Главная стр 1
скачать
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Первомайская основная общеобразовательная школа

Россошанского района Воронежской области
Рассмотрено

школьным М/О УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО __________Директор школы

______ /В. И. Беспалова/ ______ /С. А. Брянцева/


Протокол №____от «___» _______20___г. Приказ №____от «___» _______20___г.
Рабочая программа

по истории

класс IX

Всего часов на учебный год - 70

Количество часов в неделю - 2

Учитель:



Лисицкая

Наталья

Ивановна

Категория -1

Стаж работы – 27 лет

2013 г.



Пояснительная записка

к рабочей программе по Новейшей истории. XX-начало XXI века

(9 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

В основу планирования положен блочно-тематический принцип.

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:



  • усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

  • усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

  • формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

  • обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

При разработке программы учтены особенности концентрической системы обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:



Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност­ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз­нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-позна­вательных задач


Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, рефера­тивные работы и сообщения учащихся.

Рабочая программа рассчитана на 27 часов, при 2 часах в неделю. При составлении рабочей программы были использованы материалы учителя истории Подтерепко С.К, Кубрак Л.В., а также ресурсы Интернета.


Учебно-тематическое планирование по истории

в 9 классе на 2013-2014 уч. год. (70 ч.)

№ п/п

Программная тема

Колич. часов

1

Введение.

1

2

Новейшая история. Первая половина ХХвека.

14

3

Новейшая история. Вторая половина ХХ – начало ХХ1 века.

12

4

Россия на рубеже Х1Х – ХХ веков.

7

5

Великая Российская революция 1917-1921 гг.

5

6

СССР на путях строительства нового общества.

7

7

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

4

8

СССР в 1945-1953 годах.

3

9

СССР в 1953-60-х годах ХХ века.

3

10

СССР в середине 60-х – середине 80-х годов ХХ века.

2

11

Перестройка в СССР (1985-1991).

2

12

Россия в конце ХХ – начале ХХ1 века.

4

13

Россия в начале ХХ1 века.

6




Итого

70

Литература:

1.Всеобщая история. Новейшая история. – учебник, Сороко-Цюпа О. С. , изд. Просвещение 2009г.

2.История России ХХ – начало ХХ1 века – учебник. Данилов А. А., Косулина Л. Г., М, Просвещение, 2012г.

3.История России ХХ век. – поурочные планы, Волгоград, Учитель, 2005г.

4.История России ХХ – начало ХХ1 века, поурочные разработки, М, Просвещение, 2009г

5. Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран, Москва «ВАКО», 2007г.
Учебно-тематическое планирование

по Новейшей истории

9 класс (27 часов)



Тема

урока


Тема

урока


Тип урока

Понятия

Контроль

Планируемые

результаты

освоения

материала



Дом.

зада


ние

Дата




Предпо

лага


емая

Факти

ческая


1 четверть (18 ч)




Введение (1ч)

1.

Новейшая история как историческая эпоха.

Ввод

ный


Новейшая и современная история

Вопросы

Знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в. и особен­ности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы

С. 4-6

02. 09.




Новейшая история. Первая половина ХХ века.(14 ч.)

2-3

Индустриальное общество в начале ХХ века.


Изуче

ние нового материала



Монополистический капитализм, империализм.




Определять предпосылки глобальных конфликтов; выявлять особенности модернизации в начале XX в.; характеризовать страны мира в новую индустриальную эпо­ху: лидеров и догоняющих. Знать предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия, неравно­мерность экономического развития.

§ 1-2


04.09

09.09








4

Политическое развитие в начале ХХ века.

Изуче

ние нового материала



Демократия, консерватизм, либерализм.

Вопросы

Выделять направления демократизации, давать характеристику деятельности политических партий и движений.

§ 3


11.09







5-6

Новый империализм. Первая мировая война (причины, ход, итоги)

Урок-презентация

Блицкриг, аннексия, позиционная война, контрибуция




Определять причины, цели, характер, основные фронты, этапы и сражения I мировой вой­ны. Знать Версальско-Вашингтонскую систему и ее про­тиворечия. Характеризовать новое соотношение сил между великими державами и причины неустойчивости новой системы международных отношений.

§ 4-5


16.09

18.09








7.

Мирное урегулирование. Версальско– Вашингтонская система.


Комбинированный

«Тайная дипломатия»,

«14 пунктов», репарации,



Лига Наций

Тест

Характеризовать изменения в расстановке политических сил в странах Европы; выявить роль Интернационала в международной политике в 1920-е гг. Проводить сравнительный анализ революций в Германии, Австрии, Венгрии

§ 6-7


23.09







8

Капиталистический мир в 20-е годы.


