Главная стр 1стр 2
скачать
Контрольные материалы:

Урок №15

Тест . Устное народное творчество Вариант 1

Аl. Каких русских народных песен не бывает?

D 1) колыбельных D 2) песенок-потешек D 3) закличек D 4) загадочных

А2. Как ты думаешь, зачем люди сочиняют сказки?

D 1) Для того, чтобы интереснее было жить.

D 2) Для того, чтобы развивались воображение и фантазия.

D 3) Для наставления, поучения.

D 4) Для того, чтобы рассказывать детям.

АЗ. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.

D 1) жестокость D 2) доброта D3) смелость D4) упорство

Вl. Закончи предложение. Виктор Михайлович Васнецов был ...

D 1) сказочником. D 2) художником. D 3) композитором. D 4) баснописцем.

Сl. Найди «лишнее».

D 1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве ... »

D 2) «Жили-были ... »

D 3) «Н там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало ... »

D 4) «В не котором царстве, в некотором государстве ... »

С2. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?

D 1) фольклор D 2) сказка D 3) пословица D 4) поговорка

Тест . Устное народное творчество Вариант 2

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка: «Жили-были ... », но заканчивается неожиданно?

О 1) надоедливая О 2) короткая О 3) неинтересная О 4) докучная

А2. Какие сказки были в разделе «Устное народное творчество»?

О 1) волшебные О 2) бытовые О 3) о животных О 4) авторские

АЗ. Найди «лишнее» в утверждении.



События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя - проверить ...

О 1)его силу и храбрость. О 2)его зависть и скупость.

О 3) его доброту. О 4) его любовь к людям и животным.

В1. 3акончи предложение. Иван Яковлевич Билибин был ...

О 1)композитором. О 2)писателем. О 3) сказочником. О 4) художником.

С1. Найди «лишнее».

О 1) «Стали они жить-поживать и добра наживать ... »

О 2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало ... »

О 3) «3а тридевять земель, в тридесятом государстве ... »

О 4) «Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало ... »

С2. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

О 1) простые О 2)золотые О 3) серебряные О 4) румяные



Урок № 20

Контрольная работа к разделу «Поэтическая тетрадь 1» (часть 1)

1. Знаешь ли ты полные имена поэтов? Соедини их с фамилиями.

1)Тютчев а) Афанасий Афанасьевич

2)Никитин б) Иван Захарович

3)Суриков в) Фёдор Иванович

4) Фет г) Иван Саввич

2. По рифмующимся словам узнай произведение и его автора. Запиши.

а) Из окошка - кошка, одело - побелело, нос - мороз, синий - иней, тороватый - ватой, ты - кусты. ___________________________________________________________________________

б) Росою - муравою, покажись, нарядись, наступает - утопает, летят - шумят.

___________________________________________________________________________

3. По ключевым словам узнай про изведение и его автора. Запиши.

а) Дождь, туман, рассвело, снег, алмазы слёз, гостья зима, раздолье, мороз.

___________________________________________________________________________

б) Деревня, санки, сугроб, смех, вьюга, печь, бабушка, прялка, сказка, жар-птица, волк, сон. ___________________________________________________________________________

в) Снег, кружится, ложится, поле, лес, принакрылся, заснул, снеговые горы, ребятишки, соломой укрыл. ___________________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, что такое стихотворение? Напиши._____________________________


_____________________________________________________________________________

5. Как нужно правильно читать стихи? Напиши. _______________________________


_____________________________________________________________________________

6. Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось. Кто его автор? О чём оно? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 . Как зовут поэта Сурикова?

1) Иван Захарович 2) Иван Савич 3) Фёдор Иванович 4) Афанасий Афанасьевич

8. Закончи предложение. Фёдор Иванович Тютчев - автор стихотворения ...

1) «Зима». 2) «Встреча зимы». 3) «Январь». 4) «Весенняя гроза».

9. Из какого произведения приведённые слова? Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

1) «Январь» 2) «Детство» 3) «Встреча зимы» 4) «Зима»

10. Найди созвучное слово. Пыль летит- нити ...

1) золотит. 2) серебрит. 3) холодит. 4) превратит.

