Главная стр 1
скачать
f:\н.м\6кл\img002.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 6-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно - практическую направленность, т.е. дает учащимся знание о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем выполняет и общепредметные задачи.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

Начинается программа вводным о русском языке как об одном из развитых языков мира.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Выделены часы для работы по культуре речи, часы на развитие связной речи.

Рассчитана программа на 170 часов. В курсе 6-го класса изучаются разделы по лексике, фразеологии, словообразования, культуре речи. Но основное место занимает морфология. Повторяются и изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. На уроках развития речи вырабатывается и закрепляется навык составления текстов - описаний (помещения, пейзажа, действий), текстов - рассуждений.

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы».

Авторы: М.Т.Баранов: Т.А.Ладыженская идр. Москва, «Просвещение», 2005 г




Тематическое планирование работы по русскому языку в У1 классе (по программе группы авторов : М.Т.Баранов и др.2005

№ п/п


№ п/т


ТЕМА


кол-во часов






Введение (1ч)




1


1


Русский язык - один из развитых языков мира


1






Повторение пройденного в 5 кл.(8ч+2р.р.)




2


1


Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.


1


3


2


Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.


1


4


3


Орфограммы в приставках и корнях слов (продолжение темы).


1


5


4


Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов.


1


6


5


Словосочетание. Простое предложение. Прямая речь.


1


7


6


Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.


1


8


7


Знаки препинания в простом и сложном предложении.


1


9


8


Контрольный диктант


1


10


9


Р/р.Текст.


1


11


10


Р/р. Официально - деловой стиль.


1






Лексика и фразеология. Культура речи (10ч+3р.р.)




12


1


Повторение изученного по лексике в 5 классе


1


13


2


Р/р. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»


1


14


3


Р/р.Написание сочинения.


1


15


4


Общеупотребительные слова. Профессионализмы.


1


16


5


Диалектизмы.


1


17


6


Р/р. Изложение по упр. 75.


1


18


7


Жаргонизмы.


1


19


8


Эмоционально окрашенные слова.


1


20


9


Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)


1


21


10


Исконно - русские и заимствованные слова.


1


22


11


Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.


1


23


12


Фразеологизмы (продолжение темы).


1


24


13


Повторение изученного по лексике и фразеологии.








Словообразование. Орфография. (24ч+4р/р)




25


1


Повторение изученного по словообразованию и орфографии в 5 классе.


1


26


2


Повторение изученного по словообразованию и орфографии в 5 классе.


1

~ ———— 1


27


3


Р/р. Описание помещения. $ 25.


1 1


28


4


Основные способы образования слов в русском языке.


1


29


5


Основные способы образования слов в русском языке


1


30


6


Этимология слов


1


31


7


Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. $ 28,


1


32


8


Р/р. Описание помещения (упр. 136)


1


33


9


Буквы О и А в корне -кас — кос


1


34


10


Буквы О и А в корне -кас — кос


1


35


11


Букввг О и А в корне - гар — гор


1


36


12


Буквы О и А в корнях с чередованием


1


37


13


Буквы О и А в корнях с чередованием (закрепление).


1


38


14


Буквы Ы и И после приставок


1


39


15


Комплексное повторение


1


40


16


Гласные в приставках пре-, при-


1


41


17


Гласные в приставках пре-, при-.


1


42


18


Гласные в приставках пре-, при-


1


43


19


Контрольный диктант


1


44


20


Анализ контрольного диктанта


1


45


21


Резервный урок


1


46


22


Р/р. Выборочное изложение (упр. 166)


1


47


23


Соединительные О и Е в сложных словах


1


48


24


Сложносокращенные слова


1


49


25


Р/р. Сочинение по картине Т.НЛблонской «Утро»


1


50


26


Морфемный и словообразовательный разбор слова


1


51


27


Повторение изученного по теме «словообразование и орфография»


1


52


28


Контрольный диктант


1






Морфология и орфография.








Имя существительное 918ч+3р/р)




53


1


Повторение изученного об имени существительном в 5 кл


1


54


2


Повторение изученного о существительном.


1


55


3


Р/р. Письмо другу.


1


56


4


Разносклоняемые имена существительные


1


57


5


Буква Е в суффиксе-ЕН- существительных на-мя.


1


58


6


Р/р. Устное публичное выступление о происхождении имен (упр. 2 15)


1


59


7


Несклоняемые имена существительные.


