Главная стр 1
скачать
Муниципальное казённое образовательное учреждение

Первомайская основная общеобразовательная школа

Россошанского района Воронежской области
Рассмотрено

школьным М/О УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО __________Директор школы

______ /В. И. Беспалова/ ______ /С. А. Брянцева/


Протокол №____от «___» _______20___г. Приказ №____от «___» _______20___г.
Рабочая программа

по истории

класс VIII

Всего часов на учебный год - 70

Количество часов в неделю - 2

Учитель:



Лисицкая

Наталья

Ивановна

Категория -1

Стаж работы – 27 лет

2013 г.
Пояснительная записка



к рабочей программе по Новой истории. 1800-1900гг.

(8 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. Рабочая программа рассчитана на 31 час, при 2 часах в неделю.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.



Цель: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе на основе осмысления исторического опыта.

Задачи:

  • формирование ориентиров для гражданского, социального, культурного самоопределения в окружающем мире;

  • овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества;

  • развитие способности анализировать полученную информацию;

  • формирование умения применять полученные знания в общении, в современном обществе.

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:



  • умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • умение различать факты, мнения, доказательства;

  • умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, искать оригинальные решения;

  • умение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

Учебно-тематическое планирование по Новой истории

в 8 классе на 2012-2013 уч. год. (31 ч.)

№ п/п

Программная тема

Колич. часов

1

Становление индустриального общества.

9

2

Строительство новой Европы.

8

3

Страны Западной Европы в конце Х1Х в. Успехи и проблемы индустриального общества.

5

4

Две Америки.

3

5

Традиционные общества в Х1Х веке: новый этап колониализма.

4

6

Международные отношения: обострение противоречий.

2




Итого

31

Литература:

Юдовская А. Я., Баранов П. А. - Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900гг., учебник 8 класс, М. Просвещение, 2012г.

Кочетов Н. С. - Новая история, поурочные планы, Волгоград: Учитель, 2006г.

Соловьёв К. А. – Поурочные разработки по новой истории, Москва «ВАКО», 2009г.


Календарно-тематическое планирование

по Новой истории. 1800-1900гг.

8 класс (31час)


урока



Тема


Урока

Тип урока



Понятия


Контроль

Планируемые

результаты

освоения

материала



Дом.


задание

Дата



















предпо

лагаемая



Факт.

1 четверть (18 часов)

Становление индустриального общества (9ч)






1-2

Индустриальные революции: особенности промышленного переворота начала XIX века.

Уроки изучения нового материала

Технический прогресс, промышленный переворот, монополия, империализм

Вопросы учебника

Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; слушать товарищей и анализировать их ответы.

с.1-5

§ 1-2




03.09

05.09





3.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Комбини

ро

ванный



Миграция и эмиграция населения

Тест

Рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблем; доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.

§ 3

10.09




4.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Комбиниро

Ванный


Новая картина мира




Актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме.

§ 4

12.09




5.

Наука: создание научной картины мира.

Круглый стол

Научная революция, теория Дарвина

Тест

Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию

§ 5

17.09




6.

Х1Х век в зеркале художественных изысканий. Литература.

Круглый стол

Романтизм, критический реализм




Уметь объяснять свою точку зрения.

§ 6

19.09




7.

Искусство в поисках новой картины мира.

Урок-семинар







Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии, актуализировать полученную информацию

§ 7-8

24.09




8.

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

Комбинированный

Либерализм, консерватизм, социализм, анархизм

Вопросы учебника

Составлять таблицу, самостоятельно работать с текстом.

§ 9-10

26.09




9.

Подведём итоги.

Контроль

ный





Тест




С. 89-91

01.10




Строительство новой Европы (8 часов)




10.

Консульство и образование наполеоновской империи.

Консульство, авторитарный режим, плебисцит, амнистия, франк, рекрутский набор

Тест

Уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач; вести дискуссию; высказывать оценочные суждения.

§ 11

03.10




11.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Венский конгресс,

Священный союз



Вопросы

Уметь вести дискуссию; оценивать события; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

§ 12

08.10




12.

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

Чартизм,

мастерская мира,

викторианская эпоха


Тест

Использовать документы для ответов на поставленные вопросы; оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; формировать личностное отношение к изучаемому вопросу

§ 13


10.10




13.

Франция от революции 1830 года к политическому кризису.

Конституционно-монархический режим, республиканские тайные общества




Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

§ 14

15.10




14.

