Главная стр 1стр 2
скачать
k:\пипенко программы\9 класс история 2 вида\9 класс история.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

станицы Новорождественской

муниципального образования Тихорецкий район

имени Героя Советского Союза Георгия Алексеевича Бочарникова

УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

протокол № 1

от 30. 08. 2013 г.

председатель педагогического совета:

____________ Л.Н.Зачитайло

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По истории

Ступень обучения (класс): основное общее образование, 9 класс

Количество часов: 34 ч.

Учитель: Пипенко Наталья Васильевна

Программа разработана на основе

авторских программ «Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI в. 9 класс» А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова, Москва: «Просвещение», 2007 год и «История России. 6 – 11 класс» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, Москва: «Просвещение», 2011 год.


ЭКСПЕРТЫ
Методист МУСО «ЦРО МОТР» Л.Д.Багаева


Руководитель РМО учителей истории, учитель МОУ СОШ № 33 И.А.Омельчук
Тьютор по истории, учитель истории МОУ СОШ № 1 г. Тихорецка А.И.Берсенева


1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа II вида разработана на основе авторских программ «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI века. 9 класс» А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стреловой, сборник «История. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы». Москва. Изд-во «Просвещение». 2007; «История России. 6 – 11 класс» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, Москва: «Просвещение», 2011 год, в соответствии с приказом Департамента образования и науки от 17.07.2013 № 3793 «О примерных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2013 – 2014 году» и письмом ККИДППО «О преподавании истории в 2013 – 2014 году». В соответствии с указанными нормативными документами предмет история в 2013 – 2014 году преподается на базе единой учебно - дидактической линии учебно - методических комплектов «История России» и «Всеобщая история» для соответствующей параллели. При этом изучение блока всеобщей истории должен предшествовать блоку отечественной истории в пределах определенного хронологического периода, может изучаться параллельно. Данная рекомендация реализована в рабочей программе по истории для 9 классов и календарно – тематическом планировании.

При составлении программы учитывалась новая концепция в преподавании истории.

Данная программа рассчитана на 68 часов, из них: на всеобщую историю 24 часа, историю России – 44 часа на основе использования учебников: О.С.Сороко-Цюпа «Новейшая история» 9 класс, М.; «Просвещение», 2010 год и А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. ХХ век». Москва, «Просвещение», 2009 год.

В связи с переходом на БУП 2004 изменилось количество часов на изучение истории в 9 классе. Рекомендуемые государственные программы рассчитаны на 68 учебных часов по истории России и 34 часа по всеобщей истории, т.е. 3 часа в неделю. БУП 2004 предусматривает всего 2 часа в неделю, что составляет 44 часа истории России и 24 часа всеобщей истории за год, поэтому количество тем в авторской программе сокращены за счет резерва и следующих тем:


п/п


Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Тема 1.Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война

6

3

2

Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии

10

5

3

Тема 3. Страны Азии и Латинской Америки в первой половине ХХ в.

3

2

4

Тема 4. Вторая мировая война и её уроки

3

3

5

Тема 6. Страны и регионы мира во второй половине ХХ в.: единство и многообразие

4

4

6

Тема 7. ХХ век и культура

2

2

7

Тема 8. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира

1

1

8

Россия в начале ХХ в.(1900-1916 гг.).

12

6

9

Повторение и обобщение.




1

10

Россия в 1917 – 1927 гг.

13

10

11

Родной край в первой трети ХХ в.

1

-

12

СССР в 1928 – 1938 гг.

7

4

13

Родной край в 30-е годы

1

-

14

Родной край в Великой Отечественной войне

1

-

15

СССР в 1945-1952 гг.

4

3

16

СССР в 1953 – середине 60-х гг.

4

3

17

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.

4

2

18

Перестройка в СССР. 1985 – 1991 гг.

4

2

19

Родной край во второй половине XX века

1

-

20

Новая Россия. 1991 – 2006 гг.

