Главная стр 1
скачать


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, Издательство «Просвещение», Москва 2008.

В связи с тем, что учебный год состоит из 34 учебных недель, количество часов в 11 классе – 102 часа (3 урока в неделю).

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.



Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Формы уроков:

Беседа, лекция, комбинированный урок, комментированное чтение, смотр знаний, анализ эпизода, диспут, исследование, использование ИКТ, практикум, семинар.



Формы контроля:

- устные сообщения

- зачёты, контрольные работы

- тестирование

- сочинения разнообразных жанров

- анализ текста



Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Учебно-методический комплекс

    1. Программа общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы под редакцией В.Я. Коровиной, Москва, «Просвещение» 2008.

    2. Учебник

    3. Н.В. Егорова, И.В. Золотарева Поурочные разработки по русской литературе 11 класс «Вако» Москва, 2004.

    4. Уроки литературы в 11 классе под редакцией В.П. Журавлевой Москва, «Просвещение». 2006.

    5. Н.П. Архипова Уроки литературы с применением информационных технологий – М.: Глобус,2010.


Календарно – тематическое планирование

№ и тема раздела

№ урока


Дата

Тема урока

Вид ∕тип урока.

Использование ИКТ



Практиче

ские самостоя

тельные работы


Способы организации деятельности

Вид контроля

Домашнее задание

Элементы обязательного минимума образования




Введение

(1 час)

1




Судьба России в XX веке. Характеристика литературного процесса

Изучение нового материала




лекция

План лекции

(выбороч


но)

Статья стр. 3-7

Основные направления, темы и проблемы литературы xx века




Литература начала XX века (1 час)

2




Литература начала

XX века


комбинированный

презентация






лекция

План лекции

(выбороч


но)

Статья стр.3-10

конспект


Литературный процесс рубежа веков




Писатели-реалисты начала XX века (15 ч.)

1(3)




И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина.

комбинированный

презентация






Лекция, практикум

Выборочный опрос

Анализ стихотворения

Судьба писателя. Философичность, лаконизм и изысканность речи







2

(4)





И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.

комбинированный

Анализ стихотворения

Практикум

беседа


Индивидуальный опрос

Перечи

тать рассказы, вопросы



Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям.







3

(5)





И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа.

комбинированный




Практикум

Комбинированный опрос

Мини- сочинение

Поэтика рассказа.







4

(6)





Тема любви в рассказах И.А. Бунина

комбинированный




Беседа

Индивидуальный опрос

Стр.45-47 вопросы

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя







5

(7)





Своеобразие лирического повествования в прозе писателя

комбинированный




Беседа




Стр.54 вопросы

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя







6

(8)





Психологизм и особенности «внешней изобретательности» бунинской прозы

комбинированный




Практикум

тест

Индиви

дуальные задания



Психологизм и особенности «внешней изобретательности» бунинской прозы







7

(9)





А.И. Куприн. Жизнь и творчество

Изучение нового материала




Лекция

План лекции

(выбороч


но)

Сообще

ния учащихся



Жизненный и творческий путь писателя







8 (10)




Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет»

комбинированный




беседа




Анализ по вопросам

Любовь как высшая ценность в рассказе







9

(11)





Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет»

комбинированный




практикум

Выбороч

ный опрос



сочинение

Мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе







10

(12)





М. Горький. Жизнь и творчество

Изучение нового материала

презентация






лекция

Индивидуальный опрос

Сообше

ния презента

ция


Автобиографический характер повести «Детство»







11

(13)





Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль»

комбинированный




практикум

Комбинированный опрос

Стр.164-165 вопросы

Проблематика и особенности композиции







12

(14)





М. Горький «На дне» как социально-философская драма

Изучение нового материала

презентация






лекция




Стр.172-174 вопросы

Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы







13

(15)





«Во что веришь-то и есть». Роль Луки в драме

комбинированный




беседа

Анализ эпизода

вопросы

Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения







14

(16)





