Главная стр 1
скачать
Муниципальное образовательное учреждение

Самсоновская общеобразовательная школа

Шипуновского района, Алтайского края

«СОГЛАСОВАННО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР_________Аммас Е. Н. Директор_________Маскалёв В. Н.

«___»________2011 г. «___»_________2011 г.

Рабочая программа по МХК

3 ступень, базовый уровень, 10 класс

Рабочая программа составлена на основе программы

«Мировая художественная культура 5-11 классы»

Автор Данилова Г. И. Москва, издательство «Дрофа, 2009»

Составитель Железнякова Е. М.,

учитель МХК, изо, черчения,

первая квалификационная категория

Самсоново, 2011


Пояснительная записка


Статус документа.

Рабочая программа по мировой художественной культуре в11 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы среднего образования по мировой художественной культуре «Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова»

Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю).

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.М.: Дрофа, 2006.



Цели

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Формы, методы и технология обучения: урок обучения, урок повторения, урок закрепления материала
УМК:

Учебник «Мировая художественная культура» 10 кл., Издательство «Дрофа», 2011 г., автор Г. И. Данилова

Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова

«Мировая художественная культура», пособие для учителя, ООО «Юнипресс», 2002 г., автор Л. В. Блохина



Тематический поурочный план учебного предмета «МХК» (10 класс, 1 час в неделю, 34 учебных недели)

урока


Дата

прове


дения

по

плану



Дата

прове


дения

факти


чески

Тема урока

Виды деятельности

обучающихся



Планируемые

образовательные

результаты

изучения темы





Ведущие

Формы,


методы,

средства


обучения

на уроке


1

2

3

4

5

6

7

Художественная культура древнейших цивилизаций. 6 часов

1







Первые художники Земли

Урок новых знаний





Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта. Особенности художественной культуры Междуречья. Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки.

Слово учителя, работа с учебником, беседа

2







Архитектура страны фараонов

Урок новых знаний





Слово учителя, беседа, работа с учебником

3







Архитектура страны фараонов

Урок - закрепление





Работа с учебником, беседа

4







Изобразительное искусство и музыка Египта

Урок - закрепление




Слово учителя, беседа

5







Художественная культура Древней Передней Азии

Урок новых знаний

Слово учителя, работа с учебником

6







Искусство доколумбовой Америки

Урок новых знаний





Слово учителя, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофильмов.

Художественная культура античности.3 часа

7







Золотой век Афин

Урок новых знаний




Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Архитектурные символы римского величия. Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.

Слово учителя, работа с учебником, беседа

8







Архитектура Древнего Рима

Урок новых знаний




Самостоят. работа с учебником, беседа

9







Театральное и музыкальное искусство Античности

Урок новых знаний

Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа

Художественная культура средневековья. 10 часов

10







Мир византийской

культуры


Урок новых знаний





Значение культуры Византийской империи. Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности.

Сообщения заранее подготов-

ленных учащихся, беседа



11







Архитектурный облик Древней Руси

Урок новых знаний





Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника

12







Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.

Урок новых знаний

Семинар по вопросам темы

13







Архитектура Московского княжества

Урок новых знаний




Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража. Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Самостоят. работа с учебником и дополнит. литературой, беседа.

14,15







Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

Урок новых знаний

Урок-закрепление



Слово учителя, работа с учебником и дополнит. литературой, беседа по вопросам

16,17







Архитектура западно –европейского Средневековья

Урок новых знаний

Урок-закрепление




Работа с учебником и дополнит. литературой, беседа.

18







Изобразительное искусство Средних веков

Урок новых знаний



Слово учителя, выразительное чтение, беседа.

19







Театральное искусство и музыка Средних веков

Урок новых знаний


Работа с учебником и дополнит. литературой, беседа.

Средневековая культура Востока. 6 часов

20,21







Индия – «страна чудес»

Урок новых знаний

Урок-закрепление




Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.

Заочная экскурсия по Индии, беседа, просмотр видеофильма

22,23







Художественная культура Китая

Урок новых знаний

Урок-закрепление




Заочная экскурсия по Китаю, просмотр видеофильма, беседа

24







Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с дополнит. литературой, альбомом, беседа

25







Художественная культура ислама

Урок новых знаний


Слово учителя, беседа, работа с дополнит. литературой, просмотр видеофильма

Художественная культура Возрождения. 10 часов

26







Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Урок новых знаний


Эстетика итальянского Возрождения. Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии.

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера. Музыкальная культура Возрождения.



Защита творческих заданий, беседа, работа с учебником и дополнит. литературой

27







Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником анализ картин

28







Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

29







Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных».

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, работа с дополнит. литературой, с учебником и репродукци-ями

30







Возрождение в Венеции

Урок новых знаний


Заочная экскурсия по Венеции, беседа, просмотр видеофильма

31,32







Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

33,34







Музыка и театр эпохи Возрождения

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, выразитель-ное чтение, беседа.

35







Заключительный урок

Защита докладов, рефератов по изученным темам курса




Всего уроков

35

Уроков контрольных




Уроков практических работ




Др.






Номер темы и её название

Всего часов на тему

Теоретические занятия

Практические занятия

Др.

Тема 1.

Художественная культура древнейших цивилизаций



6

6







Тема 2.

Художественная культура античности



3

3







Тема 3.

Художественная культура средневековья



10

10







Тема 4.

Средневековая культура Востока



6

6







Тема 5.

Художественная культура Возрождения



10

9




1

Лист фиксирования изменений и дополнений в основной общеобразовательной программе.

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись




































































































скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
171.48kb.
Рабочая программа изучения курса «Мировая художественная культура»
165.53kb.
Рабочая учебная программа основного общего образования
129.35kb.
Рабочая программа химия 10 класс средняя (полная) ступень, базовый уровень
331.41kb.
Рабочая программа По учебному предмету Мировая художественная культура (мхк) 9 а, 9 б класс
113.24kb.
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре 9 класса базовый уровень год разработки: 2013 составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений по мхк (5-11 классы)»
234.17kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
378.55kb.
Рабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
263.67kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»
128.75kb.
Рабочая программа обж, 11 класс (девушки) среднее полное общее образование базовый уровень на 2012 2013 учебный год рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Обж 1-11 классы. Москва «Просвещение»
96.32kb.
Семыкина Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Берёзовка 2013 пояснительная записка рабочая программа
323.02kb.
Пояснительная записка Рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура»
554.98kb.