Главная стр 1
скачать

INCLUDEPICTURE "C:\\Documents and Settings\\WINDOWS\\Temp\\FineReader10\\media\\image3.png" \* MERGEFORMATINET
Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе в 7-ом классе предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3часа в неделю. Цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для развития творческих возможностей, приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Изучение литературы предполагает систематическое чтение художественных произведений. Знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. В программе 7- ого класса определены произведения для чтения и изучения, для внеклассного чтения, выделены уроки развития речи, предусмотрено знакомство с вопросами по теории литературы. В 7-ом классе это: древнерусская литература, русская литература XIX века (фольклоризм литературы, сатира и юмор как формы комического и т.д.), русская литература XX века, зарубежная литература. Ведущей проблемой в 7-ом классе - особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу. Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией В.Л.Коровиной Москва «Просвещение», 2006г.



Тематическое планирование по русской литературе 7б класс.

105 часов.

Неделя

урока

Тема урока

часы







I. Устное народное творчество.







1

1.Карело-финский эпос «Калевала».










II. Из древнерусской литературы.







2

1.Что такое древнерусская литература? «Повесть временных лет» («Смерть Олега от своего коня», фрагмент).







3

2.Повесть о Петре и Февронии Муромских.










III. Из русской литературы XVIII века.







4

1. М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».







5

2. Г.Р.Державин. Стихотворения. «Признание», «На птичку», «Последние стихи Державина».










IV. Из русской литературы XIX века.







6

1. И.А.Крылов. « Лисица и виноград», «Волк на псарне». Жанр басни, её история.







7

2. В.А.Жуковский. «Светлана». Баллада как лиро-эпический жанр.







8

3. А.С.Пушкин. «Полтава». Историческая поэма. Противопоставление образов Петра I и Карла XII.







9

4. А.С.Пушкин. «Медный всадник».







10

5. А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Сопоставление с текстом летописи.







11

6. А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник». Тема свободы.







12

7. А.С.Пушкин. «Борис Годунов»







13

8. В/Ч. А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила».







14

9. М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова».







15

10. М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова».







16

11. М.Ю.Лермонтов. «Парус». Мотивы борьбы.







17

12. М.Ю.Лермонтов. «Узник». Противопоставление пушкинскому стихотворению «Узник».







18

13. М.Ю.Лермонтов. «Кавказ». Лиризм стихотворения. Величие пейзажа.







19

14. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Фрагмент 1. Историческая основа повести. Нравы и обычаи Запорожской сечи.







20

15. «Тарас Бульба». Фрагмент 2. Тарас и его сподвижники. Черты былинных героев в образах казаков.







21

16. «Тарас Бульба». Фрагмент 3. Чувство духовного родства, товарищества, присущее казакам.







22

17. «Тарас Бульба». Героическая смерть Т.Бульбы и Остапа. Предательство Андрия.







23

18. Р.Р. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия.







24

19. С.Т.Аксаков. «Детские года Багрова – внука». Фрагменты 1 и 2. Восприятие героем радостной картины преображающейся природы.







25

20. «Детские года Багрова – внука». Фрагмент 3. Понимание Серёжей «важности и святости труда».







26

21. Р/Р. Пересказ близко к тексту описание сенокоса.







27

22. «Детские года Багрова – внука». Фрагмент 4.







28

23. И.С.Тургенев «Бирюк».







29

24. И.С.Тургенев «Бирюк».







30

25. И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».







31

26. В/Ч. И.С.Тургенев Один из рассказов из «Записок охотника».







32

27. Н.А.Некрасов «Мороз красный нос».







33

28. Н.А.Некрасов «Мороз красный нос».







34

29. Н.А.Некрасов «Мороз красный нос».







35

30. Р/Р. Сочинение «Мороз красный нос», «Есть женщины в русских селениях».







36

31. «Вчерашний день в часу шестом…», «Размышления у парадного подъезда».







37

32. А.К.Толстой «Василий Шибанов».







38

33. М.Е.Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».







39

34. Ф.И.Тютчев «Ещё шумел вчерашний весёлый день», «Душа хотела б быть звездой».







