Главная стр 1
скачать


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе:

1. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению /Москва, Просвещение, 2008 г./

2. В соответствии с учебным планом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2012- 2013 учебный год.

Для реализации программного содержания используются: Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях /Сост. Л.Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2008.

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов:

художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Литературное чтение является базовым предметом на ступени начального общего образования, имеет особое значение в развитии обучающихся. Приобретенные ими знания создают прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:



  • научить читать художественную литературу, подготовить к её изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, приобщение младших школьников к литературе, осознание литературы как искусства слова, развитие речевых умений и навыков в работе с текстом и прежде всего навыка выразительного, орфоэпически правильного чтения;

  • овладение навыком осознанного правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • развитие художественно–творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России


Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • формировать умение воссоздать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги. Развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведения словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений;

  • расширять кругозор, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

  • введение обучающихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным независимым мышлением;

  • приобщение обучающихся к литературе как к искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

  • развитие устной и письменной речи (в том числе обогащение словаря), развитие творческих способностей детей.

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

На изучение литературного чтения отводится 472 часа, из них – 10 % резервного времени, которое разработчики авторских программ могут использовать по собственному усмотрению.
Авторская программа рассчитана на 102 часа. Из вариативной части Базисного учебного плана добавлено 34 часа, которые будут направлены на формирование и развитие положительной мотивации к обучению, развитие навыка осознанного выразительного чтения, развитие речи через чтение литературных произведений и анализа прочитанного.

Основные виды речевой деятельности по примерной программе

Количество часов в соответствии с примерной программой

Количество часов по рабочей программе

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Обучение грамоте

92 (207-115)

92

-

-

-

92

Систематический курс

380

40

136

102 (+34)

102 (+34)

448

Слушание (аудирование)

80 - 100

5

37

25

23

90

Чтение

225 - 190

27

66

66

66

225

Говорение

100 - 110

7

28

36

39

110

Письмо

20 - 25

1

5

9

8

23

Резерв

10%
















Всего

472

132

136

136

136

540



Учебно – методический план на учебный год, в котором виды речевой деятельности по примерной программе реализуются в содержании разделов в соответствии с УМК «Школа России»:



Название разделов

(Слушание (аудирование). Чтение.

Говорение. Письмо)


Количество часов в рабочей программе

Введение в мир литературы /вводные уроки/

2

Былины. Летописи. Жития.

7

Из русской классической литературы

28

Поэтические тетради

22 (10 + 5 + 7)

Сказки русских писателей

18

Делу время – потехе час

12

Страна далёкого детства

12

Природа и мы

12

Родина

6

Страна «Фантазия»

5

Зарубежная литература

10

Заключительный урок

2

Всего:

136

Согласно учебному плану МОУ СОШ №4, рабочая программа по литературному чтению для 4 класса рассчитана в объеме 4 ч в неделю.


Содержание курса:


п/п

Раздел

Содержание учебного материала

1.


Вступительный урок

Урок Знаний. Семья и семейные ценности.

Вн. чт. Самые интересные книги, прочитанные летом. Урок-путешествие

2.

Былины. Летописи. Жития.

О былинах. Ильины три поездочки.

Летописи. Жития. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…

И вспомнил Олег коня своего…


3.

Из русской классической литературы

П.П.Ершов. Конёк-горбунок.

А.С.Пушкин. Няне. Туча. Унылая пора! Птичка божия не знает…

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

М.Ю.Лермонтов. Дары Терека. Ашик-Кериб.

А.П.Чехов. Мальчики.


4.

Поэтическая тетрадь

Стихи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Е.А.Баратынского, А.Н.Плещеева, И.С.Никитина, Н.А.Некрасова, И.А.Бунина, В.Я.Брюсова, С.А.Есенина,

М. И.Цветаевой, Б.Л.Пастернака, С. А.Клычкова,

Д. Б.Кедрина, Н.М.Рубцова.


5.

Сказки русских писателей

В. Ф.Одоевский. Городок в табакерке.

П. П. Бажов. Серебряное копытце.

