Главная стр 1
скачать


Утверждаю

«___»______________2013г

Директор школы Мищинская Т.А../ ________/



Согласовано

«____»____________2013 г.

Зам.директора по УВР

Красильникова Е.Г./ __________/




Рассмотрено
рассмотрено на заседании МО школы
Протокол № ___ от «___»______2013_____ 2013 г.

МОБУ « Основная общеобразовательная школа № 3»



Рабочая программа по литературе

6 класс

2013-2014 учебный год


Учитель: Ерзикова Т.М.

Планирование составлено на основе:


УМК :

Всего часов:

Количество часов 1 четверть:

Количество часов 2 четверть:

Количество часов 3 четверть:

Количество часов 4 четверть
Всего контрольных работ:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть
Всего уроков развития речи:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть
Всего уроков ИКТ:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 6 класс под редакцией Коровиной В. Я. – М.: Просвещение, 2006 год.

Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с методическими рекомендациями автора Программы курса литературы в 6 классе Коровиной В. Я. и автора-составителя учебника литературы для 6 класса в 2 частях Полухиной В. П. из расчёта 2 часа в неделю (70 часов в год).

Внесено изменение (в 1 четверти добавлен урок изучения басен И.А. Крылова;

В 4 четверти - урок выявления уровня литературного развития учащихся)
Введён региональный компонент : урок № 11 –История пребывания А.С.Пушкина В Оренбурге; урок № 36 –Природа родного края в произведения местных поэтов; урок № 43- М.Джалиль о войне.

                  Место предмета в учебном плане

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения литературы на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.

     В 6 классе на изучение предмета отводится 70 часа из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель), в т. ч. на сочинения и изложение отводится  7ч., на уроки внеклассного чтения –  ч.

     

     Настоящий тематический план разработан на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.



     Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:



  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть; устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  •  формирование умения давать развернутый ответ на вопрос, рассказывать о литературном герое, характеризовать героя; составлять отзыв о самостоятельно прочитанном произведении; свободно владеть письменной речью;

  •  освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.



Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  6 КЛАССА


В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

   

 уметь



  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять тему и идея литературного произведения, давать характеристику героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста;

  • определения круга своего чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации.

                       УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Название

автор

издательство

год издания

1

«Литература 6 класс в 2 ч.»

В.Я.Коровина

М.: Просвещение

2008

2

«Литература 6 класс:

 поурочные планы по учебнику под ред. В.Я.Коровиной»



С.Б.Шадрина

Волгоград: Учитель

2010

3

Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс

В.Я.Коровина

М.: Просвещение

2009

4













         Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

– осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

– выразительное чтение художественного текста;

– различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

– ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

– заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

– анализ и интерпретация произведения;

     – выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведении



Основные знания, умения, навыки
Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Устный пересказ - подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) - небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

Развёрнутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое. характеристика героя или героев (в том числе сравнительная, групповая).

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актёрское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).Свободное владение монологической и диалогической речью в объёме изучаемых в данном классе произведений (в процессе беседы, интервью. сообщений, докладов...)

Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имён...), каталогов.

Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объёма в соответствии с чтением и изучением литературы в данном классе.

Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

Создание небольшого отзыва на самостоятельно почитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

Создание плана будущего сочинения, доклада (простого или сложного).

Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения...)

Свободное владение письменной речью в объёме кура литературы, изучаемого школьниками в данном классе

^

Тематическое планирование уроков литературы 6 класса (70часов)




1 четверть

№ урока

Тема урока, основное содержание 

Тип урока


Количество часов


сроки


1.

2.09


4.09

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.


Беседа . тестирование 


1




2.

6.09

Мифы древних славян. Народный миф о солнце. Понятие о мифе.

Рассказ учителя, беседа 


1




3.

16.09

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Урок внеклассного чтения


1




4.

18.09

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. 

Рассказ учителя, беседа


1




5.23.09

Урок - посиделки. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?» 


Урок развития речи 


1




6.

25.09

. Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о Кожемяке». Отражение народных идеалов в летописях.

Рассказ учителя, обучение чтению


1




7.

