Главная стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
скачать
Рабочие программы 4а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы для 4 класса Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова – М.: «просвещение», 2009г. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004г. и обеспечена учебниками «Литературное чтение» 4 кл. в 2 ч., авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.



Цели обучения

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи обучения:

  • продолжить обучение детей чтению; учить осмыслять образность словесного искусства; развивать все виды речевой деятельности школьников; развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся; приобщать их к духовно-нравственным ценностям народа;

  • формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой; развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся; прививать навыки речевой культуры общения;

  • формировать языковое мышление детей; изучать с детьми русское коммуникативное поведение и обучать их ему; формировать сознательное отношение к языку как к ценности.

Результаты обучения
В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

• составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Учащиеся должны

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

В год на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 136 часов.

I четверть – 8 недель, 4 часа в неделю

II четверть – 8 недель, 4 часа в неделю

III четверть – 10 недель, 4 часа в неделю

IV четверть – 8 недель, 4 часа в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Тема

УУД

1.

Вводный урок

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Структура учебника.

Личнстные. Уметь выражать своё мнение к героям произведений, работать в паре, группе. Формирование осознанной позиции принадлежности к стране. Развитие чувства любви и уважения к Родине и природе родного края.

Предметные.

Владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при теме громкого чтении не менее 90 слов в минуту.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Метапредметные.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;



работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


2.

Летописи, былины, жития 11ч.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

3.




«И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов.

4.




Сравнение текста летописи. «И вспомнил Олег коня своего» и произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

5.




Былина «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

6.




Прозаический текст былины «Ильины три поездочки» в пересказе Н. Карноуховой.

7.




Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

8.




Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея.

9.




Юность Варфоломея.

10.




Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

11.




Проект: «Создание календаря исторических событий».

12.




Проект: «Создание календаря исторических событий».

13.




Проверочная работа по разделу: «Летописи, былины, жития».

14.

Чудесный мир классики 22ч.

Знакомство с разделом. Прогнозирование раздела. П.П. Ершов «Конёк-горбунок»

15.




П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной.

16.




П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев сказки. Сравнение словесного и изобразительного искусства.

17.




А.С. Пушкин. Стихи. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование…». Авторское отношение к изображаемому.

18.




А.С. Пушкин. Стихи. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование…». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть.

19.




А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…»

20.




.С. Пушкин «Сказка о мёртвоё царевне и семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной.

21.




.С. Пушкин «Сказка о мёртвоё царевне и семи богатырях…». Характеристика героев сказки, отношение к ним.

22.




.С. Пушкин «Сказка о мёртвоё царевне и семи богатырях…». Деление сказки на части, составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

23.




.С. Пушкин «Сказка о мёртвоё царевне и семи богатырях…». Деление сказки на части, составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

24.




М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение

25.




«Ашик-Кериб» турецкая сказка.

26.




«Ашик-Кериб» турецкая сказка. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

27.




«Ашик-Кериб» турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

28.




Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя.

29.




Внеклассное чтение. Путешествие по произведениям Л.Н. Толстого

30.




Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

31.




А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа

32.




А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

33.




А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста.

34.




Обобщение по разделу

35.




Обобщение по разделу

36.




Проверочная работа по разделу «Чудесный ми классики».

37.

Поэтическая тетрадь 12ч.

Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид». Отбор средств худож. Выразительности для создания картины природы.

38.




Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Отражение особого настроения в лирическом тексте

39.




А.А. Фет «Весенний дождь». Отражение особого настроения в лирическом тексте.

40.




А.А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация стихотворения.

41.




Е.А. Бартынский «Весна!Весна! Как воздух чист!». Передача настроения и чувств в стихотворении.

42.




А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

43.




И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями». Изменение картин природы в стихотворении

44.




Н.А. Некрасов «Школьник». Выразительное чтение

45.




Н.А. Некрасов «В зимние сумерки…». Выразительное чтение

46.




И.А. Бунин «Листопад…». Картина осени в стихах

47.




Проверочная работа по разделу: «Поэтическая тетрадь»

48.

Литературные сказки 16ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

49.




. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра

50.




. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки

51.




. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. Подробный пересказ.

52.




В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

53.




В.М. Гаршин «Сказка о жабе розе».Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.

54.




В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.

55.




В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного произведения. Главная мысль произведения.

56.




П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.

57.




П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

58.




П.П. Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения.

59.




С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие.

60.




С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста.

61.




С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

62.




С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

63.




Оценка достижений. Проверь себя.

64.




Проверка техники чтения

65.

Делу время – потехе час 9ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения

66.




Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

67.




Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

68.




В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому.

69.




В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев.

70.




Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского

71.




В.В. Головякин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

72.




В.В. Головякин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

73.




Оценка достижений

74

Страна детства 8ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета

75.




. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения

76.




К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

77.




К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».Герои произведения. Музыкальное сопровождение.

78.




М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

79.




М.М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ

80.




Обобщение знаний по разделу.

81.




Оценка достижений.

82.

Поэтическая тетрадь 5ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Тема стихотворений. Выразительное чтение

83.




С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.

84.




М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Тема детства в произведениях

85.




Сравнение стихотворений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

86.




Оценка достижений.

87.

Природа и мы 12ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка

88.




Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

89.




Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа

90.




А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных

91.




А.И. Куприн «Барбос и Жулька».Поступок как характеристика героев произведения.

92.




М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

93.




Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

94.




В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

95.




В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ.

96.




Подготовка проекта «Природа и мы»

97.




Защита проекта «Природа и мы»

98.




Оценка достижений

99.

Поэтическая тетрадь 8ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Пастернака.

100.




Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.А. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.

101.




Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении.

102.




Н.М. Рубцов «Сентябрь». Средства художественной выразительности.

103.