11. Вставь пропущенное слово. Созвучные слова - это ... слова.

1) родственные 2) близкие по смыслу 3) рифмующиеся 4) интересные



Урок № 40

Тест. Вариант 1

  1. Великие русские писатели (А.С. Пушкин)

Аl. В каком городе родился А.С. Пушкин?

О 1) в Петербурге О 2) в Москве О 3) в Новгороде О 4) в Париже

А2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?

О 1) на русском О 2) на немецком О 3) на французском О 4) на английском

АЗ. С чем сравнивается речка, покрытая льдом в стихотворении А.С. Пушкина?

О 1) с зеркалом О 2) со стеклом О 3) с полотном О 4) с паркетом

Вl. В каком произведении поэт вспоминает о зимней буре?

О 1) «Зимнее утро » О 2) «Зимний вечер»

О 3) «Уж небо осенью дышало ... » О 4) «Опрятней модного паркета ... »

В2. Что такое Аврора?

О 1) вечерняя звезда О 2) планета О 3) утренняя звезда О 4) спутник

Сl. Чему учит сказка?

О 1) доброте, терпению, мужеству О 2) умению прощать и любить близких

О 3) завидовать другим О 4) быть сильным

С2. Как наказал свою тётку-повариху Гвидон?

О 1) Он впился тётке прямо в левый глаз. О 2) Он впился тётке прямо в правый глаз.

О 3) Нос ужалил богатырь. О 4) Бровь ужалил богатырь.

2) Великие русские писатели (И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов.)

Аl. Как баснописец относится к Вороне?

D 1) с завистью D 2) с юмором D 3) с восхищением D 4) с нежностью

А2. Узнай произведение по рифме. Скалою - порою, цветов - трудов.

D 1) «Утёс» D 2) «На севере диком» D 3) «Горные вершины» D 4) «Осень»

АЗ. Как звали Крылова?

D 1) Илья Андреевич D 2) Андрей Иванович D 3) Иван Андреевич D 4) Андрей Ильич

Вl. К какому произведению подходит пословица? В душу лезет, а в карман глядит.

D 1) «Мартышка и Очки» D 2) «Зеркало и Обезьяна»

D 3) «Ворона и Лисица» D 4) «Стрекоза и Муравей»

В2. Объясни значение слова невежа.

D 1) неуклюжий человек D 2) умный человек

D 3) невоспитанный человек D 4) неприятный человек

Сl. В каком городе родился И.А. Крылов?

D 1) в Москве D 2) в Петербурге D 3) в Новгороде D 4) в Париже

С2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?

D 1) мама D 2) бабушка D 3) отец D 4) мама и папа

Тест. Вариант 2

1)Великие русские писатели (А.С. Пушкин)

А1. В честь чего в день рождения А.С. Пушкина по всей России звонили колокола?

О 1) В честь дня рождения будущего поэта. О 2) В честь дня города Москвы.

О 3) В честь рождения внучки императора Павла 1. О 4) В честь церковного праздника.

А2. На каком языке говорили в семье маленького Александра?

О 1) на французском О 2) на английском О 3) на русском О 4) на немецком

АЗ. Какое из стихотворений А.С. Пушкина посвящено няне?

О 1) «Зимнее утро» О 2) «В тот год осенняя погода ... »

О 3) «Опрятней модного паркета ... » О 4) «Зимний вечер»

В1. В каком произведении поэт рассказывает о зимней буре?

О 1) «Зимний вечер » О 2) «Зимнее утро»

О 3) «Опрятней модного паркета ... » О 4) «В тот год осенняя погода ... »

В2. Что означает слово куртины?

О 1) картины О 2) поля, покрытые снегом

О 3) цветочные грядки, клумбы О 4) кровли и забор

С1. Докажи, что прочитанное произведение - сказка.

О 1) Есть устойчивые эпитеты, повторы. О 2) Добро побеждает зло.

О 3) Зло побеждает добро. О 4) Написано в стихотворной форме.

С2. Как наказал свою тётку-ткачиху князь Гвидон?

О 1) Он впился тётке прямо в правый глаз. О 2) Он впился тётке прямо в левый глаз.

