Главная стр 1
скачать
Рассмотрено на методсовете: Согласовано: Утверждаю: директор школы:

заместитель директора по УВР:

__________________________ _________________ Гитр О. Г. _________________ Герасимова Р.В.

Рабочая программа

по истории за курс 7 класса

учителя МБОУ Богословской ООШ

Карасукского района Новосибирской области

Штукерт Татьяны Фёдоровны

на 2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса составлена на основе примерной программы государственного стандарта 2004 года основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательного учреждения Р. Ф. на изучение истории для учащихся 7 класса отводится 2 часа в неделю. Итого в 7 классе 35 учебных недель всего 70 часов за учебный год.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.


История нового времени

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.


Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. У. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.



Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.


Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».
Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.


Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.


Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.


Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.
Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.



Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.


Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.



Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Номер урока


Дата

проведения


Тема урока


Основной материал


Оборудование ТСО


Цели, задачи ЗУН

Домашнее задание

Великие географические открытия и их последствия


1




Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Совершенствование техники.

Новые термины: мушкет, каравелла.

Учебник, карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV - начале XVII веков» рабочая тетрадь.

Ознакомить учащихся с Великими географическими открытиями. Выяснить, почему это произошло. Найти и проследить по карте пути в Индию вдоль Западного побережья Африки. Каково значение этих событий.

Объяснить новые термины.



§ 1. Объяснить термины. Ответить на вопросы, с.14

2




Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию.

Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Новые термины: колонизация, аркебуза, арбалет, метрополия.

Учебник, карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV - начале XVII веков» рабочая тетрадь.

Ознакомить учащихся с путешествиями Христофора Колумба.

Ознакомить учащихся с маршрутом экспедиции Магеллана, определить значение для развития науки и торговли.



§ 2, Объяснить термины. Ответить письменно на вопрос № 8, с. 22

Утверждение абсолютизма

3




Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции.

Людовик XIV.

Новые термины:

Абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм, этикет, резиденция.



Учебник, рабочая тетрадь.

Дать характеристику абсолютизма.

Объяснить какими способами абсолютные монархи осуществляли контроль за местной и судебной властями.

Ознакомить учащихся с тем, как были организованны армия, налоговая и экономическая политика.

Добиться освоения основных терминов.



§ 3, стр. 30-32 – прочитать. Составить таблицу в тетради; вопросы, с. 30

4




Зарождение капиталистических отношений.

Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Новые термины: Монополия, биржа, капитал.

Учебник, рабочая тетрадь.

Ознакомить учащихся с развитием торговли в 16-17 веках.

Объяснить, чем было вызвано возникновение мануфактур.

Усвоить основные термины.


§ 4, Ответить на вопросы, с.40, прочитать документы стр. 40-42.

5




Буржуазия и наемные рабочие.




Новые термины:

Откупщик, капиталист, новые дворяне, батрак



Учебник, рабочая тетрадь.

Объяснить учащимся, как рост предпринимательской деятельности повлиял на состав общества в городе, в деревне.

Сравнить положение европейских крестьян в начале Нового времени с положением крестьян в эпоху Средневековья.

Усвоить основные термины.


§ 5, прочитать документы стр.49-50, Ответить на вопросы, с.49.

6






Повседневная жизнь.

Проверка д/з.

    1. «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны».

    2. «Столетие редкого человека».

    3. «Грим и пудра вытесняют мыло».

    4. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть…»

    5. Менялись эпохи - менялась мода.

Учебник, рабочая тетрадь.

    1. Объяснить, почему молитва французских крестьян начиналась словами: «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны».

Объяснить, почему был медленный рост населения в Европе.

Повседневная жизнь человека .



§ 6, Ответить на вопросы, с.57, прочитатьстр.57-59.

Эпоха Возрождения


7,8




Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм.

Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. У. Шекспир



Учебник, рабочая тетрадь.

Дать представление учащимся о личностях эпохи Возрождения.

1-§ 7-8 до стр.63, прочитать стр.66-68.

2-§ 7-8 вопросы стр.66




9




Искусство Ренессанса.

Проверка д/з.

Эпоха титанов.

Северное Возрождение.

Живописец истины.



Новые термины:

Сонет.


Учебник, рабочая тетрадь.

CD – диск, иллюстрации в учебнике.



Ознакомить учащихся с библейскими образами, созданными художниками эпохи Возрождения.

§9. Ответить на вопросы учебника стр. 75, прочитать стр. 75-79.

10




Переворот во взглядах на природу.


Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Новые термины:

Бакалавр, конституционная монархия.



Учебник, рабочая тетрадь, таблица стр.87.учебника.


