Главная стр 1
скачать
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением английского языка»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор С. Ю. Татулян

Приказ № __от «___» ________2011__ г.




Рабочая программа

По предмету: «Музыка»


для базового уровня, 7 класс
2011-2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по музыке с учетом программы образовательных учреждений «Музыка», разработанной авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского


составитель: учитель музыки

Ю. В. Трудова





«РАССМОТРЕНА»:
на заседании ШМО

Протокол № _ от «__» _____2011_г.

Руководитель

Калмыкова О. И.

(подпись, расшифровка)


«СОГЛАСОВАНА»:
Зам. директора по УВР

Петрова М. Г.


(подпись, расшифровка)

«___» ______________2011 __г.




Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 7-го класса разработана и составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по музыке с учетом программы образовательных учреждений «Музыка», разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллиным, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендровой, И. В. Кадобновой, Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Г. С. Тарасовым, А. Е. Трушиным) под руководством Д. Б. Кабалевского.

Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования 2010 года и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

• общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

• задачам образования – развитию способностей к художественно - образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Рабочая программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия, в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и

изобразительного рядов. В программе 7 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир обра­зов народной, религиозной, классической и современной му­зыки. Музыка в семье искусств.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с тем, что учебник «Музыка» 7 класс по данной программе ожидается в ближайшее время, и чтобы сохранилась преемственность с программой в начальной школе, будет частично привлекаться учебно-методическии комплект других авторов (Алеев В.В., Науменко Т.И., «Музыка» 7 класс, - так же построенный на концепции Д.Б.Кабалевского) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Основные содержательные линии программы


  • Музыка как вид искусства

  • Музыкальный образ и музыкальная драматургия

  • Музыка в современном мире: традиции и инновации

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности с применением информационно-коммуникативных технологий и др.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.



Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.



Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа
Контроль уровня обученности.


№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

9.

Музыкальные образы как воплощение определённой части жизни.

Текущий - письменный

Муз. викторина

16.

Разнообразие музыкальных образов

Текущий - письменный

Тест

26.

Более обстоятельное ознакомление с развитием музыкальной культуры и эстетического вкуса.

Текущий - письменный

Муз. викторина



35.

Обобщение темы полугодия и года. «Музыкальный образ»

«Музыкальная драматургия».



Итоговый - письменный

Тест



Требования к уровню подготовки учащихся

7 класса

В результате изучения музыки ученик должен:



Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;



- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.


Требования к уровню подготовки учащихся основной школы

7 класс

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча­щимся возможность:



  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и разви­тия образов музыкальных сочинений;

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений;

  • уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, рели­гиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эсте­тической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.


Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

Контр. раб.

1

Тема I полугодия
Музыкальный образ.


17


2


2

Тема II полугодия
Музыкальная драматургия.


18


2



Список научно-методического обеспечения.

  • Музыка. 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

  • Нотная хрестоматия для общеобразовательных школ 7 класс-М. Просвещение. 1983.

  • Фонохрестоматия музыкального материала для 7 класса. (СD, аудио)



Содержание рабочей программы предмета «Музыка»
7 класс
В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием содержания и формы в музыке.

Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.


Тема первого полугодия «Музыкальный образ»
Что такое музыкальное содержание? Из чего оно складывается? Что представляет собой музыкальный образ? Как музыкальные жанры влияют на содержание музыкального произведения? Эти вопросы раскрываются в первой части (первое полугодие)программы и учебника 7 класса.
Тема второго полугодия «Музыкальная драматургия»
Вторая часть (второе полугодие) посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке». Что называть музыкальной формой – только ли разновидности музыкальной композиции – период, двух – и трехчастную формы, рондо, вариации? Что такое музыкальная драматургия и чем она отличается от музыкальной композиции? Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и крупных музыкальных жанрах – опере, симфонии? Все это составляет тему второй части.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино.


MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/



14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.


Список научно-методической литературы.

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  8. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  10. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  11. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  12. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  13. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  14. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  15. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  16. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  17. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  18. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  19. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  20. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  21. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  22. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  23. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  2. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

  3. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  4. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  5. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  6. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

  7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  8. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  9. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

  10. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

  11. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

  12. Самигуллина В.М. «Поурочные планы. Музыка 5 класс», Волгоград, Учитель, 2005г

  13. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

  14. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

  15. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  16. Песенные сборники.

  17. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.

  18. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

Календарно – тематическое планирование
I четверть: «Музыкальный образ» 9 часов


дата

№ в году

№ по теме.

часы

Тема урока

Музыкальный материал

Форма контроля




1

1.

1ч.

Русский эпический стиль творчества С.Прокофьева. Образы войны и мира.

Опера «Война и мир».Вальс Наташи Ростовой, Ария Кутузова.







2

2.

1ч.

Творчество Ф.Шуберта. Единый драматический образ.

Ф.Шуберт. Песня-баллада «Лесной царь».







3

3.

1ч.

Сопоставление контрастных произведений А.Скрябина. Лаконизм и глубина произведений.

А.Скрябин. Прелюдия №4,

Этюд №12








4

4.

1ч.

Движение и абсолютный покой в музыке С.Рахманинова.

С.Рахманинов. Романсы: Островок, Весенние воды.







5

5.

1ч.