О 3) Нос ужалил богатырь. О 4) Бровь ужалил богатырь

2)Великие русские писатели (И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)

А1. Как баснописец относится к Лисице?

D 1) с завистью D 2) с состраданием D 3) с юмором D 4) с любовью

А2. Узнай произведение по рифме. В морщине - в пустыне, одиноко - глубоко.

D 1) «Осень» D 2) «На севере диком стоит одиноко» D 3) «Горные вершины» D 4) «Утёс»

АЗ. Как звали Лермонтова?

D 1)Максим Юрьевич D 2)Михаил Юрьевич D 3)Юрий Михайлович D 4)Юрий Максимович

В1. Найди значение слова невежда.

D 1) необразованный, несведущий человек D 2) грубый, невоспитанный человек

D 3) тот, кто плохо себя ведёт D 4) тот, кто обманывает других

В2. К какому произведению подходит пословица? Других не суди, на себя погляди.

D 1) «Ворона и Лисица» D 2) «Мартышка и Очки»

D 3) «Зеркало и Обезьяна» D 4) «Утёс»

С1. Сколько лет проработал И.А. Крылов в Петербургской публичной библиотеке?

D 1) более 10 D 2) более 20 D 3) более 30 D 4) более 40

С2. В чём успех баснописца И.А. Крылова?

D 1) Он очень любил и уважал людей. D 2) Он хотел, чтобы люди были лучше.

D 3) Он высмеивал не людей, а их пороки. D 4) Он смеялся над людьми.



Урок № 56

Тест. Литературные сказки. Вариант 1

Аl. По опорным словам узнай сказку.



Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.

D 1) «Алёнушкины сказки» D 2) «Сказка про храброго зайца ... »

D 3) «Лягушка-путешественница» D 4) «Мороз Иванович»

А2. Найди лишнее в определении Рукодельницы.

D 1) отзывчивая D 2) равнодушная D 3) трудолюбивая D 4) заботливая

АЗ. Среди перечисленных героев найди двух из одной сказки.



Ленивица, ткачиха, рыбак, лягушка-путешественница: заяц, утки.

D 1) Ленивица и рыбак D 2) рыбак и лягушка-путешественница

D 3) лягушка-путешественница и утки D 4) заяц и утки

Вl. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

D 1) Из-за хвастовства, зазнайства лягушки. D 2) Лягушки не умеют летать.

D 3) Утки отказались её взять D 4) Прутик, на котором держалась лягушка, оказался не прочным.

В2. Какую сказку написал В.Ф. Одоевский?

D 1) «Морозко» D 2) «Мороз Иванович» D 3) «Два Мороза» D 4) «Иван Морозович»

Сl. Найди предложения о народных сказках.

D 1) Эти сказки появились давным-давно.

D 2) Долгое время их просто рассказывали устно и не записывали.

D 3) У таких сказок нет автора.

D 4) Эти сказки, всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.

Тест. Литературные сказки. Вариант 2

А1. По опорным словам узнай сказку.



Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая.

О 1) «Алёнушкины сказки» О 2) «Лягушка-путешественница» О 3) «Мороз Иванович»

О 4) «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

А2. Найди лишнее в определении Ленивицы.

О 1) самонадеянная О 2) равнодушная О 3) добрая О 4) неблагодарная

АЗ. Кто написал «Алёнушкины сказки»?

О 1)Л.Н. Толстой О 2)В.М. Гаршин О 3)Д.Н. Мамин-Сибиряк О 4)В.Ф. Одоевский

В1. Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?

О 1) «Морозко » О 2) «Мороз Иванович»

О 3) «Алёнушкины сказки» О 4) «Лягушка-путешественница»

В2. Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний».

О1)про зелёную травку О2)про колодец О3)про снежинки зимой О4)про стук в окошки зимой

Сl. Вставь в пословицу пропущенное слово. ... и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

О 1) Мороз ... О 2) Охотник О 3) Хищник О 4) Вьюга ...