Заполняя таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество», рассмотреть убеждения учений, открытий эпохи Нового времени.

§ 10, заполнить таблицу до конца. Прочесть документы стр. 87-88.

Реформация.

11




Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер.

Новые термины:

Реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант.




Учебник, тетрадь, карта: «Реформация в Европе в XVI в.»

Учащиеся должны получить представление о реформации в Европе.

Выяснить, каких целей добивались князья, дворяне, горожане, крестьяне.

Обсудить, имеется ли связь между ученьем М. Лютера и учениями гуманистов.


§ 11. Ответить на вопросы учебника, с.98, вопрос № 1 - письменно. Прочесть документы стр.98

12




Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе.

Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Реформации.



Новые термины:

Аутодафе, этика.




Учебник, тетрадь, карта: «Реформация в Европе в XVI в.»


Учащиеся должны уметь находить государства подверженные Реформации на карте.

Используя материал параграфа, документы к нему объяснить учащимся, с какой целью был создан орден иезуитов.




§ 12. Ответить на вопросы учебника стр. 105, Прочесть документы стр.105-107

13




Укрепление королевской власти в Англии.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма Генрих VIII. Елизавета I.

Новые термины:

Англиканская церковь, пуритане, «кровавое законодательство».


Учебник, тетрадь, карта: «Реформация в Европе в XVI в.»


Учащиеся должны выяснить причины Реформации в Англии.

Объяснить устройство англиканской церкви. Чем она отличалась от католической.

Вписать в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечивавший успех её правлению.


§ 13. Ответить на вопросы учебника стр. 114. Прочесть документы стр.115.

14




Укрепление королевской власти во Франции.

Кардинал Ришелье.

Новые термины:

эдикт, месса, гарант.



Учебник, тетрадь, карта: «Франция в XVI - первой половине XVII в.»


Рассказать об особенностях Реформации во Франции.

Кто такие гугеноты? Какие слои населения поддерживали гугенотское движение.





§ 14. Ответить на вопросы стр. 123, Прочесть документы стр.124-125. Объяснить термины.

15





Подведём итоги.

Проверка д/з.

Подведём итоги. Вопросы на странице 127.



Учебник, тетрадь.


Выяснить освоенность материала по всей главе.

Нет.

Первые буржуазные революции

16




Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов.

Испанская империя при Карле V. Создание Голландской республики.

Новые термины:

Гёз, штатгальтер, уния, революция.



Учебник, тетрадь, карта - № 5: «Нидерландская революция в XVI веке».


Рассказать о географическом и экономическом положении Нидерландов.

Выяснить причины распространения кальвинизма в Нидерландах.

Рассказать об итогах испано-нидерландской войны.


§ 15. Ответить на вопросы учебника стр.139, работать по карте. Объяснить термины.

17



Английская революция середины XVII в. Король и парламент.

Новые термины: Компромисс, «круглоголовые», «кавалеры», парламентская монархия.

Учебник, тетрадь, таблица на странице 149 учебника.


Учащиеся должны понять учение пуритан и как оно влияло на их образ жизни.


§ 16. Стр. 139-143

18




Реставрация монархии. «Славная революция».


Начало революции - созыв Долго парламента.

Гражданская война между королём и парламентом.

Реформы парламента.

Установление республики



Учебник, тетрадь, таблица на странице 149 учебника.


Объяснить причины революции в Англии. Начать составлять таблицу «Реформы Долгого парламента»

§ 16. Стр.143-149 Ответить на вопросы учебника, с.149,

19




Гражданская война. Провозглашение республики.

О. Кромвель.

Новые термины:

Левеллеры, диггеры, протекторат, парламентская республика.



Учебник, тетрадь, карта: «Западная Европа в 1763 году», «Западная Европа в 1789 году».


Учащиеся должны усвоить различия движений диггеров и левеллеров.

Учащиеся должны получить представление о диктатуре Кромвеля.

Объяснить, в результате, каких событий называться Великобританией.


§ 17. Ответить на вопросы учебника, с.160. Объяснить термины.

20




Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе.


Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Австрия и Пруссия в XVIII в.

Фридрих II. Семилетняя война.


Учебник, тетрадь, карта: «Западная Европа в 1763 году», «Западная Европа в 1789 году».


Учащиеся должны получить представление о политическом устройстве Европы. Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир». Учащиеся должны получить представление о последствиях европейских войн 18 века. Англии, Голландии, Франции, Австрии, Пруссии.

§ 18. Вопросы с.169. Прочесть документы стр.169-171

Работать по карте.



21






Подведём итоги.

Проверка д/з.

Подведём итоги. Вопросы на странице 172.



Учебник, тетрадь.


