Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Нового времени (8 класс) составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта, примерной образовательной программы по истории, издательство «Просвещение», 2010 г., авторской программы под редакцией Юдовской А. Я., Ванюшкиной Л. М.«Новая история», издательство «Просвещение», 2011 г., требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели:

- усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценностей прав и свобод человека, законности; появление и развитие капиталистических отношений, и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История Нового времени» следующие:

- формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

- овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны);

- воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

- воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;

- развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;

- формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, специфике отношений Нового времени, развитие науки и техники в процессе осмысления современной реальности.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю с учетом истории России. Исходя из годового календарного учебного графика и расписания на текущий учебный год, общее количество часов 70 (включая административную контрольную работу), на историю нового времени отводится 29 ч.

К важнейшим результатам изучения истории в основной школе относятся:



  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы;

  • Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

  • Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

  • Способность решать творческие задачи;

  • Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий;

  • Умения изучать и систематизировать информацию из различных источников.

УМК по истории Нового времени составляют:

- учебник «Всеобщая истории: История Нового времени,1800 – 1913» А. Я. Юдовская,

Л. М. Ванюшкина – М. «Просвещение»;

- «Всеобщая истории: История Нового времени, 1800 - 1913» А. Я. Юдовская,

Л. М. Ванюшкина Рабочая тетрадь;

- электронные ресурсы: Всеобщая история –8 класс (диск), Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (новая история).

Подчеркнутый материал стандарта подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников (повышенный уровень)

В темах, обозначенных знаком *, содержится олимпийская тематика.



Темы уроков, обозначенные буквой К, содержат кодификатор.

История Нового времени 29 ч.

раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

Знать

уметь

Введение

1

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе

Основные этапы периода

Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы





Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

1

От традиционного общества к обществу индустриальному

Модернизация – обновление, изменение традиционного общества за счет заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.




Объяснять значение понятия «новое время». Называть черты традиционного и индустриального обществ. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества.

3.09






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Становление индустриального общества в XIX в.

6

Промышленный переворот и его социальные последствия.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Культурное наследие Нового времени.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.


Основные этапы и ключевые события, выдающихся деятелей Нового времени, важнейшие достижения культуры сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Материально-техническое обеспечение: Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы ее использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.


1-2

Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества.

4.09




3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность



Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.

Технический прогрессии повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.



3-4

Объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе.

Выявлять социальную сторону технического прогресса. Доказывать, что среда человека стала разнообразнее и его развитие ускорилось. Рассказывать об изменении отношений в обществе.



10.09




4

Наука: создание научной картины мира

Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.

5

Объяснят причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины (обосновывать примерами)

11.09




5

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература

Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

6

Объяснять, что на смену традиционному обществу идет новое с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литературы).

17.09




6

*Искусство XIX в. в поисках новой картины мира

Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художественной культуре. Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф. Гойя как преддверие реализма. Т. Жерико и Э. Делакруа. Карикатура и графика О. Домье. Реализм: Ж. Милле. Критический реализм: Г. Курбе. 12 лет французского импрессионизма: Э. Мане, К. Мане, К. Писарро, О. Ренуар, Э. Дега, Ж.Сер и П. Синьяк. Конец импрессионизма. Скульптор О. Роден. Постимпрессионизм: П. Сезанн, П. Гоген, Ван Гог. Музыка: Ф Шопен, Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

7-8

Выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве. Обозначать характерные признаки классицизма, романтизма, импрессионизма, приводить примеры.

18.09




7

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должны быть общество и государство

К


Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения 1-й половины 19 в: Р. Оуэн, А Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.

9-10

Объяснять понятия: либерализм, консерватизм. Характеризовать учения, выделять их особенности. Объяснять причины многообразия социально-политических учений.

24.09






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Строительство новой Европы

8

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз. Европейские революции. Национальные идеи образования единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Основные этапы и ключевые события, выдающихся деятелей Нового времени, изученные виды исторических источников.

Соотносить даты событий, определять последовательность и длительность важнейших событий.

Использовать текст учебника при ответе на вопрос.

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.


Материально-техническое обеспечение: Исторические карты «Европа в 1799 – 1815 гг.», «Европа в 1815 – 1849 гг.» . Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

8

Консульство и образование наполеоновской армии

От Франции революционной к Фракции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.

11

Оценивать роль Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране.

25.09




9

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

К


Французское общество во время империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.

12

Анализировать положение общества, состояние экономики в эпоху республики и империи. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении

1.10




10

Англия: сложный путь к величию и процветанию

Англия в 1-й половине XIX в. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. и ее социальные последствия. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Окончательное утверждение парламентского режима. Англия – «мастерская мира». Тред-юнионы и их роль в создании основ социального государства. Направления и особенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.


13

Рассказывать о попытках Англии уйти от социального противоречия. Объяснять особенности установления парламентского режима. Раскрывать условия формирования гражданского общества

2.10




11

Франция Бурбонов и орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

Промышленная революция продолжается Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочнение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.

14

Рассказывать об особенностях промышленной революции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г.

8.10




12

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооруженное восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти. Внешняя политика Второй империи.

15

Раскрывать причины революции 1848 г.и ее социальные и политические последствия. Сравнивать режим Первой и Второй республик

9.10




13

Германия: на пути к единству

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя ее объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.


