Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей имени В.Г. Сизова
УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея им. В.Г. Сизова _______________В.А. Ермоленко

«30_»_августа_____2013_г. приказ №

Рабочая программа

по

обществознанию (базовый уровень)

(учебный предмет)

Учитель Христофоров Игорь Геннадьевич

(фамилия, имя, отчество)

10-11

(класс)

2013-2014

(учебный год)

УМК по данному курсу:

Обществознание. 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова. 1 ч. – 10 класс. – М.: Просвещение, 2008.- 351 c.

Обществознание. 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова. 1 ч. – 10 класс. – М.: Просвещение, 2008.- 351 c.


Обсуждена и согласована на

методическом объединении

учителей __истории_______

Протокол №__7__________

от «_15__»_мая____2013_г.


Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №__1_______

от«_30__»_августа____2013__г.


10-11 КЛАСС

(базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Нормативно-правовые документы.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.



2.2.Общая характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.


2.3.Цели и задачи обучения:

Реализация рабочей программы способствует формированию следующих целей и задач:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; ин­тереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об об­ществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти знания необхо­димы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гра­жданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразо­вания;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни граждан­ского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и ве­роисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий дру­гих людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
2.4. Место предмета в учебном плане лицея.

Учебный план лицея имени В.Г.Сизова предусматривает изучение обществознания в 10 и 11 классе в объеме 136 часов из расчета 2 часа в неделю.

2.5.Общеучебные умения и навыки.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного

предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой ин-

формации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности

полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и

поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными

умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика),

следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).



Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
3. Учебно-тематический план.
10 класс



название главы

практикумы

контрольное тестирование

всего часов

1

Общество как сложная динамическая система.

3

1

6

2

Человек как творец и творение культуры.

9

1

18

3

Экономика.

2




4

4

Социальные отношения.

6

1

14

5

Политика как общественное явление.

3

1

9

6

Человек в системе общественных отношений.

3

1

7

7

Правовое регулирование общественных отношений.

4

1

10




итого

30

6

68



11 класс




Тема

Кол-во часов

Кол-во п/р

1

Общество как сложная динамическая система

4

2

2

Экономика

26

13

3

Политика как общественное явление

9

4

4

Человек в системе общественных отношений

9

3

5

Правовое регулирование общественных отношений

20

8




Итого

68

30



4. Содержание курса.

10 класс ( 68ч.)

Человек как творец и творение культуры (18 часов)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.


Общество как сложная динамическая система (6 часов).

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.


Экономика (4 часа).

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.



Социальные отношения (14 часов).

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.



Политика как общественное явление (9 часов).

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Человек в системе общественных отношений (7 часов).

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Правовое регулирование общественных отношений (10 часов).

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:


  • работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.


11 класс (68ч.)

Общество как сложная динамическая
система

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.



Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.

Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Человек в системе
общественных отношений

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.

Правовое регулирование
общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Опыт познавательной и практической
деятельности:


  • работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.


5. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения обществознания ученик должен:



знать/понимать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации лично­сти, место и роль человека в системе общественных отношений;тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;



  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных соци­альных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институ­тов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; сис­тематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, органи­зации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суж­дения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодей­ствия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в мас­совой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения лич­ной и гражданской позиции;



  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан­ских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­турными ценностями, социальным положением.


6. Учебно- методическое обеспечение.

Обществознание : учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2008.


7. Литература.

1. .Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. .Кодекс об административных правонарушениях.

1. Конституция Российской Федерации.

3. .Семейный кодекс.

4. .Трудовой кодекс.

5. .Пахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001. - Ч. 1,2. -ISBN 5-691-00841-2; ISBN 5-691-00842-0.

6. Введение в обществознание : учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Бо-голюбов, Ю. И. Аверьянов [и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

7. Введение в политологию : учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / К. С. Гаджиев, Д. В. Гудименко, Г. В. Каменская, А. Н. Родионов. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1995. - 272 с. - ISBN 5-09-006816-Х.

8. .Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессией, образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005. - 220 с. - ISBN 5-222-05758-5.

9. .Иоффе, А. Н. Введение в обществознание : учеб. для 8 кл. основной шк. / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова, С. В. Тырин. - М. : ИД «С-инфо»; Изд-во «Баласс», 2000. -272 с. - ISBN 5-85429-102-9; ISBN 5-85939-193-5.