Урок № 74

Тест. Вариант 1

  1. Были-небылицы

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

О 1) актинии О 2) лангусты О 3) рак-отшельник О 4) рыба-пила

А2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

О 1)М. Горький О 2)В.В. Бианки О 3) К.Г. Паустовский О 4) А.И. Куприн

АЗ. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

О 1)А.И. Куприн О 2)К.Г. Паустовский О 3) В.М. Гаршин О 4) А.М. Пешков

В1. У кого на голове посидел Пашка в первый день?

О 1) у кузнеца О 2) у М.Ю. Лермонтова О 3) у А.С. Пушкина О 4) у парикмахера

В2. Найди лишнее в утверждении. Умные собаки в зверинце ...

О 1)кувыркаются. О 2)танцуют. О 3)поют под музыку. О 4)говорят с хозяином

С1. Чем позавтракала Надя в день приёма слона? Что она съела?

О 1) яйцо вкрутую О 2) сладкий чай с молоком О 3) яйцо всмятку О 4) горячее молоко

С2. Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончи предложение. Потому что он сам такой ...

О 1)большой О 2)толстый О 3)добродушный О 4)лысый



2)Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

D 1) А.А. Блок D 2) С.А. Есенин D 3) Саша Чёрный D 4) А.С. Пушкин

А2. Какое стихотворение написал А.А. Блок?

D 1) «Ветхая избушка» D 2) «Черёмуха» D 3) «Воробей» D 4) «Что ты тискаешь утёнка?»

АЗ. Найди произведение, не написанное Сашей Чёрным.

D 1) « Что ты тискаешь утёнка?» D 2) «Слон» D 3) «Воробей» D 4) «Ворона»

В1. Узнай произведение по ключевым словам. Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

D 1) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка? » D 2)А.А. Блок «Сны»

D 3) А.А. Блок «Ветхая избушка» . D 4) С.А. Есенин «Черёмуха»

В2. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

D 1) А.А. Блок «Сны» D 2) А.А. Блок «Ветхая избушка»

D 3) Саша Чёрный «Слон» D 4) С.А. Есенин « Черёмуха»

С1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?

D 1) разрушающийся от старости D 2) деревянный D3)дряхлый D 4) соломенный

С2. Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный?

D 1) Александр Максимович Гликберг D 2) Александр Михайлович Гликберг

D 3) Михаил Александрович Гликберг D 4) Алексей Михайлович Гликберг



Тест. Вариант 2

1)Были-небылицы

Аl. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

О 1) голотурии О 2) сепии О 3) рыба-меч О 4) сифонофоры

А2. Кто написал «Случай сЕвсейкой»?

О 1) В.В. Бианки О 2) К.Г. Паустовский О 3) А.И. Куприн О 4) М. Горький

АЗ. У кого из писателей настоящая фамилия Пешков?

О 1) у М. Горького О 2) у А.И. Куприна О 3) у К.Г. Паустовского О 4) у Л.Н. Толстого

Вl. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?

О 1) Ивановна О 2) Николаевна О 3) Петровна О 4) Степановна

В2. Найди лишнее в утверждении. Особенно отличается самый большой слон, он ...

О 1)становится на голову, ногами вверх.

О 2)ходит по деревянным бутылкам.

О 3) ходит по катящейся бочке.

О 4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги.

Сl. Какое лакомство помогло завести слона в дом?

О 1 ) круглый фисташковый торт О 2) квадратный фисташковый торт

О 3) треугольный ананасовый торт О 4) круглый банановый торт

С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?

О 1) Соня О 2)Наташа О 3)Маша О 4) Матрёшка

2)Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

А1. Кто автор стихотворения «Сны»?

D 1) Саша Чёрный D 2) А.А. Блок D 3) А.С. Пушкин D 4) С.А. Есенин

А2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А. Есенина?

D 1) «Черёмуха» D 2) «Слон» D 3) «Ворона» D 4) «Ветхая избушка»

А3. Найди стихотворение, не написанное А.А. Блоком.

D 1) «Ветхая избушка» D 2) «Сны» D 3) «Ворона» D 4) «Воробей»

В1. Узнай произведение и его автора по ключевым словам. Уснуть, няня, сказка, лампадка.

D 1) «Сны», А.А. Блок D 2) «Слон», Саша Чёрный

D 3) «Ветхая избушка», А.А. Блок D 4) «Черёмуха», С.А. Есенин

В2. В каком про изведении автор учит бережному отношению к животным?

