Главная стр 1
скачать
Муниципальное казенное образовательное учреждение

Первомайская основная общеобразовательная школа

Россошанского района Воронежской области
Рассмотрено

школьным М/О УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО __________Директор школы

______ /В. И. Беспалова/ ______ /С. А. Брянцева/


Протокол №____от «___» _______20___г. Приказ №____от «___» _______20___г.
Рабочая программа

по истории

класс VII

Всего часов на учебный год - 70

Количество часов в неделю - 2

Учитель:



Лисицкая

Наталья

Ивановна

Категория -1

Стаж работы – 27 лет

2013 г.
Пояснительная записка



к рабочей программе по Новой истории (7 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:



  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  2. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Цель курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации.



Задачи курса:

  1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.

  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;

  • сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги);

  • разным способам работы с учебной книгой.

В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Литература:

    1. Данилов А.А. История России: Конец 16 – 18 век. – М.: Просвещение, 2009г.

    2. Юдовская А.Я. и др. Новая история, 1500 – 1800. – М.: Просвещение, 2012г.

    3. Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – Волгоград «Учитель», 2006г.

    4. Колесниченко Н. Ю Поурочные планы по истории России по учебнику А. А. Данилова и др., 7 кл..Волгоград «Учитель». 2005г.


Содержание курса «История нового времени» ( 33ч)

Введение.  

   Европа в конце средневековья.



Мир в начале Нового времени. (15 ч.)

   Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый свет.

   Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI-начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

   Европейская культура XVI-XVIII в. Развитие науки; выдающиеся ученые и изобретатели.

   Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры, становление театра.

   Абсолютные монархии Англия, Франция в  XVI-начале XVII в. Образование централизованных национальных государств в Европе. Реформация и контрреформация. Начало Реформации. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.



Первые революции Нового времени. Международные отношения. (5 ч.)

   Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

   Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия.

Эпоха Просвещения. Время преобразований. (9 ч.)

   Английская революция XVII века: причины, участники, этапы. Итоги и значение.

   Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVII-XVIII в. Начало промышленного переворота.    Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Развитие естественных наук. Отражение идеалов Просвещения в художественной литературе.

   Война североамериканских колоний за независимость. Предпосылки, участники, основные события войны. Образование США.   Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Революционные войны. Итоги и значение революции.



Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (4 ч.)

   Османская империя: от могущества к упадку.  Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания.  Империя Цин в Китае.

 Образование централизованного государства в Японии. Международные отношения середины XVII-XVIII в.      

Календарно-тематическое планирование

по Новой истории 7 класс


урока


Тема

урока


Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся




Контроль

Планируемые

результаты

освоения

материала



Дом.

зада


ние

Дата проведения

Предполагаем.

Фактическ.

1 четверть (18 часов)

Мир в начале Нового времени.(15 часов)



1.

От Средневековья к Новому времени.

Вводный

Беседа

Вопросы

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники

с. 4-7

05.09




2.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику




Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

§ 1

06.09




3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Работа по карте

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров

§ 2

12.09




4.

Усиление королевской власти. Абсолютизм в Европе.

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

Сообще

ния


Объяснять значение абсолютизма для развития общества

§ 3

13.09




5.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами




Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

§ 4

19.09




6.

Европейское общество в раннее новое время.

Урок-семинар

Дискуссия,

беседа


Вопросы

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

§ 5

20.09




7.

Повседневная жизнь.

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа.




Уметь провести сравнительный анализ жизни различных слоёв общества

§ 6

26.09




8.

Великие гуманисты Европы.

Комбинированный

Работа по учебнику, составление кратких сообщений

Сообще

ния


Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

§ 7

27.09




9.

Мир художественной культуры.

Интегрированный

Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями




Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры

§ 8-9

03.10




10.

Рождение новой европейской науки.

Комбинированный

Самостоятельная работа по учебнику, беседа

Тест

Сравнивать и анализировать взгляды ученых

§10

04.10




11.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Самостоятельная работа

Составление плана текста,

беседа


Таблица

Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции

§ 11

10.10




12.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Комбинированный

Работа с источниками, беседа, дискуссия




Использовать документы при ответе на вопрос

§ 12

11.10




13.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Комбинированный

Работа по схемам, по учебнику, беседа

Таблица

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей

§ 13

17.10




14.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Комбинированный

Работа по учебнику,

беседа





Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления

§ 14

18.10




15.

Мир в начале Нового времени.

Контроль

ный


Письменный опрос

Контрольная работа




С. 127

24.10




Первые революции Нового времени. Международные отношения. (5 часов)

16.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

Изучение нового материала

Беседа,

работа с источниками






Выделять главное в тексте; работать с документами

§ 15

25.10




17.

Парламент против короля. Революция в Англии.

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом



Сообще

ние




Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям

§ 16

31.10




18.

Путь к парламентской монархии.

Комбинированный

Анализ источников, работа по карте




Иметь представление об организации управления страной в XVI в.