30.09

Составление киносценария по «Сказанию о Кожемяке»

Урок развития речи, практикум


1




8.2.10

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. 


Беседа 

1




9.

7.10

Русские басни. И. И. Хемницер. Слово о баснописце. «Лев, учредивший совет». Осуждение неразумной государственной деятельности. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия. 

Рассказ учителя, беседа 


1

9


10.

9.10

И.А. Крылов Басни

Обучение чтению, беседа 


1




11.

14.10

А. С. Пушкин. Слово о поэте.** Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

Рассказ учителя, обучение чтению


1




12.

16.10

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

Урок развития речи


1




13.

21.10

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина

Обучение чтению, беседа 


1




14.

23.10

Урок по произведениям поэтов «пушкинской поры». Стихотворения К.Н.Батюшкова, Д.В.Давыдова, К.Ф.Рылеева, Н.М.Языкова, Е.А.Баратынского

Урок внеклассного чтения


1




15.

28.10

. А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

Обучение чтению, беседа 


1




16.

30.10

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма

Обучение чтению, беседа 


1






11.11

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.


Обучение чтению, беседа 


1




18.

13.11

Развитие понятия о композиции художественного произведения. Эпитет, метафора и их роль в композиции произведения. РР. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Урок развития речи


1




19.18.11

КР. Контрольный тест по произведению А.С. Пушкина « Дубровский»
А.С.Пушкин. «Выстрел – внеклассное чтение

Урок контроля


1





2 четверть

20.

20.11

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»: тема, идея, композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций.

Рассказ учителя, обучение чтению 


1




21.

25.11

Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «Н севере диком...». Обучение анализу одного стихотворения.

Урок развития речи


1




22.

27.12

Двусложные и трёхсложные размеры стиха.

Рассказ учителя, практикум


1




23.

2.12

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Ночь перед Рождеством». Картины природы и народной жизни в повести.

Беседа 

1




24.4.12

Поэтизация чистой и светлой любви в повести «Ночь перед Рождеством». Образы Вакулы и Оксаны.


Беседа 

1




25.

9.12

Средства создания комического и роль фольклорных элементов в повести. РР Подготовка к домашнему сочинению «Юмор в повести «Ночь перед Рождеством»

Урок развития речи


1




26.

11.12

Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики».

Урок внеклассного чтения


1




27.

16.12

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

Рассказ учителя, обучение чтению 


1




28.

18.12

Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.

Беседа 

1




29.

23.12

Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

Рассказ учителя, обучение чтению 


1




30.

25.12

Изображение представителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша». Авторское отношение к героям повести.

Рассказ учителя, обучение чтению 


1




31.

13.01

Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению

Урок развития речи


1




32.

15.01



КР
Классное сочинение «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н. С. Лескова «Левша».

Урок развития речи


1




33.

20.01


Тест по произведению Н. С, Лескова « Левша»
Н. С. Лесков. «Человек на часах».- внеклассное чтение

Урок контроля


1





3 четверть

34.

22.01

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил» и другие рассказы Антоши Чехонте.

Урок внеклассного чтения


1




35.

27.01

А. П. Чехов. «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ. Речь героев как источник юмора.

Обучение чтению, беседа 


1




36.

29.01

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри - какая мгла...». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...» .Развитие понятия о лирике. Подготовка к домашнему сочинению «Мысли и чувства русских поэтов 19 века в стихах о родной природе» ** Природа родного края в произведениях местных поэтов

Урок развития речи


1




37.

3.02

А. П. Платонов. Слово о писателе. «В прекрасном и яростном мире» . Труд как нравственный ориентир человеческой жизни.

Рассказ учителя, обучение чтению 


1




38.

5.02

А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев. Его профессиональные и личные качества.

Беседа 

1




39.

10.02

М. М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

Рассказ учителя, обучение чтению 


1




40.

12.02

Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». 

Беседа 

1




41.

17.02

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». РР Подготовка к домашнему сочинению «Человек и природа в сказе-были М. М.. Пришвина «Кладовая солнца».

Урок развития речи


1




42.

19.02

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. Н. И. Рыленков. «Бой шёл всю ночь...». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. 