Широта, мощь и целеустремлённость музыки Л.В.Бетховена.

Бетховен. Увертюра «Эгмонт»







6

6.

2ч.

Особенность музыки М.Равеля. Единый развивающийся образ танца.

М.Равель. Болеро.







7

7.










8

8.

1ч.

Музыка Ф.Листа. Характерные черты творчества композитора.

Ф.Лист. Венгерская рапсодия.







9

9.

1ч.

Музыкальные образы как воплощение определённой части жизни.

Слушание и исполнение по выбору уч-ся и учителя.


Муз.

викторина



II четверть: «Музыкальный образ» 7 часов


дата

№ в году

№ по теме

часы

Тема урока

Музыкальный материал

Формы контроля




10

1.

1ч.

Музыкальный образ молодёжи, борющейся за мир.

Пит Сигер. Песня о молоте.







11

2.

1ч.

Характерность музыкальных обработок. Изобразительность музыки.

Лаурушас. В путь.

Б.Дварионас. Деревяенные лошадки.









12

3.

1ч.

Контрастность образов в произведениях Ф.Шопена.

Ф.Шопен. Вальс-минутка. Вальс cis-moll.







13

4.

1ч.

Музыкальный образ, созданный И.С.Бахом. Развитая полифоническая форма.

И.С.Бах. Органная фуга a-moll







14

5.

1ч.

Музыкальные образы зла и насилия.

Д.Б.Шостакович. Ленинградская симфония







15

6.

1ч.

Шутливый музыкальный образ и образ грусти. Сопоставление.

Ян.Сибелиус. Грустный вальс.







16

7.

1ч.

Разнообразие музыкальных образов

Тестовый материал

Тест




17

8.

1ч.

Обобщение темы «Музыкальный образ».


Слушание и исполнение по выбору уч-ся и учителя.







III четверть: «Музыкальная драматургия» 10 часов



дата

№ в году

По теме


часы

Тема урока

Музыкальный материал

Формы контроля




18

1.

2ч.

Знакомство с сонатной формой. Анализ увертюры.

Сопоставление музыкальных образов.



М.Глинка. Увертюра «Руслан и Людмила»







19

2.










20

3.

2ч.

Программные произведения. Конфликт 2х образов.

Л.В.Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

Экспозиция и разработка.









21

4.




Подробное рассмотрение увертюры.







22

5.




Сложный драматический образ.

С.Тактакишвили. По следам Руставели.







23

6.




Контрастные сопоставления музыкальных произведений Ф.Листа и А.Эшпая.

А.Эшпай. Венгерские напевы.

Ф.Лист. Венгерская рапсодия.









24

7.

2ч.

Камерная музыка. Драматургия сонаты Э.Грига.

Контраст и взаимовлияние образов сонаты. Понятие «каденция».



Э.Григ.

Соната для виолончели с ф-но.









25

8.










26

9.

1ч.

Более обстоятельное ознакомление с развитием музыкальной культуры и эстетического вкуса.

Проверочные задания. Муз. викторина.

Муз. вмкторина




27

10.

1ч.

Сонатная форма. Принципы построения. Разновидности.

Слушание и исполнение по выбору уч-ся и учителя.

.







IV четверть: «Музыкальная драматургия» 8 часов



дата

№ в году

№ по теме

часы

Тема урока

Музыкальный материал

Формы контроля




28

1.

1ч.

Музыкальная драматургия, понятие. Драматургия полонеза.

М.Огиньский. Полонез.







29

2.

1ч.

Творчество В.А.Моцарта. Раскрытие художественных достоинств его музыки.

В.А.Моцарт. Симфония № 40

I и IIчасти.









30

3.

1ч.

Внутреннее содержание симфонии, музыкальная драматургия произведения, разбор.

В.А.Моцарт. Симфония № 40

III и IV части.









31

4.

2ч.

Понятие программная музыка и музыкальная драматургия произведения, главная идея.

П.И.Чайковский . Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта»







32

5.







33

6.

1ч.

Музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы.

Александров.Священная война.

Шостакович. 7-я симфония.

Тухманов. День Победы.

Мурадели. Бухенвальдский набат.









34

7.

1ч.

Связь музыки с литературой, лежащей в основе балетного и оперного творчества.

С.Пркофьев. Балет «Золушка»







35

8.

1ч.

Обобщение темы четверти и года. «Музыкальный образ»

«Музыкальная драматургия».



Слушание и исполнение по выбору уч-ся и учителя.

.


тест

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа По предмету: «Музыка» для базового уровня, 7 класс 2011-2012 учебный год
242.66kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011/2012 учебный год для 3 класса
342.91kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» на 2011 2015 учебный год Составители: Коротаева Елена Евгеньевна, учитель музыки
940.49kb.
Рабочая программа по предмету литературное чтение класс 2, 170 часов (за год) 2012-2013 учебный год
358.06kb.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре 6 класс на 2011-2012 учебный год
125.15kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.
Рабочая программа учебного курса по физической культуре 8 класс на 2011-2012 учебный год
175.92kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
245.98kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Технология» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
145.27kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Русский язык» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
324.89kb.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 1 классе на 2011-2012 учебный год
954.66kb.
Рабочая программа по геометрии на 2011 2012 учебный год для 8 класса
163.3kb.