Главная стр 1
скачать
Муниципальное образовательное учреждение

«Новосолдатская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено Согласовано

Директор школы Зам.директора по УВР

_________________ __________________

В.В.Гудимова Р.В.Бирюкова



Рабочая программа

по математике для 4 класса

на 2011 – 2012 учебный год

Разработчик программы

Учитель начальных классов

Тихонова Мария Федоровна

Педстаж 30лет

Первая квалификационная категория

с.Новосолдатка

2011г.


Пояснительная записка

Рабочая программа курса математики в 4 классе составлена по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика» 4 класс из расчёта 5 часов в неделю, при 35 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 175 часов.

Основная цель программы – способствовать более действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Программные требования к ЗУН учащихся:

(ориентир для учителя)

уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличным случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

уметь выполнять правильно и быстро устные вычисления в пределах 100;

уметь выполнять письменное вычисление (сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное, трёхзначное число, деление на однозначное и двузначное число), выполнять проверку правильности вычислений;

уметь читать простейшие числовые выражения с использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное», знать названия компонентов действий;

уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

уметь находить числовое значение простейшего буквенного выражения при заданных числовых значениях входящих в него букв;

знать таблицы единиц измерения величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти значения в практике измерений и при решении задач;

знать о взаимосвязи между такими величинами как цена, количество, стоимость товара; скорость, время, пройденный путь при равномерном движении и др., уметь применять эти значения к решению текстовых задач;

уметь распознавать и изображать на бумаге, с помощью линейки, многоугольник (треугольник, четырёхугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник (квадрат);

уметь начертить отрезок данной длины, измерить длину данного отрезка;

уметь вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

уметь решать составные задачи, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление.

Особенности содержания курса.

Основу курса составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Расширение области чисел от тысячи до миллиона, как известно из практики, дело достаточно трудное и ответственное, т.к. на этом строится вся дальнейшая работа. При изучении нумерации должны быть сформированы умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:

табличные случаи умножения и деления, за твёрдое усвоение которых всеми учащимися в полной мере несёт ответственность начальная школа;

внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное числа. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится 2, 3 и более нулей подряд; умножение и деление на двузначное число (в том числе и в тех случаях, когда множители или делимое оканчиваются нулями, а так же когда в записи частного получается 0 в середине) ещё более трудными для детей являются умножение и особенно деление на трёхзначное число.

Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий решаемые действиями сложения и вычитания; задачи построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого из перечисленных выше видов должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике в 4-м классе

(5 часов в неделю — 175 часов)


п/п

Тема

Дата




Числа от 1 до 1000.




1.

Нумерация . Таблица разрядов.




2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.




3.

Сложение и вычитание случаев вида а+0=а,0+а=а,а-а=0 ,а-0=а.




4.

Разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых.




5.

Письменные вычисления вида 607-463, 903-574.




6.

Письменное умножение случаев вида 216х3 ,72х4.




7

Письменное умножение случаев вида 304х3 , 481х2 ,116х5 .




8.

Письменное деление случаев вида 876:3




9.

Письменное деление случаев вида 825:3




10.

Письменное деление вида 285;3




11.

Письменное деление случаев вида 324 :3 , 806:2




12.

Свойства диагоналей прямоугольника.




13.

Свойства диагоналей квадрата.




14.

Контрольная работа 1.







Числа, которые больше тысячи.




15.

Таблица классов и разрядов. Класс единиц и класс тысяч.




16.

Чтение многозначных чисел.




17.

Чтение и запись многозначных чисел.




18.

Замена многозначных чисел суммой разрядных слагаемых.




19.

Сравнение многозначных чисел




20.

Увеличение , уменьшение чисел в 10 ,100, 1000 раз.




21.

Определение в многозначном числе количества единиц любого разряда.




22.

Класс миллионов. Класс миллиардов.




23

Луч. Числовой луч.




24.

Угол. Виды углов.




25/

Построение прямого угла на нелинованной бумаге.




26.-27

Закрепление пройденного.




28.

Контрольная работа.







Величины.




29.

Километр. Единицы площади длины.




30.

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.




31.

Ар. Гектар.




32.

Таблица единиц площади.




33.

Нахождение нескольких долей целого.




34.

Нахождение целого по его части.




35.

Единицы массы. Центнер, тонна. Таблица единиц массы.




36.

Единицы времени.




37.-39

Закрепление пройденного.




40.

Контрольная работа по теме ,,Величины ,,




41.

Единицы времени. Секунда, век . Таблица единиц времени.







Сложение и вычитание многозначных чисел.




42.