Выяснить освоенность материала по всей главе.

Нет.


Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения


22




Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук.

И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.

Учебник, тетрадь, таблица – стр.179.

Учащиеся должны получить представление о том, почему 18 век называют эпохой просвещения.

Обсудить с учащимися, существует ли преемственность во взглядах на человека и общество на гуманистов 14-15 веков и просветителей 18 века.

Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей».


§ 19. Вопросы с.179. Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей».

23




Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.


Проверка д/з.

Удивительные приключения Робинзона и Гулливера.

«Человек ценней, чем мнили вы».

Живописцы знати.

«Певцы третьего сословия»

В поисках героя.

Музыкальные перекрёстки Европы.


Учебник, тетрадь.

Использование CD - диска.



Учащиеся должны получить представление о просветителях 18 века.

§ 20. Вопросы с.189.

24



Промышленный переворот в Англии.



Проверка д/з.

Аграрная революция в Англии.

Условия промышленного переворота.

Промышленный переворот.

«Отец» паровой машины.

Положение рабочих.

Династия Дарби.

Движение протеста. Разрушители машин.



Новые термины:

Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм.



Учебник, тетрадь.


Вместе с детьми в тетради составить план ответа на вопрос «Переворот в сельском хозяйстве».

Учащиеся должны получить представление о важнейших технических изобретениях в Англии.



§ 21. Вопросы с.197. Объяснить термины.

25




Английские колонии в Америке.

Проверка д/з.

Первые колонии и их жители.

Колониальное общество и хозяйственная жизнь.

Управление колониями.

Начало формирования североамериканской нации.

Идеология американского общества. Конфликт с метрополией.



Учебник, тетрадь, карта №1 и №6 учебника.


Дать представление учащимся о первых колониях и их жителях.

Показать на карте североамериканские колонии Англии и рассказать об их хозяйственном развитии.

Учащиеся должны усвоить причины между жителями колоний и английской короной.


§ 22, Вопросы с.205, Прочесть документы стр.205-207.

26




Война за независимость и образование США. Конституция 1778 года.

Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон.

Учебник, тетрадь.


Дать представление учащимся о борьбе Американцев за независимость.

Объяснить причины победы североамериканских колоний против могущественной метрополии. Определить значение победы в войне за независимость для дальнейшего развития США.



§ 23, Вопросы с. 214, Прочесть документы стр.214-215.

27




Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат.

Новые термины:

Сословие, санкюлоты, декрет.



Учебник, тетрадь.


Учащиеся должны получить представление о жизни французского крестьянина

§ 24, Вопросы с.225. Документы стр.226-227.

28




Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура.

Новые термины:

Декрет, «правые», «левые», белая иммиграция, якобинцы.



Учебник, тетрадь, карта на стр. 238.


Учащиеся должны получить представление о Декларации прав человека и гражданина, проанализировать и сделать вывод с какой целью был принят этот документ.

Обсудить с учащимися: можно ли было реализовать положение Декларации прав человека и гражданина во Франции в конце 18 века.



§ 25, (до стр.231). Работать по таблице стр. 240. Термины.

29




Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны.

Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Новые термины:

Декрет, «правые», «левые», белая иммиграция, якобинцы, максимум, гильотина, термидорианцы, Директория



Учебник, тетрадь, карта на стр. 238.


Учащиеся должны получить представление о массовости оборонительных действий.

Значение победы при Вальми. Дать представление о якобинской политике, её требованиях, мероприятиях, что последовало за всем этим.

Объяснить, что вызвало раскол среди якобинцев.

Обсудить с учащимися выражение: «Революция…пожирает собственных детей».

Указать причины гибели якобинской диктатуры.

Учащиеся должны получить представление о том, почему именно Н. Бонапарт приходит к власти в результате переворота 18 брюмера.



§ 26, Продолжать работать по таблице.

30



Полугодовая контрольная работа.



Выполнение контрольной работы на контрольных листах.

Контрольные листы.

Выяснить степень усвояемости материала.




31



Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.



Как управляли колониями.

Для чего нужны колонии.

«Сыны Солнца стали рабами».

Католическая церковь и инквизиция в колониях.

Чёрные невольники.

Латиноамериканское общество.

«Свобода для всех!»


Учебник, тетрадь, карта- № 6 «Северная Америка в 1775-1783 гг.», № 1 «Великие географические открытия и колониальные захваты в XV - начале XVII веков»


Используя карту № 1 показать колонии Испании и Португалии в Латинской Америке.

Вместе с учащимися составить план «Система управления в колониях Испании и Португалии в Новом свете».



§ 27. Заполнить таблицу с.263.

32



Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.



Начало европейского завоевания Индии. Империя Цин. Ослабление Османской империи.


