Главная стр 1
скачать
Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Майское

муниципального района Пестравский Самарской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы________________

С. Н. Плаксина

«____» _______________ 2012 г.


Рабочая программа по литературному чтению

Учебный год 2012/ 2013

Учитель Фролова Наталья Анатольевна

Предмет литературное чтение

Класс 3, общеобразовательный

Количество часов по учебному плану школы

Недельных 2ч годовых 68 ч
Планирование составлено на основе:

программы «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

« Вентана – Граф», 2010 год

Развёрнутого тематического планирования. 3 класс. Образовательная программа «Начальная школа XXІвека»/авт.-сост. Бровкина.-Волгоград:Учитель, 2010 год


Обучение ведется по учебно-методическому комплексу:

соответствующему концентрической системе обучения /линейной системе



учебники (учебная литература)

Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова « Литературное чтение». Издательство « Вентана – Граф», 2011 год

Литературное чтение: учебная хрестоматия/ Л.А. Ефросинина.-М.:Вентана-Граф, 2010 год



рабочие тетради и т.п.

Л.А. Ефросинина « Литературное чтение» № 1,2 2011год



дидактический материал для контроля

Л.А. Ефросинина «Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, диагностические задания.М.:Вентана-Граф,2008

«Комплексные тесты» 3 класс, под ред. Н.А. Сениной. -Ростов н/Д, 2011.

Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» (гл. редактор С.В.Степанова)

Газета для педагогов начальной школы «Педсовет»

(гл.редактор А.В.Мерзлов)

Аудио, СD и др. носители информации

Пояснительная записка
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой ( М.: Вентана - Граф, 2012.). В авторскую программу изменения не внесены.

Программа рассчитана на 68 часа, 2 часа в неделю

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Ефросинина Л. А. Литературное слушание. 3 класс. 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2012.

– Ефросинина Л. А. Литературное чтение. – М.: Вентана-Граф, 2012.

– Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. – М.: Вентана-Граф, 2012.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Перечень учебно – методического обеспечения

УМК «Начальная школа XXI века».

Учебники:

Литературное чтение, 3 класс (1 – 2 части). Авторы:

Ефросинина, Л. А., 2012 год



Рабочие тетради:

Литературное чтение, 3 класс №1, №2.

Автор: Ефросинина, Л. А., 2012год;



Литература, необходимая для освоения курса.

Для ученика (обучающегося).

*Обязательная:

Учебники.

- Литературное чтение 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных


учреждений: в 2 ч. Под редакцией. Ефросинина, Л. А., - М.:Вентана-Граф,2008.-
(Начальная школа 21 века)

Рабочие тетради.

Литературное чтение, 3 класс №1, №2.

Автор: Ефросинина, Л. А., 2012год; Для учителя (преподавателя).


  • Концепция модернизации Российского образования.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
    общего образования.

  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной
    школы в условиях введения федерального компонента государственного
    стандарта общего образования».

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
    содержательным наполнением учебных предметов Федерального
    компонента государственного стандарта общего образования.

  • Оценка знаний «Литературное чтение» автор Ефросинина, Л. А., в 2-х частях М.: Вентана-Граф,2012

  • - Программа четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа 21века»/Руководитель проекта проф. Н.Ф.ВиноградоваМ.:Вентана-
    Граф,2012.

  • «Литературное чтение» методическое пособие автор Ефросинина, Л. А., М.: Вентана-Граф,2012

  • Беседы с учителем: Методика обучения:3класс /Под ред. Л.Е.Журовой.-
    М.: Вентана-Граф,2012.


Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению

Класс 3

Учитель

Количество часов

Всего68; в неделю 2часа.

Планирование составлено на основе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Учебник Литературное чтение 3 класс Л.А. Ефросинина изд. «Вентана -Граф» 2012

Критерии оценивания.

Литературные диктанты:

«5» - если в работе нет ошибок;

«4» - если в работе одна ошибка;

«3» - если в работе две ошибки;

«2» - если в работе более двух ошибок.

Диагностические задания:

выполняются каждым учеником на бланках-карточках и оцениваются в

баллах: 0 баллов - задание не выполнено;


  1. балл - выполнена часть задания или допущены ошибки;

  2. балла - задание выполнено верно;

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание):

Отметка «5» - ученик читает целыми словами, со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нём собственное суждение.

Отметка «4» - ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не меньше 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту.