Устные и письменные приемы вычислений. Повторение.




43.

Письменное вычитание случаев вида 30007-648.




44.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого.




45.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого.




46.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.




47.

Сложение и вычитание величин.




48.-48.

Решение задач.




49.

Контрольная работа по теме ,,Сложение и вычитание многозначных чисел,,




50.

Умножение. Повторение. Письменное умножение вида 2375х3.




51.

Письменное умножение вида 4019х7.




52.

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.




53--54

Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя.




55.

Деление . Повторение.




56.

Письменное деление вида 6524:7.




58.

Решение задач на кратное увеличене , уменьшение числа.




59.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного делимого и делителя.




60-61

Задачи на пропорциональное деление.




62-63

Деление многозначного числа на однозначное , когда в записи частного есть нуль.




64.

Решение задач изученных видов.




65-66

Среднее арифметическое. Нахождение среднего арифметического.




67.

Скорость .Единицы скорости.




68.

Задачи на нахождение расстояния.




69-70

Задачи на нахождение времени, скорости, расстояния при равномерном движении.




71-72.

Закрепление пройденного.




73.

Контрольная работа по теме ,Скорость, время, расстояние,,,




74

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.







Умножение и деление.




75-76

Решение задач изученных видов.




77

Виды треугольников ( по углам ).




78

Виды треугольников по углам и сторонам.




79.

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.




80.

Построение прямоугольного треугольника с помощью циркуля и линейки.




81-82

Умножение числа на произведение.




83-84

Письменное умножение на числа , оканчивающиеся нулями.




85

Письменное умножение, когда оба множителя оканчиваются нулями.




86-87

Задачи на встречное движение.




88

Перестановка и группировка множителей.




89-90

Закрепление пройденного.




91

Контрольная работа 6.




92

Деление числа на произведение.




93

Устные приемы деления с опорой на правило деления числа на произведение.




94

Деление с остатком на 10,100,1000




95-96

Решение задач на кратное сравнение.




97-100

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.




101

Задачи на движение с использованием чертежа.




102-103

Сравнение задач на сближение и удаление двух тел.




104-105

Закрепление пройденного материала.




106

Контрольная работа по теме ,Умножение и деление.,,




107

Работа над ошибками . Закрепление пройденного материала.




108

Умножение числа на сумму.




109

Устное умножение на двузначное число.




110-112

Письменное умножение на двузначное число.




113-114

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.




115

Решение задач изученных видов.




116

Письменное умножение вида 75000х39, 5006х32.




117

Решение задач.




118-120

Письменное умножение на трехзначное число




121

Закрепление пройденного.




122

Контрольная работа по теме ,, Умножение на двузначное число.,




123

Письменное деление на двузначное число.




124-127

Письменное деление на двузначное число.




128.

Решение задач на движение.




129-130

Закрепление пройденного.




131

Краткая форма записи при письменном делении на двузначное число.




132

Контрольная работа по теме ,, Деление на двухзначное число,,




133

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.




134-136

Письменное деление на трехзначное число.




137

Письменное деление случаев вида 1016х127




138-140

Письменное деление на трехзначное число, когда в частном есть нули.




141-143

Проверка умножения делением.




144

Проверка деления с остатком.




145-6

Задачи изученных видов.




147

Контрольная работа по теме ,,Деление на трехзначное число.




148-150

Решение задач и примеров изученных видов.




151-154

Закрепление пройденного материала.




155

Контрольная работа




156

Работа над ошибками. Закрепление.




157-168

Итоговое повторение.




169.

Итоговая контрольная работа.




170

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.




170-175

Резервные уроки




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса на 2011 2012 учебный год Разработчик программы Учитель начальных классов
111.8kb.
Рабочая программа по математике для 4 класса на 2011 2012 учебный год Разработчик программы Учитель начальных классов
173.27kb.
Рабочая программа по литературе для 4 класса на 2011 2012 учебный год Разработчик программы Учитель начальных классов
136.71kb.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2011 2012 учебный год Разработчик программы Учитель начальных классов
281.65kb.
Рабочая программа по технологии для 4 класса Разработчик программы учитель начальных классов Костынюк Н. П. 2013 год
90.93kb.
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
377.45kb.
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
278.47kb.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
651.97kb.
Андрукович Наталья Владимировна учитель начальных классов г. Кандалакша 2011 год
184.09kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2011/2012 учебный год для 3 класса
251.48kb.
Рабочая программа по биологии для 6-9 классов на 2011-2012 учебный год срок реализации 4 года Разработчик
401.07kb.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса 2011-2012 учебный год Количество часов: 119 в год 4 часа в 1 полугодии
271.49kb.