Учебник, тетрадь.

Объяснить детям, какие формы собственности на землю существовали в странах Востока.

Дать представление деревенской общины. Рассказать о положение городского населения.

Дать представление о разнообразных видах религии на Востоке.


§ 28, Ответить на вопросы учебника, с. 273.

33, 34




Держава Великих Моголов в Индии и ее распад.

Покорение Китая маньчжурами.


Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Учебник, тетрадь.

Рассказать о создании империи Великих Моголов.

Указать причины, которые помогли Бабуру завоевать огромные территории Индии. Рассказать о завоевании Китая маньчжурами.

Сравнить с учащимися власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов 17 – первой половины 18 века.


§ 29-30.

Прочесть «Заключение» приготовиться к повторительному уроку.



35




Заключение.


Вопросы на странице 277.


Учебник, тетрадь

Выяснить освоенность материала учащимися

по всей главе.






Россия на рубеже XVI-XVII вв.


36




Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей.

Установление крепостного права.

Таблицы правления династий в России.

Вспомнить о состоянии России в царствовании Фёдора Иоанновича.

От автора, Повторить правление царя Фёдора.

(§ 23) – 6 класс



37




Смутное время. Династические, социальные и международные причины Смуты.


Б. Годунов. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова.

Основные понятия:

самозванец (самозванство)




Карта учебника на стр. 22. «Смутное время в России в начале 17 века»

Поурочные разработки



Рассказать о правлении Бориса Годунова и Лжедмитрия;

определить причины Смуты;

рассказать о восстании И. Болотникова и определить его характер.


§ 1, знать понятия.

38





Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина.

Смоленская война.

Основные понятия:

гражданская война, интервенция, семибоярщина, ополчение.




Карта учебника на стр. 22. «Смутное время в России в начале 17 века»

Поурочные разработки




Рассказать о продолжении смуты, её этапах. Охарактеризовать противоборствующие группировки – их состав, преследуемые цели, действия.

Рассказать об иностранной интервенции и действиях русских патриотов.

Объяснить понятие гражданская война.


§ 2, знать понятия.

39




Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.


Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией

Основные понятия:

ополчение, национальное самосознание.




Карта учебника на стр. 22. «Смутное время в России в начале 17 века»

Поурочные разработки



Рассказать о подъёме национального самосознания русского народа и патриотического движения; Рассказать об этапах освобождения страны от захватчиков;

Рассказать о значении для России воцарения новой династии;

Выявить итоги и последствия Смуты для русского народа, развития государства в 17 веке.


§ 3, знать понятия.

Россия в первой и второй половине XVII в.

40





Ликвидация последствий Смуты. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в.

Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Основные понятия:

засечная черта, мелкое товарное производство, мануфактура, рассеянное предприятие, буржуазия, гостиная сотня, ярмарка, всероссийский рынок.




Карта учебника на стр. 35 «Экономическое развитие России в XVII веке»

Поурочные разработки



Охарактеризовать динамику развития российской экономики в 17 веке и демографических изменений;

Рассказать о развитии товарного производства в России;

Дать представление об особенностях зарождения в России буржуазных отношений;

Оценить роль складывания всероссийского рынка для экономики страны.



§ 4, знать понятия.

41




Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам.

Основные понятия:

барщина, оброк, крепостные, приказные люди, «приборные» служилые люди, ясак.




Схема «Сословия России в 17 веке»

Поурочные разработки



Дать представление о сословной структуре российского общества в данный период, иерархии сословий, особенностях каждого из них.

§ 5, знать понятия.


42






Восстановление органов власти и экономики страны.

Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Центральное и местное управление. Приказная система.

Схема органов гос. управления Россией 17 век стр. учебника – 50.

Поурочные разработки



Охарактеризовать систему управления и самоуправления в России в 17 веке.

Показать её традиционность с одной стороны, и новые элементы – с другой.



§ 6.

43




Шаги к абсолютизму. Царь Алексей Михайлович.

«Соборное Уложение» 1649 г. Медный бунт. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.

Основные понятия:

крепостное право, уложение, раскол, старообрядцы (раскольники), книжная справа.





Поурочные разработки, иллюстрации в учебнике.

Охарактеризовать сложное внутреннее положение России и реформы середины 17 века.


§ 7, знать понятия.

44




Социальные движения второй половины XVII в. Восстание С. Разина.

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные понятия:

«прелестные» письма.




Поурочные разработки

Рассказать о ходе и причинных казацких и стрелецких восстаний второй половины 17 века, охарактеризовать внутреннюю политику правительства Фёдора Алексеевича.

§ 8, знать понятия.

