Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 1 им. Н. К. Крупской»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету литературное чтение
класс 2, 170 часов (за год)

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева

Программа «Литературное чтение», 2 класс, с.103. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В

Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М. : Баласс, 2012. - 208 с, ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом, 2012. - 64с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.


Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

- проверочных работ – 6

- проверка понимания прочитанного – 3

- итоговая комплексная работа - 1

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме проверки техники чтения и итоговой комплексной работы


Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности -чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Общая характеристика учебного предмета

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (2-й класс - «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.

Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

Во 2-м классе «сквозные герои» учебника - второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий - знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе - это игра-путешествие.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору.

На уроках литературного чтения ведущей является технология нормирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.



2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста приёмы: (диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или

совокупности его главных смыслов.



2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.



4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление

о держания, художественной формы).




Содержание программы

136 часов (4 часа в неделю).
Вводный урок (1 ч.) Ознакомление с новой учебной книгой.

«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка — ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо» (31 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

Требования к уровню достижений обучающихся
В результате изучения данного предмета во 2-м классе учащийся должен:

Знать/понимать:

- название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

-жанры произведений: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;
Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами подготовленный текст, темп чтения вслух 55-60 слов и выше, про себя — на 10 и более слов больше;

- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героев;

- высказывать свое отношение к прочитанному;

- различать народную и авторскую сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, нейтральные персонажи, герои-помощники);

- соотносить авторов, названий и героев прочитанных произведений.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.



Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология

продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;



-размышлять о характере и поступках героя;

- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Контроль уровня облученности обучающихся


Название раздела

Вид контроля

Форма контроля

Приложение

Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…»

Тематический

Проверочная работа

№ 1


Рабочая тетрадь

Раздел 2. «Сказочные человечки».

Тематический

Проверочная работа

№ 2


Рабочая тетрадь

Раздел 3. «Сказочные богатыри».

Тематический

Проверочная работа

№ 3


Рабочая тетрадь

Раздел 4. «Сказка мудростью богата».

Тематический

Проверочная работа

№ 4


Рабочая тетрадь

Раздел 5. «Сказка—ложь, да в ней намек…»

Тематический

Проверочная работа

№ 5


Рабочая тетрадь

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо».

Тематический

Проверочная работа

№ 6


Рабочая тетрадь

Итоговая комплексная работа

Итоговый

Комплексная работа

Дидактический материал

Перечень литературы и средств обучения
Для реализации цели и задач обучения литературному чтению по данной программе используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс».

Обучение литературному чтению обеспечивается учебниками и пособиями:
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В

Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М. : Баласс, 2012. ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.


Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом, 2012. - 52с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.


К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

- видеомагнитофон, телевизор;



- компьютер, мультимедийный проектор

Поурочное планирование уроков литературного чтения

по учебнику «Маленькая дверь в большой мир» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.

136 часов (4 часа в неделю)


урока

Дата

Тема урока


Основные понятия

Домашнее задание

Компетенции

учащихся

1




Приглашение в большой мир литературы.(Б.Заходер.МояВообразилия. Сказочка.)




Выучить понравившееся стихотворение наизусть

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

2




Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.







Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

Раздел 1. «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ» (22 часа)


3




Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу»




Выразительное чтение

Р, Я, ЛС

4




Русская народная сказка «Царь-девица»




Выразительное чтение; отметить элементы сказок

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

5




Русская народная сказка «Царь-девица». «Законы» волшебной сказки.

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Язык народных сказок

Пересказ сказки по плану в тетради. №3,с. 2; изменить 4-ю часть

Я, ЛС,ЦО, Р

6




Как сказки сказываются







Я, ИК, И, П, ЦО,

7




«Народная сказка П.Ершова.

Народная сказка

Выразительно читать 6-ю строфу

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС

8




Сказочный мир П.Ершова. (Сказка «Конёк-горбунок»)




Выучить наизусть понравившийся отрывок

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС

9




Приметы волшебной сказки в сказке «Конёк-горбунок»




Составить рассказ-рассуждение «О чем учит сказка»

Я, ЦО, Р, ЛС

10




Добрым молодцам урок.(А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)




Перечитать сказку; объяснить значение архаизмов

Я, ИК, И, П, ЦО, Р

11




Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»




Выразительно читать последнюю часть; №5, с. 38 учебника

Я, ИК, И, П, ЦО, Р

12




Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке»