Урок-лекция

Комм. интернационал «новый курс»,




Определять причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его мас­штабы.

§ 8-9

25.09







9

Мировой экономический кризис.

Комбинированный.

Народный фронт, интернациональные бригады

Вопросы

Характеризовать Великую депрессию. Оценивать деятельность Ф. Рузвельта и его «Новый курс». Иметь представление о британской и французской модели борь­бы с экономическим кризисом.

§10-11

30.09







10

Демократические страны Европы в 30-е годы.

Комбинированный.

Национальное правительство, Народный фронт.




Анализировать последствия экономического кризиса, особенности развития стран Европы.

§ 12

02.10







11

Тоталитарные режимы в 30-е годы.


Комбинированный

Фашизм, антисемитизм, рейхсканцлер, авторитаризм, тоталитаризм




Определять и объяснять свое отношение и оценку к формированию тоталитарных и авторитарных режимов в стра­нах Европы. Характеризовать особенности итальянского, германского и испанского фашизма. Знать условия утверждения и этапы установления фашистского режима (1933 — 1939 гг.). Определять сущность гражданской войны в Испании (1936—1939 )

§ 13-14

07.10







12

Восток в I половине XX века.


Урок-презентация

Кемалистская революция, модернизация.

Вопросы

Охарактеризовать географические и политические параметры понятия «Восток», способы осу­ществления модернизации. Рассмотреть историю Китая: «Сто дней реформ», две революции и две граждан­ские войны. Оценивать деятельность Сунь Ятсена и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Знать суть гражданской войны (1928—1937 гг.) в Китае, агрессию Японии в Северном Китае. Охарактеризовать политические процессы в Индии. Оценивать деятельность М. Ганди и его учение, а также кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима

§ 15-16



09.10







13

Латинская Америка в I половине XX века.

Комбинированный







Определять культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Характеризовать фак­торы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в стра­нах Латинской Америки. Знать процессы провозглашения независимых государств в Латинской Америке. Оценивать деятельность С. Боливара, Х.Сан-Мартина.

§ 17



14.10







14

Международные отношения в 30–е годы.


Урок-лекция

Лига наций, пацифизм,

система коллективной безопасности, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение






Характеризовать развитие международных отношений в 1920-е гг. Оценивать советско-германские переговоры в Рапалло (1922 г.), их экономические и политические по­следствия. Определять сущность пацифизма и милитаризма в 1920-1930г.г. (Локарнские договоры (1928 г.). Пакт Бриана—Келлога (1928 г.) Знать особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг., эко­номический бум и торжество консерватизма в США, политическую нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Евро­пе.

Характеризовать военно-полити­ческий блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). советско-германские договоры (1939 г.) и секретные со­глашения к ним.



§ 18-19



16.10







15

Вторая мировая война: итоги.

Урок-лекция

Блицкриг, Крымская конференция, капитуляция.




Проанализировать военные действия на Тихом океане, атом­ные бомбардировки США, итоги войны. Оценить роль СССР в победе над фашизмом. Характеризовать геополитическую ситуацию в ми­ре во II половине 1940-х гг., утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Знать процесс оккупация Германии, образование двух германских госу­дарств, об­разование ООН. Оценивать Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками.

§ 20-21

21.10




Новейшая история. Вторая половина ХХ – начало ХХ1 века.(12ч)

16

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки.


Урок изучения нового материала.

Биполярная система, СЭВ деколонизация, репатриации, ООН, МВФ, «железный занавес», НАТО

Тест

Знать причины и главные черты «холодной войны», идеологическое противостояние. Понимать и объяснять понятия «железный занавес», гонка вооружений. Оценивать создание НАТО и ОВД, использование ядерного оружия. Анализировать ло­кальные конфликты, их особенности, способы разрешения и роль сверхдержав.

§ 22-23

23.10







17

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.


Урок-презентация

доктрина Трумэна, план Маршалла




Проводить сравнительный анализ развития стран Западной Европы после войны. Оценивать план Маршалла. Различать общее и особенное в экономической интеграции в Западной Европе и Северной Америке. Знать основные характеристики государства благосостояния - США. Характеризовать новый этап НТР, предпосылки перехода к постиндустриальному обществу, его важнейшие признаки. Оценивать процесс формирования гражданского обще­ства.

§ 24-25

28.10







18

Политическое развитие стран Запада. Социальные движения.

Комбинированный.

Либеральная демократия, гражданское общество.




Выявлять причины новых социальных движений, их идеологические основы. Давать сравнительную характеристику.