Вопрос о правде в драме Горького «На дне»

комбинированный




практикум

Комбинированный опрос

Стр 175 вопросы

«Три правды» впьесе и их трагическое столкновение







15

(17)





Письменная работа по творчеству М. Горького

Урок контроля




Контрольная работа

тест










Серебряный век русской поэзии

(13 часов)

1

(18)





Русский символизм и его истоки

Изучение нового материала

презентация






лекция

Конспект

(выбороч


но)

Стр.117 вопросы

Символизм как литературно-художественное направление







2

(19)





В.Я. Брюсов как основоположник русского символизма

комбинированный




Лекция

беседа


План

лекции


(выбор.)

Сообще

ния учащихся



Проблематика и стиль произведений В. Брюсова







3

(20)





Лирика поэтов-символистов. К.Д. Бальмонт, А. Белый

Урок внеклассного чтения




семинар




Наизусть, анализ стихотвор.

Основные темы и мотивы лирики







4

(21)





Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

Изучение нового материала




Лекция

Индивидуальный опрос

конспект

Акмеизм как литературно-художественное направление







5

(22)





Н.С. Гумилев. Слово о поэте

комбинированный




Лекция

беседа





сообщения

Личность поэта. Мир образов Н. Гумилева







6

(23)





Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилева

комбинированный




практикум




наизусть

Романтический герой лирики Н. Гумилева







7

(24)





Футуризм как литературное направление.

Изучение нового материала

презентация






лекция

План лекции

План лекции

Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм







8

(25)





А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм

Изучение нового материала

презентация






Лекция

беседа


Индивидуальный опрос

сообщения

Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной даме»







9

(26)





Тема страшного мира в лирике А. Блока

комбинированный

Анализ стихотворений

практикум

Анализ сихотвор.

Стр.186-188

Трагедия поэта в страшном мире. Развитие понятия об образе символе







10

(27)





Тема Родины в лирике А. Блока

Комбинированный

презентация



Наизусть анализ

практикум

чтение наизусть

Наизусть анализ

Значение образа России в творчестве А. Блока







11

(28)





Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира

комбинированный




беседа

Индивидуальный опрос

Стр.208-210 инд. задания

Полемический характер поэмы, ее художественные особенности







12

(29)





Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира

комбинированный




беседа

тест

вопросы

Полемический характер поэмы, ее художественные особенности







13

(30)





Сочинение по творчеству А.А. Блока

Урок контроля







сочинение










Новокрестьянская поэзия

(6 часов)

1

(31)





Новокрестьянская поэзия.

Н.А.Клюев. Жизнь и творчество



Урок внеклассного чтения




беседа

Индивидуальный опрос

Стр. 212 рефераты

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии.







2

(32)





Сергей Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика

Изучение нового материала

презентация






Лекция

беседа


Индивидуальный опрос

Стр. 239-242

Особенности творческого метода, народность творчества







3

(33)





Тема России в лирике С. Есенина

комбинированный

Наизусть анализ

практикум

Чтение наизусть

Стр. 239-242 наизусть

Глубокое чувство родной природы, любовь и сострадание ко всему живому







4

(34)





Любовная тема в лирике С. Есенина

комбинированный




практикум




Анализ стихотвор.

Динамика развития любовной лирики







5

(35)





Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. Есенина

Комбинированный

презентация






практикум

Анализ стихотворения

Стр. 266 вопросы

Трагизм восприятия гибели русской деревни







6

(36)





Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

Урок внеклассного чтения







Комбинированный опрос

наизусть

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»




Литература 20 годов xx века

(9 часов)

1

(37)





Литературный процесс 20 годов ХХ столетия

Изучение нового материала




лекция

План лекции

Подготовка к семинару

Три потока развития литературы







2

(38)





Обзор русской литературы 20 годов.