С. Т. Аксаков. Аленький цветочек.

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.



6.

Делу время – потехе час

Е. Д. Шварц. Сказка о потерянном времени.

В.Ю. Драгунский. Главные реки. Что любит Мишка.

В.В. Голявкин. Никакой я горчицы не ел.


7.

Страна далёкого детства

Б.С. Житков. Как я ловил человечков.

К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

М.М. Зощенко. Ёлка.


8.

Природа и мы

Д.Н. Мамин – Сибиряк. Приёмыш.

А.И. Куприн. Барбос и Жулька.

М.М. Пришвин. Выскочка.

К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.

Е.И. Чарушин. Кабан.

В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип.



9.

Родина

И.С. Никитин. Русь.

С.Д Дрожжин. Родине.

А.В. Жигулин. О, Родина! В неярком блеске…

Б.А. Слуцкий. Лошади в океане.



10.

Страна «Фантазия»

Е.С. Велтистов. Приключения Электроника.

К. Булычёв. Путешествие Алисы.



11.

Зарубежная литература

Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.

Г.Х. Андерсен. Русалочка.

М. Твен. Приключения Тома Сойера.

С. Лагерлёф. Святая ночь. В Назарете.



12.

Заключительный урок

РК Экскурсия в городскую библиотеку.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется РК (региональный компонент), который представлен следующими темами:
1. Быль Архангельская.

Б. Шергин. Ваня Датский.



2. Устное народное творчество поморов. Сказки Терского берега.

Заворунушко. Пестреюшко. Озерный жук-жених. Камень - латырь.



3. С любовью к родному краю.

Ирина Ядринцева. Рассказы о крае северном.



4. Саамские сказки

Гирвас-озеро. Налэть. Старшая голова.

Как старуха погост от чуди спасала.

5. Богатства Кольской земли.

Ю. Коринец. Птица Сирин.



6. Край, в котором мы живем. Е. Двинин. Сокровища недр. Богатства морей.

7. Стихи мурманских поэтов – детям.

Ю. Кушак. Где зимует радуга? Олененок.

Н. Крутов. Заполярье.

Н. Колычев. Мурманские ступеньки.



8. Творчество саамской поэтессы Октябрины Вороновой (1934 - 1990).

Сосенка. Береза. Первый снег (отрывок).



9. Книги-помощники

И.С. Меркурьев. Живая речь Кольских поморов. Словарь.

Н.Д. Кушков. Поморы говорят. Словарь поморской лексики.

10. Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Особенности контроля и оценки знаний по чтению и читательской деятельности

в 4 классе

В 4 классе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности в 4 классе:

проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80 – 90 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки ЗУН в 4 классе

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

• монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

  • слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Особенности организации контроля по литературному чтению в 4 классе

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными.
Количественный объем слов по технике чтения

  1. полугодие - 75 - 80 сл/мин

  2. полугодие - 80 - 90 сл/мин

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы

Обучающиеся должны:

знать/понимать

  • изученные литературные произведения и их авторов;

  • жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);

  • знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений боль­ших фольклорных жанров, а также литературных произведе­ний писателей-классиков;

  • знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков оте­чественной и зарубежной литературы;

  • знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их переска­зывать;

  • знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуа­ции можно употребить каждую из них;

уметь

  • читать осознанно вслух тексты художественных произведений це­лыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литера­турного языка;

  • владеть навыком сознательного; беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

  • читать выразительно художественный текст (заранее подготовлен­ный);

  • приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, зага­док, сказок);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем — до 1 страницы);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • понимать содержание прочитанного произведения, опре­делять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысло­вые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рас­сказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; приду­мывать начало повествования или его возможное продолже­ние и завершение;

  • составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар­тинный),

  • вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пей­зажные и бытовые описания;

  • самостоятельно или с помощью учителя давать простей­шую характеристику основным действующим лицам произ­ведения;

  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно восприни­мать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схваты­вать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказа­тельствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

  • давать реальную самооценку выполнения любой проде­ланной работы, учебного задания.


использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг на русском языке;

  • расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значе­ния неизвестных русских слов в словарях.



Учебно-методическая литература для учителя и обучающихся:

  1. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях /Сост. Л.Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО,2009

  3. О.Б. Панкова. Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2012.

  4. О.Н. Крылова. Чтение. Работа с текстом. 4 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  5. Проверяем технику и скорость чтения. 1 – 4 классы/ Сост. О.Е. Ларионова. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2011.

Тематическое планирование уроков литературного чтения

4 класс. 4 часа в неделю.

Всего: 136 часов Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Учебник: «Родная речь» в 2 частях. Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.




Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Урок Знаний. Семья и семейные ценности.

1




2.

Вн. чт. Урок-путешествие «Самые интересные книги, прочитанные летом».

1







Летописи. Былины. Жития.

7




3.

Введение. Зачем нужны летописи?

И по­весил Олег щит свой на вратах Царьграда.



1




4.

Летописи. И вспомнил Олег коня своего. Сопоставление летописи и стихотворения А.С.Пушкина.

1




5.

Былина - жанр устного народного творчества. Иль­ины три поездочки.

1




6.

Житие Сергия Радонежского. Памятник древне­русской литера­туры.

1




7.

Житие Сергия Радонежского. Характеристика героя.

1




8.

Вн. чт. РК Быль Архангельская. Б. Шергин. Ваня Датский.

1




9.

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жи­тия». Дискуссия.

1







Из русской классической литературы

28




10.

Жизнь и творчество Петра Павловича Ершова.

1




11.

Чудесный мир классики.

П. Ершов. Конёк-Горбунок. Сказка, придуманная ребёнком, записанная юношей.



1




12.

П. Ершов. Конёк-Горбунок. Знакомство с произведением.

1




13.

П. Ершов. Конёк-Горбунок. Составление плана.

1




14.

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок».

1




15.

Сходство русских народных сказок и авторской сказ­ки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1




16.

Вн. чт. РК Устное народное творчество поморов. Сказки Терского берега.

1




17.

Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина.

1




18.

А. Пушкин. Няне. Туча. Наизусть

1




19.

А. Пушкин. Унылая пора!.. Наизусть

1




20.

А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Знакомство с произведением.

1




21.

А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Анализ произведения.

1




22.

А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Составление плана.

1




23.

А. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Характеристика героев.

1




24.

Вн. чт. КВН по сказкам А.С.Пушкина.

1




25.

М. Ю. Лермонтов. Дары Те­река.

1




26.

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб. Знакомство с произведением.

1




27.

Средства художественной выразительности, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб».

1




28.

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб. Характеристика персонажей.

1




29.

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб. Составление плана. Пересказ.

1




30.

Главы из автобио­графической по­вести Л. Н. Тол­стого «Детство».

1




31.

Л. Толстой. Как мужик убрал камень.

1




32.

Вн. чт. Е Шварц. Новые приключения кота в сапогах.

1




33.

А. П. Чехов. Мальчики. Знакомство с произведением.

1




34.

А. П. Чехов. Мальчики.

Сравнение характеров главных дейст­вующих лиц в рассказе.

1




35.

А. П. Чехов. Мальчики. Впечатления о прочитанном.

1




36.

А. П. Чехов. Мальчики. Составление плана. Пересказ.

1




37.

Обобщение по разделу «Чудесный мир класси­ки». Урок - игра.

1







Поэтическая тетрадь

10




38.

Ф.И. Тютчев. Ещё земли печален вид. Как неожиданно и ярко... Наизусть

1




39.

А.А. Фет. Весенний дождь. Бабочка. Наизусть

1




40.

Вн. чт. РК С любовью к родному краю. Ирина Ядринцева. Рассказы о крае северном.

1




41.

Е. А. Баратынскоий. Весна, весна! Как воздух чист!...

Где сладкий шёпот...



1




42.

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев. Дети и птичка.

1




43.

Тема любви к Родине. И. С. Никитин. В синем небе плывут над полями… Наизусть

1




44

Тема детства в стихах.

