Главная стр 1
скачать
f:\н.м\5кл\img030.jpg

Пояснительная записка,

Рабочая программа по русскому языку в 5-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчёта 5 часов в неделю.Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е.даёт учащимся знания о русском языке и формирует у них речевые и языковые умения. Вместе с тем выполняет и общепредметные задачи.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности. Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.

Начинается программа вводным уроком о русском языке как об одном из развитых языков мира.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Выделены часы для работы по культуре речи, на развитие связной речи.

Программа рассчитана на 170 часов. В курсе 5-го класса изучаются разделы по синтаксису и пунктуации, фонетике и орфоэпии, лексике и культуре речи, морфемике и орфографии, морфологии. Повторяются и изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На уроках развития речи формируются знания о стилях речи и типах речи, вырабатывается и закрепляется навык составления текстов различных типов: повествование, описание, рассуждение; изучаются признаки текста; даются первоначальные знания о различных жанрах: рассказ, рассказ по картине, письмо. Учащиеся учатся пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.., Шанский Н.М..-М.: Просвещение, 2008».



Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

170 часов

месяц


неделя


№ урока п/п


Тема, содержание урока.


количество часов


сентябрь


1




1 триместр. 1. Язык и общение (Зч.)








1


Язык и человек.


1






2


Язык и речь. Язык и его единицы


1






3


Стили речи


1








2. Повторение изученного в начальных классах (20+5ч)








4


Состав слова


1






5


Орфограмма


1




2


6


Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова


1






7


Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.


1






8


Буквы Ы, У, А после шипящих.


1






9


Разделительные Ъ и Ь


1




3


10


Раздельное написание предлогов с другими словами


1






11


Р.р. Текст


1






12


Р.р. Обучающее изложение «Хитрый заяц» (упр.66)


1






13


Части речи


1






14


Глагол


1






15


-ТСЯ и-ТЬСЯ в глаголах


1




4


16


Р.р. Тема текста


1






17


Личные окончания глаголов


1






18


НЕ с глаголами


1






19


Имя существительное


1 |






20


Имя прилагательное


1 ""






21


Р.р. Устное сочинение по картине А. Пластова «Летом»


1


Октябрь


5


22


Местоимение


1






23


Р.р. Основная мысль текста


1






24


Диктант № 1


2








3. Синтаксис. Пунктуация. (37+4ч)








25


Синтаксис


1






26


Пунктуация


1




6


27-28


Словосочетание


2






29


Разбор словосочетания


1






30


Диктант №2


1






31


Предложение. Грамматическая основа предложения


1




7


32


Р.р. Сжатое изложение «Старый пень» (упр. 137)


1






33


Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения


1






34


Виды предложений по интонации


1






35


Р.р. Сочинение «Памятный день» (упр. 153)


1






36


Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.


1




8


37


Сказуемое


1






38


Тире между подлежащим и сказуемым


1






39


Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения


1






40


Дополнение


1






41


Определение


1


Ноябрь


9


42,43


Обстоятельство


2






44


Однородные члены предложения


1






45


Обобщающее слово при однородных членах предложения


1






46


Предложения с обращениями


1






47


Обращение


1






48


Р. Р. Письмо


1




10


49


Синтаксический разбор простого предложения


1






50


Р.р. Сочинение-описание по картине Ф.Решетникова «Опять двойка»


1






51


Пунктуационный разбор простого предложения


1






52,53


Простое и сложное предложение. Виды сложного предложения


3




11


54


Простое и сложное предложение (обобщение)


1






55


Синтаксический разбор сложного предложения


1






56,57


Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи


2






58


Косвенная речь


1






59


Диалог


1






60


Диктант №2


2


Декабрь


12


61


2 триместр 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (14+Зч)

Фонетика. Гласные звуки


1






62


Согласные звуки


1






63


Позиционные чередования гласных и согласных звуков


1






64


Согласные твердые и мягкие


1




13


65


Р.р. Повествование. Изложение «Старинная шкатулка» (упр.275)


1

I









66


Согласные звонкие и глухие


1






67


Графика. Алфавит


1






68


Р.р.Описание предмета


1






69


Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака


2




14


70,71


Двойная роль букв Е,Е,Ю,Я


2






72


Орфоэпия. Фонетический разбор слова


1






73


Повторение изученного по разделу «Фонетика»