Урок внеклассного чтения


1




43.

24.02

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...». Патриотические чувства автора . Обучение выразительному чтению. ** Творчество М. Джалиля

Урок развития речи


1




44.

26.02

А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

Урок внеклассного чтения


1




45.

3.03

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. 

Рассказ учителя, обучение чтению 


1




46.

5.03

Нравственные проблемы рассказа. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. 

беседа

1




47.

10.03

РР Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Урок развития речи


1




48.

12.03

В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

Рассказ учителя, обучение чтению 


1




49.

17.03

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

беседа

1




50.

19.03


КР
Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина».

Урок развития речи


1




51.

2.04

Родная природа в русской поэзии 20 века. А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Обучение выразительному чтению.

Урок развития речи


1




52.

7.04

Гомер. Слово о Гомере. «Одиссея» и её герои. 

Рассказ учителя, 


1




53.

9.04

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. Отличие мифа от сказки.

Урок внеклассного чтения


1





4 четверть

54.

9.04


Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».


Рассказ учителя, беседа 


1




55.

11.09

Мифы различных стран и народов о богах, героях и сотворении мира. Мифы Древней Индии. «Творение». «Сказание о создании Ночи» 

Рассказ учителя, беседа 


1




56.

14.04

Мифы североамериканских индейцев. Г.Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»

Обучение чтению. Беседа 


1




57.

14.04

Скандинавские мифы. «Сказание о путешествии Тора в Утгард»

Беседа 

1




58.

16.04

М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Критическая ситуация в жизни Тома Сойера и Гекльберри Финна

Урок внеклассного чтения


1




59.

21.04

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие в характерах Тома и Гека.Средства создания комического. Юмор в произведении.

Беседа 

1




60.23.04

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического. Юмор в произведении.


Урок развития речи


1




61.

28.04


Дж. Лондон. Слово о писателе. «Любовь к жизни». Изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей победы нравственных начал в человеке.


Рассказ учителя, обучение чтению


1




62-63

30.04


5.05

Нравственные проблемы рассказа Дж.Лондона «Любовь к жизни» 


Беседа, практикум


1




64

7.05

Э. Сетон- Томпсон. Слово о писателе. «Снап» (история бультерьера)». История дружбы героя рассказа и его собаки. Героическое поведение Снапа.

Рассказ учителя, беседа 


1




65

12.05

Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Э.Сетон- Томпсона «Снап». «Как я был на охоте в Мендозе (рассказ бультерьера Снапа)».

Урок развития речи


1




66

14.05

Р. Бредбери. Слово о писателе. Гуманизм фантастических рассказов Р. Бредбери. «Каникулы» как рассказ предупреждение.

Рассказ учителя, беседа 


1




67

19.05

Р. Бредбери. «Зелёное утро». Мечта о чудесной победе добра. 

Беседа

1




68

21.05

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление уровня литературного развития учащихся.

Урок- зачёт 


1




69

70

26.05 28.05


Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса»

. Итоги года и задания для летнего чтения

Урок развития речи .Беседа


1




Учебно-методический комплекс:
1. Учебник. Полухина В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебная хрестоматия: в 2 частях - М.: Просвещение, 2006 год.

2. Методические пособия. Полухина В. П. Литература: 6 класс: Методические советы - М.: Просвещение, 2003 год

3. Турьянская Б. И. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2004 год
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по литературе 6 класс
268.39kb.
Программа по русской литературе 11 класс
160.59kb.
Программа по литературе 11 класс
305.19kb.
Рабочая программа по литературе 6 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе
192.98kb.
Рабочая программа по литературе 9 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе
308.88kb.
Рабочая программа по литературе 5 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе
181.55kb.
Учебная программа по литературе 10 класс базовый уровень, среднее (полное) образование срок реализации программы 1 год
342.78kb.
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс)
254.81kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс М2 базовый уровень
264.46kb.
Учебно-методический комплекс 5-11 класс, 2013-2014 год
556.02kb.
Рабочая программа по литературе 5 класс Л2 адаптированная
565.4kb.
Рабочая программа по литературе для 5 класса 2 часа в неделю (всего 68 часов) Составитель
86.16kb.