Отметка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более 5 ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту.

Отметка «2» - ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3». Выразительность чтения:

Отметка «5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё" отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.

Отметка «4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения.

отметка «2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».



Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения:

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценивать по сумме верных ответов:

«5» - если все задания выполнены верно;

«4» - если выполнено не менее 3/4 всех заданий;

«3» - если выполнено не менее 1/2 всех заданий;

«2» - если выполнено менее 1/2 всех заданий.



Литературное чтение

Тематическое планирование

п\п


Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Содержание и методические приемы

Вид контроля

Примечание

Информационные и здоровьесберегающие технологии






Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8




1




День Знаний.

Введение


1
















2

Устное народное творчество.

Загадки.

В. Даль «Старик-годовик»



1

Загадки. Виды загадок. Повторение жанров фольклора. Самостоятельное чтение или слушание произведения.

Тематический контроль










3




Малые формы фольклора: пословицы, скороговорки

1

Пословица, темы пословиц, особенности построения. Общее понятие о скороговорке, особенности их построения и чтения

Тематический контроль.











4




Русская народная сказка. «Самое дорогое»

1

Самост. чтение сказки. Определение жанра. Особ-ти народной сказки. Определение главной мысли. Пересказ сказки

Вводный контроль
техники чтения

Присказка, зачин, концовка.Выд-е языковых средств худ-ой выразительности







.

5




Русская сказка. «Про Ленивую и Радивую».

1

Слушание сказки. Герои сказки: положительные и отрицательные. Поиск в тексте слов и выражений для хар-ки героев.

Самостоят. работа

Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Работа со справочниками с целью толкования слов




6




Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

1

Слушание сказки. Герои сказки: положительные и отрицательные. Поиск в тексте слов и выражений для хар-ки героев.

Самостоят. работа

Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Работа со справочниками с целью толкования слов




7




Сказки с загадками. Русские народные сказки. «Дочь-семилетка»

1

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

Тематический контроль









8 – 9




Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер»

2

Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их

Тематич.

контроль


Выявление хар-ра героя, его поступков и их мотивов. Работа со словарем




10




Сказка «Умная внучка»

1

Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их

Тематич.

контроль


Присказка. Зачин, концовка сказки.




11




Сказка «Елена Премудрая»

1

Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их

Тематич.

контроль








12




Устное народное творчество.

Скороговорки



1

Обобщение по разделу. Литературная игра. Вы-ставка прочитанных книг, работа с книгами: тип книги, выходные данные, аннотация

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке






13




Былина «Добрыня и Змей»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя




Былины. Особенности былин.




14




Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя




Выделение языковых средств худ-ной выразительности




15




Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя




Выявление хар-ра героя, его поступков и их мотивов




16




Былины. «Вольга и Микула»

1

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой выполнение заданий в учебнике и тетради.

Тематический контроль.

Литературная викторина



Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке






17




Былина «Первый бой Ильи Муромца»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя




Выявление хар-ра героя, его поступков и их мотивов




18




Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя




Былины. Особенности былин.




19




Былина «Алеша Попович»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя




Былины. Особенности былин.




20




Былины. Обобщение

1

Обобщение по разделу

Тематич.

контроль


Выбор книг на основе рекомендованного списка






21

Басни.


Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград»

1

Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова




Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор).

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке






22




Эзоп «Ворон и лисица». И. Крылов «Ворона и лисица»

1

Слушание басни. Словарная работа. Выделение главной мысли. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении.











23




И. А. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

1

Слушание басни. Словарная работа. Выделение частей

басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении












24




Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лиса».

А. Е. Измайлов «Филин и чиж»



1

Слушание басни. Упражнение в выразительном чтении




Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор).




25




Басни Эзопа,

И. А. Крылова.

А. Е. Измайлова


1

Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов

Тематический контроль. Конкурс чтецов басен







26

Произведения

А. С. Пушкина.



А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»

1

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. работа с текстом и текстовой иллюстрацией




Иметь пред-ставление об эпитетах, устойчивые эпитеты




27




А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

1

Работа с текстовой иллюстрацией. Упражнение в выразительном чтении. Описание героев, их поведения, чувств




Поэма




28 – 32




А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

5

Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение




Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)




33 – 34




А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2

Слушание сказки. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение

по частям.






Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)




35




А. С. Пушкин «Сказка о попе…»

1

Слушание сказки.