Авторская сказка




Я, ИК, И, П, ЦО, Р

13




Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»




Читать выразит. 1-3.ю части

Я, И, П, ЦО, Р

14




Какова работа, такова и награда. (В.Одоевский «Мороз Иванович»




Придумать 2 вопроса к тексту

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

15




От сказки народной к сказке авторской (. (В.Одоевский «Мороз Иванович»)




Тетрадь № 4,5 с.7

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

16,17




Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебряное копытце»)




Читать выразхит. 2-ю часть,

Читать по ролям



Я, ИК, И, П, ЦО, Р

18




Чему учат сказы и сказки (П.Бажов «Серебряное копытце»)




Перечитать сказку, найти народные слова и выражения,

С. 8 № 2 в тетради



Я, ИК, И, П, ЦО, Р

19




Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

«Сказочные приметы»

Читать выразительно

Я, И, П, ЦО, Р

20




Добро побеждает зло («Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)




Пересказывать

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

21




Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»




Сочинить свою сказку

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

22




Всех скороговорок не перескороговоришь




Выучить три скороговорки; №4, с. 12 тетради

Я, И, П, ЦО, Р

23




Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках...». Проверочная работа по разделу «Там, на неведомых дорожках...» (15 минут)




Перечитать полюбившуюся сказку

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

24




Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

Предисловие, послесловие




Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

Раздел 2. СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ (28 часов)


25




В стране Вообразилии. Морская прогулка. (голландская песня)





Читать вступление к сказке

Я, И, П, ЦО, Р

26




Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон.«Шляпа Волшебника»)




Выразительно читать 1-ю часть; подготовить рассказ о семье Му-ми-тролля; № 3, с. 23-24 тетради

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

27




Тайны шляпы Волшебника. (Т. Янссон.«Шляпа Волшебника»)




Пересказать, составить карту Муми-Дола

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

28




Сказочная повесть Т.Янссон. «Шляпа Волшебника»




Читать выраз. 3-4 часть, 4-ю часть пересказать

Я, И, П, ЦО, Р

29




Герои сказки Т.. Янссон. «Шляпа Волшебника»)




Задания на с. 99 учебника

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

30




Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2)




Подчеркнуть слова, которые описывают пейзаж

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

31




Путешествие продолжается. ( Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4).




Подчеркнуть рассуждения хоббита о себе

Я, И, П, ЦО, Р

32




Отважный сказочный герой БильбоБэггинс( 5 – и 6 части главы «Пауки и мухи»)




Читать выразительно 5-6 части

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

33




Отважный сказочный герой БильбоБэггинс( 7 – и 8 части главы «Пауки и мухи»)




Читать выразительно 7-8 части;

№ 4 стр. 16 тетради



Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

34




Авторская сказочная повестьДж. Р.Р. Толкин «Хоббит».




Пересказывать наиболее понравившуюся часть

Я, И, П, ЦО, Р

35




Смешная история (А. Милн.«Винни-Пух»)




Найти слова и крылатые выражения, вызывающие улыбку

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

36




Характеры героев сказки А. Милна. «Винни-Пух»




Составить рассказ о Вини-Пухе

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

37




Главный герой повести А. Милна. «Винни-Пух»




Подготовить два вопроса к тексту

Я, И, П, ЦО, Р

38




Песенки сказочных человечков




Выучить наизусть понравившуюся песню; сочинить свою

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

39-40




Уроки Мальвины (А.Толстой «Приключения Буратино»)




Подготовиться к инсценированию (№ 3, с. 19 тетради)

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

41




Друзья и враги Буратино (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно»)




Перечитать с. 143-151, вопросы на с. 151

Я, И, П, ЦО, Р

42




Два мира в сказкеА.Толстого «Приключения Буратино»




Выразительно читать отрывок из главы, не помещенной в учебник

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

43




Повесть- сказкаА.Толстого «Приключения Буратино»




Составить рассуждение «Чему учит сказка»

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

44




Сказочный герой Чиполлино и его семья (Дж. Родари.

«Приключения Чиполлино»)



Жанр: сказочная повесть.


Выразительно читать с. 153— 157; пересказывать от имени героев

Я, И, П, ЦО, Р

45




Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари.

«Приключения Чиполлино»)






Прочитать и пересказать главу, не помещенную в 46учебник

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

46




Чипоолино – настоящий герой(Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)




Составить аннотацию к произведению в виде пожелания другу

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

47




Фантазии А. Линд грен. (А. Линд грен «Малыш и Карлсон...»)