45




Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в.

Освоение Дикого Поля. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в.

Основные понятия:

униаты, реестр, гетман, рада, запорожская сечь.



Карта учебника на стр. 74.

«Воссоединение Украины с Россией»

Поурочные разработки


Определить основные задачи и направления внешней политики России в данный период, показать её преемственность, осветить значение факта присоединения Украины к России.

§ 9, знать понятия.


46







Завершение присоединения Сибири.


Освоение Сибири, Дальнего Востока.

Основные понятия:

острог, ясак.




Карта учебника на стр. 82 -83.

Поурочные разработки



Рассказать о проникновении русских в Сибирь и присоединение новых территорий.

§ 10, знать понятия.

Русская культура XVII столетия.

47



Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия.



Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Основные понятия:

обмирщение (культуры), изразцы, лепнина, терем.




Работа на компьютере по дискам.

Охарактеризовать сочетание старых и новых элементов в русской культуре 17 века.

§ 11, знать понятия. Приготовится к обобщению.

48




Обобщающий урок по теме «Россия в первой и второй половине XVII в».


Вопросы и задания к главам:

работа на странице учебника 102.



Вопросы по теме «Смутное время» (тесты) стр. 68 – 71

Поурочные разработки



Повторение и обобщение пройденного материала.

Нет.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)


49




Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Воцарение Петра I.

Регентство Софьи. Азовские походы. Великое посольство. Стрелецкие восстания.

Основные понятия:

гвардия, медаль, волонтёр, верфь.



Работа на компьютере по диску -

«Энциклопедия истории России».



Охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен.

§ 12, знать понятия.


50






Северная война.

Основание Петербурга.

Основные понятия:

регулярная армия, рекруты.




Карта «Россия в 17 веке – 1760 года»

Портрет Петра I, его соратников.



Охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в Европе к началу 18 века;

Рассказать о начале Северной войны и формировании новой армии в России.



§ 13, знать понятия.

51




Полтавская битва. Прутский поход.

Основные понятия:

генеральное сражение, редут, янычары.



Выдающиеся личности:

гетман И. Мазепа, М. М. Галицын, А. Д. Меншиков, господарь Д. Кантемир.



Карта - Схема Полтавского сражения на стр. 117 учебника.

Показать нарастание мощи российской армии и постепенную подготовку перелома в войне.

§ 14, знать понятия.

52




Создание флота и регулярной армии.

Основные понятия:

линейный корабль, фрегат, эскадра, десант.



Выдающиеся личности:

Ф. М. Апраксин, А. И. Остерман.



Иллюстрации параграфа на стр.123 – 127.

Поурочные разработки.




Рассказать о становлении морского могущества России и роли морских побед в завершении войны.

Рассказать о продолжении восточной политики Петра I.



§ 15, знать понятия.

53



Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века.



Строительство мануфактур и заводов. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие.


Карта на стр. 139 учебника «Россия в 17 веке – 1760 года»


Рассказать о хозяйственной политике Петра I на фоне его внешней и внутренней политики, а также в связи с новыми европейскими экономическими теориями.

Охарактеризовать экономическое состояние России в его правлении.



§ 16 прочитать с. 135-136.


54






Восстание К. Булавина.

Выдающиеся личности:

Н. Демидов, Ю. В. Долгоруков, К. А. Булавин.





Карта на стр. 139 учебника «Россия в 17 веке – 1760 года»


Рассказать о восстании в Астрахани, причинах, которые вызвали это восстание.

Охарактеризовать восстание под предводительством К. А. Булавина, значение этого восстания, его последствия.



§ 17.

55




Провозглашение России империей. Установление абсолютизма.

Подчинение церкви государству. Табель о рангах.

Основные понятия:

коллегия, генерал-прокурор, губерния (губернатор), Синод, абсолютизм.



Карта № 9 «Россия в 17 веке – 1760 года»

Таблица «Табель о рангах»



Рассказать о модернизации государственной системы России.


§ 18, знать понятия.

56




Светский характер культуры. Академия наук.

Школа математических и навигационных наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов.

Иллюстрации учебника, репродукция или фото церкви покрова в Филях, Меншиковой башни, других изображений искусства нарышкинского барокко.


Рассказать о кардинальном изменении всей культурной жизни страны.

Оценить новшества в области культуры, введённые Петром I.



§ 19, знать понятия. Прочитать с. 157-158.

57




Петр Великий. Роль петровских преобразований в истории страны.


Указ о престолонаследии.

Выдающиеся личности:

Ф. А. Головин, П. И. Ягужинсктий, Л. Магницкий.




Вопросы по теме Образование Российской империи» на 164 странице учебника.