40

35. Ф.И.Тютчев «Умом Россию не понять», «О чём ты воешь, ветр ночной.»







41

36. А.А.Фет «На железной дороге».







42

37. Константин Романов. «Растворил я окно…». Воспоминания о далёкой родине. «Колокола». Горячая любовь к России.







43

38. Н.С.Лесков. Кадетский монастырь». Гл.1-4.







44

39. Н.С.Лесков. Кадетский монастырь». Гл.5-9. Черты праведников в героях рассказа.







45

40. Н.С.Лесков. Кадетский монастырь». Гл. 18-22. Воспитание в детях чувства чести и благородства, товарищества и любви к отчизне.







46

41. Л.Н.Толстой «Отрочество». Фрагмент 1, гл. II, III. Жанр автобиографической повести.







47

42. Л.Н.Толстой «Отрочество». Фрагмент 2, гл. V, XXIV. Формирование характера Николеньки Иртеньева.







48

43. В/Ч. А.М. Толстой «Поликушка».







49

44. А.П.Чехов «Хамелеон». Обличение ложной справедливости. Особенности чеховской иронии, подтекст рассказа.







50

45. А.П.Чехов «Тоска». Мастерство изображения бытовых сцен.







51

46.В/Ч. А.П.Чехов «Душечка»










V.Из литературы ХХ века.







52

1. В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Фрагмент 1, гл. I. Проблема счастья в повести.







53

2. В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Фрагмент 1, гл.II, III. Гимн человеку – победителю.







54

3. В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Фрагмент 2, гл. V, VI. Прославление бескорыстной дружбы и чистой любви.







55

4. В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Фрагмент 2, гл. VI, III, IV, VII. Психологизм повести.







56

5. В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Фрагмент 3, гл. VI, VII. Роль искусства в жизни человека.







57

6. И.А. Бунин «Цифры».







58

7. И.А. Бунин «Цифры».







59

8. М. Горький. «Детство». Нравственное становление Алёши.







60

9. «В людях». Фрагмент 1. Образ Акулины Ивановны.







61

10. Р/Р. Изложение на тему «Какие жизненные уроки получил Алёша Пешков «В людях».







62

11. «В людях». Фрагмент 2. Роль книги в жизни мальчика.







63

12. В/Ч. М. Горький. «В людях». (фрагм.).







64

13. М. Горький. «Данко». (Отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»).







65

14. Л. Н. Андреев «Кусака».







66

15. В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче». О назначении поэзии. Метафора. «Строго воспрещается». Сатира на неуместный бюрократический стиль речи.







67

16. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».







68

17. А.А.Ахматова. «Не с теми я, кто бросил землю…», «Клятва», «Мужество». Тема родины.







69

18. А.А.Ахматова. «Родная земля». Отношение к родной земле как святыне.







70

19. А.А.Ахматова. «Смуглый отрок…». Об особом даре великого Пушкина. «Лотова жена». Библейские мотивы.







71

20. М.И.Цветаева. «Красной кистью…». Восприятие жизни как бесценного дара.







72

21. М.И.Цветаева. «Моим стихам…». Вера в торжество истинной поэзии.







73

22. М.И.Цветаева. «Москве». Обращение к Москве как хранительнице русской истории.







74

23. Б.Л. Пастернак. «Никого не будет в доме…», «Июль».







75

24. А.Т. Твардовский «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета».







76

25. Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади».







77

26. Е.И.Носов. «Кукла».







78

27. Е.И.Носов. «Живое пламя».







79

28. Д.С.Лихачев. «Земля родная».







80

29. М.М.Зощенко. «Беда».







81

30. В.Я.Брюсов. «Первый снег».







82

31. Фёдор Сологуб. «Забелелся туман за рекой».







83

32. С.А. Есенин. «Топи да болота».







84

33. В/Ч. Стихотворения С.Есенина.







85

34. Н.А.Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой».







86

35. Н.М.Рубцов «Тихая моя родина».







87

36. В.Ф.Тендряков. «Весенние перевёртыши». Фрагменты 1 и 2. Пробуждение первого чувства любви. Столкновение со злом.







88

37. В.Ф.Тендряков. «Весенние перевёртыши». Фрагменты 3 и 4. Новое ощущение Дюшкой мира, природы, времени.