6

2

При составлении данной программы сохранены все рекомендованные государственной программой учебные темы курса всеобщей истории, но сокращено количество часов для их изучения, при сохранении базового исторического минимума учебного материала.
Таблица тематического распределения количества часов


п/п


Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа




Всеобщая история 9 класс

35

24

1

Введение.

1

1

2

Раздел 1. Новейшая история. Первая половина ХХ в.

22

13

2.1

Тема 1.Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война

6

3

2.2

Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии

10

5

2.3

Тема 3. Страны Азии и Латинской Америки в первой половине ХХ в.

3

2

2.4

Тема 4. Вторая мировая война и её уроки

3

3

3

Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина ХХ в.

12

10

3.1

Тема 5. Мир во второй половине ХХ в.: основные тенденции развития

5

3

3.2

Тема 6. Страны и регионы мира во второй половине ХХ в.: единство и многообразие

4

4

3.3

Тема 7. ХХ век и культура

2

2

3.4

Тема 8. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира

1

1




ИТОГО

35

24




История России 9 класс

68

44

4

Россия в начале ХХ в.(1900-1916 гг.).

12

6

5

Повторение и обобщение.




1

6

Россия в 1917 – 1927 гг.

13

10

7

Родной край в первой трети ХХ в.

1

-

8

Повторение и обобщение.

1

1

9

СССР в 1928 – 1938 гг.

7

4

10

Родной край в 30-е годы

1

-

11

Повторение и обобщение.

1

1

12

Великая Отечественная война.

6

6

13

Родной край в Великой Отечественной войне

1

-

14

Повторение и обобщение.

1

1

15

СССР в 1945-1952 гг.

4

3

16

СССР в 1953 – середине 60-х гг.

4

3

17

СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.

4

2

18

Перестройка в СССР. 1985 – 1991 гг.

4

2

19

Родной край во второй половине XX века

1

-

20

Повторение и обобщение.

1

1

21

Новая Россия. 1991 – 2006 гг.

6

2

22

Итоговое повторение и обобщение.

1

1




Итого

102

68


2. Содержание обучения
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. XX — НАЧАЛО XXI в. ( 24 ч)

Введение. Новейшая история как историческая эпоха (1 ч)

Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Основные события и вехи XX столетия. Образ XX в. в воспоминаниях его современников. Достижения и проблемы XX в., определяющие историю человечества в новом тысячелетии.

РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XX в. (13 ч)

Тема 1. Страны Европы и США в 1900—1918 гг. Первая мировая война (3 ч)

Мир в начале XX в.— предпосылки глобальных конфликтов. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Технические изобретения, изменившие жизнь людей в передовых странах Европы и США. Вторая промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США. Индустриальное общество в начале XX в.: главные векторы исторического развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в начале XX в. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь в начале XX в. Социальный реформизм как один из основных элементов государственной политики индустриально развитых стран. Социальные реформы в ведущих странах Европы и США в конце XIX — начале XX в. Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала в первой трети XX в. Быт и образ жизни европейцев и североамериканцев в условиях массового промышленного производства.

Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Причины прорыва США в экономическом развитии. Факторы экономического роста в Германии, экономической стабильности в Великобритании и экономического отставания во Франции, Италии и Австро-Венгрии. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными странами.

Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Религиозные и националистические партии и движения. Социалистическое движение в начале XX в.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. Особенности политического развития в Европе и США в начале XX в. Рабочее движение в новую индустриальную эпоху. Политики-профессионалы: Ллойд Джордж, Вудро Вильсон, Жорж Клемансо и др.

Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно- политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока — Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Локальные конфликты конца XIX — начала XX в. как предвестники «Великой войны». Рост националистических настроений в европейском обществе.

Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Гаврило Принцип. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Важнейшие битвы и военные операции 1914—1918 гг. на Западном фронте. Война на море. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества. Морально-психологические последствия войны.

Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. [Программа «14 пунктов» В.Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования.] Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Другие договоры бывших противников и союзников. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. Устав Лиги Наций. Вашингтонская конференция (1921 —1922 гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений.

Тема 2. Версальско-Вашингтонская система в действии (5 ч)

Социальные последствия Первой мировой войны. «Потерянное поколение». Формирование массового общества. Демократизация общественной жизни (всеобщее избирательное право). [Участие широких масс в политике как развитие демократии и как угроза вовлечения масс в реакционные, стихийные движения.] Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической системе. [Рабочие и социал-демо- кратические партии — путь от оппозиции до формирования правительства.] Раскол в рабочем и социалистическом движении: образование леворадикальных сил — коммунистических партий. [Создание Коммунистического Интернационала (1919 г.) и его роль в международной политике в 1920-е гг.] Активизация праворадикальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. [Революции в Германии, Австрии и Венгрии: общее и особенное. Международная роль Октябрьской (1917 г.) революции.]

Развитие международных отношений в 1920-е гг. [Генуэзская (1922 г.) международная конференция. Советско-германские переговоры в Рапалло (1922 г.), их экономические и политические последствия.] Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. [Локарнские договоры (1928 г.). Пакт Бриана—Келлога (1928 г.).]

Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества. [Культ наживы на фоне экономического подъема в США и «закат Европы» как мироощущение европейцев первого послевоенного десятилетия. Кумиры и символы 1920-х гг.]

Причины экономического кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. [Человек и общество в условиях мирового экономического кризиса.] Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — социальные реформы и государственное регулирование. [Неолиберализм и кейнсианство — идеология и практика государственного регулирования экономики.] Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20—30-е гг. XX в.

Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма.

[Г. Гувер и его политика в годы Великой депрессии.] Ф. Рузвельт — политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта: его экономические и социальные приоритеты. Начало социально-ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «нового курса» Ф. Рузвельта. [Реакция американского общества на «новый курс» и отношение к Ф. Рузвельту как к государственному деятелю.] Внешняя политика США в 1930-е гг.

Особенности экономического кризиса 1929—1933 гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. [П. Чемберлен и его политический курс на оздоровление экономики Великобритании.] Внешняя политика Великобритании в 1930-е гг. Народный фронт (1936—1939 гг.) во Франции. [Л. Блюм.] Историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы как путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализации внешней экспансии. Италия в 1920—1930-е гг. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. [Б. Муссолини.] Особенности итальянского фашизма.

Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. [А. Гитлер и его сообщники. «Пивной путч».] Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933— 1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. [Немецкое общество в эпоху Третьего рейха.] Внешняя политика Германии в 1930-е гг.



Испания в годы мирового экономического кризиса. Революция 1931 г. и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Народный фронт. Гражданская война в Испании (1936—1939 гг.). [Испанская республика и советский опыт. Интернациональные бригады добровольцев.] Предпосылки образования военно-авторитарной диктатуры. [Франко.] Особенности испанского фашизма.

Международное положение СССР в 1930-е гг.— конец эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-политический блок Берлин — Рим — Токио (1937 г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним. [Дискуссии историков о роли тайных соглашенийв истории Второй мировой войны и о политике СССР накануне войны.] Провал идеи коллективной безопасности.

Тема 3. Страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX в. (2 ч)

Географические и политические параметры понятия «Восток». Положение в странах Востока в первой половине XX в. Культурно-цивилизационные особенности и проблемы модернизации в условиях формирования единого мирового хозяйства. Способы осуществления модернизации: реформы или революции. [Синьхайская революция (1911 —1912 гг.) в Китае.] [Кемалистская революция (1918—1923 гг.) в Турции.] Проблема синтеза традиций и модернизации в странах Востока. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии.

[Социально-экономическое и политические развитие Японии в первой половине XX в.— путь реформ. Своеобразие японской модернизации. «Японский дух, европейское знание». Внешняя политика Японии — пять войн за полвека.]

