Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39»
Согласовано: Утверждаю:

Председатель Директор МБОУ «СОШ №39»

методического совета

_____________М.Н.Титова _____________В.В. Кабакова

«___ »__________ 2013 г. « ___ » ___________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

(III ступень обучения, базовый уровень)

Класс: 10 «А»

Срок реализации данной программы: 2013-2014 учебный год

Учитель: Дорохова Галина Викторовна

Рассмотрено на МО:

протокол № ___ от « ___»_____2013 г.

________________ / Т. В.Ильина /

Норильск, 2013г.



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень);

  • авторской программы М. 3. Биболетовой. Н. Н. Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: Титул, 2009);

  • рабочих программ по английскому языку для учащихся 2-11 классов (Москва: Глобус, 2008).

Рабочая программа рассчитана на 103 часа – 34 учебных недели (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольная работа).

Цели:

  • овладение иноязычной коммуникативной компетентностью в совокупности с составляющими (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной);

  • понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации.

  • формирование навыков для достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка

  • интеллектуальное развитие, приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

Задачи: Выработка у учащихся умений

  • вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями, высказываться о фактах и событиях, делать сообщения, воспринимать на слух иноязычную речь, читать и понимать тексты; комментировать факты, выражать свое отношение

  • выделять основную мысль и главные факты, делать выписки из текста, заполнять бланки и анкеты, писать поздравления, письма с опорой (без опоры) на образец;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни

Формы, методы, технологии обучения:

В зависимости от дидактических целей и звеньев процесса обучения, реализуемых на уроке, готовлю различные типы уроков, где применяю разнообразные формы организации обучения: учебные экскурсии; учебно-практические занятия; учебные конференции; защиты проектов; упредительные консультации и собеседования.

На уроках организую и провожу коллективные/фронтальные (фронтальные беседы, рассказ, школьные лекции, самостоятельные работы), групповые (кооперативно-групповые, дифференцированно-групповые, парные), индивидуальные/ индивидуализированные формы работы.

При отборе соответствующих форм учебной работы определяю их реальные возможности в достижении целей обучения, анализирую, какие условия создает та или иная форма:



  1. для успешного освоения школьниками знаний, овладения умениями и навыками, формирования личности ученика, его развития;

  2. для рационального расходования учебного времени при оптимальном темпе работы;

  3. для активизации учебной деятельности всех учеников, как она способствует развитию их самостоятельности, проявлению инициативы;

а также, в какой мере эта форма учитывает индивидуальные способности учеников, их учебные возможности и какие условия она создает для реализации наиболее эффективных методов обучения на конкретном этапе урока.

В своей работе, в зависимости от типа урока, стараюсь оптимально сочетать разнообразные методы обучения:

1. по источникам знаний (словесные, наглядные, практические);

2. по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый);

3. по степени взаимодействия учителя и учащегося (изложение, беседа, самостоятельная работа, объяснение, разъяснение, инструктаж, рассказ);

4. по принципу расчленения или соединения знаний (аналитический, синтетический, репродуктивный, обобщающий).

Использую проектно-исследовательский метод и технологию организации разнообразных форм диалога.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

При обучении произносительной стороне речи широко применяю приемы, позволяющие подчеркнуть мелодию, фразовое ударение, синтагматическое членение предложений. Ведущую роль здесь играет регулярное использование аудиокассеты. Важно обеспечить возможность многократно слушать на уроке и дома звучащую речь носителей языка, акцентируя внимание учащихся

- на различных сторонах произношения в английском языке;

- на отдельных словосочетаниях и фразах из диалогов;

- на повторе основных интонационных моделей разных типов предложений;

- на эмфатическую интонацию.

При обучении лексической стороне речи механизмы компетенций осуществляются:

- путем толкования значения, дефиниции;

- путем догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух;

- с помощью синонимов и антонимов;

- путем прямого перевода на родной язык.