Н. А. Некрасов. Школьник.



1




45.

Н. А. Некрасов. В зимние сумерки нянины сказки... Наизусть

1




46.

Неповторимый красочный образ Родины. И. А. Бунин. Листопад.

1




47.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1







Сказки русских писателей

18




48.

Вн. чт. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».

1




49.

В. Ф. Одоевский. Городок в таба­керке. Знакомство с произведением.

1




50.

В. Ф. Одоевский. Городок в таба­керке. Сочетание реальных и фантастических собы­тий.

1




51.

В. Ф. Одоевский. Городок в таба­керке. Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки.

1




52.

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе. Знакомство с произведением.

1




53.

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе. Характеры глав­ных героев.

1




54.

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе. Составление плана. Пересказ.

1




55.

Вн. чт. РК Саамские сказки.

1




56.

П. П. Бажов. Серебряное копытце. Знакомство с произведением.

1




57.

П. П. Бажов. Серебряное копытце. Уральский сказ.

1




58.

П. П. Бажов. Серебряное копытце. Характеристика героев. Особенности речи героев.

1




59.

П. П. Бажов. Серебряное копытце. Устное рисование.

1




60.

С. Т. Аксаков. Аленький цветочек. Знакомство с произведением.

1




61.

С. Т. Аксаков. Аленький цветочек. Персонажи сказки, фантастиче­ские события, вол­шебные предметы.

1




62.

С. Т. Аксаков. Аленький цветочек. Краткий пересказ.

1




63.

С. Т. Аксаков. Аленький цветочек. Словесное рисование.

1




64.

Вн. чт. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.

1




65.

Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Урок -игра.

1







Делу время – потехе час

12




66.

Е. Л. Шварц. Сказка о поте­рянном времени. Знакомство с произведением.

1




67.

Е. Л. Шварц. Сказка о поте­рянном времени. Характеристика героев.

1




68.

Е. Л. Шварц. Сказка о поте­рянном времени. Составление плана.

1




69.

Е. Л. Шварц. Сказка о поте­рянном времени. Пересказ.

1




70.

В. Ю. Драгунский. Главные реки. Знакомство с произведением.

1




71.

В. Ю. Драгунский. Главные реки. Анализ прочитанного.

1




72.

В. Ю. Драгунский. Главные реки. Выразительное чтение.

1




73.

Вн. чт. Н. Носов. Весёлая семейка.

1




74

В. Ю. Драгунский. Что любит Мишка.

1




75

В. В. Голявкин. Никакой я горчицы не ел.

Знакомство с произведением.



1




76.

В. В. Голявкин. Никакой я горчицы не ел.

Впечатление о прочитанном.



1




77

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час».

1







Страна далёкого детства

12




78.

Б. С. Житков. Как я ловил человечков.

Знакомство с произведением.



1




79.

Б. С. Житков. Как я ловил человечков. Составление плана.

1




80.

Б. С. Житков. Как я ловил человечков.

Краткий пересказ.



1




81.

Вн. чт. А. М. Горький «Детство».

1




82.

К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Знакомство с произведением.

1




83.

К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

Анализ прочитанного.



1




84.

К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

Составление плана.



1




85.

К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

Подготовка к пересказу.



1




86.

М. М. Зощенко. Елка. Комиче­ское в рассказе, средства его со­здания.

1




87.

М. М. Зощенко. Елка. Пересказ.

1




88.

Вн. чт. РК Богатства Кольской земли.

1




89.

Обобщение по разделу «Страна детства».

1







Поэтическая тетрадь

5




90.

В. Я. Брюсов. Опять сон. Детская.

1




91.

С.Я. Есенин. Бабушкины сказки. Наизусть.

1




92.

М.И. Цветаева. Бежит тропинка с бугорка.

1




93.

М. И. Цветаева. Наши царства.

1




94.

Обобщение по разделу «Поэти­ческая тетрадь».

1







Природа и мы

12




95.

Вн. чт. РК Край, в котором мы живем.