Найти слова и выражения, вызывающие улыбку

Я, И, П, ЦО, Р

48




Кто же такой Карлсон?(А. Линд грен «Малыш и Карлсон...» часть 3)





Прочитать и пересказать отрывок о другой шалости Карлсона

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

49




Карлсон – воплощение детской мечты ?(А. Линд грен «Малыш и Карлсон...» часть 4)





Задание по выбору:

Конкурс на лучший фантик;

Музей пластилиновых фигур;

Составление пожеланий персонажу



Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

50




Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки» (15 минут)




Разгадать кроссворд на с. 169 учебника

Я, И, П, ЦО, Р

51




Сочинение- рассказ о сказочном человечке




Подобрать произведения по теме « Любимые герои – сказочные человечки»

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

52




Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки







Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

Раздел 3. СКАЗОЧНЫЕ БОГАТЫРИ (14 часов)

53




Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху




Выучить отрывок наизусть

Я, И, П, ЦО, Р

54




Былина как фольклорный жанр

Былина

Составить рассказ о былинах

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

55




Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Развитие внимания к языку художественного произведения

Перечитать сказку. Найти и подчеркнуть по одному главному предложению в каждой части; № 3, с. 26 тетради

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

56




Илья Муромец – богатырь земли русской.




Выразительно читать понравившийся отрывок

Я, И, П, ЦО, Р

57




Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»)

Характеры героев

Выразительно читать отрывок; вопрос №2,с.187 учебника

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

58




Сравнение богатырской сказки и былины





Нарисовать оружие богатырей и подобрать пословицы, которые подходят к прочитанным произведениям

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

59




Чем силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

Характер героя, его поступки и их мотивы

Составить план, разделив сказку на 3 части

Я, И, П, ЦО, Р

60




Богатырская сказка киргизского народа«Дыйканбай и дэв»

Читать 1-ю часть сказки «Богатырь Назнай»; 7*64, с. 28 тетради

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

61




Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

Развитие внимания к языку художественного произведения

Выразительно читать 2 и 3-ю части; вопрос 5, с. 200 учебника

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

62




Богатырь Назнай

Высказывание своего отношения к прочитанному

Нарисовать иллюстрацию к сказке; № 3, с. 29 тетради

Я, И, П, ЦО, Р

63




Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

Жанры: былина, сказка

Пересказать понравившийся отрывок из былины

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

64




Мечты о смелых и отважных. Стихотворение М.Матвевой «Пираты»




Выучить стихотворение наизусть

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

65




Проверочная работа № 3 по теме«Былины и богатырские сказки»







Я, И, П, ЦО, Р

66




Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. Былины, легенды, предания.

Жанры: былина, легенда, предание




Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС


Раздел 4. СКАЗКА МУДРОСТЬЮ БОГАТА (21часа)













Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

67




Введение в раздел. Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?»

Обучение пониманию скрытого смысла заголовка

Подготовить ответ-размышление по 1-й части учебника «Что я узнал о жизни разных народов из прочитанных сказок»

Я, И, П, ЦО, Р

68




Как мудрость в жизни помогает? (Татарская сказка «Мудрый старик»)


Характер героя, его поступки и мотивы. Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов

Читать сказку по ролям

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

69




Чему учит бытовая сказка? (Татарская сказка «Мудрый старик».)




Повторить классификацию сказок, пересказывать сказку

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

70




Татарская сказка «Мудрый старик»

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты

Читать 1-ю часть сказки «Мудрая девушка»

Я, И, П, ЦО, Р

71




Киргизская сказка о мудрых людях( «Мудрая девушка»)




Перечитать сказку

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

72




Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»




Озаглавить части сказки (№4, с. 32-33 тетради)

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

73




Русская сказка о мудрых людях. («Мудрая дева»)




Читать по ролям

Я, И, П, ЦО, Р

74




Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».




Наитии и прочитать сказку, в которой герой отгадывает загадки. Загадки и отгадки запомнить


Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

75




К чему приводит жадность. (Долганская сказка «Как появились разные народы»)




Читать , пересказывать сказку

Я, И, П, ЦО, Р

76




Где правда, там и счастье. (Корейскаясазка «Честный мальчик»)

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты

Читать по ролям

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

77




Что высмеивают сказки ? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я часть)

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. . Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, материал для характеристики героя

Пересказать сказку и придумать для нее заголовок

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

78




Что высмеивают сказки ? Японская сказка «Настоятель и служка» (2-я часть)

Размышление над поступками героев

Разделить сказку на 3 части, нарисовать к одной из частей иллюстрацию


Я, И, П, ЦО, Р

79




Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

Жанр: сказка-анекдот

Выучить наизусть сказку «Три калача и одна баранка»

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

80




«Сказка о глупости» И.Франко.