С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

104.




С.А. Есенин «Лебёдушка». Выразительное чтение.

105.




Обобщение по разделу.

106.




Оценка достижений.

107.

Родина 8ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. И.С. Никитин. «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

108.




И.С. Никитин. «Русь». Ритм стихотворения.

109.




С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому

110.




А.В. Жигулин «О, Родина!В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому.

111.




Поэтический вечер

112.




Подготовка проекта «Они защищали Родину»

113.




Защита проекта «Они защищали Родину»

114.




Оценка достижений.

115.

Страна Фантазия 7ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С. Велтистов «Приключения электроника»

116.




Е.С. Велтистов «Приключения электроника»Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа.

117.




Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

118.




Кир Булычёв «Путешествие Алисы».Особенности фантастического жанра

119.




Сравнение героев фантастических рассказов

120.




Оценка достижений.

121.




Проверка техники чтения.

122.

Зарубежная литература 15ч.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

123.




Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

124.




Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

125.




Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Составление плана. Пересказ текста от лица героя.

127.




Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

128.




Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Герои произведения.

129.




Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторское отношение к героине. Выражение собственного отношения к героине.

130.




Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Пересказ по заранее составленному плану.

131.




Внеклассное чтение. Произведения Г.-Х. Андерсена.

132.




Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

133.




Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков.

134.




Сельма Лагерлёф «Святая ночь».

135.




Сельма Лагерлёф «В Назарете».

136.




Литературный вечер.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2011г. – 176 с.). Данная программа соответствует образовательным стан­дартам начального общего образования и соответствует ба­зисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Лутцева Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 20013. – 160 с.: ил.



Цель обучения: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду.
Задачи обучения:


- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных  представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых  объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;  умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Результаты обучения. К концу 4 класса учащиеся должны:

  1. Знать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных осо­бенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных ма­шин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  1. Уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учеб­ных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, ис­пользуя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и элек­тронных носителях);

  • работать с текстом и изображением, представленным на компью­тере;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, ри­сунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с уче­том их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при из­готовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;




  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• поиска, преобразования, хранения и применения информации(в том числе с использованием компьютера) для решения различ­ных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслужи­вание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техни­кой; средствами информационных и коммуникационных техно­логий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собст­венному замыслу;

• осуществления сотрудничества в совместной работе.

Программа для 4 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


I четверть – 8 часов

II четверть – 8 часов

III четверть – 10 часов

IV четверть – 8 часов.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел

Тема

УУД




Современное производство.

Штучное и массовое.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.








От мастерской ремесленника к промышленному комбинату. Быстрее, больше.







Что такое научно-технический прогресс. Научно-технический прогресс.

Современное производство.









Как люди совершают открытия.







Как работает современный завод.







Коллективный проект. Производство изделий




Материалы для современного производства.

Что изготавливают из нефти.

Черное золото. Как добывают нефть и газ









Вторичное сырьё







Проблемы экологии







Коллективный проект: «Берегите природу».




Жилище человека

О чём рассказывает дом. Дом для семьи. Коллективный проект: макет посёлка и загородных домов







В доме







Расходование электрической энергии







Как дом стал небоскрёбом







Какие бывают города







Города будущего







Проверь себя




Дизайн

Что такое дизайн. Его роль и место в современной проектной деятельности.







Дизайн техники.







Проект-дизайн: технического устройства.







Дизайн рекламной продукции.







Коллективный проект: «Интерьер»







Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера.







Отделка одежды.







Аксессуары в одежде







Проверь себя




Компьютерный мир.

Что такое компьютер? Что умеют компьютеры Компьютеры в быту.

Компьютеры в медицине. Правила пользования компьютером









Компьютеры и прогнозирование погоды. Компьютеры в учреждениях, на предприятиях. Правила пользования компьютером.







. Практикум овладения компьютером. Как создать документ.







Практикум. Форматирование текста







Практикум. Как вставить рисунок в документ







Практикум. Создание таблиц




Компьютерная презентация

Создание презентации: вставка рисунков фотографий. Эффекты анимации







Проверь себя.







Ярмарка работ выполненных за год.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русской язык» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования на базовом уровне, на основе авторской программы «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, Просвещение, 2009.



Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Русский язык» в 4 классе основной общеобразовательной школы по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 4 класс, Просвещение, 2011г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку и реализует авторскую программу В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Цели обучения:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Задачи обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:


  • изученные части речи, их признаки и определения; одно­родные члены предложения, их признаки.



обучающиеся должны уметь:

  • орфографически и каллиграфически правильно списы­вать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

  • производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

  • производить разбор по составу (находить в слове окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по­звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

  • производить разбор слова как части речи: начальная фор­ма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

  • производить синтаксический разбор простого предложе­ния, предложения с однородными членами;

  • определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

  • определять тип текста (повествование, описание, рассуж­дение); использовать эти типы текстов в речи;

  • писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествова­тельного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

  • в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год

I четверть – 40 часов

II четверть – 40 часов

III четверть – 50 часов

IV четверть – 40 часов.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Пояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литературное чтение»
241.24kb.
Рабочая программа по литературному чтению пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение»
1822.82kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.
Литературное чтение Пояснительная записка 4 класс Рабочая программа по литературному чтению
431.93kb.
Литературное чтение рабочая программа
238.83kb.
Рабочая программа по «Литературному чтению» 3 класс
74.33kb.
Рабочая программа по литературному чтению (систематический курс) умк «Школа России»
425.29kb.
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4б класса по умк
524.48kb.
Рабочая учебная программа по литературному чтению
499.53kb.
Программа по литературному чтению для 2 класса Статус документа Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
346.19kb.
Седовой Оксаны Юрьевны по литературному чтению, 1 класс 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа курса
557.3kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011/2012 учебный год для 3 класса
342.91kb.