Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе :



  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

  • Базисного учебного плана ;

  • Авторской программы программы для 3 класса Л. А. Ефросининой – М.: Вентана-Граф, 2012г.(УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Объем программы: Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Основные образовательные цели курса «Литературное чтение»:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2. Система работы над навыками чтения.

3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства»,

соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

• изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;

• в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

• содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.


Содержание курса литературного чтения в 3 классе




Тема раздела


кол-во часов

Планируемые результаты освоения обучающимися УУД

Использование компьютерного оборудования

1.

Устное народное творчество

12

Воспринимать на слух произведения фольклора, понимать их содержание, определять жанр

Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях.

Коммуникативные действия: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

Познавательные действия: действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.

Регулятивные действия: управление познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей.




2.

Басни

3

Коммуникативные действия: уметь договариваться, вести дискуссию




3.

Произведения А.С.Пушкина

9

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план.





4.

Стихи русских поэтов

9

Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей.




5.

Произведения Л.Толстого

5







6.

Произведения Н.Некрасова

5

Личностные действия: умение ориентироваться  в нравственных нормах и правилах.




7.

Произведения А.П.Чехова

3

Коммуникативные действия: правильно выражать свои мысли.




8.

Сказки зарубежных писателей

14

Интерпретировать тексты произведений: выбор эпизода и его пересказ от имени автора или героя.

Самостоятельно распределять и планировать свою деятельность

Регулятивные действия: планирование, контроль, коррекция действий.





9.

Произведения Д.Н.Мамина-Сибирика

6

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план.

Коммуникативные действия: взаимно контролировать действия друг друга.






10.

Произведения А.Куприна

7

Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки.




11.

Произведения С.Есенина

4

Выделять строфы, указывать рифмы и строки стихотворения




12.

Произведения К.Г.Паустовского

6

Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме.




13.

Произведения С.Маршака

2







14.

Рассказы Л.Пантелеева

7

Пользоваться информацией о произведении (жанр, тема, авторская принадлежность).




15.

Произведения А.Гайдара

6

Определять главную мысль произведения и задачу чтения; распределять роли, читать выразительно или инсценировать.




16.

Произведения М.Пришвина

4

Анализировать и выделять образ главного героя.

Личностные действия: выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия: оценка успешности усвоения.





Критерии оценки
Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:



  • навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

  • умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

  • При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
    Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты

  • Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во 2-4 классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме того, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в первом классе до 80-85% в четвертом классе).
    Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

  • в 1 классе проверяется сформированность слогового способа чтения: осознание общего смысла читаемого текста, понимание значения отдельных слов и предложений, соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого;

  • во 2 классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста, умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

  • в 3 классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста, проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

  • в 4классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями ,достижение осмысления текста; выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

Классы

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие




1

-

-

30 (40)

 

2

30 (40)

40 (50)

50 (60)

 

3

50(60)

60 (70)

70 (80)

 

4

70(80)

80 (90)

90-100 (100- 110)




Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.
3-й класс.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):
- читает целыми словами (2полугодие);
- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
- понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие);
-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
- правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
- переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
- последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка "2" ставится ученику, если он:
- читает монотонно, по слогам (1полугодие);
- читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);
- допускает более 6 ошибок;
- искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
- при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.


Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе - 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.
При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся 3 раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.

Примерный план проведения проверочных и контрольных работ


п/п


Компетенция. Вид проверки


Время выполнения


I полугодие



Навык чтения вслух. Текущая проверка


Сентябрь




Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка


В течение полугодия




Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Текущая проверка


В конце четверти




Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка


Декабрь


II полугодие



Начитанность и читательские умения. Текущая проверка


Март




Тест (вид текущей проверки)


Март




Навык чтения вслух. Итоговая проверка

Апрель


11


Тест (вид итоговой проверки )


Май


12


Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка


В течение полугодия


13


Сформированность учебной и читательской деятельности. Комплексная итоговая работа Итоговая проверка


В конце года

Планируемые результаты обучения



Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:

• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

• называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,

• называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

• анализировать смысл названия произведения;

• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.



Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

• читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);

• пересказывать текст небольшого объема;

• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.



Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся научатся:

• различать сказку о животных и волшебную сказку;

• определять особенности волшебной сказки;

• различать сказку и рассказ;

• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).



Обучающиеся получат возможность научиться:

• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.);

• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.



Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• рассматривать иллюстрации в учебнике и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.



Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).



В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.


Программное и учебно – методическое оснащение

учебного плана


Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя




Федеральный компонент

Региональный компонент

Компонент образовательного учреждения












3 часа







Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Соответствует

ФГОС (2009 г.)


Ефросинина Л. А.

Учебник:

Литературное чтение,

Москва,


изд-во Вентана-Граф,

2012 год
Ефросинина Л. А.

Рабочая тетрадь по литературному чтению,

1,2 части, Москва,

изд-во Вентана-Граф,



2012 год

Ефросинина Л. А.

Литературное чтение: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва,

изд-во Вентана-Граф,



2012 год


Ефросинина Л. А.

Оморокова М.И.

Литературное чтение:

программа 1-4 классы,

Москва,


изд-во Вентана-Граф,

2012 год
Ефросинина Л. А.

Учебник:

Литературное чтение,

Москва,


изд-во Вентана-Граф,

2012 год
Ефросинина Л. А.

Рабочая тетрадь по литературному чтению,

1,2 части, Москва,

изд-во Вентана-Граф,



2012 год

Ефросинина Л. А.

Литературное чтение: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва,

изд-во Вентана-Граф,



2012 год
Ефросинина Л. А.

Оценка знаний по литературному чтению 1,2 части

изд-во Вентана-Граф, 2012 год




Календарно-тематическое планирование




п/п

Дата проведения

Наименование раздела и темы

Кол-во

часов

Тип урока

По плану

Фактически

1







Устное народное творчество. Малые формы фольклора: загадки, пословицы, скороговорки.

1 ч

комбинированный

2







Устное народное творчество. Старик – годовик. В.Даль.

1 ч

комбинированный

3







Устное народное творчество. Русская народная сказка «Самое дорогое».

1 ч

комбинированный

4







Устное народное творчество. Русская сказка «Про Ленивую и Радивую».

1 ч

комбинированный

5







Устное народное творчество. Сказки с загадками. Русские народные сказки «Дочь - семилетка», «Елена Премудрая».

1 ч

комбинированный

6







Устное народное творчество. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр».

1 ч

комбинированный

7







Устное народное творчество. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр».

1 ч

комбинированный

8







Устное народное творчество. Былина «Добрыня и Змея», Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».

1 ч

комбинированный

9







Устное народное творчество. Былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Первый бой Ильи Муромца»

1 ч

комбинированный

10







Устное народное творчество. Былины «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Алёша Попович».

1 ч

комбинированный

11







Устное народное творчество. Былины. «Вольга и Микула».

1 ч

комбинированный

12







Обобщение по разделу. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

13







Басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лиса и виноград».

1 ч

комбинированный

14







Басни. И. Крылов «Ворона и Лисица»».

1 ч

комбинированный

15







Обобщение по разделу. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

16







Произведения А. С. Пушкина. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».

1 ч

комбинированный

17







Произведения А. С. Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1 ч

комбинированный

18







Произведения А. С. Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1 ч

комбинированный

19







Произведения А. С. Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1 ч

комбинированный

20







Произведения А. С. Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». За

1 ч

комбинированный

21







Произведения А. С. Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1 ч

комбинированный

22







Произведения А. С. Пушкина. Сказки Пушкина. К. Паустовский. Вот север, тучи нагоняя.

1 ч

комбинированный

23







Произведения А. С. Пушкина. Зимний вечер. А.С. Пушкин.

1 ч

комбинированный

24







Няне. А.С. Пушкин. Обобщение по разделу. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

25







Стихи русских поэтов. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1 ч

комбинированный

26







Стихи русских поэтов. А Майков «Осень»

1 ч

комбинированный

27







Стихи русских поэтов.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…».



