Главная стр 1
скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

Рассмотрено

на педагогическом совете учителей МБОУ «Боровихинская СОШ»

Протокол № _____

от «____»__________2013 г.




Согласовано

заместитель директора по УВР

_________/Тюленева Е.А./

«____»__________2013 г.




Утверждено:

Директор школы:

__________________/Бутакова Е.Н./

«___»________________2013 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « химия»

Класс 9

2013 – 2014 учебный год

Ф. И.О. учителя Потехина Н.В.

 Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по химии

для общеобразовательных школ (Примерная программа основного (общего) и полного (среднего) образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебникам Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. Москва. «Просвещение» 2008г.

Методические пособия и учебники:

Программы общеобразовательных учреждений. Химия. Автор Н.Н. Гара.

Издательство «Просвещение» Москва 2008 г.)

с.Боровиха

2013г

ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

для 8—9 классов
общеобразовательных учреждений


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8—9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 140 ч/год (2 ч/нед.). Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа (34 нед/год) предусматривает обучение в 8 – 9 классах в объеме 136 часов (2 часа в неделю).


      В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
      Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
      Изучение химии в основной школе направлено:
      • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
      • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
      • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
      • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
      • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
      В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
      Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
      Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
      Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.
      В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
      Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      В результате изучения химии ученик должен


      знать/понимать:
      • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
      • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
      • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
      уметь:
      • называть химические элементы, соединения изученных классов;
      • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
      • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
      • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
      • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
      • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
      • распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
      • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
      • безопасного обращения с веществами и материалами;
      • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
      • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
      • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
      • приготовления растворов заданной концентрации.

9 класс
68 ч/год (2 ч/нед )

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)

      Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.


      Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.
      Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.
      Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

      Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.


      Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
      Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.
      Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.
      Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.
      Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
      Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 3. Азот и фосфор (10 ч)

      Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.


      Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.
      Минеральные удобрения.
      Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.
      Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.
      Практические работы
      • Получение аммиака и изучение его свойств.
      • Определение минеральных удобрений.

Тема 4. Углерод и кремний (7 ч)

      Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.


      Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.
      Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.
      Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.
      Практическая работа. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

      Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.


      Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.
      Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.
      Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
      Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
      Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).
      Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.
      Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и железа(III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.
      Практические работы
      • Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».
      • Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
      Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления
об органических веществах (2 ч)

      Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.



Тема 7. Углеводороды (4 ч)

      Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.


      Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.
      Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).
      Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
      Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.
      Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.
      Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 8. Спирты (2 ч)

      Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.


      Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.
      Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч)

      Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.


      Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.
      Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.
      Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Тема 10. Углеводы (2 ч)

      Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.


      Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.
      Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Тема 11. Белки. Полимеры (5 ч)

      Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятия о ферментах и гормонах.


      Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.
      Химия и здоровье. Лекарства.
      Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

п/п

в теме

Тема урока

Кол – во

часов

Примечание

 




НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч)







1

1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах

1

Л.р №1: - испытание веществ и их растворов на электропроводность; движение ионов в электрическом поле.

-видеофильм «Хи­мия. 9 класс. Элек­тролитическая дис­социация»



2

2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей

1

Демонстрации: - образцы кристалло­гидратов;

3

3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1




4—5

4-5

Реакции ионного обмена и условия их протекания

2

Л.р№2:

- реакции обмена между электролита­ми;

- качественные реак­ции на ионы


6—7

6-7

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление

2

Демонстрация:

- транспаранты «Процессы окисле­ния-восстановления»

8

8

Гидролиз солей

1

Демонстрации: гидролиз некото­рых солей

9

9

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

1

Практическая работа

10

10

Контрольная работа по теме

1




 




Тема 2. Кислород и сера (9 ч)







11

1

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон — аллотропная модификация кислорода

1

Демонстрации: Аллотропия кислорода и серы.