1






74


Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»


1




15


75


Диктант №3


2






76


5. Лексика. Культура речи (10+2ч)

Слово и его лексическое значение










77


Однозначные и многозначные слова








78


Прямое и переносное значение слова








79


Омонимы




Январь


16


80


Синонимы








81


Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.358)




— —




82


Антонимы








83


Повторение пройденного по разделу «Лексика»








84


Р.р. Рассуждение. Изложение «Первый снег» (упр.367)


1




17


85


Диктант №4


1






86


в. Морфемика. Орфография (23+4ч)

Морфема. Изменение и образование слов)




1






87


Окончание


1






88


Основа слова


1






89


Р.р.Сочинение «Один из удачно проведенных вечеров»


1




18


90


Корень слова


2






91


Рассуждение


1






92


Суффикс


2






93


Приставка


1


Февраль


19


94


Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника»


1






95


Чередование звуков


1






96


Беглые гласные


1 _|






97


Варианты морфем


1






98


Морфемный разбор слова


1






99


Правописание гласных и согласных в приставках


1




20


100,101


Буквы -3 (-С) на конце приставок


2






102


Буквы О- А в корне -ЛАГ и -ЛОЖ


1






103


Буквы О-А в корне -РАСТ-(-РАЩ-) и -РОС-


1






104


Буквы Е-О после шипящих в корне слова


1






105


Буквы И-Ы после Ц


1




21


106


Повторение по разделу «Морфемика. Орфография»


1






107


Р.р. Сочинение. Описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»


1






108


Диктант №5


1






109


7. Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи




1






110


Имя существительное (19+4ч)

Имя существительное как часть речи




1




22


111


Р.р, Доказательства в рассуждении


1






112


Имена, существительные одушевленные и неодушевлённые


1






113


Имена существительные собственные и нарицательные


1






114


Р.р. Сжатое изложениие «Перо и чернильница» (упр. 496)


1






115


Морфологический разбор имени существительного


1






116


Род имён существительных


1


Март


23


117


3 триместр

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа




1






118


Имена существительные, имеющие форму только множественного числа


1






119


Три склонения имён существительных


1






120


Падёж имён существительных


1






121


Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных


2




24


122


Р.р Изложение «Березки в парке» (упр. 546)


1






123


Множественное число имён существительных


2






124


Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных


1






125


Повторение. Написание О-Е после шипящих и Ц


1




25


126


Р.р. Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»


1






127


Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»


1






128


Диктант №6


2






129


Имя прилагательное (9+Зч)

Имя прилагательное как часть речи




1






130/ 131


Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных


2


Апрель


26


132


Окончание имён прилагательных после шипящих и Ц


1






133


Р.р.Описание животного. Изложение «Ю-ю»


1











(Упр.587)








134,135


Имена прилагательные полные и краткие


2






136


Р.р. Сочинение по картине А.Комарова «Заяц на дереве» (упр.599)


1




27


137


Морфологический разбор имени прилагательного


1






138


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»


1






139


Диктант №7


1






140


Р.р. Описание животного на основе личных впечатлений


1






141


Глагол (ЗО+Зч)

Глагол как часть речи.




1






142


НЕ с глаголами


""2 ^




28


143


Р.р.Рассказ. Устный рассказ по сюжетным картинкам (упр. 623)


1






144


Инфинитив (неопределенная форма глагола)


2






145


Правописание -ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах


2




29


146


Диктант №8


2






147


Виды глагола


2






148


Буквы Е-И в корнях с чередованием


2


май


30


149


Р.р. Невыдуманный рассказ о себе


*






150


Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время


4






151,152


Спряжение глаголов


2




31


153,154


Правописание безударных личных окончаний глаголов


3






155


Морфологический разбор глагола


1






156


Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа


2






157


Употребление времён


1




32


158


Повторение пройденного по теме «глагол»


2






159


Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку»


1






160


Закрепление изученного по теме «Глагол»


1






161


Диктант №9


2




33


162


8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе (10+1 ч)

Разделы науки о языке




1






163


Орфограммы в приставках и корнях слов


1






164


Орфограммы в окончаниях слов


1






165


Употребление Ъ и Ь. Раздельные написания


1






166


Знаки препинания в простом и сложном предложении


2




34


167


Р.р. Сжатое изложение «Шоколадный торт»


1






168,169


Годовая контрольная работа и её анализ


2






170


Итого года. Тесты по пройденным темам


2


Содержание программы.



Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) для класса с русским (родным) языком обучения на базовом уровне.

Разделы программы


Изучение темы


Р.Р.речь


Р.р.изложение


Р.р. сочинение


диктанты


1. Введение


Зчаса










2. Повторение пройденного в начальной школе.


15 часов


Зчаса


1час


1час


1


3. Синтаксис и пунктуация.


30 часов




1час


Зчаса


2


4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография


11 часов




1час


2 часа


1


5. Лексика. Культура речи.


7 часов




1час


1час


1


6. Морфемика. Орфография.


19 часов




1час


2 часа


1


7. Морфология. 1) Имя существительное 2) Имя прилагательное 3) Глагол.


1час 14 часов 8 часов 16 часов


1час


2 часа 1час


1час 2 часа Зчаса


1 1 2


8. Повторение изученного за год.


7 часов




1час




1


Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А Ладыженская, Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2008.».

Учебник - «Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./ Авторы -Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенкова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. Под редакцией Н.М. Шанского. - М.: Просвещение, 2007.»



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому

языку за курс 5-го класса.

1 .Учащиеся должны ЗНАТЬ определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

2,К концу 5 класса учащиеся должны ОВЛАДЕТЬ следующими УМЕНИЯМИ и НАВЫКАМИ:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами)- синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в

пределах изученного материала.

ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

ПО ПУНКТУАЦИИ.Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты ( в том числе с элементами описания предметов, животных).Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Литература.

1. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 36-е издание./Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Научный редактор-Н.М.Шанский.- М.: «Просвещение» 2009.

2.Русский язык. 5 класс. Поурочные планы. В 2-х частях. (По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 5 класс»)/ Автор- составитель И.В.Карасёва.-Волгоград: Учитель, 2003.

3. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-8-е изд., перераб.-М.:Дрофа, 2002.


Диктант № 9.

Приятно прогуляться в лес за грибами или земляникой. Отправляешься ранним утром. Идёшь по росистому лугу, а за тобой тянется тёмный след. По телу пробегает лёгкая дрожь.

Но вот поднимается заря. Сейчас тёплый свет хлынет на поля. Заискрятся росинки, застрекочут кузнечики, запахнет кашкой. В безоблачном небе зальётся весёлый жаворонок.

В лесу тихо. Только на ветках щебечут птицы. Ты не пропустишь старых, берёз на поляне и ёлок на опушке леса. Здесь всегда прячутся белые грибы. Увидишь один, смотришь - и другой просится в корзинку. Всё зависит от твоей зоркости. Вот в густой граве под берёзками толпятся коричневые подберёзовики на высоких ножках, а дальше целая цепочка оранжевых лисичек.

Диктант № 10

Времена года.

Летний полдень. Ты далеко за городом бредёшь по широкому заречному лугу. Трава высокая, густая, зелёная! Сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки, одни - в лиловых колпачках, другие - в белых веночках,

Идёшь среди цветов и слышишь странный звон. Это звенит тишина горячего летнего полдня.

Славно в осенних сумерках возвращаться домой с охоты или рыбалки. Пробираешься по лесной тропке и дышишь острым запахом вянущей зелени. Хороша в наших краях и суровая зима с метелицей, с пушистым инеем на кустах и деревьях.

Каждое время года хороню, только нужно уметь всё видеть и слышать, уме Диктант № 7.

Летней ночью.

День кончается. На опушке ещё горят в последних лучах солнца вершины берёз, а в лесной чаще уже легли густые тени. Одна за другой умолкают птицы. Спрятались дневные бабочки и жуки, не гудят шмели, не жужжат мухи. Перестали бегать по тропинке муравьи. Надвигается ночь. Вместе с ней на смену жизни дневной приходит жизнь ночная. Ещё в сумерках замелькали на опушке и лесной поляне крупные сумеречные бабочки - бражники. У этих бабочек длинный хоботок. Развернув его, бабочка висит в воздухе над цветком и на лету сосёт сладкий мед. Вот на просеке появляется козодой. Весь день эта птица просидела, прижавшись к ветке или пню. а теперь она вышла на охоту за насекомыми*

1.Морфологический разбор существительных: (на) опушке (I вариант), (к) ветке (2 вариант).