1 ч

комбинированный

28







Обобщение по разделу. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

29







Произведения Л.Толстого.

Л.Толстой. Сказка «Два брата», «Белка и волк».



1 ч

комбинированный

30







Произведения Л.Толстого.

Л.Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди».



1 ч

комбинированный

31







Произведения Л.Толстого. Л.Толстой «Прыжок».

1 ч

комбинированный

32







Как боролся русский богатырь. Былина.

1 ч

комбинированный

33







Обобщение по разделу. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

34







Произведения Н.Некрасова. Н. Некрасов «Крестьянские дети».

1 ч

комбинированный

35







Произведения Н.Некрасова. «Мужичок с ноготок» (отрывок из ст-я Н.Некрасова). К.И.Чуковский «Мужичок с ноготок».

1 ч

комбинированный

36







Произведения Н.Некрасова.

Н. Некрасов «Славная осень».



1 ч

комбинированный

37







Произведения Н.Некрасова.

Н. Некрасов «Мороз воевода».



1 ч

комбинированный

38







Произведения Н.Некрасова. К.И.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова». Обобщение по разделу. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

39







Произведения А.П.Чехова. А.П.Чехов «Степь».

1 ч

комбинированный

40







Произведения А.П.Чехова. «Ванька».

1 ч

комбинированный

41







Произведения А.П.Чехова. «Ванька».

1 ч

комбинированный

42







Сказки зарубежных писателей.

Ш. Перро «Подарки феи.



1 ч

комбинированный

43







Сказки зарубежных писателей.

И.Топелиус «Солнечный луч в ноябре».



1 ч

комбинированный

44







Сказки зарубежных писателей.

И.Топелиус «Солнечный луч в ноябре».



1 ч

комбинированный

45







Сказки зарубежных писателей.

И.Топелиус «Зимняя сказка».



1 ч

комбинированный

46







Стихи русских поэтов. И Никитин «Русь».

1 ч

комбинированный

47







Стихи русских поэтов. И. Никитин «Утро».

1 ч

комбинированный

48







Стихи русских поэтов. И.Суриков «Детство».

1 ч

комбинированный

49







Стихи русских поэтов.

С.Дрожжин «Привет», «Зимний день».



1 ч

комбинированный

50







Обобщение по разделу. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

51







Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1 ч

комбинированный

52







Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1 ч

комбинированный

53







Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1 ч

комбинированный

54







Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Умнее всех».

1 ч

комбинированный

55







Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Умнее всех».

1 ч

комбинированный

56







Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Рассказы Д.Н.Мамина-Сибиряка.

1 ч

комбинированный

57







Произведения А.Куприна.

А.Куприн «Синяя Звезда».



1 ч

комбинированный

58







Произведения А.Куприна.

А.Куприн «Синяя Звезда».



1 ч

комбинированный

59







Произведения А.Куприна.

А.Куприн «Синяя Звезда».



1 ч

комбинированный

60







Произведения А.Куприна.

А.Куприн «Барбос и Жулька».



1 ч

комбинированный

61







Произведения А.Куприна.

А.Куприн «Барбос и Жулька».



1 ч

комбинированный

62







Книги о братьях наших меньших.

1 ч

комбинированный

63







Обобщение по разделу. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

64







Стихи С.Есенина. Есенин. Стихи о Родине.

1 ч

комбинированный

65







Стихи С.Есенина. С.Есенин. Стихи о природе.

1 ч

комбинированный

66







Стихи С.Есенина.

С.Есенин «Бабушкины сказки».



1 ч

комбинированный

67







Обобщение по разделу. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

68







Произведения К.Г.Паустовского. К.Паустовский «Стальное колечко».

1 ч

комбинированный

69







Произведения К.Г.Паустовского. К.Паустовский «Стальное колечко».

1 ч

комбинированный

70







Произведения К.Г.Паустовского. К.Паустовский «Стальное колечко».

1 ч

комбинированный

71







Произведения К.Г.Паустовского. К.Паустовский «Кот – ворюга».

