Главная стр 1
скачать


  1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

  2. Криничанская средняя общеобразовательная школа

  3. Россошанского муниципального района Воронежской области





Рассмотрена

На ШМО естественных дисциплин и математики

Протокол

№ 1 от 29.08.2014 г.

Руководитель ШМО

В.М.Величко__________



 Согласовано

заместитель директора по УВР

С.М.Серобабина_____________

«__» августа 2014 г.



Утверждена приказом
директора школы
 Л.А.Тютерев______________
приказ № от 31.08.2014 г.




  1. Рабочая программа учебного предмета

  2. «Информатика»

  3. 9 класс, базовый уровень















  4. Разработана

  5. Величко В.М.,

  6. учителем высшей

  7. квалификационной

  8. категории













  1. 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы в виде контрольных работ. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ и практикумов, в том числе

9 класс: практических работ - 33, практикумов – 6, контрольных(тестов) работ – 5

Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Контрольные работы проводятся после каждого раздела. Практикум предполагает использование актуального содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.



Учебно-методический комплект:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Задачник-практикум по информатике 1 и 2 ч.: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Материал по здоровьесбережению на уроках информатики.





Компонент здоровья

Темы

Содержание материала по здоровьесбережению

Физическое здоровье
Духовно-нравственное здоровье
Экологическое здоровье

Вводный урок

Техника безопасности поведения в кабинете

Информационные технологии

Разработка тестов, анкет, их обработка (тема может быть выбрана соответственно со здоровьесберегающими технологиями)

Информационные системы

Системное мышление, позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

Реляционные базы данных

Разработка информационной системы для хранения данных о состоянии здоровья класса

Проектирование баз данных.

Построение  моделей различных объектов: систем экологического состояния нашего края, параметров физического состояния школьников

Информационная технология работы с объектами текстового документа

Сферы использования текстовых документов, их роль в жизни людей

Информационная технология работы с объектами в виде презентаций.

Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников».

Информационная технология разработки проекта.

Социальные проекты «Жизнь без сигарет».

Основы программирования.

Составление задач, связанных  с выбором действий в зависимости от условий поставленных задач (здоровье, экологические, интегрированные)

Основы социальной информатики

Нравственные аспекты применения информационных технологий

Коммуникационные технологии

Действие INTERNET на развитие  человека.

Безопасность работы в Интернете.



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

Аппаратные средства.

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа- возможности: видео- изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т.п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять резульпаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести пере­писку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи­вания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначе­ния). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного тек­ста и преобразования его в текстовый формат.

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вмес­те с соответствующим программным обеспечением) — позволяют учащимся созда­вать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слы­шать их исполнение, редактировать их.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппа­рат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон — дают возмож­ность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окру­жающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.



Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) - позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.


Программные средства.

  • Операционная система.

• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

• Антивирусная программа.

• Программа-архиватор.

• Клавиатурный тренажер.

• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы.

• Звуковой редактор.

• Простая система управления базами данных.

• Простая геоинформационная система.

• Система автоматизированного проектирования.

• Виртуальные компьютерные лаборатории.

• Программа-переводчик.

1. Цели и задачи курса.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий 9 классе направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.


2. Содержание программы.

Основное содержание (70 часов)

Формализация и моделирование

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объек­тов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаг­раммы, планы, карты.

Таблица как средство моделирования.



Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Практические работы:

  • Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

  • Построение генеалогического дерева семьи.

  • Создание схемы и чертежа и системе автоматизированного проектирования.

  • Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результа­тов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

  • Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результа­тов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

  • Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.


Хранение информации

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления база­ми данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:


  • Поиск записей в готовой базе данных.

  • Сортировка записей в готовой базе данных.


Коммуникационные технологии

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодиро­вание и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информа­ции. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, фай­ловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в ком­пьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпью­терные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:


  • Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

  • Путешествие по Всемирной паутине.

  • Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

  • Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

  • Загрузка файла из файлового архива.

  • Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

  • Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из гло­бальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

  • Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включа­ющей графические объекты с использованием шаблонов


Информационные технологии в обществе

Организация информации в среде коллективного использования информационных ре­сурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.



Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

  • Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости ин­формационных продуктов и услуг связи.

  • Зашита информации от компьютерных вирусов.

  • Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой про­граммы.



Резерв свободного учебного времени

Практикум

VII. Работа с моделями.

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, черчение, технология, естествознание.

VIII. Работа с учебной базой данных.

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.



Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.

IX. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб –страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

Планирование веб-страницы (веб-сайта).

Поиск необходимой информации.

Ввод текста, формирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок (гипертекста).

Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

X. Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

Планирование работы.

Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.

Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.

Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.

Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.



Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразно реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, обществознание, естествознание.

Календарно-тематическое планирование

по информатике 8 класс

1 час в неделю, всего 35 часов за год

Составил: учитель информатики В.М. Величко


Дата



Тематика урока

Параграф учебника

по плану


фактически


Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях (10 час: 4 + 6).

02.09




1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.

§ 1

Глобальные сети, Дом задание №1, Итог тест к гл 1_Передача информ в комп сетях, Крос_Комп сети, Логич схема понятий_Комп сети, Локал сети, Модели разл конфигураций локал сети, Практ задание №1, Тренир тест к гл 1_Передача информ в комп сетях, Устройство комп сетей.



06.09




2

Работа в локальной сети компьютерного класса.

§ 1

09.09




3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

§ 2

Адресная книга в Outlook Express, Дом задание №2, Итог тест к гл 1_Передача информ в сетях, Kpoc Комп сети, Лог схема понятий по теме Комп сети, Окно почт программы, Практ работа №2, Создание и передача сообщения, Телеконференция, Тренир тест к гп 1_Передача инф в комп сетях, Услуги комп сетей, Чтение почты, Электр почта.



13.09




4

Работа с электронной почтой.

§ 2

16.09




5

Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. .

§ 3

Аппарат и програм обесп сети, ПО сетевых услуг, Технич средства глобал сети.



20.09




6

Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

§ 4

Ввод и сохранение адресов, Дом задание №3, Домашняя страница Internet Explorer, Навигация по web-страницам, Найди правильный адрес сайта, Окно браузера, Пакетная передача данных в Интернете, Практ задание №3, Практ задание №6, Что такое Интернет.



23.09




7

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.




27.09




8

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

§ 5

Организация поиска информации, Осн понятия матем логики, Практ задание №4, Практ задание №5, Практ задание №6, Работа поиск системы в Интернете, Элемент логические операции, Язык запросов поиск системы.



30.09.




9

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.




04.10.




10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях». Итоговая практическая работа по теме «Интернет».




Глава 2. Информационное моделирование (5 час: 4 + 1).
















07.10




11

Понятие модели. Назначение и свойства моделей.

§ 6

Моделир натурное и информ, Кпассифик моделей, Типы информ моделей, Итог тест к гл 2_Инф моделир, Крос_Инф моделир, Логич схема понятий_Инф моделир, Тренир тест к гл 2_Инф моделир.



11.10




12

Графические информационные модели.

§ 7

Дом задание №4, Интерактивный задачник, Примеры графических моделей



14.10




13

Табличные модели.

§ 8

Дом задание №5, Примеры табличных моделей.



18.10




14

Информационное моделирование на компьютере.

§ 9

Демонстр имитацион модель, Демонстр математ модель, Дом задание № 6, Практ задание № 7, Типы комп моделей.



21.10




15

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».




Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных (12 час: 6 + 6).

25.10




16

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных.

§ 10

БД и информац системы, Дом задание №7, Интеракт задачмик_Репяцион структуры данных, Итог тест к главе 3, Крос_СУБД И БАЗЫ ДАННЫХ, Логич схема понятий, Первичный ключ БД, Реляционные БД, Тип полей в реляц БД, Тренир тест к главе 3.



28.10




17

Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

§ 11

Назначение СУБД, Окно БД в СУБД Access, Осн объекты БД в СУБД Access, Осн типы данных в СУБД Access, Практ задание №8, Режимы работы СУБД, Система команд СУБД.



11.11




18

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

§ 12

Ввод и просмотр данных в режиме таблицы в СУБД Access, Ввод и редактирование данных через формы в СУБД Access, Дом задание №8, Порядок создания и заполнения БД, Практ задание №9, Создание таблиц в режиме конструктора таблиц в СУБД Access, Типы и форматы полей в СУБД, Установка связей между таблицами в СУБД Access.



15.11




19

Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.




18.11




20

Условия поиска информации, простые логические выражения.

§ 13

Вычисление логических выражений, Дом задание №9, Интеракт задачник раздел_Поиск данных в БД, Осн понятия матем логики, Практ задание №10, Простое логич выражение-условие выбора, Создание запроса на выборку в режиме конструктора запросов в СУБД Access, Структура команды выбора, Типы запросов к БД в СУБД Access, Элементарные логические операции.



22.11




21

Формирование простых запросов к готовой базе данных.




25.11




22

Логические операции. Сложные условия поиска.

§ 14

Вычисление логич выражений, Дом задание №10, Интеракт задачник раздел_Логич выражения в запросах, Практ задание №11, Условия выбора и сложные логич выражения, Элементарные логич операции.