D 1) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» D 2) С.А. Есенин «Черёмуха»

D 3) А.А. Блок «Ворона» D 4) Саша Чёрный «Слон»

С1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?

D 1) То же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами. \

D 2) Активно сопротивляться, упрямиться.

D 3) То же, что и купаться.

D 4) То же, что и прижиматься.

С2. Кто из поэтов так вспоминал свои детские годы?

Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трёх с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку.

D 1)А.С. Пушкин D 3)А.А. Блок D 2) Саша Чёрный D 4) С.А. Есенин



Урок № 94

Тест. Вариант 1

1) Люби живое (В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов, М.М. Пришвин, В.В. Бианки)

Аl. Узнай произведение по ключевым словам. Мать, солнце, природа, Родина.

D 1) «Мышонок Пик» D 2) «Листопадничек» D 3) «Моя Родина» D 4) «Малька провинилась»

А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

D 1) Чтобы искать журавлиные тёплые страны. D 2) Чтобы найти другую семью.

D 3) Чтобы не замёрзнуть зимой на болоте. D 4) Чтобы найти жилище бобров.

АЗ. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

D 1) хитрую лисицу D 2) сердитого медведя D 3) злую рысь D 4) жадную росомаху

Вl. Куда делась лава?

D 1) Брёвна утонули. D 2) Брёвна подняло водой и унесло.

D 3) Брёвна убрали местные жители. D 4) Брёвна сломались.

В2. Кто вытащил Мальку из воды?

D 1) Федя D 2)автор D3)Лидия D 4) она выбралась сама

Сl. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

D 1) кривоногая D2)шельма D3)батявка D 4) бесстыдница



2)Люби живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров, В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)

Аl. Какой рассказ написал В.Ю. Драгунский?

О 1) «Про обезьянку» О 2) «Капалуха» О 3) «Он живой и светится» О 4) «Наша Жучка»

А2. Как решили оставить Яшку на ночь?

О 1) привязать за жилет к кровати О 2) привязать к ножке стола

О 3) привязать к лестнице О 4) решили не привязывать

АЗ. Как ребята решили избавиться от Жучки?

О 1) увезти из города О 2) утопить О 3) камнем забить О 4) повесить

Вl. Из какого произведения приведённые строки? Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать.

О 1)Б.С. Житков «Про обезьянку» О 2)В.Л. Дуров «Наша Жучка»

О 3) В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» О 4) В.П. Астафьев «Капалуха»

В2. Что такое космы?

О 1) лапы ели О 2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю

О 3) взлохмаченные пряди волос О 4) космическое тело

Сl. Отгадай загадку. В каком произведении есть ответ на неё?

То погаснет, то зажжётся ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Золотистый ....

О 1)В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» О 2)В.П. Астафьев «Капалуха»

О 3)Б.С. Житков «Про обезьянку» О 4)В.Л. Дуров «Наша Жучка»

Тест. Вариант 2

1)Люби живое (В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов, М.М. Пришвин, В.В. Бианки)

А1. Кому принадлежат слова?



А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

D 1) В.И. Белову D 2) И.С. Соколову-Микитову D 3) М.М. Пришвину D 4) В.В. Бианки

А2. Что означает слово листопаднички?

D 1) Это когда падают листья. D 2) Когда с деревьев падают золотые листья.

D 3) Это птицы, которые улетают на юг. D 4) Так охотники называют осенних зайчат.

АЗ. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

D 1) о хрустящей капусте D 2) о сладкой репке

D 3) о сладкой морковке D 4) о сочной свёкле

В1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?

D 1) в старой корзинке D 2) в старой шапке-ушанке

D 3) в старом корыте D 4) в старом полушубке

В2. Что такое лава?

D 1) лавина D 2) маленький мостик

D 3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой D 4) дорога по льду

С1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?

D 1) о своих братьях и сёстрах D 2) о тёплом гнезде

D 3) о своём лесе D 4) о старой матери-зайчихе

2)Люби живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров, В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)

Аl. Какой из рассказов написал В.П. Астафьев?