36




Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны»

1













37




А. С. Пушкин. Стихи

1

Самостоятельное чтение или слушание стихотворений.

Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении






Выделение языковых средств художественной

выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений






38




Произведения

А. С. Пушкина.

К. Г. Паустовский «Сказки Пушкина»


1

Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина»

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке




39

Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев,

А. Н. Майков,

А. А. Фет.

(4 ч)


Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1

Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении




Выделение языковых средств художественной выразительности.

Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха






40




А. Майков «Осень».

1

Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении.




Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа




41




А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

1

Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка










42




И. Бунин «Листопад»

1

Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении.




Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа




43




Стихи русских поэтов

1

Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов

Тематический контроль. Конкурс чтецов







44

Произведения
Л. Н. Толстого.

Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк»

1

Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям










45




Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1













46




Л. Н. Толстой. рассказы. «Зайцы», «Лебеди»

1

Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение










47




Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1

Слушание. Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения, аргументация позиции с привлечением текста произведения.










48




Л. Н. Толстой «Прыжок»

1

Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям




Работа со справочно-энциклопедической литературой




49




Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь»

1

Определение жанра, темы, главной мысли произведения.










50 – 51




Сергеенко «Как Толстой рассказывал сказку об огурцах»

2

Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям










52




Л. Н. Толстой «Ореховая ветка»

1










53




Произведения

Л. Н. Толстого



1

Обобщение по разделу. Работа с книгами
Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов.

Тематический контроль. Самостоятельная работа







54

Произведения
Н. Некрасова.

Н. Некрасов «Крестьянские дети»


1

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия лирический герой, поиск слов, выражений, показывающих отношение

автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении



Тематический контроль







55




К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1










56




Н. Некрасов «Славная осень», «Зеленый шум».

К. И. Чуковский «Зеленый шум»



1

Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень». Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. И. Чуковского. Работа над содержанием




Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения




57




Н. Некрасов «Мороз воевода»

1

Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза










58




Н. Некрасов «Саша,», «Перед дождем»

1

Упражнение в выразительном чтении










59




Произведения

Н. Некрасова.

К. И. Чуковский «О стихах

Н. А. Некрасова»



1

Обобщение по разделу. Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе

Тематический контроль.

Самостоятельная работа



Работа со справочно-энциклопедической литературой




60

Произведения
А. П. Чехова.


А. П. Чехов «Степь»

1

Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана.

Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу.












61




И. С. Тургенев «Лес и степь»

1










62




А. П. Чехов «Белолобый»

2

Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям. Подготовка собственных высказываний по заданным темам

Промежуточный контроль техники чтения







63




А. П. Чехов «Ванька»

1










64




Л. Андреев «Кусака»

1










65




Рассказы А. П. Чехова. Н. Шер «О рассказах А. Чехова»

1












66

Сказки зарубежных писателей.


Ш. Перро «Подарки Феи»

1

Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана










67 – 68




И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка»

2

Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей

сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану












69 – 71




«В мире сказок».

Сказки Г. Х. Андерсена и Бр. Гримм



Проверь себя

3

Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра

Тематический контроль.
Литературная викторина







72

Стихи русских поэтов.


И. Никитин «Русь»

1

Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение, подготовленной части




Выделение языковых средств художественной выразительности




73




И. Никитин «Утро»

1

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения






Работа над логическим ударением, выделение слов, на которые падает логическое ударение




74




И. Суриков «Детство»

1










75




И. Никитин «Помню я: бывало, няня…»

1










76




Глинка «Москва»

1










77




С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе










78




Стихи русских поэтов

1

Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских

поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов»



Тематический

контроль. Творческая работа «Мой любимый поэт»









79 – 80

Произведения

Д. Н. Мамина-Сибиря-ка.




Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

2

Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки










81 – 83




Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

3

Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ










84 – 85




Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

2

Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей.




Работа со справочной литературой




86




Рассказы Д. Мамина-Сибиряка

1

Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации

Тематический контроль. Самостоятельная работа







87 – 89




А. Куприн «Синяя звезда»

3

Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей










90 – 91

Произведение А. Куприна.


А. Куприн «Барбос и Жулька»

2

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев










92 – 93




А. Куприн «Собачье счастье»

2

Слушание. Работа с текстом:

комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении












94 – 95




А. Куприн «Ю-ю»

2










96




Рассказы А. Куприна

1

Обобщение по разделу. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. Составление устных рассказов-описаний животных

Тематический контроль. Самостоятельная работа







97

Стихи С. Есенина.