29.11




23

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.




02.12

06.12





24

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

§ 15

Дом зад №11, Практ задание №12, Практ задание №13, Создание запросов на добавление, удаление, обновление в СУБД Access, Создание отчетов в СУБД Access, Сортировка записей в БД.



09.12




25

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение.




13.12




26

Итоговая работа по базам данных.










27

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».




Глава 4. Табличные вычисления в компьютере (10 час: 5 + 5).

16.12




28

Двоичная система счисления.

§ 16

Арифметич операции в позиционных системах счисления, Дом задание №12, Интеракт задачник раздел_Системы счисления, Итог тест к главе 4, Крос по теме_Электронные таблицы, Логич схема понятий по теме_Электрон табл, Перевод десятичных чисел в другие системы счисления, Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления, Развернутая форма записи числа, Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел, Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел, Тренир тест к главе 4, Тренировочный тест №3, Умножение и деление двоичных чисел.



20.12




29

Представление чисел в памяти компьютера.

§ 17

Дом задание №13, Интеракт задачник раздел_Представление чисел, Представление целых чисел в памяти компьютера, Числа в памяти компьютера.



23.12




30

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура ЭТ. Данные в ЭТ: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.

§ 18

Демонстрац ЭТ, Интерфейс MS Excel, Назначение и возможности ЭТ, Перемещение по таблице MS Excel, Практическое задание №14, Режимы отображения ЭТ, Структура ЭТ.



27.12




31

Работа с готовой ЭТ: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

§ 19

Ввод и редактирование данных в MS Excel, Ввод информации в ЭТ, Домашнее задание №14, Интеракт задачник_Электрон таблицы. Запись формул, Основные функции MS Excel, Очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение, Подготовка ЭТ к расчетам, Форматирование таблицы MS Excel, Формулы в MS Excel.



13.01





32

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.

§ 20

Диапазон (блок) ЭТ, Дом зад №15, Интеракт задачник Статистич функции в ЭТ, Операции манипулирования с диапазонами ЭТ, Практ зад №15, Сортировка данных MS Excel, Сортировка таблиц



17.01




33

Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц.




20.01




34

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.

§ 21

Деловая графика. Типы диаграмм, Демонстрац таблица с диаграммами, Создание диаграмм MS Excel, Тренир тест №5, Условная функция.



24.01




35

Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

§ 22

Вычисление логич выражений, Дом зад №16, Интеракт задачник_Логические формулы в ЭТ, Основные понятия матем логики, Практ задание №16, Элементарные логические операции.



27.01




36

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.

§ 23 – § 24

Дополн матер_Демонстр версия матем модели на ЭТ, Дополн матер_Практ зад №17, Этапы матем моделирования на комп.

Домашнее задание №17, Допол материал_Практ задание №18, Дополн матер_Демон версия имитационной модели на ЭТ.





31.01




37

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».




Глава 5. Управление и алгоритмы (10 час: 4 + 6).

03.02




38

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

§ 25

Зарождение и предмет кибернетики, Итоговый тест к главе 5, Компьютер и управление, Кроссворд_Управление и алгоритмы, Логическая схема понятий_Управление и алгоритмы, Тренировочный тест к главе 5.



07.02




39

Управление с обратной связью.

§ 26

Дом зад №18, Кибернетическая simulation управления, Линейные алгоритмы управления, Нелинейные алгоритмы управления.



10.02




40

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

§ 27

Домашнее задание №19, Исполнитель алгоритма, Происхождение и определение понятия алгоритма, Свойства алгоритма.



14.02




41

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.

§ 28

Алгоритмы выполнения в среде Стрелочка.



17.02




42

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

§ 29

Алгоритмы выполнения комплексного задания в среде Стрелочка



21.02




43

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.




24.02





44

Циклические алгоритмы.

§ 30

Архитектура исполнит Стрелочка реализация циклов



28.02




45

Работа с циклами. Выполнение практического задания.




03.03




46

Ветвление и последовательная детализация алгоритма. Выполнение практического задания.

§ 31

Архитектура исполн Стрелочка реализация ветвлений.



07.03




47

Зачётное задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания.




Глава 6. Программное управление работой компьютера (12 час: 5 + 7).

10.03




48

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.

§ 32 – § 33

Итог тест к главе 6 Программное управление работой компьютера.zip.



14.03




49

Линейные вычислительные алгоритмы.

§ 34

Схемы лин алг.exe, Демонстрация лин алг Деление дробей в среде Конструктор алг.ехе, Лин вычислит алг_ОПИСАН.pps, Практ зад №19.rtf, Программа Конструктор алг.ехе.