комбинированный




семинар

конспект

Стр.310-313 вопросы

Поиски поэтического языка новой эпохи







3

(39)





Тема революции и Гражданской войны в прозе 20 годов

комбинированный




семинар

Комбинированный опрос

Вопросы к семинару

Трагизм восприятия. Поиски нового героя







4

(40)





Поэзия 20 годов

комбинированный




Семинар

наизусть

Стр. 316 вопросы

Поиски поэтического языка новой эпохи







5

(41)





В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики

Изучение нового материала

презентация






Лекция

Беседа


Индивидуальный опрос

Стр. 279-283

Начало творческого пути: дух бунтарства и эпатажа







6

(42)





Сатирический пафос лирики В. Маяковского

комбинированный




практикум




Анализ стихотвор.

Сатирический пафос лирики В. Маяковского







7

(43)





Своеобразие любовной лирики В.В Маяковского

комбинированный




практикум




Наизусть, анализ

Художественное своеобразие любовной лирики







8

(44)





Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского

Комбинированный

презентация






беседа

наизусть

Чтение, анализ

Поэтическое новаторство







8

(45)





Сочинение по лирике 20 годов

Урок контроля




сочинение

сочинение










Литература 30 годов xx века

(28 часов)

1

(46)





Литература 30 годов. Обзор

Изучение нового материала




лекция

Индивидуальный опрос

Статья стр. 3-12

Сложность творческих поисков и писательских судеб







2

(47)





М.А. Булгаков. Жизнь и творчество

Изучение нового материала

презентация






лекция

Индивидуальный опрос

Стр. 65-66 сообщения

Личность и творчество писателя. М. Булгаков и театр







3

(48)





История создания, проблемы и герои романа « Мастер и Маргарита»

комбинированный




Беседа

Комбинированный опрос

Стр.70 вопросы

История создания и публикации романа, роль эпиграфа







4

(49)





Проблемы и герои романа « Мастер и Маргарита»

комбинированный

Анализ эпизода

практикум

Анализ эпизода

Анализ эпизода

Проблемы и герои романа







5

(50)





Жанр и композиция романа « Мастер и Маргарита»

Комбинированный

презентация






практикум




вопросы

Своеобразие жанра и композиции романа







6

(51)





Любовь и творчество в романе

комбинированный




беседа

Комбинированный опрос




Роман – апология идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака







7

(52)





Любовь и творчество в романе

комбинированный




беседа




сочинение

Роман – апология творчества, идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака







8

(53)





Контрольная работа по теме

Урок контроля




Контрольная работа
















9

(54)





А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»

Урок внеклассного чтения




беседа

Индивидуальный опрос

сообщения

Личность и творчество писателя.







10

(55)





А.П. Платонов. Повесть «Котлован». Обзор

Урок внеклассного чтения




беседа

Комбинированный опрос




Пространство и время в повести







11

(56)





А.А. Ахматова. Жизнь и творчество

Изучение нового материала




лекция

Индивидуальный опрос

сообщения

Художественное своеобразие любовной лирики







12

(57)





Судьба России и судьба поэта в лирике А. Ахматовой

Комбинированный

презентация






практикум

Наизусть анализ

Наизусть анализ

Патриотизм и гражданственность поэзии







13

(58)





Поэма А.А Ахматовой «Реквием» Трагедия народа и поэта

комбинированный




практикум

Комбинированный опрос

Стр. 178-182 вопросы

Трагедия народа и поэта.







14

(59)





Поэма А.А Ахматовой «Реквием» Тема суда времени исторической памяти

комбинированный




практикум

Мини-сочинение

Мини-сочинение

Тема суда времени и исторической памяти







15

(60)





О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество

Изучение нового иатериала




лекция

Индивидуальный опрос

Стр. 91-104

Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта







16

(61)





О.Э. Мандельштам. Трагический конфликт поэта и эпохи

комбинированный




практикум

Анализ стихотвор (выбороч.)