§ 26-27

30.10




2 четверть (9 ч)




19-20-21

США и страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале ХХI века.

Изучение нового материала, конференция.

Солдатский билль о правах, шпиономания импичмент, «железная леди», ФРГ, бундестаг, федеральный канцлер, СДПГ

Тест

Характеризовать принципы внутрен­ней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Оценивать деятельность президентов США.

Знать приоритеты внутренней и внешней политики Великобритания в 1950—1990-х гг. Оценивать вклад. М. Тэтчер, Э. Блэр в развитии страны. Характеризовать социально-экономическую и политическую историю Франции во II половине XX в. Оценивать опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Иметь представление о процессе объединения Германии и ее социально-экономических и политических проблем.



§ 28-32

11.11

13.11


18.11







22

Преобразования и революции в странах Восточной Европы.

Комбинированный

Бархатная революция, шоковая терапия.




Сопоставлять общее и особенное в строительстве социализма в восточноевро­пейских странах. Характеризовать нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Оценивать политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.), революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидацию основ тоталитарного социализма. Знать основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв.

§ 33

20.11







23-24

Страны Азии и Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ–начале ХХI века. Япония. Китай. Индия.

Урок-лекция

Национал-реформизм, военная хунта,

ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР






Характеризовать процесс распада колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Оценивать противоречивые итоги социально-экономичес­кого и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. Давать оценку факторам, обусловившие «японское экономиче­ское чудо» во второй половине XX в.

Знать политическое, экономическое и культурное развитие Китая. Иметь представление о развитии Латинской Америки.



§ 34-35-36


25.11

27.11








25

Международные отношения.

Комбинированный

Многополюсный мир, глобальные проблемы человечества


Тест

Характеризовать международные отношения в условиях биполярного мира. Давать оценку Карибскому кризису, анализировать окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. Знать пути расшире­ния НАТО на Восток. Выделять роль ООН в современном мире. Понимать причины образова­ния Европейского союза и его расширение на Восток. Давать оценку международному терроризму. Характеризовать российско-американские отношения в конце XX—начале XXI в., международные и региональные конфликты, способы их регулирования

§ 37


02.12







26

Культура второй половины ХХ века. Глобализация.

Урок-семинар

Феминизм, иррационализм, сюрреализм, потерянное поколение, национализм неореализм




Определять основные идеи и направления в художественной культуре XX в. Знать достижения и проблемы НТР. Выявлять роль науки, знаний, информа­ции и образования в современном мире. Характеризовать революционное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использование персональ­ного компьютера, Интернета. Осмысливать проблемы ин­формационного общества.

§ 38-39

04.12







27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в XX веке»

Контрольный




Контрольный тест




С. 299-301

09.12






Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России XX - начало ХХ1 века.

(9 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:


  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

В основу планирования положен блочно-тематический принцип.

Выделение в качестве основной структурной единицы учебного процесса не урока, а комплекса учебных занятий (тематического блока), объединенных общей темой и целевой установкой, что позволило:



  • организовать учебное время для «погружения» в новую тему, затем для углубления и конкретизации исторических знаний, систематизации и обобщения их, развития познавательных умений;

  • рационально использовать разные типы и виды уроков, а также иные формы учебных занятий по истории, добиваясь их взаимодействия и эффективности;

  • планомерно усложнять виды учебной работы, обеспечивая развитие и совершенствование познавательных умений школьников;

  • организовать текущей контроль качества обучения, используя разнообразные формы и способы проверки знаний и умений учащихся;

  • заранее предвидеть опережающие задание и занятия, требующие углубленной подготовки;

в этой связи наряду, с традиционными графами предлагаемый вариант тематического планирования включает в себя сведения о формируемых познавательных умениях, а также о формах учебных занятий, итогового контроля.

Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи:

Фактологический материал программы направлен на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Рабочая программа рассчитана на 43 часа, при 2 часах в неделю.

При составлении рабочей программы были использованы материалы учителя истории Богдановой Л Е

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)

Учебно-тематическое планирование

по истории России. XX – начало XXI века.

9 класс (43 часа)


Тема

урока


Тема

урока


Тип урока

Понятия

Конт

роль


Планируемые

результаты

освоения

материала



Дом.

Зада


ние

Дата




Предполагаемая

Фактичес

кая








2 четверть (5 часов)



















2 четверть (5 часов)

Россия на рубеже Х1Х-ХХ веков (7ч)

1

Государство и российское общество в конце Х1Х – начале ХХ века.

Урок изучения нового материала

Автономия, меценатство

Вопросы

Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках

§ 1-2


11.12










2

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904гг.

