упражнений – это учебное издание, содержащее задачи и упражнения. Курс лекций – это учебное пособие, содержащее краткое (обобщенное) систематизированное изложение материала. Может в большей или меньшей степени заменить, дополнить, углубить основной учебник. Методические пособия содержат советы, рекомендации по изучению дисциплины, выполнению курсовых и дипломных работ (проектов), решению практических вопросов, выполнению практических и лабораторных работ. Предназначены они для преподавателей и студентов колледжа (техникума), руководителей курсовых и дипломных работ (проектов). Методические разработки предназначены для преподавателей колледжа и носят, как правило, научно-исследовательский характер. К методическим разработкам относятся доклады на педсовете, сценарии внеклассных мероприятий, разработка учебной документации (учебных планов, программ, указаний по практическим и лабораторным работам, пакетов прикладных программ для работы на ЭВМ, авторские курсы лекций, комплекты разработок семинарских занятий, сценарии деловых игр и т.д.). Методическая разработка должна быть выполнена на актуальную тему: иметь элементы анализа и сравнения, обобщения педагогического опыта с учетом достижения современной педагогической и психологической науки; обеспечить связь изучаемого материала с будущей специальностью; показать положительные результаты учебно-воспитательной работы по новой методике; быть конкретной и краткой; удовлетворять требованиям Государственного образовательного стандарта специальности. Доклад – вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию умений исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляется план, подбираются основные источники. В процессе работы с источниками систематизируются полученные сведения, делаются выводы и обобщения. К докладу по глобальной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы и выступления. Используемая литература:
Смотрите также: Рабочая программа по дисциплине 2 Календарно-тематический план 2 Планы учебных занятий
62.06kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план
195.17kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план
806.67kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план
459kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план
683.19kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план
721.5kb.
Тематический план для студентов очной и очно-заочной формы обучения 4 программа 5 тематический план семинарских занятий 7
1399.02kb.
Тематический план занятий по дисциплине «Страховое право»
109.89kb.
Тематический план занятий по православной педагогике для 1 курса на 2009-10 уч год
22.09kb.
Календарно-тематический план курса «Технология»
123.1kb.
Рабочая программа по физкультуре включает три раздела: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебную литературу; учебно-тематический план и приложение с календарно-тематическим планированием
142.03kb.
Методические указания для студентов Санкт-Петербург 2005 г. Утверждены Методическим Советом спбгасэ. Философия 351kb.
|