Есенин. Стихи о Родине

1

Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении




Выделение языковых средств художественной выразительности




98




С. Есенин. Стихи о природе

1

Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией










99




С. Есенин. «Бабушкины сказки», «Топи да болота», «Сыплет черемуха снегом»

1

Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта) Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение










100




Стихи С. Есенина

1

Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги

Тематический контроль. Конкурс чтецов







101 – 102

Произведения

К. Г. Паустовского.




К. Паустовский «Стальное колечко»

2

Слушание. Работа с произведением: чтение,

выявление главной мысли, деление на смысловые части, со-ставление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром












103




К. Паустовский. «Кот-ворюга»

1

Беседа по содержанию. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота.










104




К. Паустовский. «Какие бывают дожди».

1

Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов

«Заячьи лапы», «Какие бывают дожди» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания.












105 – 106




К. Паустовский «Заячьи лапы»

2

Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении










107 – 108




К. Паустовский «Теплый хлеб»

2










109




Рассказы К. Паустовского.

1

Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке




110 – 111




В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

2

Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста.










112

Произведения С. Маршака.

С. Маршак. «Урок родного языка»

1

Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани




Выделение языковых средств художественной выразительности




113




С. Маршак. «Ландыш».

В. Субботин.



«С Маршаком»

1










114




С. Маршак «Кошкин дом»

1










115

Рассказы Л. Пантелеева.


Л. Пантелеев «Честное слово»

1

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов










116




Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

2










117




Л. Пантелеев. «Фенька», «Новенькая»

1




Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке




118




Рассказы Л. Пантелеева

1

Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой: составление справки об авторе




119

Произведения
А. Гайдара.


А. Гайдар «Горячий камень»

1

Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа




Находить справку о писателе в книгах-справочниках




120




А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок)

1










121




К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре».

С. Михалков «А. Гайдар»



1

Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть




Знакомство с жанром: повесть. Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке




122




С. Михалков «Ошибка», В. Драгунский «Девочка на шаре»

1










123

Произведения М. Пришвина.


М. Пришвин «Моя Родина»

1

Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении




Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ)




124




М. Пришвин «Двойной след»

1










125




М. Пришвин «Выскочка»

1

Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и

Выскочки












126




М. Пришвин «Жаркий час».

В. Чалмаев «Воспоминания о

М. М. Пришвине»


1

Слушание. Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения




Выбор книг по рекомендованному списку




127




Книги писателей-натуралистов.

В. Бианки «По следам»



1

Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги.

Итоговый контроль техник чтения







128 – 130

Произведения зарубежных писателей.


Дж. Лондон «Волк»

3

Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета. Темы) произведений Дж. Лондона. А. Чехова, А. Куприна

Тематический контроль.. Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой




131 – 132




Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

2

Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер)










133




Произведения зарубежных писателей.

Дж Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»



1

Сравнение стихотворений Дж.. Чиарди с басней Крылова «Стрекоза и Муравей». Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой




134




Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

1




Итоговый контроль. Комплексная контрольная работа







135 – 136




Повторение. Задание на лето

2













скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по литературному чтению Учебный год 2012/ 2013 Учитель Фролова Наталья Анатольевна Предмет литературное чтение
452.87kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.
Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна Предмет литературное чтение Класс 2
214.21kb.
Тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 учебный год
203.14kb.
Тришиной Татьяны Фёдоровны по литературному чтению 4А класс 2012 2013 учебный год рабочая программа
309.66kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 «в» класс) Учебный год: 2010-2011 Учитель
104.51kb.
Рабочая учебная программа по литературному чтению реализуется на первой ступени
440.85kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011/2012 учебный год для 3 класса
342.91kb.
Рабочая программа по литературному чтению базовый уровень Учитель: Шевченко Людмила Николаевна Класс: 3«В» Предмет: «Литературное чтение»
774.33kb.
Рабочая программа по литературному чтению на 2012 2013 учебный год Класс: 2 «Б» Образовательная система
303.08kb.
Седовой Оксаны Юрьевны по литературному чтению, 1 класс 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа курса
557.3kb.
Литературное чтение Пояснительная записка 4 класс Рабочая программа по литературному чтению
431.93kb.