Л.р№4- ознакомление с об­разцами серы и её природными соеди­нениями



12

2

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение

1

Демонстрации:

- взаимодействие серы с металлами, водородом, кислоро­дом; - получение пла­стичной серы;

13

3

Сероводород. Сульфиды

1

Демонстрации:

-Распознавание сульфид - ионов в растворе. Л.р№5

14

4

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли

1

Демонстрации:

-Распознавание сульфит - ионов в растворе. Л.р№5



15

5

Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли

1

Л.р№6: - некоторые химиче­ские свойства серной кислоты;

- качественная реак­ция на сульфат-ион



16

6

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

1




17

7

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

1

Практическая работа

18

8

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы

1

Демонстрации опы­тов, выясняющих зависимость скоро­сти химической ре­акции от различных факторов

19

9

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ

1




 




Тема 3. Азот и фосфор (10 ч)







20

1

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение

1

Демонстрации:

- ПС

21

2

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение

1

Демонстрации: - получение аммиа­ка; - взаимодействие аммиака с водой; - получение хлорида аммония

22

3

Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств

1

Практическая работа

23

4

Соли аммония

1

Л.р.№7: взаимодействие со­лей аммония со щё­лочью. Демонстрации: каче­ственные реакции на соли аммония и нит­раты

24

5

Оксид азота(II) и оксид азота(IV)

1




25

6

Азотная кислота и ее соли

1

Демонстрации неко­торых химических свойств азотной ки­слоты

26

7

Окислительные свойства азотной кислоты

1




27

8

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора

1




28

9

Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения

1

Демонстрации:

- горение фосфора; - взаимодействие оксида фосфора (V) с водой; - химические свой­ства ортофосфорной кислоты; - качественная реак­ция на фосфат-ион.

Л.р№8


29

10

Практическая работа. Определение минеральных удобрений

1

Практическая работа

 




Тема 4. Углерод и кремний (7 ч)







30

1

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода

1

Демонстрации:

-ПС


Л.р№9

31

2

Химические свойства углерода. Адсорбция

1

Демонстрация:

- поглощение углем растворённых ве­ществ и газов

32

3

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм

1




33

4

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли

1

Демонстрация:

- получение оксида углерода (IV) и взаи­модействие его с во­дой и раствором щё­лочи, получение и неко­торые свойства угольной кислоты;— качественная реак­ция на карбонат-ион. Л.р№10

34

5

Практическая работа. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

1

Практическая работа

35

6

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент

1

Демонстрации:

- получение крем­ниевой кислоты; коллекция стекла. Л.р№11,12

36

7

Контрольная работа по темам 2–4

1




 




Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)







37

1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов

1

Демонстрации:

- образцы металлов;

- модели кристалли­ческих решёток ме­таллов; Л.р№13


38

2

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов

1

Демонстрации:

- взаимодействие металлов с неметал­лами. Л.р№14



39

3

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды

1

Демонстрация

- электролиз водного раствора хлорида меди



40

4

Сплавы

1

Демонстрации: коллекция сплавов


41

5

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение

1

Демонстрации:

- ознакомление с об­разцами важнейших солей натрия, калия. Л.р.№15



42

6

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения

1

Демонстрации:

- ознакомление с об­разцами важнейших природных соединений кальция. Л.р№16

43

7

Жесткость воды и способы ее устранения

1




44

8

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия

1

Демонстрации:

- ознакомление с об­разцами важнейших соединений алюминия и его сплавов. Л.р№17

45

9

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

1




46

10

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов»

1

Практическая работа

47

11

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа

1

Демонстрации:

- сжигание железа в кислороде и хлоре.



48

12

Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III)

1

Демонстрации:

-взаимодействие гидроксидов железа с кислотами;

— качественные реак­ции на ионы железа. Л.р№18,19


49

13

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

1

Практическая работа

50

14

Контрольная работа по теме

1




 




ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)







51

1

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова

1

Демонстрации:

- компакт-диск «Уг­лерод и его соедине­ния»

52

2

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений

1




 




Тема 7. Углеводороды (4 ч)







53

1

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение

1

Демонстрации:

- модели молекул углеводородов; - таблицы, слайды; - видеофильм «Ор­ганическая химия. Ч. 1»



54

2

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение

1

Демонстрации:

- модели молекул углеводородов; - таблицы, слайды; - видеофильм «Ор­ганическая химия. Ч. 1»

Л.р№18,19


55

3

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах

1




56

4

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

1

Демонстрации:

-Коллекция нефти, каменного угля, топливо.