Анализ стихотвор.

Трагический конфликт поэта и эпохи







17

(62)





М.И. Цветаева. Жизнь и творчество

Изучение нового материала

презентация






лекция

Индивидуальный опрос

наизусть

Тема творчества, поэта и поэзии в лирике







18

(63)





М.И. Цветаева. Тема Родины.

комбинированный




практикум

Чтение наизусть

Анализ стихотвор.

Тема Родины







19

(64)





М.А. Шолохов: судьба и творчество

Изучение

презентация нового материала






лекция

Индивидуальный опрос




Судьба писателя.

« Донские рассказы»









20

(65)





Картины Гражданской войны в романе « Тихий Дон»

комбинированный

Анализ эпизодов

Беседа

Анализ эпизодов

Анализ эпизодов

Картины Гражданской войны в романе « Тихий Дон»







21

(66)





Проблемы и герои романа «Тихий Дон»

комбинированный




Беседа




вопросы

Проблемы и герои романа







22

(67)





Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе

комбинированный




беседа

Комбинированный опрос

Стр.228-229 вопросы

Трагедия целого народа и судьба одного чедловека







23

(68)





Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе

комбинированный




беседа

тест

Сообщения

Проблема гуманизма в романе. Образ Дона в романе







24

(69)





Женские судьбы в романе

комбинированный




семинар




стр.229 вопросы

Женские судьбы в романе







25

(70)





Мастерство М.М. Шолохова в романе «Тихий Дон»

комбинированный




практикум

тест

Подготовка к сочинению

Функции пейзажа. Шолохов как мастер психологического портрета







26

(71)





Сочинение по роману М. Шолохова

Урок контроля




сочинение

сочинение













27

(72)





Сочинение по роману М. Шолохова

Урок контроля






















28

(73)





Анализ сочинения

Урок совершенствования знаний, умений и навыков




практикум

Анализ сочинения

реферат







Литература периода Великой Отечествен-ной войны

(1 час)

29

(74)





Литература периода Великой Отечественной войны

Комбинированный

презентация






лекция

Комбинированный опрос

наизусть

Истоки изображения войны в литературе военных лет. Человек на войне, правда о нем.




Литература 50-90 годов

(21час)

1

(75)





Литература второй половины ХХ века

Урок изучения нового материала




лекция

наизусть

Стр.221-232

Литература второй половины ХХ века







2

(76)





Литература второй половины ХХ века. Поэзия 60 годов

комбинированный




беседа

Комбинированный опрос

наизусть

Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели»







3

(77)





Новое осмысление военной темы в литературе 50-60 годов

комбинированный




семинар

Индивидуальный опрос

вопросы

Новое осмысление военной темы







4

(78)





А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество

комбинированный




лекция

Индивидуальный опрос

Стр.281-283

Размышления о настоящем и будущем Родины.







5

(79)





А.Т. Твардовский. Осмысление темы войны

комбинированный




практикум




Анализ стихотвор.

Осмысление темы войны







6

(80)





Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество

Урок изучения нового материала




лекция

Индивидуальный опрос

Стр.146-150

Жизнь и творчество







7

(81)





Философский характер лирики Б. Пастернака

комбинированный




практикум

наизусть

наизусть

Философский характер лирики







8

(82)





Роман «Доктор Живаго». Проблематика и художественное своеобразие

Урок внеклассного чтения




беседа

Анализ эпизодов

Анализ эпизодов

Тема интеллигентности и революции. Место и роль человека в истории







9

(83)





Роман «Доктор Живаго». Проблематика и художественное своеобразие

комбинированный




беседа

Выбороч

ный опрос



Мини-сочинение

Проблематика и художественное своеобразие







10

(84)





А.И. Солженицын. Жизнь и творчество.

комбинированный




лекция




Стр.310-312

Жизнь и творчество.