1




96.

Д.Н.Мамина – Сибиряк. Приёмыш.

Знакомство с произведением.



1




97.

Д.Н.Мамина – Сибиряк. Приёмыш.

Словесное рисование.



1




98.

А. И. Куприн. Барбос и Жулька.

Знакомство с произведением.



1




99.

А. И. Куприн. Барбос и Жулька.

Составление плана.

1




100.

А. И. Куприн. Барбос и Жулька.

Пересказ.



1




101.

М. М. Пришвин. Вы­скочка.

1




102.

Е. И. Чару­шин. Кабан.

1




103.

Вн. чт. А. И. Куприн. Белый пудель.

1




104.

В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Знакомство с произведением.

1




105.

В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Составление плана, пересказ.

1




106.

Обобщение по разделу «Природа и мы».

1







Поэтическая тетрадь

7




107.

Б. Л. Пастернак. Золотая осень. Наизусть

1




108.

С. А. Клычков. Весна в лесу.

1




109.

Д. Б. Кедрин. Бабье лето. Наизусть

1




110.

Н. М. Рубцов. Сентябрь.

1




111.

С. А. Есенин. Лебедушка.

1




112

Вн. чт. РК Стихи мурманских поэтов – детям. Ю. Кушак, Н. Крутов,

Н. Колычев.



1




113.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1







Родина

6




114.

И. С. Ни­китин. Русь.

Тема любви к Ро­дине и ее героическому прошлому.



1




115.

С. Д. Дрожжин. Родине.

1




116.

А. В. Жигулин. О, Родина! В неярком бле­ске… Наизусть

1




117.

Б. А. Слуцкий.Лошади в океа­не.

1




118.

Обобщение по разделу «Родина».

1




119.

Вн. чт. РК Творчество саамской поэтессы Октябрины Вороновой.

1







Страна «Фантазия»

5




120.

Е. С. Велтистов. Приключения Электроника.

Знакомство с произведением.



1




121.

Е. С. Велтистов. Приключения Электроника.

Впечатления о прочитанном.



1




122.

Кир Булычев. Путешествие Алисы.

Знакомство с произведением.



1




123.

Кир Булычев. Путешествие Алисы.

Подготовка к пересказу.



1




124.

Обобщение по разделу «Страна «Фантазия». Урок - путешествие.

1







Зарубежная литература

10




125.

Д. Свифт. Путешествие Гулливера.

1




126.

Г.-Х. Андерсен. Русалочка. Знакомство с произведением.

1




127.

Г. Х. Андерсена. Русалочка. Характеристика героев.

1




128.

Г. Х. Андерсена. Русалочка. Впечатления о прочитанном.

1




129.

Вн. чт. РК Книги-помощники.

1




130.

М. Твен. Приключения Тома Сойера.

Знакомство с произведением.



1




131.

М. Твен.Приключения Тома Сойера. Характеристика героев.

1




132.

Библейские сказа­ния. С. Лагерлёф. Святая ночь.

1




133.

Сказания о Хри­сте. С. Лагерлёф. В Назарете.

1




134.

Обобщение по разделу.

Книги, рекомен­дуемые для про­чтения летом.



1




135.

РК Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

1




136.

Обобщающий урок

1







скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
391.22kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе Примерной программы по литературному чтению из книги «Примерные программы по учебным предметам»
486.21kb.
Рабочая программа по литературному чтению для умк «Школа России»
519.88kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 в класса
806.05kb.
Тришиной Татьяны Фёдоровны по литературному чтению 4А класс 2012 2013 учебный год рабочая программа
309.66kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011/2012 учебный год для 3 класса
342.91kb.
Литературное чтение рабочая программа
238.83kb.
Рабочая программа по литературному чтению (систематический курс) умк «Школа России»
425.29kb.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс разработана на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению
752.74kb.
Рабочая программа по литературному чтению умк: «Начальная школа 21 века»
1128.37kb.
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4б класса по умк
524.48kb.
Программа по литературному чтению для 2 класса Статус документа Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
346.19kb.