Подвести итог новому материалу, проверить знания учеников и степень освоенности материала. Подчеркнуть эпохальное значение реформ Петра I. Оценить масштаб личности самого царя.

§ 20. Вопросы стр. 164.


58






Обобщающий урок по теме. «Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)».

Вопросы и задания к главам:

работа по карточкам.



Поурочные разработки -

(тесты) стр. 107- 109





Обобщить представление об эпохе Петра. Показать взаимосвязанность его внешней, внутренней и культурной политики




Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)


59






Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.

Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Основные понятия:

дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, конституционная монархия.



Работа на компьютере по CD - диску -

«Энциклопедия истории России», схема престолонаследия.



Охарактеризовать внутреннюю политику приемников Петра I.

Дать представление о насущных общественных проблемах.

Сравнить характер правления Петра I и его приемников.


§ 21, знать понятия.

60




Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне.

Вхождение в состав России казахских земель.

Основные понятия:

«восточный барьер», гаубица.



Выдающиеся личности:

Б. Х. Миних, А. П. Бестужев-Рюмин, Фридрих II Великий, П. С. Салтыков.



Карта на стр. 178 учебника «Участие России в семилетней войне».


Охарактеризовать основные направления внешней политики Российской империи после смерти Петра I до начала правления Екатерины II.

§ 22.

61




Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.

Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов.

Основные понятия:

брандер, протекторат.




Карта учебника на стр. 188 «Штурм Измаила 1790 г.»

Поурочные разработки.




Дать представление о важности для России обретения выхода к Чёрному морю, описать ход русско-турецких войн, рассказать о выдающихся русских победах и русских полководцах.

Осветить также сложную дипломатическую борьбу вокруг этих событий.



§ 23.

62




Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии.

Россия и Великая французская революция.

Основные понятия:

конфедерация, революция, нейтралитет.



Выдающиеся личности:

Т. Костюшко, А.В. Суворов.




Поурочные разработки, дополнительные документы.


Охарактеризовать внешнюю политику при Екатерине II (кроме турецкого направления), осветить её европейский и даже мирровой размах, подчеркнуть важность присоединения к России древнерусских (украинско-белорусских земель).

§ 24, знать понятия.

Россия во второй половине XVIII в.



63






Екатерина II. Просвещенный абсолютизм.

«Золотой век» русского дворянства. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Основные понятия:

миссионеры, секуляризация, экономические крестьяне, отходники, банк.



Поурочные разработки, дополнительные документы.


Рассказать о подъёме русской промышленности и торговле во второй половине 18 века, охарактеризовать демографическое положение в стране.

Рассказать об успехах и трудностях в развитии с/х.

дать представление о положение дворянства и крестьянства в России.


§ 25, знать понятия.

64




Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.

Уложенная комиссия. Губернская реформа.

Основные понятия:

городская дума, губерния, уезд, уложенная комиссия.



Карта на стр. 212 учебника «Российская империя во 2й половене18 века»

Поурочные разработки.




Охарактеризовать внутреннюю политику правительства Екатерины, показать связь между ухудшением положения крестьянства и восстанием Пугачева.

Дать определение крестьянской воны.



§ 26 знать понятия.

65




Павел I. Указ о наследовании престола.


Попытки укрепления режима. Манифест о трехдневной барщине. Русское военное искусство. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Основные понятия:

эскадра.



Карта на стр. 221 учебника «Россия в 17 веке – 1760 года»

Поурочные разработки.




Охарактеризовать особенности внутренней и внешней политики Павла I (в сравнении с политикой Екатерины II) на стр. учебника 213.

Дать представления о большом влиянии личных понятий и пристрастий монарха в России на всю внутреннюю и внешнюю политику.



§ 27, знать понятия.

66




Итоговая контрольная работа по «Истории Отечества».

Работа по контрольным листам.

Контрольные работы - тесты.


Подвести итог пройденному материалу, проверить знания учеников и степень освоенности материала.




Русская культура второй половины XVIII в.


Урок 67.




Век Просвещения. Сословный характер образования.

Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета.

Иллюстрации и фото из учебника и энциклопедии.

Поурочные разработки, дополнительные документы.




Дать представление о прогрессе точных естественных наук в России в данный период.

Охарактеризовать развитие просвещения и системы образования в России.

Определить влияния идей просвещения на ситуацию в России.


§ 28, знать понятия.


Уроки

68,69.







Литература и журналистика. Крепостной театр.

Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве.



Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев. Географические экспедиции. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков.

Основные понятия: ода, барокко, классицизм, классическая архитектура.

Работа на компьютере по CD - диску - «Шедевры русской живописи». Иллюстрации и фото из учебника.