§ 17

01.11




2 четверть (14 часов)

19.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Комбинированный

Беседа,

работа по карте, письменная работа



Вопросы

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой, отвечать на вопросы.

§ 18-19

14.11





20.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Комбинированный

Беседа,

работа по карте, письменная работа



Вопросы

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой, отвечать на вопросы.

§ 18-19

15.11





Эпоха Просвещения. Время преобразований.(9 часов)

21.

Великие просветители Европы.

Мир Художественной культуры Просвещения.



Урок - практикум

Беседа, работа по учебнику, с текстом

Сообще

ния


Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

§ 20-21

21.11





22.

Великие просветители Европы.

Мир Художественной культуры Просвещения.



Урок - практикум

Беседа, работа по учебнику, с текстом

Сообще

ния


Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

§ 20-21

22.11





23.

На пути к индустриальной эре.

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте

§ 22

28.11




24.

Английские колонии в Северной Америке.

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа




Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний

§ 23

29.11




25.

Война за независимость. Создание США.

Урок изучения нового материала

Анализ источников, работа с картой, беседа

Работа по схеме

Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США

§ 24

05.12




26.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Состав

ление таблицы



Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями

§ 25

06.12




27.

Великая французская революция. От монархии к республике.

Комбинированный

Анализ источников, работа по учебнику




Анализировать текст документа; выделять главное

§ 26

12.12




28.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Лабораторная работа.

Беседа, просмотр иллюстраций, составление тезисного плана.

Тест

Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции.

§ 27

13.12




29.

Европа и Америка в XVI-XVIII веках

Контроль

ный


Письменный опрос

Контрольная работа







19.12




Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (4 часа)

30.

Традиционные общества Востока в раннее новое время.

Заочное путешествие

Беседа,

дискуссия



Вопросы

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.

§ 28

20.12




31.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Вопросы

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

§ 29-30

26.12





32.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Вопросы

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

§ 29-30

27.12





3 четверть (1 час)

33.

Мир в новое время: XVI-XVIII века.

Контроль

ный


Письменный опрос

Контрольная работа

Обобщать изученный материал; делать выводы.

С. 286-288

16.01






Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. Конец XVI-XVIII век.

(7 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Программа включает материал по истории России с конца XVI века и до конца XVIII века. Рабочая программа рассчитана на 31 час, при 2 часах в неделю.

Изучение материала предполагает блочное обучение.


УМК: Учебник:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2009 г.

Цели курса: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.
Основные задачи курса:

  • Называть даты а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России; б) социальных выступлений в XVII – XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.



  • Называть а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государственных деятелей России XVII – XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.

  • Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производств

  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России XVII – XVIII вв.

  • Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.

  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII – XVIII вв.

  • Называть характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII – XVIII вв.; б) политического устройства страны, российского абсолютизма; в) развития духовной культуры России в XVII – XVIII вв.

  • Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол

  • Сравнивать социально-экономическое развитие страны; положение основных сословий в XVII – XVIII вв.; крестьянские восстания и войны

  • Излагать суждения о причинах и последствиях закрепощения крестьян, социальных движений XVII – XVIII вв., реформ Петра I, дворцовых переворотов, военных кампаний России в XVIII в.

  • Приводить оценки реформы патриарха Никона, деятельности Петра I и Екатерины II.


Содержание курса «История России. Конец XVI-XVIII век» (37 ч.)
Россия на рубеже XVI- XVII вв.(4ч)

    Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Борьба против внешней экспансии. Ликвидация последствий Смуты.



Россия в XVII в. (8ч)

      Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Социальные движения второй половины XVII в.    Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в.

 Россия при Петре 1.

        Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Реформы Петра. Роль петровских преобразований в истории страны.



Россия в 1725-1762 годах.

      Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне.

       Россия в 1762-1801 годах.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства.  Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Павел I. Попытки укрепления режима.  Русско-турецкие войны конца XVIII в.

     Русская культура второй половины XVIII в. Век Просвещения. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Календарно-тематическое планирование

по истории России. Конец XVI-XVIII век.

7 класс (37 часов)


урока


Тема

урока


Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся




Контроль

Планируемые

результаты

освоения

материала



Дом.

Задание


Дата проведения

предпо

лагаемая


факти

ческая


3 четверть (19 часов)

Россия на рубеже ХVI – ХVII веков. (3 часа)

1.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Урок изучения нового материала

Беседа

Вопросы

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

§ 1

17.01




2.

Смута.

Комбиниро

ванный


Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками




Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

§ 2

23.01




3.

Окончание Смутного времени.

Комбиниро

ванный


Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом



Вопросы

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

§ 3

24.01




Россия в ХVII веке. (9 часов)

4.

Экономическое развитие страны в XVII веке.

Урок-практикум

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Работа по карте

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

§ 4

30.01




5.

Основные сословия российского общества.

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа




Давать характеристику основным сословиям российского общества.

§ 5

31.01




6.

Политическое развитие страны.

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Вопросы

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.

§ 6

06.02




7.

Власть и церковь. Церковный раскол.