2.Синтаксический разбор предложений.

Как хорош лес осенью! С синего неба посылает солнце прощальные лучи. Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с деревьев и ложатся на землю. Тишину леса не нарушает пение птиц, они уже улетели в дальние тёплые страны.

Прекрасен лес в зимний морозный день, когда серебристый иней сверкает на ветках деревьев. Рыхлый снег покрыл все тропинки в лесу. Не'пройдёшь!

Красив лес и летом. Зелёным ковром покрывают землю травы и мхи, чуть видны из высокой травы цветы. А как прохладно в летнюю жару среди густых чащ! Хорошо лечь под белоствольную берёзу и долго глядеть сквозь ветви в прозрачное небо.

{.Фонетический разбор слов: листья (\ вариант), деревъев(2 в.)

2.Морфологический разбор прилагательного: зелёным(\ в.), морознып(2 в.).

3.Синтаксический разбор предложения.

ть за всем наблюдать.

Диктант №5

Мороз .

Мороз, говорят, поотпускает. Все запушило инеем. Брёвна сараев и амбара совсем седые. Вбитые костыли и гвозди, петли и скобы кажутся мне из снега. Бельевые верёвки запушились, и всё-то ярко -и снежная ветка на скворешне, и даже паутина в дыре сарая - будто из снежных ниток.



Невысокое солнце светит на лесенку амбара, по которой взбираются плотники. Все в толстых полушубках, шлёпают рукавицами с мороза, сдирают с усов сосульки.

Оба окна горят. Горкин лезет по лесенке закрывать трубу, И весело мне смотреть, как стоит он в окне на печке - в огненном отражении от солнца-



(Ло //. Шмелёву}, Задания:

1. Подберите синонимы:

1 вариант - к слову запушило,

2 вариант - к слову весело,

2. Найдите в тексте глаголы, которые имеют антонимы. Запишите эти глаголы и их антонимы.

Диктант №6. Вечерняя заря.

Вечерняя заря догораг/а. Начал расстилаться туман. Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами миновал я заросли кустов. У моих ног простиралась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Куда я зашёл? Как найти дорог}'?

Я вышел на опушку и пошёл домой. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица промчалась и коснулась меня крылом,

Но вот на вечернем небе стали зажигаться заезды. Заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома. Задание.



1лморфемпый разбор слов: зажигаться, заблестел. 2.Синтаксический разбор предложений.

Диктант №.1

Сентябрь.

Пришёл сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут подосиновики, душистые рыжики. На большом старом пне жмутся друг к дружке опёнки.

По высокому синему небу бегут облака. Уже улетели ласточки, стрижи. К дальнему пути готовятся дикие гуси, покидают родные болота журавли.

Вот вышел из леса старый лось, поднял голову и заревел. Ранним утром далеко слышно грозный рёв могучего богатыря. Прошли лоси, нашумели, испугали зайца. Страшно ему в осенние прозрачные дни. Кругом всё жёлтое, золотое, а он в белой шубке, (83 слова)



(По Соколову - Мшитову)

Диктант №2,

Белки.

В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами, В развилке елового сучка белочка развесила сушить подосиновик, маленькие опёнки. В лесных кладовых спрятала отборные орехи.

Поздней осенью переменит белка своё красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ели устроила белочка тёплое гнездо. Там она воспитывает бельчат, зимой спасается от лютых морозов и холодных ветров. Самый весёлый зверёк в наших лесах -это белка.

Задание.

Вариант 1 - выписать и разобрать 3-4 словосочетания из первого

абзаца.

Вариант 2 - - выписать и разобрать 3 -- 4 словосочетания из второго



абзаца.

Диктант №5

Мороз .

Мороз, говорят, поотпускает. Все запушило инеем. Брёвна сараев и амбара совсем седые. Вбитые костыли и гвозди, петли и скобы кажутся мне из снега. Бельевые верёвки запушились, и всё-то ярко -и снежная ветка на скворешне, и даже паутина в дыре сарая - будто из снежных ниток.



Невысокое солнце светит на лесенку амбара, по которой взбираются плотники. Все в толстых полушубках, шлёпают рукавицами с мороза, сдирают с усов сосульки.