Читать выразительно

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

81




«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (И,Франко «Сказка о глупости)




пересказывать

Я, И, П, ЦО, Р

82




Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.




Найти и записать 5 пословиц

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

83




Мудростью богаты. Русские народные загадки.

Виды загадок, разновидности их структуры.

Придумать загадку

Я, И, П, ЦО, Р

84




Как придумать загадку? Литературные загадки.




Выучить наизусть любую загадку

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

85




Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата» . Проверочная работа № 4 по теме разделу «Сказка мудростью богата»







Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

86




Зачем поют колыбельные песни?




Выучить песню

Я, И, П, ЦО, Р

87




Внеклассное чтение .Какие вопросы задают сказки?




Пересказать сказку

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

Раздел 5. «СКАЗКА - ложь, да в ней намёк…» (23 часа)













Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

88




Введение в новыйраздед. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон...»




Читать английскую народную песенку «Кораблик». Выучить наизусть понравившееся стихотворение

Я, И, П, ЦО, Р

89,90




Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Смазка братьев Гримм «Еж и заяц».




Выучить наизусть сказку «Лиса и рак»

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

91




Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»




Дочитать сказку до конца

Я, И, П, ЦО, Р

92




Как ум и хитрость силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

Язык народных сказок

Пересказать сказку

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

93




Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»




Научиться читать выразительно

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

94, 95




Чем силёнСимба? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»




Ответить на

последний



вопрос.

Проиллюстрировать самый смешной эпизод сказки



Я, И, П, ЦО, Р

96




Какие бывают развлесения? (Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» )

Язык народных сказок

Дочитать сказку до конца

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

97




Скмзки дядюшки Римуса. (Сказка афроаме-риканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)




Перечитать сказку и озаглавить части. К? 1, с. 42 тетради

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

98




Главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»




Составить рассказ о братце Кролике. Прочитать другую сказку из книги «Сказки дядюшки Римуса»

Я, И, П, ЦО, Р

99




Любимые герои сказок.







Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

100




Какие вопросы задают сказки? ( Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».Латышская сказка «Как петух лису обманул»)




Подготовиться к инсценированию сказки «Как петух лису обманул»

Я, И, П, ЦО, Р

101




Современные сказки о животных. (Александр Курляндскнй.«Ну, погоди!»)

Сказка- сценарий

Составить диафильм к сценарию сказки

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

102




Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»




Пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

103




Разные стихи о животных. Генрих Сапгир. «Песня».

Л. Квитко. «Веселый жук»






Выучить одно стихотворение по желанию наизусть

Я, И, П, ЦО, Р

104




Разные стихи о животных.Л. Квитко. «Смелые воробьи». Ю. Мориц. «Резиновый ежик».




Выучить понравившееся стихотворение наизусть.

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

105




Авторские считалки

языковые средства художественной выразительности

Подобрать или вспомнить считалки; проиллюстрировать их. Задание на с. 96

(1-й абзац)



Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

106




Борис Заходер. «Считалия». Литературные игры




Проиллюстрировать фрагменты «Считалии»

Я, И, П, ЦО, Р

107




Сочиняем считалку. Колыбельные русских поэтов.




Сочинить считалку.

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

108,109




Обобщающий урок по разделу «Сказка - ложь, да в ней намек...». Проверочная работа по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек...»







Я, И, П, ЦО, Р

110




Внеклассное чтение. Литературные стихи- сказки.







Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

Самое обыкноенное чудо (26 часов)













Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

111




Г. Горбовский. «Розовый слон»




Выразительно читать стихотворение; нарисовать его главного героя

Я, И, П, ЦО, Р

112




Чего не могут взрослые. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть)




Прочитать 2-ю часть и пересказать ее

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

114




Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (2-я часть). Знакомство с маленьким принцем





Читать 3 , 4 часть

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

115




Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (3 и 4-я части). «А как это - приручить?»