11

(85)





А.И. Солженицын Своеобразие раскрытия «лагерной» темы

комбинированный




беседа

Выбороч

ный опрос



вопросы

Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича»







12

(86)





Н.М. Рубцов. Слово о поэте

Комбинированный

презентация






Лекция


Наизусть анализ

Наизусть анализ

Основные темы и мотивы лирики







13

(87)





Деревенская проза в современной литературе.







лекция




Стр.385-386

Изображение жизни крестьянства







14

(88)





В. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы

комбинированный




беседа

Индивидуальный опрос

Стр.390 вопросы

Взаимоотношения человека и природы, нравственные проблемы







15

(89)





В.Г. Распутин. Нравственные проблемы произведений

комбинированный




беседа

Комбинированный опрос

Стр.390 вопросы

Нравственные проблемы произведений







16

(90)





В.Г. Распутин. «Прощание с Матерой»

комбинированный




беседа

тест

Мини-сочинение

Народ, его история, его земля







17

(91)





И.А. Бродский. Слово о поэте

комбинированный




лекция




Анализ стихотвор.

Проблемно-тематический диапазон лирики поэта







18

(92)





Б.Ш. Окуджава. Слово о поэте

комбинированный




практикум




наизусть

Особенности «бардовской» поэзии







19

(93)





«Городская» проза в современной литературе. В.Ю. Трифонов

Урок внеклассного чтения




беседа

Индивидуальный опрос

вопросы

«Вечные» темы и нравственные проблемы в повести Ю. Трифонова «Обмен»







20

(94)





Темы и проблемы современной драматургии

Урок внеклассного чтения




беседа




вопросы

А.В. Вампилов «Утиная охота». Проблематика, конфликт







21

(95)





В.М. Шукшин. Рассказы

Урок внеклассного чтения




беседа

Мини-сочинение

вопросы

Средства изображения народного характера и картин народной жизни




Литература конца XX – начала XXI века

(2 часа)

1

(96)





Основные направления и тенденции развития современной литературы

Урок изучения нового материала




лекция

Комбинированный опрос

конспект

Основные направления и тенденции развития современной литературы







2

(97)





Основные направления и тенденции развития современной литературы

Урок изучения нового материала




лекция

тест

вопросы

Основные направления и тенденции развития современной литературы




Из зарубежной литературы

(3 часа)

1

(98)





Д.Б. Шоу. Духовно-нравственные проблемы одной из пьес

Урок внеклассного чтения




беседа

Индивидуальный опрос

вопросы

Труд как созидательная и очищающая сила







2

(99)





Э.М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах

Урок внеклассного чтения




беседа

Индивидуальный опрос

вопросы

Единение человека и природы







3

100





Э.М. Ремарк. Трагедия и гуманизм повествования

Урок внеклассного чтения




беседа

Индивидуальный опрос

вопросы

Стремление героев найти свое место в жизни




Проблемы и уроки литературы XX века

(2 часа)

1

101





Проблемы и уроки литературы xx века

Комбинированный

презентация






семинар

Зачет тест




Проблемы и уроки литературы xx века







2

102





Итоговый урок. Проблемы и уроки литературы xx века

Итоговый урок




беседа







Проблемы и уроки литературы xx века







скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы
308.82kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
128.75kb.
Рабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
263.67kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
378.55kb.
Рабочая программа учителя, по литературе для 6 класса 2010 2011 учебный год Раздел I
378.77kb.
Пояснительная записка Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне; программы по литературе для 5-11 классов
344.83kb.
Пояснительная записка Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне; программы по литературе для 5-11 классов
258.98kb.
Программа среднего (полного) общего образования по литературе базовый уровень
712.27kb.
Программа среднего (полного) общего образования по литературе
415.63kb.
Программа среднего (полного) общего образования по литературе
455.53kb.
Программа среднего (полного) общего образования по литературе
415.63kb.
Программа среднего (полного) общего образования по литературе
726.68kb.