Комбиниро

ванный


Модернизация, протекционизм, инвестиции, монополия, синдикат, картель, земства

Вопросы

Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора

§ 3


16.12










3

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Комбиниро

ванный


Сфера влияния, концессия




Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте

§ 4


18.12










4

Русская революция 1905-1907 гг. Реформы политической системы.

Комбинированный

Петиция

Таблица

Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции

§ 5


23.12










5

Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914гг.

Урок-практикум

Федерация, унитарность, коррупция, Госдума

Составл. плана

Выявлять сходство и различия политических партий; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям.

§ 6-7


25.12







3 четверть (20 ч )







6

Духовная жизнь Серебряного века.

Урок-семинар

Модерн, символизм, импрессионизм, футуризм, абстракционизм, реализм, декаданс, авангард




Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры

§ 8

13.01










7

Россия в Первой мировой войне. 1914-1918 гг.

Комбинированный




Вопросы

Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916)

§ 9


15.01







Великая российская революция. 1917-1921гг. (5ч)

8

Свержение монархии. Россия весной – летом 1917года.

Комбинированный

Пацифизм Альтернатива, амнистия, коалиционное правительство





Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и всего периода (1906-1917 гг.)

Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия; проанализировать альтернативы дальнейшего развития России.


§ 10-11


20.01










9-10

Октябрьская революция.

Формирования советской государственности.



Комбинированный

Декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование

Вопросы

Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти

§ 12-13




22.01

27.01











11

Гражданская война в России и ее итоги.

Комбиниро

ванный


Интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор демократическая контрреволюция

Сост таблицы

Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода

§ 14-15


29.01










12

Экономическая политика.

Лабораторное занятие по учебнику

Продналог, СНК, элита, ВКП (б)




Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу

§ 16-17




03.02







СССР на путях строительства нового общества. (7ч)

13

Образование СССР

Комбинированный

НЭП, СССР, федерализм, автономия

Вопросы

Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства

§ 18-19


05.02










14

Международное положение и внешняя политика в 20-е годы.

Урок-лекция

Геополитические интересы, Лига Наций, политика умиротворения , система коллективной безопасности




Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики.

§ 20

10.02










15

Политическое развитие СССР в 20-е годы.

Комбинированный

Репрессии,

ГУЛАГ






Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима.

§ 21

12.02










16

Духовная жизнь в 20-е годы.

Урок-семинар

Анафема, атеизм, конструктивизм

идеология, социалистический реализм, «культурная революция»






Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны

§ 22

17.02










17

Индустриализация и коллективизация в СССР

Урок-практикум

Индустриализация, коллективизация, кулак, МТС, соцсоревнование




Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия.

§ 23-24



19.02










18

Политическая система СССР в 30-е годы. Духовная жизнь.

Комбинированный

Культ личности, репрессии




Выявлять причины формирования культа личности. Иметь представление о развитии науки и культуры.

§ 25-26



24.02










19

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

Самост работа




Составление тезисн. плана

Уметь охарактеризовать внешнюю политику советского правительства.

§ 27



26.02







Великая Отечественная война 1941-1945гг. (4ч)

20

СССР накануне войны. Начало Великой Отечественной войны.

Урок семинар

Секретные протоколы;

план «Барбаросса»;

план «Ост»;

блицкриг, Контрнаступление;

Отечественная война;


Вопросы

Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ. Сравнивать силы сторон накануне войны; выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы.

§ 28-29


03.03










21

Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.

Урок-семинар

Холокост, гетто




Уметь дать характеристику основных сражений 1942 года. Называть причины массового партизанского движения.

§ 30

05.03










22

Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Комбинированный

Оккупация;

эвакуация




Вопросы

Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия.

§ 31-32


10.03










23

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе войны.

Комбинированный

Капитуляция;

депортация;

антигитлеровская коалиция, ленд-лиз; ООН, демилитаризация


Вопросы

Определять причины заграничного похода Красной армии; называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт.

§ 33-34




12.03







СССР в 1945-1953 годах. (3ч)

24

Восстановление экономики.

Урок изучения нового материала

Военно-промышленный комплекс, национальное богатство.




Давать оценку подвигу народа в восстановлении разрушенного войной хозяйства.

§ 35


17.03










25

Политическое развитие.

Урок изучения нового материала

Доктрина,

«холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок



Вопросы

Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг.

§ 36


19.03










4 четверть (18 часов)



















4 четверть (18 часов)




26

Идеология и культура. Внешняя политика.

Урок-лекция

Реабилитация,

целина, субъективизм






Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.

