Главная стр 1
скачать
8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с нормативными и инструктивно- методическими документами:

1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 19.12.2012г.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» №1312 от 09.03.2004г.

4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год».

6. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 26.07.2013г. №03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждени ях Челябинской области в 2013-2014 учебном году.

7. Примерная программа среднего полного образования. Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Министерства образования и науки РФ (http:// ed. gov. ru/obedu /noc/rub/standart)

8. Программы общеобразовательных учреждений « Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 класс./под ред. А.Т.Смирнова. – М.: «Просвещение», 2009.

9. Учебный план МБОУ СОШ №75 на 2013 – 2014 учебный год.

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс разработана на основе:

-примерной программы основного общего образования.

Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Министерства образования и науки РФ

( standart);

-программы образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 классы./под общей ред. А.Т Смирнова.- М.: «Просвещение», 2009.

Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.

Примерная программа выполняет две основные функции:

-информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

-организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования, и при этом позволяет авторам учебных программ и учебников реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся.

Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.



Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы тре бования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей при родной среды», «О пожарной безопасности» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жиз ни, о чрез вычайных ситуациях природного и техногенного харак тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го сударством по защите населения. Большое значение прида ется также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

В современном мире опасные и ЧС природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности. Общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и ЧС, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.



Изучение тематики рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

- усвоение знаний об опасных и ЧС, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства, о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС, о здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях, о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.



Изучение тематики рабочей программы направлено на решение следующих задач:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и ЧС природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №75 на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2013-2014 учебном году в 8 классе выделен 1 учебный час в неделю (35 ч. в год).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по ОБЖ 10-11 класс

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с нормативными и инструктивно- методическими документами:


  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 19.12.2012г.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» №1312 от 09.03.2004г.

  4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год».

  6. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 26.07.2013г. №03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году.

  7. Примерная программа среднего полного образования. Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Министерства образования и науки РФ (http:// www.ed. gov. ru/obedu /noc/rub/standart)

  8. Программы общеобразовательных учреждений « Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 класс./под ред. А.Т.Смирнова. – М.: «Просвещение», 2010.

  9. Учебный план МБОУ СОШ №75 на 2013 – 2014 учебный год.

Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 класс разработана на основе примерной программы среднего полного образования. Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Министерства образования и науки РФ (http:// www.ed. gov. ru/obedu /noc/rub/standart) и

программы образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы./под общей ред. А.Т.Смирнова.- М.: «Просвещение», 2010.

Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для проведения учебных сборов, военно-профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания.

Примерная программа выполняет две основные функции:

-информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

-организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования, и при этом позволяет авторам учебных программ и учебников реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся.

Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

В современном мире опасные и ЧС природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности. Общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и ЧС, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Изучение тематики рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

- усвоение знаний об опасных и ЧС, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства, о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС, о здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях, о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- усвоение учащимися содержания основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму, нормативно – правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях;

- усвоение учащимися знаний о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил РФ, о видах Вооруженных Сил РФ и родах войск, о руководстве и управлении Вооруженными Силами РФ, об участии Вооруженных Сил РФ в контртеррористических операциях, о государственных и военных символах РФ;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

- развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей;



Изучение тематики рабочей программы направлено на решение следующих задач:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и ЧС природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.



В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №75 на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2013-2014 учебном году в 10-11 классе выделен 1 учебный час в неделю(35 ч. в год). В 10 классе предусмотрено проведение учебных сборов (35-40 часов), в течение которых учащиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки (строевая, огневая и тактическая подготовка), а также знакомятся с бытом военнослужащих.
скачать


Смотрите также:
Программа по основам безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 10-11 классы
258.86kb.
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»
114.14kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (12 класс)
113.59kb.
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»
39.66kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 11 класс Разработана на основе примерной программы
103.84kb.
Рабочая программа учебного курса по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
278.13kb.
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
251.37kb.
Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
286.82kb.
Рабочая программа для среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности
413.51kb.
Учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
159.99kb.
Урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»: Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»
377.47kb.
Урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»: Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»
389.55kb.