Дать представления о становлении и развитии светских жанров русской литературы.

Развитие и закрепление черт культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре. Скульптуре.



1 урок - §29 стр.233-240.

2 урок - §29 стр. 240-246.



Урок 70.




Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.

Основные понятия:

интеллигенция, нация, патриотизм, самосознание.



Выдающиеся личности:

Пётр I, Екатерина II, Павел I, М. В. Ломоносов, Е.Р. Дашкова, Г.Р. Державин, М. Шибанов, Н. М. Карамзин.



Иллюстрации и фото.

Поурочные разработки, дополнительные документы.

Вопросы по теме на 253 – 254 странице учебника.


Показать постепенное усиление черт единства русского народа в 18 веке, сплочение его в единую нацию.





Полугодовая контрольная работа.

I. При выполнении заданий выбирайте один ответ, который, по вашему мнению, является правильным

(1 балл. Всего 6 баллов)


  1. Соглашение, достигнутое путём взаимных уступок:

    1. Договор;

    2. Компромисс;

    3. Уния.

  1. Особо важный указ короля:

    1. Этикет;

    2. Вердикт;

    3. Эдикт.

  2. Приведение в действие приговора инквизиции:

    1. Аутодафе;

    2. Протекторат;

    3. Инквизиция.

  3. Тридцати летняя война проходила на территории Германии и Чехии, причиной войны были религиозные противоречия: столкнулись два объединения германских княжеств – протестантская уния и католическая лига. Укажите дату этого события.

    1. 1518 – 1548 гг.;

    2. 1633 – 1663 гг.;

    3. 1618 – 1648 гг.

  4. Укажите, кого не относят к просветителям Западной Европы XVIII в?

    1. Монтескье Шарль Луи де Секонда;

    2. Жан Жак Руссо;

    3. Вольтер;

    4. Кромвель Оливер;

    5. Адам Смит;

    6. Даниель Дефо;

    7. Гёте Иоганн Вольфганг.




  1. Эпоха Возрождения. Укажите, кто из ниже перечисленных не является художником. А его произведение не картина, а памфлет – сатирическое литературное произведение.

    1. Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

    2. Рембрандт Ван Рейн «Возвращение блудного сына»

    3. Леонардо да Винчи «Джоконда» («Монна Лиза»)

    4. Эразм Роттердамский «Похвала глупости»

II. Впиши в таблицу, как называли протестантов в разных странах? (Всего 4 балла.)




Франция




Англия




Швейцария




Германия



III. Объясни термины: (по 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов)




  1. Мануфактура - это

  2. Парламент - это

  3. Реформация - это

  4. Монополия – это

  5. Месса – это

IV. Укажите, о ком идёт речь? (2 балла за правильный ответ.)



Народ разочаровался в своей королеве. Карету … больше не сопровождало ликование толпы. Замуж она не вышла, хотя, к ней в своё время сватались Филипп II, Иван Грозный и французский принц Франсуа Анжуйский, - не хотела позволить иностранцам вмешиваться дела Англии. … дожила до 70 лет и умерла подозрительной и одинокой женщиной. Со смертью … прекратилась династия Тюдоров.

V. Поясните, что изображено и кто изображен на данных иллюстрациях. Как они связанны между собой? Где это произошло (укажите страну)? Дайте полный ответ на поставленные выше вопросы: (Всего 5 баллов за правильный и полный ответ)






А) Б)


ИТОГО 27 БАЛЛОВ

Итоговая контрольная работа.
I. При выполнении заданий выбирайте один ответ, который, по вашему мнению, является правильным (1 балл. Всего 12 баллов)

1. Какой ряд отражает начало царствований?

1) 1725г.,1732;

2)1728 г., 1741 г.;

3) 1730 г., 1751;

4) 1727 г., 1761 г.

2. В период правления Екатерины I был (а) создан (а):

1) Московский университет;

2) Верховный тайный совет;

3) Уложенная комиссия;

4) Святейший синод.

З. Одна из причин свержения Петра III:

1) возвращение из ссылки Бирона;

2) «Манифест о вольности дворянской»;

3) переход от войн с Пруссией к союзу с ней;

4) слишком юный возраст императора.

4. Бироновщиной называют эпоху:

1) регентства Бирона после смерти Анны Ивановны;

2) правление Анны Ивановны;

3) от смерти Петра Великого до начала царствования Елизаветы;

4) дворцовых переворотов.

5. Ограничение власти Анны Ивановны были записаны в документе, который получил название:

1) Манифест о вольности дворянской;

2) Тестамент;

3) Кондиции;

4) Наказ.