Выучить наизусть монолог Лиса

Я, И, П, ЦО, Р

116




Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (5 и 6-я части). Секрет Лиса




Подготовиться к инсценированию. № 5 на с. 46 тетради

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

117




Секрет счастья ДжанниРодари. «Солнце и туча»


Языковые средства художественной выразительности

Пересказать сказку. Попытаться самостоятельно сочинить сказку на одну из тем: «Роза и шипы», «Вода и огонь» (№ 6, с. 48 тетради)


Я, И, П, ЦО, Р

118




Мечты о чудесах. ДжанниРодари. «Как Алиса в море побывала».





Выразительно читать сказку. Задание 2 нас. 127 учебника


Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

119




В. Орлов. «Я рисую море»





По желанию выучить стихотворение наизусть


Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

120




Чудеса вокруг нас. В.Берестов. «Честное гусеничное»





Перечитать сказку и нарисовать портреты героини


Я, И, П, ЦО, Р

121




Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»




Выучить наизусть одну сказку

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

122




«Другие» сказки. В. Хмельницкий. «Гора», «Снег и скрипка»




Задание на с. 133. Проиллюстрировать ми-ниатюру «Снег и скрипками подписать цитатой (по вариантам)

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

123




Музыкальные сказки Г.Цыферова.«Град», «Про чудака лягушонка»

прогнозирование содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов

Выучить наизусть сказку «Про чудака лягушонка»

Я, И, П, ЦО, Р

124




Очеловеченные сказки Б. Сергуненкова. ( Сказки . «Куда лето прячется», «Одуванчик»)





Пересказать одну сказку близко к тексту. Прочитать сказку «Неспетая песня» и придумать два вопроса к ее содержанию

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

125




Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый - кот черный»





Читать сказку «Кот белый-кот черный», ответить на вопросы к сказке нас. 140


Я, И, П, ЦО, Р

126




Внеклассное чтение.Сказки-миниатюры







Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

127




Сказки- игры.ДжанниРодари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»




Подготовиться к инсценированию сказки

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

128




Уроки творчества Д.Родари




Составить «запутанную сказку»

Я, И, П, ЦО, Р

129




Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера




Выучить веселое стихотворение (по выбору) наизусть. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению Г. Остера

Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

130




Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц. «Это -да! Это - нет!»




Подготовить выразительное чтение стихотворений. Проил-люстриро-вать смешные фразы из стихотворения Ю. Мориц

Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП

131




Какая душа у поэта? Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»




Работа со списком книг в конце учебника. (Отметить те, которые читали полностью.

Я, И, П, ЦО, Р

132




Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо».







Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

133.




Проверочная работа № 6 по теме «Самое обыкновенное чудо».







Я, И, П, ЦО, Р

134-135




Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»







Я, ИК, И, П, ЦО, Р, ЛС

136




Проверка техники чтения







Я, ИК, И, П, ЦО, ЛС, КООП


Виды компетентностей (надпредметных умений) учащихся:


Я- языковая и лингвинистическая

К – коммуникативная

КООП – кооперативная

Р – рефлексивная

ЛС – личностного саморазвития


ЦО – ценностно-ориентированная

П – проблемная

КВ – культуроведческая

И – информационная



ИК - информационно-коммуникативная


скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по предмету литературное чтение класс 2, 170 часов (за год) 2012-2013 учебный год
358.06kb.
Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна Предмет литературное чтение Класс 2
214.21kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.
Рабочая программа по литературному чтению Учебный год 2012/ 2013 Учитель Фролова Наталья Анатольевна Предмет литературное чтение
452.87kb.
Программа по предмету русский язык 5 часов в неделю (всего 170 часов) 2013 2014 учебный год
1279.87kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 Итого: 68 часов в неделю: 2 часа 2012-2013 учебный год ( 26 часов )
450.08kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011/2012 учебный год для 3 класса
342.91kb.
Рабочая программа по истории Класс: 7 Итого: 68 часов в неделю: 2 часа 2012-2013 учебный год
438.89kb.
Беликова Ольга Борисовна Год составления: 2012-2013 учебный год Класс 3 Общее количество часов по плану 102 Количество часов в неделю 3 рабочая программа
178.59kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Плотниковой Галины Николаевны 5 класс 2012-2013 учебный год
891.05kb.
Рабочая программа по (предмету) Биология Класс 7 класс Всего часов на учебный год 68
809.96kb.
Рабочая программа по географии предмет 8-а класс параллель литер 2012-2013 учебный год конкретный учебный год
338.53kb.