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

Вторая республика, вторая монархия

Тест

Уметь размышлять и делать оценочные суждения; выделять причинно-следственные связи; воссоздавать исторические образы и создавать обобщенные образы людей изучаемой эпохи

§ 15

17.10




15.

Германия: на пути к единству.

Канцлер,

Северогерманский союз



Вопросы

Уметь извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов; делать сообщения; давать оценку исторических явлений и исторических деятелей

§ 16

22.10




16.

Борьба за объединение Италии.

Карбонарии

Тест

Уметь моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы; вести коммуникативный диалог; делать оценочные суждения; вскрывать причинно-следственные связи.

§ 17

24.10




17.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; вести коммуникативный диалог; делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

§ 18

29.10




Страны Западной Европы в конце Х1Хв.

Успехи и проблемы индустриального общества. (5 ч)



18.

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

Комбинированный

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Вопросы

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.

§ 19

31.10




2 четверть (13 часов)

19.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Комбинированный

Гомруль,

Антанта, лейбористская партия



Тест

Уметь переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы.

§ 20

12.11




20.

Франция: Третья республика.

Комбинированный

Радикал,

коррупция,

атташе


Составл. таблицы

Уметь переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное

§ 21

14.11




21.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Лекция с элементами беседы

Арбитр




Уметь рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; сравнивать и анализировать

§ 22


19.11




22.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Комбинированный

Национальное возрождение,

двуединая монархия,

империя


Вопросы

Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; вести диалог

§ 23


21.11




Две Америки. (3ч)

23.

США в XIX веке.

Комбинированный

Акр,

гомстед, расизм,

реконструкция,

аболиционизм



Вопросы

Уметь переносить знания в новые ситуации; аргументировать свою точку зрения; сравнивать, делать выводы

§ 24

26.11




24.

США: империализм и вступление в мировую политику.

Комбинированный с элементами лабораторн.работы

Олигархия,

резервация,

прогресс. эра,

дипломатия «большой дубинки»,

«дипломатия доллара»


Таблица

Уметь делать выводы и высказывать свои суждения; самостоятельно работать с источниками; вести дискуссию с одноклассниками

§ 25

28.11




25.

Латинская Америка в XIX в: время перемен.

Комбинированный

Каудильо,

клан,


гаучо,

латиноамериканский. «плавильный котел»



Тест

Уметь воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы, причины и следствия.

§ 26

03.12




Традиционные общества в Х1Х веке: новый этап колониализма. (4ч)

26.

Япония на пути модернизации.

Комбинированный с элементами дискуссии

«Закрытие» страны,

«открытие» страны,

экстерриториальность, сёгун, Ямато,Мэйдзи


Вопросы

Делать оценочные суждения; определять знания, необходимые для решения проблемных и познавательных заданий.

§ 27

05.12




27.

Китай: традиции против модернизации

Комбинированный с элементами дискуссии

Тайпины,

ихэтуани,

политика самоусиления


Вопросы

Делать сравнительный анализ, излагать свои идеи и приводить убедительные доказательства; вести диалог и участвовать в дискуссии; делать сообщения.

§ 28

10.12




28.

Индия в XIX веке

Комбинированный с элементами дискуссии

Сипаи, ИНК,

«крайние»,

«умеренные»


Вопросы

Иметь знания о традиционном и индустриальном обществах; решать познавательные задания; использовать произведения художественной литературы;

§ 29

12.12




29.

Африка: континент в эпоху перемен.

Урок изучения нового

Тотемизм,

анимизм,


завершение территориального раздела.

Тест

Использовать межпредметные и межкурсовые связи; делать сравнительный анализ; выделять общее и особенное.

§ 30

17.12










Международные отношения: обострение противоречий. (2ч)

30.

Международные отношения: дипломатия или войны.

Комбинированный

Канонерка,

Тройственный союз, Тройственное согласие, буры, конлагерь.



Вопросы

Развивать творческие способности, вступать в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решать проблемы.

§ 31

19.12




31.

Итоговое повторение

Контроль

ный





Контрольная работа

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе.

С. 284


24.12





Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. XIX век.

(8 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа рассчитана на 39 часов, при 2 часах в неделю.
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:



Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

  2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

  3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

4.Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  1. Знание хронологии, умение устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  2. Умение характеризовать исторические факты, группировать по различным событиям.

  3. Умение читать историческую карту.

  4. Умение анализировать, сравнивать события и явления.

  5. Умение давать свою оценку историческим событиям, дискутировать.


Учебно-тематическое планирование по истории России. Х1Х век.