[Реформы и революции в истории Китая в первой половине XX в. «Сто дней реформ» и полвека на две революции и две гражданские войны. Сунь Ятсен и Чан Кайши в борьбе за объединение страны и ее модернизацию. Гражданская война (1928—1937 гг.) в Китае. Советское движение и причины его поражения. Агрессия Японии в Северном Китае. Японо-китайская война 1937—1945 гг.]



[Индия — британская колония в первой половине XX в. Умеренное и радикальное общественно-политические течения в Индии. М. Ганди и его учение. Кампании ненасильственного сопротивления и их значение в ликвидации колониального режима.]

Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. [Мексиканская революция 1910—1917 гг. и развитие Мексики в первой половине XX в. как пример эволюционной модели модернизации.] [Кубинская революция 1933— 1934 гг. и ее итоги. Пример характерных для Латинской Америки смены циклов: революция — реформы — диктатура — революция.]


Тема 4. Вторая мировая война и ее уроки (3 ч)

Причины и характер Второй мировой войны (1939—1945 гг.).

Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939— июне 1941 г. [Основные направления внешней политики СССР на начальном этапе Второй мировой войны и их результаты ] Подготовка Германией плана нападения на СССР. Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг.

Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. [Холокост.) Движение Сопротивления и его герои.

Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма. Проблема открытия второго фронта. Конференции глав го- сударств-участников антигитлеровской коалиции (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.), решения о координации военных действий и послевоенном устройстве мира. [Ф. Рузвельт. У. Черчилль, И. Сталин, Г. Жуков, Д. Эйзенхауэр.]

Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944—1945 гг.). Освобождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Военные действия на Тихом океане (1944 г.) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.). Капитуляция Японии. [Атомные бомбардировки США городов Японии (1945 г.): их цели и результаты.] Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена победы для человечества.

Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских государств. [Договор с Австрией.] Сепаратный договор с Японией. [Проблема заключения мирного договора между СССР и Японией.] Образование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский (1945—1946 гг.) процесс над главными военными преступниками. Преступления против человечности. [Токийский процесс (1946—1948 гг.) над главными японскими военными преступниками.]

РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX в. (10 ч)

Тема 5. Мир во второй половине ХХ в.: основные тенденции развития (3 ч)

Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны».

Идеологическое противостояние. [Преследование инакомыслящих. Маккартизм.] «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических блоков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдержав — СССР и США. Ядерное оружие — равновесие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения. [Локальные конфликты, их особенности, способы разрешения и роль сверхдержав.]

Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1945—1970-е гг. Стабилизация международной валютной системы. [Бретон-Вудские соглашения.] Либерализация мировой торговли. [Создание ГАТТ, затем ВТО.] Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Смешанная экономика как сочетание государственной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы. [Неокейнсианство — массовому производству должно соответствовать массовое потребление.] Государство благосостояния, его основные характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы.

Причины экономического кризиса 1974—1975 гг. и 1980— 1982 гг. Новый этап научно-технической революции. Предпосылки перехода к постиндустриальному (информационному) обществу, его важнейшие признаки. Изменения в структуре занятости. Информация и знание как важнейшие факторы производства. Роль науки и образования в информационном обществе. [Ценности постиндустриального (информационного) общества.] Три этапа социально-экономической политики ведущих капиталистических стран Запада в 1970—1990-е гг.: либерально-реформистский, социал-реформист - ский, консервативно-реформистский. Противоречия социально-экономического развития современных стран в конце XX — начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония).

Главные идейно-политические направления партийной борьбы во второй половине XX в.: консерватизм, либерализм, а также социалистическое и коммунистическое течения. Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах Запада во второй половине XX в. Появление в лагере консервативных сил христианско-демократических партий. Подъем и крах коммунистических партий и международного коммунистического движения. Последовательное увеличение влияния социал-демократов и переход на платформу умеренного реформизма. [«Декларация принципов» об основных целях деятельности и ценностях социалистических и социал-демократических партий.] [Международное профсоюзное движение.] Факторы возрождения правых экстремистских группировок и партий во второй половине XX в. Неофашизм. Крайности современных националистических движений. Демократизация как вектор исторического развития во второй половине XX — начале XXI в.

Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества во второй половине XX — начале XXI в. Новые социальные движения в мире: антивоенное движение, новое левое движение молодежи и студентов, экологические, феминистское и этнические движения, культурные связи, группы взаимопомощи и др. Процесс формирования гражданского общества и отражение в нем противоречий перехода к постиндустриальному обществу. Новые социальные движения как движения граж-

данских инициатив. [Примеры деятельности международных социальных движений, основанных на инициативе отдельных граждан. «Врачи без границ», «Гринпис».]



Тема 6. Страны и регионы мира во второй половине XX в.: единство и многообразие (4 ч)

США. Предпосылки превращения США в центр мировой политики после окончания Второй мировой войны. Принципы внутренней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Отражение в политической истории США общих тенденций развития ведущих стран Запада. Демократы и республиканцы у власти. США — сверхдержава в конце XX — начале XXI в. [США в эпоху президентов Д. Эйзенхауэра, Дж. Кеннеди, Р. Никсона, Р. Рейгана, Б. Клинтона, Дж. Буша-младшего.]

Великобритания. «Политический маятник» 1950—1990-х гг.: лейбористы и консерваторы у власти. Социально-экономическое развитие Великобритании. М. Тэтчер — «консервативная революция». Э. Блэр — политика «третьего пути». Эволюция лейбористской партии. [Северная Ирландия на пути к урегулированию. Расширение самоуправления — «деволюция». Конституционная реформа.] Приоритеты внешней политики Великобритании. [М. Тэтчер, Э. Блэр.]

Франция. Социально-экономическая и политическая история Франции во второй половине XX в. От многопартийности к режиму личной власти генерала де Голля. Идея «величия Франции» де Голля и ее реализация. Социальные волнения 1968 г. и отставка генерала. [Либеральный курс В. Жискар Д'Эстена.] Попытка «левого эксперимента» в начале 1980-х гг. Практика сосуществования левых и правых сил у власти — опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Внешняя политика Франции. Париж — инициатор европейской интеграции. [Шарль де Голль, Франсуа Миттеран, Жак Ширак.]

Италия. Провозглашение республики. Политическая нестабильность как особенность итальянской партийно-политической систе

 Возможно использовать дополнительные 3 ч на изучение этой темы за счет занятий первого раздела, объединенных обобщающей характеристикой.

мы во второй половине XX в. Реформа избирательной системы. [Мафия и коррупция. Операция «чистые руки».] Развал прежних партий и формирование двух блоков: правых и левых сил. Особенности социально-экономического развития Италии. [«Богатый» Север и «бедный» Юг — региональные проблемы Италии.] [С. Берлускони.]



Германия. Три периода истории Германии во второй половине XX в.: оккупационный режим (1945—1949 гг.), сосуществование ФРГ и ГДР (1949—1990-е гг.), объединенная Германия (с 1990 г.— ФРГ). Историческое соревнование двух социально- экономических и политических систем в лице двух германских государств и его итоги. «Социальное рыночное хозяйство» в ФРГ и создание основ тоталитарного социализма в ГДР. Падение Берлинской стены. Объединение Германии. Социально-экономические и политические проблемы объединенной Германии. [Трудности реинтеграции восточных земель. Г. Коль — первый канцлер объединенной Германии. Завершение 16-летней эпохи правления христианских демократов. Приход к власти социал-демократов в коалиции с «зелеными» (выборы 1998 и 2002 гг.). Г. Шнейдер — прагматичная политика «нового центра».] [К.Аденауэр, Г. Коль, Г. Шредер.]

Восточноевропейские страны. Географические и политические параметры понятия «Восточная Европа». Принципы формирования мировой социалистической системы (социалистический лагерь).

Общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Утверждение основ тоталитарного социализма, нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии (1968 г.). [Неудавшиеся попытки реформ.] Революции 1989—1990-х гг. в странах Восточной Европы и ликвидация основ тоталитарного социализма. Основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря, их итоги на рубеже XX—XXI вв.



Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация.

Проблемы выбора путей развития и модернизации общества в освободившихся странах Азии и Африки. Культурно-цивилизационные особенности развития Азиатско-Тихоокеанского региона, индо-буд- дийско-мусульманского региона в 1970—1990-е гг. Основные модели взаимодействия внешних влияний и исламских традиций в мусульманском мире. Противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу XX в. [Экономический успех «молодых тигров» в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Стагнирующие регионы Африки к югу от Сахары.] Место стран Азии и Африки в системе международных отношений.



Япония. Основные направления реформирования послевоенной Японии и их итоги. Факторы, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в.

Китай. Гражданская война (1946—1949 гг.) и провозглашение КНР. Восстановление национальной экономики в 1949—1957 гг. «Большой скачок» и его результаты. [Советско-китайские отношения в 1945—1980-е гг.] Мао Цзэдун. Культурная революция 1966—1976 гг. Начало реформ в Китае в 1978 г. Ден Сяопин. Особенности китайской модели реформирования экономики в конце XX в.

Индия. Пути реформирования индийского общества во второй половине XX в. [Дж. Неру, И. Ганди.] Внешняя политика Индии, ее роль в современном мире.

Латинская Америка. Особенности индустриализации и ее влияние на социально-экономическое развитие стран Латинской Америки во второй половине XX в. [Революции, военные режимы и диктатуры в истории стран Латинской Америки второй половины XX в.] [Че Гевара.| Варианты модернизации в странах Латинской Америки. [Национал-реформистские и левонационалистические политические силы.] Региональная экономическая интеграция. [Финансовые кризисы и долговая проблема.] Демократизация в латиноамериканских странах — тенденция в конце XX — начале XXI в.

Международные отношения в условиях биполярного мира. Карибский кризис (1962 г.) и его значение при переходе от конфронтации к переговорам. Гонка вооружений и проблема разоружения. Напряженность и разрядка в международных отношениях. Окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР, превращение США в единственную сверхдержаву. [Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).] Расширение НАТО на Восток и превращение ее в глобальную силовую структуру. Роль ООН в современном мире. Региональная интеграция в мире: американский и европейский варианты. Образование Европейского союза и его расширение на Восток. Угроза международного терроризма. Российско-американские отношения в конце XX — начале XXI в. [Международные и региональные конфликты, способы их регулирования во второй половине XX — начале XXI в.]


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): основное общее образование 9 класс
75.03kb.
Рабочая программа По литературе Ступень обучения (класс) основное общее образование (6 «Б» класс) Количество часов 68
42.57kb.
Рабочая программа по истории Ступень обучения (класс): основное общее образование, 9 класс
696.32kb.
Рабочая программа по математике Ступень обучения (класс) основное общее образование (фгос) Класс 5«А», 5
347.27kb.
Рабочая программа по географии Ступень обучения (класс) основное общее образование 8 класс Количество часов 68 часов
66.7kb.
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): среднее общее образование, 10 класс
159.4kb.
Рабочая программа по геометрии Ступень обучения (класс) 10-11 класс среднее (полное) общее образование Количество часов 136
365.1kb.
Рабочая программа по предмету Русский язык (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс) основное общее 5
996.23kb.
Программа по литературе Ступень обучения, класс среднее (полное) общее образование, 11 класс
117.32kb.
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения среднее (полное) общее образование класс 10 Количество часов 68 часов
147.5kb.
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения основное общее образование (6 класс) Количество часов 204ч.
689.65kb.
Рабочая программа по биологии Ступень обучения (класс) общее 6 класс Количество часов: 68 Уровень: базовый
119.91kb.