89

38. В.Ф.Тендряков. «Весенние перевёртыши». Фрагмент 5. Разные миры Дюшки и Сеньки.







90

39. В.Ф.Тендряков. «Весенние перевёртыши». Фрагмент 6. Нравственные уроки.







91

40. В.Ф.Тендряков. «Весенние перевёртыши». Фрагмент 7. Внутренний мир Дюшки.







92

41. В/Ч. Тема ВОВ в поэзии. С.С.Орлов. «Его зарыли в шар земной».







93

42. Инна А. Гофф. «Русское поле».







94

43. Б.Ш.Окуджава « По смоленской дороге».







95

44. А.Н.Вертинский. «Доченьки».







96

45. Расул Гамзатов «Земля как будто стала шире».







97

46. Расул Гамзатов. Из цикла восьмист.










VI. Из зарубежной литературы.







98

1. М. де Сервантес. «Дон Кихот». Фрагменты 1 и2. Образ главного героя.







99

2. М. де Сервантес. «Дон Кихот». Фрагменты 1 и2. Образ главного героя.







100

3. М. де Сервантес. «Дон Кихот». Фрагменты 3 и 4. Столкновение высоких идеалов и реальной действительности.







101

4. М. де Сервантес. «Дон Кихот». Фрагменты 3 и 4. Столкновение высоких идеалов и реальной действительности.







102

5. Роберт Бёрнс. «Честная бедность».







103

6. О.Генум. «Дары волхвов».







104

7. В/Ч. Д. Лондон. «Белый клык».







105

Итоги года



Содержание программы






Разделы программы

Кол- во

часов


Р/Р

Вн.чт.













1

Введение.

1







2

Древнерусская литература.

1







3

Русская литература XIX века. И.А.Крылов (1);В.А.Жуковский (1), А.С.Пушкин (4), М.Ю.Лермонтов (4), Н.В.Гоголь (5), С.Т.Аксаков (5), И.С.Тургенев (5), Н.А.Некрасов (4), Ф.И.Тютчев (2), А.А.Фет (1), Константин Романов (1), Н.С.Лесков (3), Л.Н.Толстой (3), А.П.Чехов (2).

40

4

4

4

Литература XX века. В.Г.Короленко (5), М.А.Горький (5), В.В.Маяковский (1), А.А.Ахматова (3), М.И.Цветаева (3), С.С.Орлов (1), В.Ф.Тендряков (5).

24

1

3

5

Зарубежная литература. М.де Сервантес (2), Д.Лондон (1)

3

+3





1


Основные виды устных и письменных работ

Навыки и умения учащихся.



Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Устный пересказ - подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста, небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев ( в том числе групповая, сравнительная).

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм. Подготовка докладов, сообщений на литературную тему.

Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в 7 классе произведений.

Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную тему или свободную тему небольшого объема.

Создание рассказа-характеристики одного из героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, просмотренный фильм.

Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

Свободное владение письменной речью в объеме литературы 7 класса.

Литература




  1. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Я. Коровиной. Москва. «Просвещение» 2007.




  1. Н.В.Егорова. Литература 7 класс. Поурочные разработки. М.:Вако. 2004г

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по литературе в 7-ом классе предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3часа в неделю
195.44kb.
Рабочая программа по русской литературе в 9 классе национальной школы предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю
170.53kb.
Рабочая учебная программа по литературе для 10 класcа
725.24kb.
Рабочая программа по русскому языку в 9 а классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю
215.18kb.
Рабочая программа по литературе в 9-м классе предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю. Цель литературного образования становление духовного мира человека
99.73kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе
249.81kb.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 6 класс Количество часов 204 Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5-6 класс»
443.47kb.
Рабочая программа по русскому языку в 9-м классе национальной школы предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю. Учебный предмет «Русский язык»
202.79kb.
Рабочая программа по русскому языку в 5-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчёта 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т е
423.83kb.
Рабочая программа по русскому языку в 6-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно практическую направленность, т е
363.1kb.
Преподавание русского языка в 11 класс направлено на достижение следующих
172.62kb.
Рабочая программа по физике 8 класс
257.43kb.