1 ч

комбинированный

72







Произведения К.Г.Паустовского. К.Паустовский «Какие бывают дожди».

1 ч

комбинированный

73







Произведения К.Г.Паустовского.

Рассказы К.Г.Паустовского.



1 ч

комбинированный

74







Произведения С.Маршака.

С.Маршак «Урок родного языка».



1 ч

комбинированный

75







Произведения С.Маршака. С.Маршак «Ландыш». В.Субботин «С Маршаком».

1 ч

комбинированный

76







Рассказы Л.Пантелеева.

Л.Пантелеев «Честное слово».



1 ч

комбинированный

77







Рассказы Л.Пантелеева.

Л.Пантелеев «Честное слово»



1 ч

комбинированный

78







Рассказы Л.Пантелеева.

Л. Пантелеев. Фенька.



1 ч

комбинированный

79







Рассказы Л.Пантелеева.

Л.Пантелеев «Камилл. и учитель».



1 ч

комбинированный

80







Рассказы Л.Пантелеева.

Л.Пантелеев «Камилл. и учитель».



1 ч

комбинированный

81







Рассказы Л.Пантелеева.

Л.Пантелеев. Новенькая.



1 ч

комбинированный

82







Рассказы Л.Пантелеева.

Рассказы Л.Пантелеева.



1 ч

комбинированный

83







Произведения А.Гайдара. А.Гайдар «Горячий Камень».

1 ч

комбинированный

84







Произведения А.Гайдара. А.Гайдар «Горячий Камень».

1 ч

комбинированный

85







Произведения А.Гайдара. А.Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок).

1 ч

комбинированный

86







Произведения А.Гайдара. А.Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок).Аркадий Гайдар. С.Михалков.Об Аркадии Петровиче Гайдаре. К. Паустовский.

1 ч

комбинированный

87







Девочка на шаре. В.Ю. Драгунский.

1 ч

комбинированный

88







Читаем о детях и для детей. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

89







Произведения М.Пришвина.

М.Пришвин «Моя Родина.



1 ч

комбинированный

90







Произведения М.Пришвина.

М.Пришвин «Выскочка».



1 ч

комбинированный

91







Произведения М.Пришвина. М.Пришвин «Жаркий час». В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

1 ч

комбинированный

92







Обобщение по разделу. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

93







Произведения зарубежных писателей.

Дж. Лондон «Бурый волк».



1 ч

комбинированный

94







Произведения зарубежных писателей.

Дж. Лондон «Бурый волк».



1 ч

комбинированный

95







Произведения зарубежных писателей.

Дж. Лондон «Бурый волк».



1 ч

комбинированный

96







Произведения зарубежных писателей.

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».



1 ч

комбинированный

97







Произведения зарубежных писателей.

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».



1 ч

комбинированный

98







Произведения зарубежных писателей.

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».



1 ч

комбинированный

99







Произведения зарубежных писателей. Э. Сетон-Томпсон. Животные – герои.

1 ч

комбинированный

100







Произведения зарубежных писателей. Произведения зарубежных писателей.

1 ч

комбинированный

101







Обобщение по разделу. Проверь себя.

1 ч

повторительно-обобщающий

102







Итоговая проверка начитанности и читательских умений.

1 ч

повторительно-обобщающий

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе Примерной программы по литературному чтению из книги «Примерные программы по учебным предметам»
486.21kb.
Тришиной Татьяны Фёдоровны по литературному чтению 4А класс 2012 2013 учебный год рабочая программа
309.66kb.
Рабочая программа по литературному чтению для умк «Школа России»
519.88kb.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс разработана на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению
752.74kb.
Рабочая программа по «Литературному чтению» 3 класс
74.33kb.
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
458.75kb.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
292.28kb.
«уомо усть-удинский район»
509.06kb.
Рабочая учебная программа по литературному чтению
499.53kb.
Программа по литературному чтению для умк «Школа России»
520.26kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
391.22kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011/2012 учебный год для 3 класса
342.91kb.