Главная | стр 1
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев – Польского» «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор школы зам.директора по УВР на районном МО истории ________ О.Н. Авраменко протокол № ___ ________ К.Л. Пугина «____»_____ 2013 г. «___»______ 2013 г. « 27 » 08. 2013 г. Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна учитель истории и обществознания высшей категории г. Юрьев - Польский 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа курса по обществознанию для 11-х классов составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н Боголюбова (базовый уровень). Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Реализация рабочей программы способствует формированию следующих целей и задач: - развитию личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; - воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; - освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти знания необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования; - овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства; - формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Особенностями настоящего курса в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития является его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. Содержание изучаемых знаний предполагает усвоение школьниками не только рациональных знаний и теорий, сложившихся в научной социологии, но и спектра представлений, сложившихся в других сферах общественной жизни — религии, искусстве, обыденном сознании. Это должно способствовать знакомству учащихся с обществом во всем его многообразии. В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей Родины, российского патриотизма. В курсе достаточно полно представлены реалии российской истории и повседневности, элементы народной культуры, характерные черты менталитета россиян. Помимо обучения знаниям об обществе, сложившимся в позитивной социологии, учащиеся приобщаются к культуре, понимаемой в самом широком смысле. Требования к уровню подготовки В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать: — биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
уметь:
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Методический блок В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология. В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:
На уроках обществознания применяются следующие методы и приемы: - работа с учебником, раздаточным материалом, средствами массовой коммуникации; - решение проблемных задач - беседа, самостоятельная работа, наблюдение; - работа с помощью схем, наглядных пособий; - реферативная работа. При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:
При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:
Система контроля за уровнем учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей учебной программы включает самостоятельные и контрольные работы, а также защиту практических работ. Распределение учебного материала в 11 классе (базовый уровень)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1.Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеоб. учреждений: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011. 2.Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания. – М., 2010. 3.Корнева Т.А. Обществознание. 10-11 классы. Уроки учительского мастерства. – Волгоград, 2009. 4.Обществознание. Проверочные работы 11 класс. – Саратов: Лицей, 2008. 5.Подшивалова Л.В. Обществознание. ЕГЭ. Тематические тесты. – Саратов, 2012. Тематическое планирование курса «Обществознание» 11 класс (базовый) – 68 часов Тема: Человек и экономика – 27 часов
Тема: Проблемы социально-политической и духовной жизни – 15 часов
Тема: Человек и закон – 26 часа
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Европейская система защиты прав человека. Полномочия международного уголовного суда.
Буйволова И.А. Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова. Волгоград, 2010г. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи...: метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996. Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. Кравченко, А. И. Введение в социологию: учеб, пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /А. И. Кравченко. - М.: Просвещение, 1996. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество-знанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008. Примерные программы основного общего образования. Обществознание: 10-11 классы. -М. : Просвещение, 2010. Правовое воспитание школьников :9-11 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград: Учитель, 2006. Обществознание. Право. Экономика: сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгофад : Учитель, 2006. - 123 с. Дополнительная литература для учителя: Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М: Айрис-Пресс, 2010. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания: учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений: в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС,2001. Бекешев, К А. Обществознание: учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии: для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010. Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеее. - М.: Дрофа, 1997. Сычев, А. А. Обществознание: учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010. Сиделъникова, Т. Т. Политология: комментарии, схемы, афоризмы: учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999. Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010. Дополнительная литература для учащихся: Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007. Рутковская. Е.Л. Сборник заданий. ЕГЭ 2012 Обществознание. М.2012г. Саяпина. В.В. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-11 кл.-2012 Легион. Ростов-на-Дону. Смотрите также: Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
181.04kb.
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
90.52kb.
Рабочая программа по обществознанию 9 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
115.06kb.
Рабочая программа по обществознанию 6 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
175.21kb.
Рабочая программа по истории 9 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
202.77kb.
Рабочая программа по экономике 11 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
132.75kb.
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) (учебный предмет) Учитель Христофоров Игорь Геннадьевич
800.41kb.
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) (учебный предмет) Учитель Христофоров Игорь Геннадьевич
491.78kb.
Рабочая программа для 10 классов
124.34kb.
Рабочая учебная программа по обществознанию (наименование учебного предмета) 11 класс в ( базовый уровень )
129.9kb.
Рабочая программа по обществознанию (11 класс. Базовый уровень.)
2419.78kb.
Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) 501.45kb.
|