в 8 классе на 2012-2013 уч. год. (39 ч.)

№ п/п

Программная тема. Содержание.

Колич. ч.

1

Россия в первой половине Х1Х века.

Внутренняя и внешняя политика Александра 1. Отечественная война 1812 года. Династический кризис. Восстание декабристов. Крымская война. Правление Николая 1. Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники.



17

2

Россия во второй половине Х1Х века.

Крестьянская реформа 1861 года. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Общественное движение: либералы и консерваторы. Внутренняя и внешняя политика Александра III. Просвещение и наука Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр.




22




Итого

39

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)


Учебники:

  1. Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010г.

Календарно-тематическое планирование

по истории России. XIX век.

8 класс (39 часов)

№ урока

Тема

урока


Тип урока

Понятия

Контроль

Планируемые

результаты



Дом.

зада


ние

Дата



















Предпо

лагаемая


Факти

ческая


Россия в первой половине Х1Х века (17 часов)




2 четверть (1 час)




1.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Урок изучения нового материала

Либерализм,

самодержавная власть Негласный комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»



Вопросы

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения

с.5-6

§ 1



26.12




3 четверть (20 часов)

2.

Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Комбиниро

ванный


Коалиция

Конвенция

Сейм





Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,

уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики страны.



§ 2


14.01




3.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

Комбиниро

ванный


Реформа,

разделение властей,

политические права,

избирательное право



Вопросы

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского;

знать причины их неполной реализации и последствия принятых решений; давать оценку реформам.



§ 3


16.01




4.

Отечественная война 1812 г.

Урок-практи

кум


Отечественная война

Генеральное сражение

партизаны


Работа по карте

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.;

перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения



§ 4


21.01




5.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России 1813-1825 гг.

Комбинированный

Битва народов,

Восточный вопрос,

Венский конгресс,

Священный союз






Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; называть и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку результативности внешней политики страны.

§ 5


23.01




6.

Внутренняя политика Александра I в1815-1825 гг.

Лабора

торное занятие по учебнику и документу



Гражданские свободы

Автономия

Мистицизм


Вопросы

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики; уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа

§ 6


28.01




7.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Комбинированный

Тарифный устав

Военные поселения



Тест

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.



§ 7


30.01




8.

Общественное движение при Александре I.

Комбинированный

Общественное движение,

либерализм,

тайное общество,

конституция,

масоны





Называть причины возникновения общественного движения; знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития движения; давать общую характеристику программным документам, находить общие и отличительные черты в них

§ 8


04.02




9.

Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов.

Урок-практикум

Династический кризис,

каре,


цензура

Вопросы

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения

§ 9


06.02




10.

Внутренняя политика Николая I.

Урок-семинар

Свод законов,

государственные крестьяне,

обязанные крестьяне,

жандарм


Сообще

ния


Знать годы царствования Николая II; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии

§ 10


11.02




11.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века.

Комбинированный

Кризис крепостной системы,

«капиталистые» крестьяне



Вопросы

Называть характерные черты социально-экономического развития; уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников.

§ 11

13.02




12.

Внешняя политика Николая I в 1826-49 гг.

Урок изучения нового материала

«Международный жандарм»

Тест

Определять основные направления внешней политики страны; выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России

§ 12



18.02




13.

Общественное движение в годы правления Николая I.

Комбинированный

Западники,

славянофилы,

общинный социализм





Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений;

делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; уметь высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода



§ 13


20.02




14.

Крымская война 1853-1856 гг.

Урок-практикум




План

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны

§ 14

25.02




15.

Образование и наука. Русские первооткрывате

ли и путешественники.



Комбинированный

Сословность образования,

экспедиция



Сообще

ния


Называть выдающихся представителей и достижения российской науки; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

§ 15-16


27.02





16.

Художественная культура. Быт и обычаи.

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Классицизм,

сентиментализм,

романтизм,

реализм,


русский ампир,

русско-византийский стиль



Сообще

ния


Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

§ 17-18

04.03




17.

Россия в I половине XIX века.

Контроль

ный





Контроль

ная работа № 1



Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе.




06.03




Россия во второй половине Х1Х века (22 часа)

18.

Накануне отмены крепостного права.

Урок-практикум

Недоимки,

политический режим






Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения

§ 19


11.03




19.

Крестьянская реформа 1861 года.

Комбинированный

Рескрипт,

временнообязанные крестьяне,

отрезки,

уставные грамоты,

мировые посредники


Таблица

Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

§ 20


13.03




20.