 




Тема 8. Спирты (2 ч)







57

1

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение

1

Демонстрация раз­ных видов спиртов

58

2

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение

1

Демонстрация раз­ных видов спиртов

 




Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3 ч)







59

1

Муравьиная и уксусная кислоты. Применение

1

Демонстрация различных органических кислот.

60

2

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота

1

Демонстрация различных органических кислот.

61

3

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме

1

Демонстрации:

- компакт-диск «Сложные химиче­ские соединения в повседневной жиз­ни»



 




Тема 10. Углеводы (2 ч)







62

1

Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья

1

Демонстрации

Глюкозы, сахарозы.



63

2

Крахмал, целлюлоза — природные полимеры. Применение

1

Демонстрации

Некоторых свойств

крахмала.


 




Тема 11. Белки. Полимеры (4 ч)







64

1

Белки — биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах

1

Демонстрации:

- компакт-диск «Сложные химиче­ские соединения в повседневной жизни»

65

2

Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение

1

Демонстрации: - компакт-диск «Сложные химиче­ские соединения в повседневной жизни»

66

3

Химия и здоровье. Лекарства

1




67

4

Контрольная работа по теме

1




68

1

Резерв

1




ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

      Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.


      Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
      глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
      осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
      полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
      При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
      Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
      Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
      Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

      Отметка «5»:


      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
      ответ самостоятельный.
      Отметка «4»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
      Отметка «3»:
      ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
      Отметка «2»:
      при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
      Отметка «1»:
      отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

      Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.


      Отметка «5»:
      работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
      эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
      проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
      Отметка «4»:
      работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
      Отметка «3»:
      работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

      Отметка «5»:


      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
      дано полное объяснение и сделаны выводы.
      Отметка «4»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
      Отметка «3»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

      Отметка «5»:


      в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
      Отметка «4»:
      в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
      Отметка «2»:
      имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

      Отметка «5»:


      ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
      Отметка «4»:
      ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
      Отметка «2»:
      работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена.
      При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
      Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Литература:

1. Учебник химии Г.Е.Рудзитес, Ф.Г. Фельдман «Неорганическая химия», Москва «Просвещение» 2011г

2. Современный урок химии. И.В. Маркина, Ярославль Академия развития 2008 г



3. Химия. Справочные материалы. Ю.Д. Третьяков, Москва «Просвещение» 1988 г

4. Руководство по химии поступающим в ВУЗЫ. Э.Т. Оганесян, Москва «Высшая школа»1991 г
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «химия» Класс 11 2013 2014 учебный год Ф. И. О. учителя Потехина Н. В
258.03kb.
Рабочая программа по предмету «химия» Класс 10 2013 2014 учебный год Ф. И. О. учителя Потехина Н. В
324.75kb.
Рабочая программа по предмету «химия» Класс 9 2013 2014 учебный год Ф. И. О. учителя Потехина Н. В
308.81kb.
Программа по предмету «Химия» 10 11 класс 2013 2014 учебный год. Составитель
580.37kb.
Рабочая программа по предмету Обществознание Класс 6 На 2013-2014 учебный год Ф. И. О. учителя Шумилова Лариса Александровна
173.2kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс на 2013-2014 учебный год
989.36kb.
Рабочая программа химия 10 класс 2013-2014 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа базового курса «Органическая химия»
294.82kb.
Рябова Ольга Евгеньевна 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
483.02kb.
Рабочая программа по предмету биология 6 класса на 2013-2014 учебный год
110.83kb.
Программа по учебному предмету химия 8,9 классы на 2014-2015 учебный год
745.47kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов на 2013-2014 учебный год
72.23kb.
Книга для учителя,Сб-к дидактические материалы 5-9 классы Д. С. Вадюшина, сб-к фр песен, сб-к упражнений для 6 класса
314.05kb.