Большое место в своей работе отвожу упражнениям на выработку умений:

- сочетать лексические единицы;

- догадываться о значении новых слов с помощью словообразовательных элементов;

- выбирать нужное слово из ряда синонимов;

- распознавать сокращения;

- использовать союзы.

При обучении грамматической стороне речи в своей работе применяю принцип учета опыта учащихся, регулярное обобщение и систематизацию пройденного материала, используя упражнения подготовительного и речевого характера, а также специальные проверочные задания. Механизмы ключевых компетенций достаточно разнообразны:

- от подстановочных таблиц до переводных упражнений;

- альтернативного и множественного выбора;

- на завершение/окончание, путем постановки в правильную форму;

- на трансформацию;

- на клоуз-процедуру, восстанавливающую опущенные слова в тексте.

В своей работе использую несколько моделей обучения говорению, которые в ходе всей работы обеспечиваются системой подготовительных и собственно коммуникативных упражнений:

1. от задания с опорой на ключевые слова, план к монологической или диалогической речи без опоры;

2. от прослушивания, повторения, прочитывания диалогов или полилогов по ролям к инсценированию (разыгрыванию) в свободной форме с заменой отдельных реплик;

3. от чтения текста, содержащего новые факты, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимися лингвистических средств;

4. от высказывания на уровне одной фразы или микродиалога до расширенного монологического высказывания или расширенных реплик в диалоге;

5. от выступления по известной проблеме до обсуждения новых для учащихся проблем.

При обучении аудированию в своей работе опираюсь на сформированные ранее навыки и умению учащихся понимать речь на слух. С этой целью применяю:

1. тексты диалогов как образцы для самостоятельных высказываний;

2. фонетические упражнения для коррекции произношения, ударения, интонации учащихся;

3. аудитивные упражнения, предлагающие учащимся выполнить задание на проверку его понимания.

Следует отметить, что для аудирования предлагаются аутентичные тексты, доступные и интересные учащимся старших средних классов по содержанию и языковой трудности.

При обучении чтению в своей практике использую предтекстовые, послетекстовые упражнения и задания, выполняемые в процессе чтения, нацеливающие учащихся на поиск нужной информации, на повторное обращение к тексту; вероятностного прогнозирования, догадки по контексту; позволяющие осуществлять проверку понимания, тренировать употребление в речи отдельных слов и словосочетаний. Обучение чтению при этом тесно связано с обучением устной речи.

Обучение письменной стороне речи происходит в русле решения таких коммуникативных задач, как заполнить анкету, опросный лист; написать свою биографию; написать личное письмо или открытку; составить краткое письменное сообщение по теме; подготовить вопросы для интервью, составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного; написать аннотацию прочитанной книги; составить небольшое эссе с опорой на план.

В процессе учебной деятельности применяю следующие формы проверки и оценки результатов обучения:

1. монологические высказывания (рассказ, мнение);

2. диалоги по ситуации;

3. грамматические/лексико-грамматические тесты

4. устный фронтальный опрос лексических единиц;

5. заполнение таблиц;

6. проекты;

7. лексико-грамматические упражнения;

8. письменный рассказ;

9. личное письмо;

10. заполнение формуляров;

11. вопросы к тексту;

12. эссе;

13. ролевые игры;

14. тестирование.
Учебно-методический комплект

1. Биболетова М. 3. Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н.Д. Снежко – Обнинск: Титул, 2010.

2. Биболетова М. 3. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н.Д. Снежко – Обнинск: Титул, 2009.

3. Рабочая тетрадь № 2 для контрольных работ

4. Биболетова М. 3. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений / М. 3. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н.Д. Снежко – Обнинск: Титул, 2009.

5. Аудиокассета к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.

6. Видеокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2009.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема

Раздел, темы

Кол-во

часов

Форма контроля

I четверть Начинаем с нового (24 ч)

I. Начинаем с нового

6

  1. Устный фронтальный опрос лексических единиц

  2. Грамматические тесты

  3. Монологическое высказывание



1. Новая школа – новые ожидания и тревоги

2. Особенности образования в США и Великобритании

3. Школа в наши дни

4. Школа вчера и сегодня

5. Советы школьного психолога

6. Что я думаю о школе



II. Где это?

4

  1. Устный фронтальный опрос лексических единиц

  2. Грамматические тесты

  3. Монологические высказывания

  4. Заполнение таблицы

1. Дискуссия о школьной форме

2. Является ли форма проявлением дискриминации?