О 1) « Он живой и светится » О 2) «Наша Жучка» О 3) «Капалуха» О 4) «Про обезьянку»

А2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться?

О 1) становился очень ласковым О 2) лез целоваться

О 3) залезал на плечи О 4) начинал в голове искать

АЗ. От чего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа?

О 1) она попала в огонь О 2) её побили горящей палкой

О 3) на неё плеснули кипятком О 4) она сильно обморозилась

Вl. Из какого произведения приведённые строки?



Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

О 1)В.С. Драгунский «Он живой И светится» О 2)В.Л. Дуров «Наша Жучка»

О 3)В.П. Астафьев «Капалуха» О 4)Б.С. Житков «Про обезьянку»

В2. Капалуха - это кто?

О 1) ворона О 2) сорока О 3) глухарка О 4) куница

Сl. Какие признаки наступления вечера есть в рассказе В.Ю. Драгунского?

О 1) Вот уже стали зажигаться в окнах огоньки. О 2) Радио заиграло музыку.

О 3) В небе замерцали звёзды. О 4) В небе задвигались тёмные облака.



Урок № 116

Тест. Вариант 1

«Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Аl. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?

D1)« Телефон» D2)«Друг детства»

D3)«Золотые слова» D4)«Великие путешественники»

А2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

D 1) Б.В. Шергин D 2) А.П. Платонов

D 3) М.М. Зощенко D 4) В.Ю. Драгунский

АЗ. Узнай произведение по ключевым словам. Груша, корзина, игрушки, любовь.

D 1) «Друг детства» D 2) «Федина задача»

D 3) «Золотые слова» D 4) «Цветок на земле»

Вl. Какому произведению соответствует пословица? Почитай учителя, как родителя.

D 1) Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

D 2) А.П. Платонов «Ещё мама»

D 3) М.М. Зощенко «Золотые слова»

D 4) Н.Н. Носов «Федина задача»

В2. Продолжи слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.



Цветок этот - самый труженик, он ...

D 1) из смерти работает жизнь. D 2) растёт, лечит и радует людей.

D 3) выполняет главную роль. D 4) может пойти на лекарство.

Сl. Закончи слова стариков о бабушке. Хоть какая беда, а эта старуха ...

D 1) ладно сдумает. D 2) тихонько скажет.

D 3) всё правильно делает. D 4) никогда не теряется



Тест. Вариант 2

«Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

А1. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко?

О 1) «Телефон» О 2) «Друг детства» О 3) «Федина задача» О 4) «Золотые слова»

А2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?

О 1)А.П. Платонов О 2) Б.В. Шергин О 3) Н.Н. Носов О 4) В.Ю. Драгунский

А3. По ключевым словам узнай произведение. Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

О1)«Золотые слова» О2)«Федина задача»

О3)«Друг детства» О4)«Великие путешественники »

В1. К какому произведению подходит пословица? Друг имеется - так и сердце греется.

О 1)А.П. Платонов «Ещё мама» О 2)В.Ю. Драгунский «Друг детства»

О 3)Н.Н. Носов «Федина задача» О 4)М.М. Зощенко «Золотые слова»

В2. Что сказал папин начальник родителям детей? Вставь пропущенные слова.



Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне ... - всё время пере6ивают глупыми замечаниями.

О 1)буквально пикнуть не дают ... О 2)слова сказать не дают ...

О 3)совсем говорить не дают О 4)постоянно рот затыкают

С1. Какова настоящая фамилия А.П. Платонова?

О 1) Климентов О 2) Климентьев О 3) Климов О 4) Клёнов

Урок № 131

Контрольная работа за 2 полугодие Вариант 1

Прочитай текст, выполни задания к нему и ответь на вопросы.

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом

Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.

Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.

И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.

Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.

Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.

И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.



Вопросы и задания:

1) Где происходит действие?

О а) около засохшей реки О б) у высохшего главного водопоя

О в) около высохшего пруда О г) у высохшего ручья

2) Как можно озаглавить этот текст? __________________________________________________________

3) Определи жанр произведения. О а)повесть О б) рассказ О в)сказка О г) пьеса

4) Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. _____________________________________

4. _____________________________________

5)Какими словами можно охарактеризовать лягушку? ____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

6) Сформулируй главную мысль текста. ____________________________________________________________________________

7) Как ты понимаешь выражение?

