Главная | стр 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горнозаводска Невельского городского округа Сахалинской области» «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ с. Горнозаводска» ______________Ким Кен Сен «____» ______________200__г РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Основы религиозных культур и светской этики 4 класс ____________________________________________________________________ Наименование учебного предмета /курса/
____________________________________________________________________ (уровень, ступень образования)
____________________________________________________________________ (срок реализации программы)
______________________________________________ _______________________________________ (наименование программы) (автор программы)
кем (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу) с. Горнозаводск 2012 год
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики разработана на основе программы А. Я. Данилюка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение ОРКСЭ отводится 34 часа в 4 классе, из расчета 1 учебный час в неделю. Данный модуль учитывает региональные особенности Сахалинской области, в которой проживают представители разных конфессий.
Рабочая программа предусматривает: методы обучения:
формы обучения:
Кроме этого, данная рабочая программа содержит формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения, как:
Для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» в 4 классе используется УМК, который включает в себя: Учебник. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики 4-5 классы : учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение 2010. – 63 с. Учебник. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Студеникин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово», 2012. – 160 с. Книга для учителя: Основы религиозных культур и светской этики. Книга. 4-5 классы. ФГОС / О. Е. Казьмина, В. А. Тишков, Т. Д. Шапошникова: Книга для родителей. Основы религиозных культур и светской этики / А. Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012 г. Электронное приложение к учебнику. Основы светской этики. 4-5 класс (1 CD). – М.: Просвещение, 2012 г.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Всего (34 ч.) ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Требования к личностным результатам: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; - формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; - воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; - формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; - овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; - знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; - формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; - осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Темы творческих проектов Модуль «Основы светской этики»
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Тестовые задания «5» - верно выполнено более 90 – 100% заданий «4» - верно выполнено 60 – 89 % заданий «3» - верно выполнено 40 – 59% заданий Творческая работа Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям. Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям. Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление творческой работы. ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКИМ РАБОТАМ
Список литературы
Смотрите также: Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики разработана на основе программы А. Я. Данилюка по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
133.45kb.
Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики»
97.92kb.
Рабочая учебная программа основы религиозных культур и светской этики
288.82kb.
Рабочая учебная программа основы религиозных культур и светской этики
146.02kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» составлена на основе программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики»
147.24kb.
Основы религиозных культур и светской этики
216.73kb.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
362.73kb.
Планирование курса «основы религиозных культур и светской этики»
478.29kb.
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
326.92kb.
Урок Россия наша Родина. Блок Основы религиозных культур и светской этики. Часть (16 часов)
25.2kb.
Стандарт начального общего образования по «основам религиозных культур и светской этики»
39.11kb.
Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» 263.1kb.
|