3. Косвенная речь в вопросах и ответах

4. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира



III. Ты интересуешься спортом?

5

  1. Устный фронтальный опрос лексических единиц

  2. Грамматические тесты

  3. Монологическое высказывание

  4. Диалоги по ситуации




1. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта

2. Новые виды спортивных соревнований

3. Олимпийские игры. Безопасность при занятии спортом

4. Спорт – стоящее занятие. Дебаты.

5. Честь и характер


IV. Откуда берутся слова…

3

  1. Лексико-грамматический тест

2. Проект по теме

3. Личное письмо



1. Музыкальные предпочтения – представления, солисты, группы

2. Письмо в молодежный журнал

3. Музыка в культуре и жизни разных стран

Музыка в моей жизни.



V. Куда спешит время?

7

  1. Лексико-грамматические упражнения

  2. Письменный рассказ по теме

  3. Грамматический тест по теме

  4. Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

  5. Монологическое высказывание

1. Личное мнение: как управлять своим временем

2. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями.

3. Разумное управление временем

Расписание и распорядок дня

4. Тестирование

5. Подготовка проекта «Выиграй время»

6. Проект «Выиграй время»





II четверть Разговаривая о семейных делах (23 ч)


I. Изучая свою семью

3

1. Письменная работа

2. Проект

3. Грамматические тесты

4. Монологическое высказывание



1. История моей семьи: связь поколений.

2. Истории из прошлого

3. Проект «Изучение истории моей семьи»


II. Семейная гостиная

4

  1. Грамматический тест

  2. Лексико-грамматический тест

  3. Фронтальный опрос лексических единиц

  4. Диалоги по ситуации

  5. Вопросы к тексту

1. Семейная гостиная

2. Из жизни близнецов (отрывок из книги)

3. Родные, сводные братья и сестры

4. Бывает ли детям неловко за родителей?



III. Что делают семью счастливой?

2

  1. Лексико-грамматический тест

  2. Вопросы к тексту по теме

1. Большие и маленькие семьи

2. Что делает семью счастливой?



IV. Семейные разногласия

6

  1. Эссе по теме

  2. Лексико-грамматические задания

  3. Монологическое высказывание по теме

  4. Диалоги по ситуации




1. Семейные скандалы и разногласия

2. Полезны ли семейные ссоры?

3. Мои друзья

4. Как родители относятся к моим друзьям?

5. Кто выбирает друзей для подростка: он сам или родители?

6. Диалог – половина решения проблемы



V. Памятные дни

8

  1. Лексико-грамматические упражнения

  2. Грамматический тест по теме

  3. Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

  4. Монологическое высказывание




1. Памятные семейные даты

2. Космическая свадьба (отрывок из репортажа)

3. Тестирование

4. Работа над ошибками

5. День благодарения с семьей

6. Семейная история

7. Лексико-грамматический тест

8. Повторение



III четверть. Цивилизация и прогресс (30 ч.)


I. Знания из прошлого

8

  1. Таблица по тексту

  2. Грамматический тест по теме

  3. Вопросы к тексту

  4. Фронтальный опрос ЛЕ

  5. Лексико-грамматические задания по теме

  6. Монологическое высказывание по теме

  7. Эссе

  8. Проект

1. Знания из прошлого

2. Что такое цивилизация?

3. Археологические открытия

4. Радиопрограмма об открытиях

5. Как открытия помогают узнать историю Земли

6. Древние цивилизации

7. Цивилизация майя, развитие и причины упадка

8. Проект «Открываем древние цивилизации»



II. Развитие и прогресс

11

1. Лексико-грамматические задания по теме

2. Монологическое высказывание

3. Личное письмо

4. Эссе по теме

5. Проект


1. Развитие и прогресс

2. Влияние изобретений на развитие человечества

3. Высокие технологии

4. Проект «Начинаем с нового»

5. Может ли современный человек обойтись без компьютера?

