Главная стр 1стр 2стр 3
скачать


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС



урока



Вид урока.

Основные виды

деятель­ности учителя

и учащихся.

Тема урока. Основное содержание.



Дата



Беседа. Тес­тирование

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся






Лекция Беседа

Литература Древней Руси (с повторением ранее изученного). Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерус­ской литературы. История открытия па­мятника. Русская история в «Слове...»






Практикум

Художественные особенности «Слова...»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема автор­ства «Слова...». Подготовка к домашнему сочинению






Лекция

Классицизм в русском и мировом искус­стве. Общая характеристика русской ли­тературы XVIII века. Особенности русско­го классицизма






Лекция. Практикум

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М. В. Ломоносов — реформатор русского языка и системы стихосложе­ния. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северно­го сияния». Особенности содержания и формы произведения






Беседа

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшест­вия на Всероссийский престол ея Вели­чества государыни Императрицы Елиса-веты Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Роди­ны, мира, науки и просвещения в произ­ведениях М. В. Ломоносова






Урок вне­классного чтения

Г. Р. Державин. Слово о поэте-фило­софе. Жизнь и творчество Г. Р. Держави­на. Идеи просвещения и гуманизма в ли­рике Г. Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Вла­стителям и судиям». Высокий слог и ора­торские интонации стихотворения






Практикум

Тема поэта и поэзии в лирике Держави­на. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина






Рассказ учи­теля. Беседа

А. Н. Радищев. Слово о писателе. «Пу­тешествие из Петербурга в Москву» (гла­вы). Изображение российской действи­тельности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения






Практикум

Особенности повествования в «Путеше­ствии...». Жанр путешествия и его содер­жательное наполнение






Лекция

Н. М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентимента­лизма. «Бедная Лиза». Внимание писате­ля к внутренней жизни человека. Утверж­дение общечеловеческих ценностей






Практикум

«Бедная Лиза» как произведение сенти­ментализма. Новые черты русской лите­ратуры






Урок разви­тия речи

Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного чи­тателя» (на примере одного-двух произ­ведений)






Лекция

Общая характеристика русской и миро­вой литературы XIX века. Понятие о ро­мантизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература






Лекция. Практикум

Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (об­зор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возмож­ности поэтического языка. Отношение романтика к слову. Обучение анализу ли­рического стихотворения






Беседа. Практикум

В. А. Жуковский. «Светлана». Особен­ности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, обра­зы-символы






Лекция

А. С. Г р и б о е д о в: личность и судьба драматурга






Беседа

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пье­сы. Особенности композиции комедии






Беседа

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»











Беседа

Чацкий в системе образов комедии. Об­щечеловеческое звучание образов пер­сонажей











Урок разви­тия речи

Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по коме­дии «Горе от ума»)






Урок разви­тия речи

И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»






Лекция. Беседа

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская ли­рика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина






Беседа

Лирика петербургского периода. «К Чаа­даеву». Проблема свободы, служения Ро­дине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар»






Семинар

Любовь как гармония душ в интимной ли­рике А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; лю­бовь еще, быть может...». Адресаты лю­бовной лирики поэта






Практикум

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пуш­кина. «Пророк», «Я памятник себе воз­двиг нерукотворный...». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обуче­ние анализу одного стихотворения






Урок конт­роля

Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А. С. Пушкина






Урок вне­классного чтения

А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтиче­ская поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естест­венного. Индивидуалистический характер Алеко






Лекция

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа






Беседа

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути






Беседа

Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга






Практикум

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем






Беседа

Автор как идейно-композиционный и ли­рический центр романа






Семинар

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жиз­ни. Реализм романа






Урок разви­тия речи

Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Гри­горьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века. Роман А. С. Пуш­кина и опера П. И. Чайковского. Подго­товка к сочинению по роману А. С. Пуш­кина «Евгений Онегин»






Урок вне­классного чтения

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проб­лема «гения и злодейства». Два типа ми­ровосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества






Лекция. Беседа

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчест­во. Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой...», «Молитва». «Парус», «И скучно и грустно...»






Практикум

Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «По­эт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печа­ли...», «Есть речи — значенье...»






Практикум

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лер­монтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нищий»






Семинар

Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лер­монтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Ха­рактер лирического героя и его поэзии






Лекция

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незауряд­ной личности. Обзор содержания. Слож­ность композиции. Век М. Ю. Лермонто­ва в романе






Беседа

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни». Печорин как представитель «портре­та поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»






Беседа

«Журнал Печорина» как средство самора­скрытия его характера. «Тамань», «Княж­на Мери», «Фаталист»











Практикум

Печорин в системе мужских образов ро­мана. Дружба в жизни Печорина






Практикум

Печорин в системе женских образов ро­мана. Любовь в жизни Печорина






Семинар

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М. Ю. Лермонтова и роман «Герой наше­го времени» в оценке В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению






Урок конт­роля

Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой наше­го времени»






Лекция

Н. В. Гоголь: страницы жизни и творче­ства. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мир­город» (с обобщением ранее изученно­го). Проблематика и поэтика первых сборников Н. В. Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и компози­ции. Смысл названия поэмы