6. Русскими войсками в начале Семилетней войны командовал:

1) С.Ф. Апраксин;

2) А. Д. Меншиков;

3) П.А. Румянцев;

4) П.С. Салтыков.

7. В эпоху дворцовых переворотов был (а) изменен (а):

1) Указ о порядке

2) Указ о единонаследии;

3) Табель о рангах;

4) Духовный регламент.

8. Какой ряд дат отражает начало русско-турецких войн?

1) 1762 г., 1790 г.;

2) 1768 г., 1787 г.;

3) 1774 г, 1792 г.;

4) 1785 г., 1799 г.

9. Открытие Московского университета – первого в России.

1) 1777 год;

2) 1775 год;

3) 1875 год;

4) 1277 год.

10. «Жалованная грамота дворянству»:

1) впервые избавила дворян от обязательной государственной службы;

2) сделала власть помещиков над крестьянами неограниченной;

3) подтвердила многие ранее данные дворянству привилегии;

4) создала органы дворянского самоуправления на общегосударственном уровне.

11. Тендра, Калиакрия, Корфу - эти победы связаны с именем...

1) Г.А. Спиридова;

2) Ф.Ф. Ушакова;

3) А.Г. Орлова;

4) П.А. Румянцева

12. В период правления Екатерины II крестьянам разрешили:

1) свободно покидать постоянное место жительства;

2) заниматься предпринимательством и торговлей;

3) свободно выходить из общины вместе с наделом;

4) не платить подати.

II. Объясни термины: (по 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов)




  1. Абсолютизм – это …

  2. «Прелестные» письма – это …

  3. Гетман – это …

  4. Рекруты – это …

  5. Генеральное сражение – это …

III. Дайте полный ответ на поставленные ниже вопросы: (3 балла за каждый правильный и полный ответ. Всего 15 баллов)



  1. Почему патриарх Филарет пришёл к власти только в 1619 году, а не 1613 году?

  2. Почему украинские казаки предпочли объединиться с Россией, а не с Польшей?

  3. Когда в России наступил 18 век? Какой век был до этого?

  4. Почему после победы под Нарвой Карл XII не пошёл на Москву или Петербург?

  5. Почему Пётр не оставил после себя приемника?

ИТОГО 37 БАЛЛОВ

Список используемой литературы:
Для учащихся – УМК «История Отечества 7 класс» под редакцией А. А. Преображенского М.: Просвещение 2010 г.; «Новая история 1500 – 1800» под редакцией А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной М.: Просвещение 2009 г.
Для преподавателя - УМК «История Отечества 7 класс» под редакцией А. А. Преображенского М.: Просвещение 2007 г.; «Новая история 1500 – 1800» под редакцией А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной М.: Просвещение 2007 г.; Поурочные планы для преподавателей НОВАЯ ИСТОРИЯ

по А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной учебнику «Новая история 1500 – 1800» 7 класс. Авт.- сост. Н.С. Кочетов Волгоград. Учитель 2006.- 109 с; Поурочные разработки по ИСТОРИИ РОССИИ С конца XVI до конца XVIII века 7 класс. Авт. Б.Н. Серов, Л.М. Гаркуша. Москва «ВАКО» 2001.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по окружающему миру за курс 0 класса учителя мбоу богословской оош карасукского района Новосибирской области
121.2kb.
Рабочая программа по математике за курс 6 класса учителя мбоу богословской оош карасукского района Новосибирской области Задко Алены Николаевны
418.01kb.
Рабочая программа по геометрии за курс 9 класса учителя мбоу богословской оош карасукского района Новосибирской области Задко Алены Николаевны
259.32kb.
Рабочая программа по литературе за курс 8 класса учителя мбоу богословской оош карасукского района Новосибирской области
374.24kb.
Рабочая программа по литературе за курс 9 класса учителя мбоу богословской оош карасукского района Новосибирской области
685.44kb.
Рабочая программа по истории за курс 7 класса учителя мбоу богословской оош карасукского района Новосибирской области
482.24kb.
Рабочая программа по истории за курс 8 класса учителя мбоу богословской оош карасукского района Новосибирской области
464.12kb.
Рабочая программа по истории за курс 9 класса учителя мбоу богословской оош карасукского района Новосибирской области
685.06kb.
Рабочая программа по технологии за курс 5 6, 7 8 классов на 2013 2014 учебный год учителя мбоу богословской оош
266.57kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, учебного плана мбоу «Покровская оош»
382.65kb.
Пояснительная записка данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса мбоу «Покровская оош»
658.11kb.
Образовательная программа основного общего образования мбоу новосибирского района новосибирской области сош №18ст. Мочище (соотв. Фгос)
5473.2kb.