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест

Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей

§ 7

07.02




8.

Народные движения.

Комбинированный

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях



Таблица

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

§ 8

13.02




9.

Внешняя политика России в XVII веке.

Урок-практикум

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику




Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

§ 9

14.02




10.

Культура и быт русского народа в XVII веке.

Урок-семинар

Презентация, беседа, дискуссия

Вопросы

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

§ 10-11

20.02





11.

Культура и быт русского народа в XVII веке.

Урок-семинар

Презентация, беседа, дискуссия

Вопросы

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

§ 10-11

21.02





12.

Россия в XVII веке.

Контроль

ный


Письменный опрос

Провер. работа

Обобщать события и явления; делать выводы.




27.02




Россия при Петре 1. (9 часов)

13.

Предпосылки петровских преобразований.

Урок изучения нового материала

Беседа,

дискуссия



Вопросы

Давать характеристику преобразованиям

§ 12


28.02




14.

Петр I. Россия на рубеже веков.

Комбинированный

Беседа,

самостоятельная работа с текстом



Таблица

Анализировать и обобщать исторические явления.

§ 13

06.03




15.

Северная война.

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Работа с картой

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

§ 14


07.03




16.

Реформы Петра I.

Комбинированный

Беседа,

дискуссия






Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы

§ 15

13.03




17.

Экономика России в I четверти XVIII века.

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом



Вопросы

Работать с документами; анализировать статистические данные.

§ 16



14.03




18.

Народные движения в I четверти XVIII века.

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

Сообще

ния


Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

§ 17

20.03




19.

Преобразования в области культуры и быта.

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия



Вопросы

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

§ 18-19

21.03





4 четверть (18 часов)

20.

Преобразования в области культуры и быта.

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия



Вопросы

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

§ 18-19

03.04





21.

Россия при Петре 1

Урок-игра













04.04




Россия в 1725-1762годах. (4 часа)

22.

Дворцовые перевороты.

Урок-практикум

Беседа, работа по учебнику

Вопросы

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 20-21

10.04





23.

Дворцовые перевороты.

Урок-практикум

Беседа, работа по учебнику

Вопросы

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 20-21

11.04





24.

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Комбинированный

Анализ источников, беседа, работа с терминами




Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 22


17.04




25.

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Вопросы

Работать с исторической картой и документами.

§ 23


18.04




Россия в 1762-1801 годах. (12 часов)

26.

Внутренняя политика Екатерины II.

Урок изучения нового

Анализ источников, работа с картой, беседа




Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления.



§ 24

24.04




27.

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева.

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Работа с картой, вопросы

Работать с исторической картой и документами.

§ 25


25.04




28.

Экономическое развитие России во II половине XVIII века.

Урок-практикум

Решение творческих задач

Вопросы

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

§ 26

01.05




29.

Внешняя политика Екатерины II.

Урок-проект

Беседа, просмотр иллюстраций

Сообще

ния


Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

§ 27-28


02.05





30.

Внешняя политика Екатерины II.

Урок-проект

Беседа, просмотр иллюстраций

Сообще

ния


Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

§ 27-28

08.05





31.

Россия при Павле I.

Комбиниро

ванный


Беседа, дискуссия




Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 29


09.05




32.

Наука и образование.

Урок-лекция

Беседа,

дискуссия






Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 30


15.05




33.

Художественная культура.

Комбинированный

Самостоятель

ная работа с текстом, беседа



Таблица

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

§ 31-32


16.05





34.

Художественная культура.

Комбинированный

Самостоятель

ная работа с текстом, беседа



Таблица

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

§ 31-32

22.05





35.

Быт и обычаи.

Урок-игра

Работа с терминами, беседа

Тест

Сравнивать исторические явления.

§ 33

23.05




36-37.

Россия в XVII-XVIII вв.

Контроль

ный


Письменный опрос

Контр. работа

Обобщать и систематизировать изученный материал.

С. 240

29.05

30.05





скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по истории класс VII всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
301.11kb.
Рабочая программа по истории класс IX всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
409.73kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.
Рабочая программа по истории класс VIII всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
321.5kb.
Рабочая программа по литературе класс- 7 Всего часов на учебный год -70 Количество часов в неделю -2 Учитель: Беспалова
309.09kb.
Рабочая программа по литературе класс- 9 Всего часов на учебный год -105 Количество часов в неделю -3 Учитель: Беспалова
441.92kb.
Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2009 2010 учебный год количество часов в неделю 2 всего 68 часов
290.34kb.
Рабочая программа по культуре общения Класс -9 Всего часов на учебный год 18 Количество часов в неделю 0,5 Учитель
54.4kb.
Рабочая программа по истории на 2011-2012 учебный год 6 «А» класс 2 часа в неделю количество часов в год 68 Учитель
349.9kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 Итого: 68 часов в неделю: 2 часа 2012-2013 учебный год ( 26 часов )
450.08kb.
Рабочая программа по истории 7 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории
251.09kb.
Рабочая программа по истории 6 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории
194.19kb.