Единственной тенью на земле была тень смерти. ___________________________________________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст, выполни задания к нему и ответь на вопросы.

Позарившись на чужое, потеряешь своё

Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.

Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. да через некоторое время вспомнил, что оставил на при вале кошель с деньгами.

Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные

сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает: - Что ты здесь ищешь?

- Да вот деньги потерял.

- А сколько денег у тебя пропало?

- Сто монет, - ответил купец.

Обрадовался незнакомец:

- Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!

Купец взял деньги, а потом и говорит:

- У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!

- Не может того быть! Я нашёл сто! - удивился незнакомец.

Пришлось им идти к царю - пусть сам царь рассудит их. Царь спросил у купца:

- Сколько денег у тебя пропало?

- Двести монет.

- А сколько ты нашёл? - обратился царь к незнакомцу.

- Сто, - ответил тот.

Тогда царь сказал:

- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.

Вопросы и задания:

1) Где происходит действие? О а) в лесу О б) в поле О в) у реки О г) у озера

2 )Как можно озаглавить этот текст? __________________________________________________________

3) Определи жанр произведения. О а) повесть О б) рассказ О в) сказка О г) пьеса

4) Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

1. __________________________________________________

2. __________________________________________________

3. __________________________________________________

4. __________________________________________________

5) Какими словами можно охарактеризовать купца? ____________________________________________

6) Сформулируй главную мысль текста. ______________________________________________________

7) Объясни, как ты понимаешь заголовок. Позарившись на чужое, потеряешь своё.



_____________________________________________________________________________

Ответы к контрольным работам

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант l

1. в). 3. б).

Вариакт 2

1. в). 3. б).

6. Брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Контрольная работа за П полугодие

Вариант l 1. б). 3. в).

Вариант 2 1. в). 3. в).

  1. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой

Кол-во

уч-ся

необх

факт

%

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Родная речь», 3класс, в 2ч.– М.: Просвещение, 2010.


29

29

29

100

Школа России. Концепция и программы для начальных классов: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.1/ – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.-159с, с.80-10

29

1

1

100

«Родничок»: книга для внеклассного чтения в 3 классе. – Тула: «Арктоус», 2011.

29

29

29

100

С.В.Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2011.

29

1

1

100

Словари по русскому языку

29

3

3

100

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме)

29



1

100

Портреты поэтов и писателей

29

1

1

100

Телевизор (по возможности)

29

1

0

0

Видеомагнитофон/видеоплеер (по возможности)

29

1

0

0

Диапроектор

29

1

0

0

Экспозиционный экран (по возможности)

29

1

1

100

Компьютер (по возможности)

29

1

1

100

Сканер (по возможности)

29

1

1

100

Принтер лазерный(по возможности)

29

1

1

100

Фотокамера цифровая

29

1

0

0

Видеокамера цифровая со штативом

29

1

0

0

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

29

15

15

100

Стол учительский с тумбой.

29

1

1

100

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

29

4

4

100




скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Рабочая программа по литературному чтению базовый уровень Учитель: Шевченко Людмила Николаевна Класс: 3«В» Предмет: «Литературное чтение»
774.33kb.
Рабочая программа по литературному чтению Учебный год 2012/ 2013 Учитель Фролова Наталья Анатольевна Предмет литературное чтение
452.87kb.
Литературное чтение Пояснительная записка 4 класс Рабочая программа по литературному чтению
431.93kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Пояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литературное чтение»
241.24kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 «в» класс) Учебный год: 2010-2011 Учитель
104.51kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.
Рабочая программа по «Литературному чтению» 3 класс
74.33kb.
Рабочая программа по литературному чтению пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение»
1822.82kb.
Литературное чтение рабочая программа
238.83kb.
Программа по литературному чтению 1 класс
154.29kb.
Рабочая программа по литературному чтению (систематический курс) умк «Школа России»
425.29kb.
Программа по литературному чтению для 2 класса Статус документа Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
346.19kb.