6. Эссе «Высокие технологии как часть нашей жизни»

7. Влияние человека на окружающую среду

8. Влияние человека на жизнь планеты в целом

9. Нравственный аспект технического прогресса

10. Жорес Алферов – лауреат приза Киото

11. Проект «Предложим новый приз»


III. Рукотворные чудеса света

3

1. Проект

2. Монологическое высказывание

3. Лексический тест по теме


1. Рукотворные чудеса света

2. Всемирно известные сооружения ХХ века

3. Проект «Местное рукотворное чудо»


IV. Роботы будущего

8

  1. Лексико-грамматические упражнения

  2. Письменный рассказ по теме

  3. Грамматический тест по теме

  4. Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

  5. Монологическое высказывание

6. Проект


1. Роботы будущего

2. Преимущества и недостатки новых технологических изобретений

3. Исаак Азимов «Я, робот»

4. Проект «Создай нового робота»

5. Тестирование, аспект аудирование, говорение

6. Тестирование, аспект чтение

7. Подготовка проекта «Изменение климата»

8. Проект «Изменение климата»




V четверть. The World of Opportunities. Мир Возможностей. (26 ч.)

I. Вдали от дома

5

1. Статья

2. Лексические задания на основе текста

3. Диалог по ситуации

4. Резюме

5. Письмо-заявление

6. Монологическое высказывание по теме



1. Вдали от дома

2. Мир возможностей

3. Путешествие как способ расширить свой кругозор

4. Программы обмена для школьников за рубежом

5. Твой выбор программы обмена


II. Отсюда туда

7

  1. Рассказ

  2. Фронтальный опрос ЛЕ

  3. Лексические задания с использованием лексики урока

  4. Монологическое высказывание

1. Твой опыт путешественника

2. Маршрут путешествия

3. Лондонское метро: история и современность

4. Впечатления от путешествия

5. Берегись поезда!

6. Преимущества и недостатки транспорта для путешествия

7. Клуб путешественников


III. Манеры красят человека

5

  1. Заполнение таблицы

  2. Лексические задания с использованием лексики урока

  3. Ролевая игра

  4. Монологическое высказывание




1. Стиль поведения: что такое хорошие манеры?

2. Вызывающее поведение в обществе

3. Правила поведения

4. Некоторые особенности поведения англичан

5. Особенности неформального разговора


IV. Культурный шок

9

  1. Вопросы кумиру

  2. Интервью репортера

3. Монологическое высказывание

4. Проект

5. Контроль лексико-грамматических навыков и умений

6. Грамматический тест по теме




1. Культурный шок как явление

2. Восприятие непонятных явлений другой культуры

3. Тестирование

4. Основные правила вежливости

5. Понимание культур

6. Заметки для путешественника, посещающего другую страну

7. В семье за рубежом


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (III ступень обучения, базовый уровень) Класс: 10
802.71kb.
Рабочая программа по биологии Ступень обучения (класс) общее 6 класс Количество часов: 68 Уровень: базовый
119.91kb.
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения: основное общее образование 5-7классы Количество часов: 306 Уровень: базовый
214.31kb.
Рабочая учебная программа экономика (наименование учебного предмета /курса/) базовый уровень, III ступень образования
266.43kb.
Рабочая учебная программа география (наименование учебного предмета /курса/) базовый уровень, III ступень образования
190.41kb.
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс)
254.81kb.
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
171.48kb.
Рабочая программа по иностранному языку (французский язык) 2 класс
1594.03kb.
Рабочая программа по предмету английский язык класс 5-9 количество часов 136 часов /4 часа в неделю уровень обучения углубленный
365.64kb.
Рабочая программа химия 10 класс средняя (полная) ступень, базовый уровень
331.41kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (Л1,Л2,ИТ) базовый уровень
1254.56kb.
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс 34 часов
333.65kb.