Беседа. Практикум

Система образов поэмы «Мертвые ду­ши». Обучение анализу эпизода











Беседа

Образ города в поэме «Мертвые души»






Беседа

Чичиков как новый герой эпохи и как ан­тигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы






Семинар

«Мертвые души» — поэма о величии Рос­сии. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению











Лекция

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленько­го человека» в русской литературе XIX ве­ка и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора






Беседа

А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа






Внеклассное чтение

А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюже­та. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Ф. М. Достоевский. Слово о писате­ле. Тип «петербургского мечтателя» в по­вести «Белые ночи». Особенности поэтики Л. Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя











Урок разви­тия речи

Подготовка к сочинению-ответу на проб­лемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На приме­ре произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова)». (По выбору учащихся)






Лекция

Русская литература XX века: многообра­зие жанров и направлений






Лекция. Бе­седа

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Нико­лая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» рус­ской усадьбы






Практикум

Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования






Урок контро­ля

Контрольная работа или зачетное заня­тие по произведениям второй половины XIX и XX века






Лекция. Урок-концерт

Русская поэзия Серебряного века






Беседа. Практикум

А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер при­нес издалека...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие пере­мен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта











Беседа

С. А. Е с е н и н. Слово о поэте. Тема Ро­дины в лирике С. А. Есенина. «Вот уж ве­чер...», «Разбуди меня завтра рано...», «Край ты мой заброшенный...»






Практикум

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая...». Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина






Беседа. Практикум

В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люб­лю» (отрывок). Новаторство поэзии Мая­ковского. Своеобразие стиха, ритма, ин­тонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта






Лекция. Бе­седа

М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Со­бачье сердце» как социально-философ­ская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Сис­тема образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров






Практикум

Поэтика повести М. А. Булгакова «Со­бачье сердце». Гуманистическая пози­ция автора. Смысл названия. Художест­венная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в по­вести






Лекция. Беседа

М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой






Практикум

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих по­исках поэта






Лекция. Беседа

А.А. Ахматова. Судьба и стихи.






Практикум

А.А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике






Беседа

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Те­ма гармонии с природой, любви и смер­ти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Мага­дана...», «Можжевеловый куст», «О красо­те человеческих лиц», «Завещание». Фи­лософский характер лирики Заболоцкого






Беседа

М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рас­сказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя






Практикум

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, осо­бенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее






Практикум

Особенности поэтики Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Веч­ность и современность в стихах о приро­де и о любви. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу






Беседа. Практикум

«Быть знаменитым некрасиво...», «Во всем мне хочется дойти...». Философская глубина лирики Пастернака






Беседа. Практикум

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки»









А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне






Беседа

Практикум



А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи





























Уроки вне­классного чтения

Песни и романсы на стихи русских поэ­тов XIX— XX веков
















Урок конт­роля

Зачетное занятие по русской лирике XX века






Лекция. Практикум

Античная лирика. Катулл. Слово о поэ­те. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Чувст­ва и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Маль­чику»).






Лекция. Практикум

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихо­творцев. Традиции оды Горация в рус­ской поэзии






Лекция. Практикум

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер






Лекция. Практикум

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен.) Гума­низм эпохи Возрождения. Общечелове­ческое значение героев Шекспира. Оди­ночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»






Урок вне­классного чтения

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Фило­софский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы






Лекция

И. -В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Об­зор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справед­ливости и смысла человеческой жизни






Урок вне­классного чтения

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идей­ный смысл трагедии. Особенности жан­ра. Фауст как вечный образ мировой ли­тературы






Беседа. Тес­тирование.

Повторение. Обобщение.

Выявление уровня литературного разви­тия учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения





























скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Рабочая программа по литературе в 8 9 кл. Учитель: Еремеева Любовь Николаевна
744.95kb.
Рабочая программа по литературе для 6 класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное
654.45kb.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс Учитель истории Ревина Галина Николаевна
405.76kb.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс Учитель истории Ревина Галина Николаевна
405.76kb.
Рабочая программа по искусству (Е. Д. Критская) 9 класс учитель: Игнатова Людмила Николаевна
270.83kb.
Рабочая программа по литературе в 8 классе Учитель: Плахих И. В. 2011/2012
163.98kb.
Рабочая программа по литературе в 7 классе Учитель: Плахих И. В. 2011/2012
185.16kb.
Дубова Ирина Николаевна, учитель биологии, географии. 2012 г пояснительная записка Настоящая рабочая программа
431.76kb.
Дубова Ирина Николаевна, учитель биологии, географии. 2012 г пояснительная записка Настоящая рабочая программа
306kb.
Дубова Ирина Николаевна, учитель биологии, географии. 2012 г пояснительная записка. Настоящая рабочая программа
267.23kb.
Рабочая программа по английскому языку для старшей школы 10-11 классы Учитель: Оксак Галина Николаевна Утверждено
197kb.
Рабочая программа по литературе для 5 класса 2 часа в неделю (всего 68 часов) Составитель
86.16kb.