Либеральные реформы 1860-70-х гг.

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Вольнослушатель,

апелляция,

конституционное правление,

правовое государство



Вопросы

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения; извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов;

§ 21-22


18.03





21.

Либеральные реформы 1860-70-х гг.

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Вольнослушатель,

апелляция,

конституционное правление,

правовое государство



Вопросы

Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; приводить оценки характера и значения социальных реформ

§ 21-22

20.03





4 четверть (18 часов)

22.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Урок изучения нового

Отработочная система,

концессия,

кредит,

пошлина,


стачка




Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики;

знать особенности развития пореформенной промышленности и с/х; называть основные направления экономической политики государства



§ 23


01.04




23.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

Комбинированный

Народное представительство,

национализм,

публичность,

радикальный,

устои


Вопросы

Называть существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений; излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений

§ 24


03.04




24.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Урок-практикум

Народничество,

революционеры,

разночинцы,

анархисты,

революционный террор,

«хождение в народ»



Таблица

Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

§ 25-26

08.04




25.

Внешняя политика Александра II.

Урок-семинар

Союз трех императоров,

«Священная война»



Сообще

ния


Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

§ 27


10.04




26.

Русско-турецкая война 1877-78 гг.

Комбинированный

Балканский кризис,

национально-освободительная война



Работа по карте

Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны;

Знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск.



§ 28


15.04




27.

Внутренняя политика Александра III.

Урок-лекция

Переселенческая политика,

циркуляр,

контрреформа,

инспектор,

крамола,

полицейское государство,

реакция,

сектанты,

черта оседлости





Давать оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; выделять основные направления внутренней политики императора; давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты

§ 29-30

17.04




28.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Комбинированный

Акциз,

акция,


биржа,

винная монополия,

косвенные налоги


Вопросы

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

§ 31


22.04




29.

Положение основных слоев общества.

Урок-игра

Меценатство,

станица,


требник




Называть новые группы, появившиеся в российском обществе, указывать причины их появления; характеризовать основные сословия и классы российского общества

§ 32-33

24.04




30.

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX века

Комбинированный

Подоходный налог,

марксизм


Сообще

ния


Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

§ 34



29.04




31.

Внешняя политика Александра III.

Комбинированный

Сепаратный мир,

мобилизация



Работа по карте

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Александра III; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

§ 35

01.05




32.

Просвещение и наука.


Урок-семинар

Рецидив,

гуманитарные науки,

естественные науки


Сообще

ния


Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых.

§ 36-37

06.05





33.

Литература и изобразительное искусство.

Урок-семинар

Рецидив,

гуманитарные науки,

естественные науки


Сообще

ния


Понимать особенности системы образования конца XIX века; знать характерные черты русской литературы XIX века

§ 36-37

08.05





34-35.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Быт народа.



Урок-семинар

Художники-передвижники

Сообще

ния


Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода; называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации;

указывать особенности образа жизни русского человека конца XIX века



§ 38-39

13.05

15.05





36.

Россия во II половине XIX века.

Контроль

ный





Тест

Обобщать и систематизировать изученный материал.

С. 285

20.05





37.

Россия во II половине XIX века.

Контроль

ный





Контр. работа №2

Обобщать и систематизировать изученный материал.

С. 285

22.05





38-39

Россия в XIX веке.

Проект




Презентация проекта







27.05

29.05





скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по истории класс VIII всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
321.5kb.
Рабочая программа по истории класс IX всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
409.73kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.
Рабочая программа по истории класс VII всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
301.11kb.
Рабочая программа по литературе класс- 7 Всего часов на учебный год -70 Количество часов в неделю -2 Учитель: Беспалова
309.09kb.
Рабочая программа по литературе класс- 9 Всего часов на учебный год -105 Количество часов в неделю -3 Учитель: Беспалова
441.92kb.
Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2009 2010 учебный год количество часов в неделю 2 всего 68 часов
290.34kb.
Рабочая программа по культуре общения Класс -9 Всего часов на учебный год 18 Количество часов в неделю 0,5 Учитель
54.4kb.
Рабочая программа по истории на 2011-2012 учебный год 6 «А» класс 2 часа в неделю количество часов в год 68 Учитель
349.9kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 Итого: 68 часов в неделю: 2 часа 2012-2013 учебный год ( 26 часов )
450.08kb.
Рабочая программа по истории 7 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории
251.09kb.
Рабочая программа по истории 6 класс Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории
194.19kb.