Оба окна горят. Горкин лезет по лесенке закрывать трубу, И весело мне смотреть, как стоит он в окне на печке - в огненном отражении от солнца-



(Ло //. Шмелёву}, Задания:

1. Подберите синонимы:

1 вариант - к слову запушило,

2 вариант - к слову весело,

2. Найдите в тексте глаголы, которые имеют антонимы. Запишите эти глаголы и их антонимы.

Диктант №6. Вечерняя заря.

Вечерняя заря догораг/а. Начал расстилаться туман. Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами миновал я заросли кустов. У моих ног простиралась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Куда я зашёл? Как найти дорог}'?

Я вышел на опушку и пошёл домой. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица промчалась и коснулась меня крылом,

Но вот на вечернем небе стали зажигаться заезды. Заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома. Задание.



1л*орфемпый разбор слов: зажигаться, заблестел. 2.С1Штаксический разбор предложений.

Диктант №.1

Сентябрь.

Пришёл сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут подосиновики, душистые рыжики. На большом старом пне жмутся друг к дружке опёнки.

По высокому синему небу бегут облака. Уже улетели ласточки, стрижи. К дальнему пути готовятся дикие гуси, покидают родные болота журавли.

Вот вышел из леса старый лось, поднял голову и заревел. Ранним утром далеко слышно грозный рёв могучего богатыря. Прошли лоси, нашумели, испугали зайца. Страшно ему в осенние прозрачные дни. Кругом всё жёлтое, золотое, а он в белой шубке, (83 слова)



(По Соколову - Мшитову)

Диктант №2,

Белки.

В тёмном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами, В развилке елового сучка белочка развесила сушить подосиновик, маленькие опёнки. В лесных кладовых спрятала отборные орехи.

Поздней осенью переменит белка своё красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ели устроила белочка тёплое гнездо. Там она воспитывает бельчат, зимой спасается от лютых морозов и холодных ветров. Самый весёлый зверёк в наших лесах -это белка.

Задание.

Вариант 1 - выписать и разобрать 3-4 словосочетания из первого

абзаца.

Вариант 2 - - выписать и разобрать 3 -- 4 словосочетания из второго



абзаца.
.. Диктант №3.

О пословицах.

Пословица - это краткое мудрое изречение народа. Пословицы легко и быстро запоминаются, потому что похожи на короткие стихотворения и песни,

В пословицах заключается народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни, о людях.

Сохранилось много старых пословиц, в которых говорится о тяжёлой жизни народа. Много пословиц о труде, потому что создавал пословицы трудовой народ.

В них ценится и мастерство, и его умная выдумка. Есть пословицы, где высмеиваются лентяи, болтуны. Мы знаем, что пословицы имеют прямой и переносный смысл. Пословица учит,а поговорка дает яркую оценку событиям или человеку. (88 слов). Задание.

Синтаксический разбор предложения: ! вариант - I предложение из первого абзаца. 2 вариант - 1 предложение из четвертого абзаца.
Диктант №4.

В грозу.


1 */

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром.

И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе всё резко изменилось.

Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорог}'. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень. Задание,

1. Выписать два слова в которых количество звуков и букв не совпа-дает.

2. Фонетический разбор слова:



1 вариант -ливень; 2 вариант - солнце.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку в 5-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчёта 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т е
423.83kb.
Рабочая программа по русскому языку в 6-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно практическую направленность, т е
363.1kb.
Рабочая программа по русскому языку в 9-м классе национальной школы предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю. Учебный предмет «Русский язык»
202.79kb.
Рабочая программа по русскому языку в 9 а классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю
215.18kb.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 6 класс Количество часов 204 Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5-6 класс»
443.47kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе
249.81kb.
Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы Учитель русского языка и литературы: Клинкова Ирина Викторовна Тамбов
295.49kb.
Рабочая программа учебного курса «Русский язык»
277.07kb.
Преподавание русского языка в 11 класс направлено на достижение следующих
172.62kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
731.32kb.
Рабочая программа по литературе в 7-ом классе предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3часа в неделю
195.44kb.
Рабочая программа по русской литературе в 9 классе национальной школы предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю
170.53kb.