16

Анализировать ситуацию в Европе и ее влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции.

15.10




14

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии – Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.

17

Объяснять причины раздробленности Италии. Оценивать поступки национальных лидеров. Выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии.

16.10




15

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франко-прусской войне. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны: бунт или подвиг парижан?

18

Объяснять причины войны и ее последствия для обоих государств. Анализировать роль Коммуны в политическом преобразовании.

22.10






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5

Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX в.

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.



Основные этапы и ключевые события, выдающихся деятелей Нового времени, изученные виды исторических источников

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.

Соотносить даты событий, определять последовательность и длительность важнейших событий.

Использовать текст учебника при ответе на вопрос.

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.



Материально-техническое обеспечение: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории» диск.



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

16

*Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем

Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединенной Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.


19

Характеризовать политический курс О. Бисмарка. Объяснять причины подготовки Германии к войне.

23.10




17

*Великобритания: конец Викторианской эпохи

Реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и 2-я избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.

20

Доказывать, что реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Характеризовать двухпартийную систему.

Находить на карте и комментировать владения Британской империи.



5.11




18

*Франция: третья республика

Последствия франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и ее политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция – колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств.

21

Выявлять и обозначать последствия франко-прусской войны. Объяснять причины установления Третьей республики.

6.11




19

Италия: время реформ и колониальных захватов

Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.


22

Характеризовать преобразования в Италии. Объяснят причины отставания экономики от ведущих европейских стран.

12.11




20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных култур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

23

Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю»Выделять особенности промышленной революции

13.11






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Две Америки

3

Гражданская война в США. А. Линкольн. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.

Основные этапы и ключевые события, выдающихся деятелей Нового времени, изученные виды исторических источников

Использовать текст учебника при ответе на вопрос.

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.


Материально-техническое обеспечение: Историческая карта «Образование независимых государств в Латинской Америке в начале XIX в.»,

диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории»





Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

21

*США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

США – страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадка – увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитее в 1-й половине XIX в. С. Маккормик. Фермер – идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Дж. Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. А. Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политика А. Линкольна.


24

Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер. Называть итоги Гражданской войны и ее уроки.

19.11




22

*США: империализм и вступление в мировую политику

Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США – президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Т. Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.

25

Сравнивать борьбу за права в США и Англии. Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в США.

20.11




23

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен

Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» - полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котел» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.

26

Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки по сравнению с Северной Америкой.

26.11






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

4

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIXXX вв. Начало модернизации Японии.

Основные этапы и ключевые события, выдающихся деятелей Нового времени, изученные виды исторических источников

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.

Соотносить даты событий, определять последовательность и длительность важнейших событий.

Использовать текст учебника при ответе на вопрос.

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий



Материально-техническое обеспечение: Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

24

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное»открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещенного» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Реформы управления государством. Новые черты экономического развития и социальной структуры общества. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Внешняя политика.

27

Объяснять своеобразие уклада Японии. Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества

27.11




25

Китай: сопротивление реформам

Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сбцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

28

Сравнивать способы и результаты «открытия» Китая и Японии. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач.

3.12




26

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Индия – «жемчужина Британской короны». Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Гибель ручного ремесленного производства. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857 – 1859). Индийский Национальный Конгресс. Балгангадхар Тилак.

29

Доказывать, что Индия – «жемчужина Британской короны». Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок.

4.12




27

Африка: континент в эпоху перемен

Таинственный континент. Культы и религии. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.

30

Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других странах. Характеризовать особые пути развития Либерии и Эфиопии.

10.12






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

Методы оценки планируемых результатов

знать

уметь

Международные отношения в конце XIX – начале

XX в.


повторение

1

1


Международные отношения в Новое время. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Основные этапы и ключевые события, выдающихся деятелей Нового времени, изученные виды исторических источников

Основные этапы и ключевые события, выдающихся деятелей Нового времени, изученные виды исторических источников.

Использовать текст учебника при ответе на вопрос.

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала


тестирование



Материально-техническое обеспечение: Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

28

Международные отношения: дипломатия или войны?

К


Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. – карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны – пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернационала отвернуть страны от политики гонки вооружений.

31

Работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени.

11.12




29

Повторение по курсу «Новая история»

Тестирование



Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.




Составлять словарь терминов Нового времени. Устанавливать причины смены традиционного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе.

17.12




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по истории Нового времени (8 класс)
248.68kb.
Рабочая программа по истории Нового времени (7 класс)
252.15kb.
Рабочая программа по всеобщей истории. История нового времени. 1500-1800, (28ч.) 7 класс
301.76kb.
Тематическое планирование по истории 7 класс новая история (28 час) № Тема урока
232.56kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира под редакцией В. И. Уколовой
72.74kb.
Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени 1800-1900» ( 8 класс)
239.14kb.
Рабочая программа по новой истории (Конец XVI-XVIII вв.) 7 класс Учитель истории первой квалификационной категории
124.88kb.
Рабочая программа курса «Всеобщая история История нового времени конец XV xviii века»
165.14kb.
Рабочая программа составлена на основе Программы «Всеобщая история. История Нового времени»
200.64kb.
Рабочая программа по истории 10 класс учитель: Марова Г. В
116.59kb.
Рабочая программа по истории 11 класс учитель: Марова Г. В
141.64kb.
Рабочая программа по Истории. (8 класс) I
505.36kb.