§ 37-38




31.03







СССР в 1953г – 60-х гг. ХХ века. (3ч)

27-28

Изменения политической системы.

Экономика СССР в 1953-1964гг.



Комбинированный

Экстенсивные методы развития экономики, волюнтаризм

Вопросы

Определять значение XX съезда КПСС; определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран.Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева;

§ 39-40



02.04

07.04











29

«Оттепель» в духовной жизни.

Политика мирного сосуществования.



Урок-лекция

ОВД,

диссидент,

разрядка,

СБСЕ,


альтернатива, «доктрина Брежнева»




Определять главную причину международной политики, направленной на разрядку напряженности и ее результаты; давать оценку характеру отношений СССР с соц., капит., развивающимися странами в сер.60-х–сер.80-х гг.

§ 41-42



09.04







СССР в середине 60-х – середине 80-х годов ХХ века. (2ч)

30

Консервация политического режима.

Экономика «развитого социализма».



Комбинированный

Хозрасчет,

теневая экономика, номенклатура

коррупция, диссидент


Вопросы

Определять особенности общественно-политического развития СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг.

§ 43-44



14.04










31

Общественная жизнь.

Политика разрядки.



Семинар







Уметь давать оценку основным событиям данного периода.

§ 45-46


16.04







Перестройка в СССР (1985-1991). (2ч)

32

Реформы политической системы.

Экономические реформы.



Урок изучения нового материала

Перестройка, гласность,

путч,


референдум,

ГКЧП


Вопросы

Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки

§ 47-48



21.04










33

Политика гласности.

Внешняя политика.



Комбинированный




Вопросы

Называть изменения в экономике и в повседневной жизни населения в период перестройки, объяснять успехи и недостатки реформирования.

§ 49-50



23.04







Россия в конце ХХ – начале ХХ1 века. (4ч)

34

Российская экономика на пути к рынку.

Политическая жизнь.



Урок-лекция

Приватизация,

ваучер, импичмент, Федеральное собрание,



Тест

Определять главные причины финансового кризиса 1998 г. Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.; давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.; называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг.

§ 51-52



28.04










35

Духовная жизнь России.

Урок-семинар







Называть факторы, повлиявшие на развитие культуры в 90-е гг

§ 53

30.04










36

Строительство обновлённой федерации.

Комбинированный







Выявлять и характеризовать причины кризиса. Неравномерности развития центра и регионов.

§ 54

05.05










37

Геополитическое положение и внешняя политика России.

Урок-лекция




Вопросы

Уметь определять положение России в мировом сообществе.

§ 55

07.05







Россия в начале ХХ1 века. (6ч)

38

Политическое развитие.

Комбинированный

Вертикаль власти, профессиональная армия,

естественная монополия



Тест

Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики.

§ 56

12.05










39

Экономика России в 2000-2007 годах.

Самост работа по тексту







Уметь определять основные направления развития экономики.

§ 57

14.05










40

Повседневная и духовная жизнь общества.

Урок-семинар







Уметь высказывать свою точку зрения, аргументировать ответ.

§ 58

19.05










41

Внешняя политика России.

Урок диспут




Вопросы

Уметь приводить примеры, давать оценку деятельности правительства.

§ 59

21.05










42

Россия на путях к инновационному развитию.

Комбинированный

Инновации, антикризисные меры.




Выступать с чёткой жизненной позицией, уметь отстаивать свою точку зрения.

§ 60

26.05










43

Повторительно-обобщающий урок.

Контрольный




Конт

рольная работа



Обобщать и систематизировать изученный материал.




28.05







скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по истории класс IX всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
409.73kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.
Рабочая программа по истории класс VII всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
301.11kb.
Рабочая программа по истории класс VIII всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
321.5kb.
Рабочая программа по литературе класс- 7 Всего часов на учебный год -70 Количество часов в неделю -2 Учитель: Беспалова
309.09kb.
Рабочая программа по литературе класс- 9 Всего часов на учебный год -105 Количество часов в неделю -3 Учитель: Беспалова
441.92kb.
Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2009 2010 учебный год количество часов в неделю 2 всего 68 часов
290.34kb.
Рабочая программа по культуре общения Класс -9 Всего часов на учебный год 18 Количество часов в неделю 0,5 Учитель
54.4kb.
Рабочая программа по истории на 2011-2012 учебный год 6 «А» класс 2 часа в неделю количество часов в год 68 Учитель
349.9kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 Итого: 68 часов в неделю: 2 часа 2012-2013 учебный год ( 26 часов )
450.08kb.
Рабочая программа по истории 7 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории
251.09kb.
Рабочая программа по истории 6 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории
194.19kb.