10. Кишенкова, О. В. Основы гражданских знаний. 9 кл. : учеб. для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / О. В. Кишенкова. - М.: Дрофа, 1998. - 288 с. - ISBN 5-7107-2232-4.

11. М.Клименко, А. В. Обществознание : для школьников старших кл. и поступающих в вузы : учеб. пособие / А. В. Клименко, В. В. Румынина. - М. : Дрофа, 2001. - 480 с. -ISBN 5-7107-4669-Х.

12. Кравченко, А. И. Задачник по естествознанию. 10-11 кл. - 2-е изд. / А. И. Кравченко. -М. : ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС», 2001. - 192 с. - ISBN 5-8253-0200-Х.

13. .Обществознание : 10-11 кл. : учеб. для общеобразоват. учрежд. / А. Ю. Лазебникова, О. О. Савельева, В. А. Литвинов [и др.]; под ред. А. Ю. Лазебниковой. - М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2004. - 398 с. - ISBN 5-17-020403-5; ISBN 5-271-07523-0.

14. .Обществознание : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А. Ф. Никитин, И. А. Галицкая, Е. С. Королькова [и др.]; под ред. А. Ф. Никитина. - 3-е изд. - М. : Просве-щение, 2005. - 365 с. - ISBN 5-09-014158-4.

15. .Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для уч-ся общеобразо¬ват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997. -224 с. - ISBN 5-7107-1240-Х.

16. .Права человека в свободной стране : учеб. пособие по правоведению для 8-9 кл. средн. общеобразоват. шк. - СПб.: Спец. лит-ра, 1998. - 480 с. - ISBN 5-7571-0108-3.

17. .Прозоровская, К. А. Социология / К. А. Прозоровская. - СПб. : ИД «Нева», 2005. -352 с. - ISBN 5-7654-4578-0.

18. .Психология для студентов вузов. - М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : ИЦ «МарТ», 2004. - 560 с. - ISBN 5-241-00227-8. '

19. .Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999. - 208 с. - ISBN 5-691-00336-4.

20. .Тесты по обществознанию : пособие для подготовки к единому государственному изданию, выпускному и вступительному тестированию. - М. : ИКЦ «МарТ», 2003. - 352 с. -ISBN 5-241-00284-7.

21. Шилобод, М. И. Политика и право. 10-11 кл. : учеб. для общеобразоват. учеб. заведе¬ний / М. И. Шилобод [и др.]. - М.: Дрофа, 1997. - 432 с. - ISBN 5-7107-1001-6.

Структура учебной программы по обществознанию.

10-11 класс.

Базовый уровень (136 ч.)

Содержательные линии

10 кл.

11 кл.

Итого

1.Человек как творец и творение культуры

18 ч.

-

18 ч.

2.Общество как сложная динамическая система

6 ч.

4 ч.

10 ч.

3.Экономика

4 ч.

26 ч.

30 ч.

4.Социальные отношения

14 ч.

-

14 ч.

5.Политика как общественное явление

9 ч.

9 ч.

18 ч.

6.Человек в системе общественных отношений

7 ч.

9 ч.

16 ч.

7.Правовое регулирование общественных отношений

10 ч.

20 ч.

30 ч.

Всего:

68 ч.

68 ч.

136 ч.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) (учебный предмет) Учитель Христофоров Игорь Геннадьевич
491.78kb.
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) (учебный предмет) Учитель Христофоров Игорь Геннадьевич
800.41kb.
Рабочая программа По истории (базовый уровень) (учебный предмет) Учитель Христофоров Игорь Геннадьевич
716.24kb.
Рабочая программа по праву (базовый уровень) (учебный предмет) Учитель: Христофоров Игорь Геннадьевич
561.64kb.
Рабочая программа По учебному предмету «История» (базовый уровень) Учитель: Христофоров ИгорьГеннадьевич
1092.52kb.
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) Болонкина Виктория Юрьевна учитель истории и обществознания
212.34kb.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
181.04kb.
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель Крюковских Галина Михайловна Предмет обществознание Класс 11
380.42kb.
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень)
501.45kb.
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень)
177.44kb.
Рабочая программа для 10 классов
124.34kb.
Рабочая программа по обществознанию (учебный предмет) Учитель Щепилова Светлана Юрьевна
390.1kb.