17.03




50

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.

§ 35

Демонстрац пример программы на Паскале в среде программирования.pps, Дом зад №24.rtf, Правила записи арифмет выражений.pps, Практ зад №20.rtf, Синтаксис программы на Паскале.pps, Структура программы на языке Паскаль.pps



21.03




51

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.




31.03




52

Оператор ветвления.

§ 36

Вложенные ветвления.pps, ДЕМОНС~1.EXE, ДЕМОНС~2.EXE, ДЕМОНС~3.EXE, Демонстрация алг с последовательными ветвлен Большее из трех.ехе, Дом зад №25.rtf, ОПИСАН~1.PPS, Последовател ветвления.pps, Практ зад №21.rtf, Практ зад №25.rtf



04.04




53

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания.




07.04




54

Логические операции на Паскале. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Выполнение практического задания.

§ 37 – § 38

Вычисл лог выражений.pps, Осн понятия матем логики.pps, Практ зад №25.rtf, Программа с ветвлен на Паскале.pps, Программиров вложенных ветвлен на Паскале.pps, Реализация ветвлен на Паскале.pps, Сложные лог выражения в программе на Паскале.pps, Элемен лог операции.pps, ДЕМОНС~1.PPS, Дом зад №26.rtf, Практ зад №22.rtf, Практ зад №25.rtf



11.04




55

Циклы на языке Паскаль.

§ 39

Схемы алг с циклами ПОКА.EXE, Вложенные алг структуры.pps, ДЕМОНС-1.ЕХЕ, Демонстрац пример программы на Паскале, реализующей вложенные циклы.zip, Демонстрац пример программы на Паскале, реализующей цикл алг.pps, Дом зад №27.rtf, Описание цикл вычислит алг на блок-схемах и на алг языке.pps, Практ зад №23.rtf, Практ зад №24.rtf, Практ зад №25.rtf, Цикл операторы на Паскале.pps, Этапы решения расчет задач.pps.



14.04




56

Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Выполнение практического задания.

§ 40

Демонстрац пример программы на Паскале, реализующей алг Евклида.pps, Описание алг Евклида.exe, Практ задание №25.rtf.



18.04




57


Одномерные массивы в Паскале.

§ 41 – § 42

Демонстрация алг с одномерным массивом Средняя температура в среде Конструктор алг.ехе



21.04




58

Разработка программ обработки одномерных массивов. Выполнение практического задания.




25.04




59

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. Выполнение практического задания.

§ 43

Алг поиска числа в массиве.pps, Датчик случ чисел на Паскале.pps, Демонстрация алг Поиск числа в массиве в среде Конструктор алг.ехе, Практ зад №32.rtf



28.04




60

Тест №5 по теме «Программное управление работой компьютера».




Глава 7. Информационные технологии и общество (4 час).

02.05




61

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления.

§ 44 – § 45

Аналит машина Бэббиджа.zip, История средств обработки информ.zip, История средств передачи информ.zip, История средств хранения информ.zip, Итог тест к главе 7 ИТ и общество.zip,



05.05




62

История ЭВМ и ИКТ.

§ 46 – § 47

Второе поколение ЭBM.zip, История ЭBM.zip, ИТ и общество.ppt, Начало эпохи ЭBM.zip, Первое поколение ЭBM.zip, Поколения ЭBM.zip, Счетно-перфорацион и релейные машины.zip, Третье поколение ЭBM.zip, Четвертое поколение ЭBM.zip, Домашнее задание №30.rtf, ИКТ и их приложения.zip, История прикладного ПО.zip, История программного обеспеч и ИKT.zip, История систем программирования.zip, История системного ПО.zip,

История языков программирования.zip.





09.05




63

Основы социальной информатики

§ 48 – § 49

Информац общество.zip, Информац ресурсы современ общества.zip.

Информ преступления и инф безопасность.zip, Информатизация общества.zip, Меры обеспеч информ безопасности.zip.





12.05





64

Тест №6 по теме «Информационные технологии и общество».




16.05

19.05






65, 66

Повторение




23.05

26.05


30.05




67-70

Резерв









скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт»
349.28kb.
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, государственного стандарта основного общего образования по информатике и икт
161.14kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по информатике и икт
110.88kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике
175.57kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике
150.6kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике
175.96kb.
Рабочая программа по информатике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и икт
349.47kb.
Образовательная программа основного общего образования информатике и икт
292.76kb.
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт
252.16kb.
Программа по Информатике и икт для 10
410.94kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по информатике и икт
66.24kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по информатике и икт
66.24kb.