1


60


8


Род несклоняемых существительных


1


61


9


Род несклоняемых существительных


1


62


10


Имена существительные общего рода


1


63


11


Морфологический разбор имени существительного


1


64


12


Р/р.Сочинение-описание по личным впечатлениям (упр.236)


1





65


13


НЕ с существительными


1


66


14


НЕ с существительными


1


67


15


Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик(-щик)


1


68


16


Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик(-щик)


1


69


17


Гласные в суффиксах существительных-ек, -ик


1


70


18


Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных


1


71


19


Повторение изученного об имени существительном


1


72


20


Контрольный диктант




73


21


Анализ диктанта








Имя прилагательное (18ч+3р/р)




74


1


Повторение изученного о прилагательном


1


75


2


Повторение изученного о прилагательном


1


76


3


Р/р. Сочинение-описание (упр. 276-280)


1


77


4


Степени сравнения имен прилагательных


1


78


5


Степени сравнения имен прилагательных


1


79


6


Разряды имен прилагательных по значению Качественные и относительные прилагательные


1


80


7


Притяжательные прилагательные


1


81


8


Разряды имен прилагательных


1


82


9


Р/р. Выборочное изложение (упр. 297)


1


83


10


Морфологический разбор имени прилагательного


1


84


11


НЕ с прилагательными


1


85


12


НЕ с прилагательными


1


86


13


Буквы О, Е после шипящих в суффиксах прилагательных


1


87


14


Р/р. Сочинение-описание пейзажа по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр. 315)


1


88


15


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных


1


89


16


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных


1


90


17


Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-


1


91


18


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


1


92


19


Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


1


93


20


Повторение изученного о прилагательном


1


94


21


Контрольный диктант


1






Имя числительное (12ч+2 р/р)




95


1


Имя числительное как часть речи


1


96


2


Простые и составные числительные


1


97


3


Мягкий знак на конце и в середине числительных


1


98


4


Разряды количественных числительных


1


99


5


Имена числительные, обозначающие целые числа


1


100


6


Имена числительные, обозначающие целые числа


1










101


7


Р/р. Выборочное изложение (упр. 366)


1


102


8


Дробные числительные


1


103


9


Собирательные числительные


1


104


10


Порядковые числительные


1


105


11


Морфологический разбор имени числительного


1


106


12


Повторение изученного о числительном


1


107


13


Контрольный диктант


1


108


14


Р/р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!» (упр. 389)


1






Местоимение (19ч+3р/р)




109


1


Местоимение как часть речи


1


110


2


Личное местоимение


1


111


3


Личные местоимения


1


112


4


Возвратное местоимение СЕБЯ


1


ИЗ


5


Р/р.Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405)


1


114


6


Комплексное повторение


1


115


7


Вопросительные местоимения


1


116


8


Относительные местоимения


1


117


9


Неопределенные местоимения


1


118


10


Неопределенные местоимения


1


119


11


Отрицательные местоимения


1


120


12


Комплексное повторение


1


121


13


Комплексное повторение


1


122


14


Притяжательные местоимения


1


123


15


Притяжательные местоимения


1


124


16


Р/р.Рассуждение. (упр. 436)


1


125


17


Указательные местоимения


1


126


18


Определительные местоимения


1


127


19


Морфологический разбор местоимения


1


128


20


Р/р. Сочинение-рассказ по воображению (упр. 447) или по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» (упр.450)


1


129


21


Повторение изученного о местоимении


1


130


22


Контрольный диктант


1


131


23


Анализ диктанта


1






Глагол (24ч + бр/р




132


1


Повторение изученного о глаголе


1


133


2


Повторение изученного о глаголе


1


134


3


Повторение изученного о глаголе


1


135


4


Р/р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр. 465)


1


136


5


Разноспрягаемые глаголы


1


137


6


Резервный урок


1


138


7


Глаголы переходные и непереходные


1


139


8


Глаголы переходные и непереходные


1


140


9


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение


1


141-142


10-11


Р/р.Изложение(близкое к сочинению)-упр.484, 485


2


143


12


Условное наклонение


1


144


13


Условное наклонение


1


145


14


Повелительное наклонение


1

1


146


15


Повелительное наклонение


1


147


16


Повелительное наклонение


1


148


17


Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам(кпр.502)


1


149


18


Употребление наклонений


1


150


19


Резервный урок


1


151


20


Безличные глаголы


1


152


21


Безличные глаголы


1


153


22


Морфологический разбор глагола


_] ————


154-155


23-24


Р/р. Рассказ на основе услышанного




156


25


Правописание гласных в суффиксах глагола


1


157


26


Повторение изученного о глаголе


1


158


27


Повторение изученного о глаголе


1


159


28


Контрольный диктант


I


160


29


Анализ диктанта








Повторение пройденного в 6 классе(8ч+2р/р)




161


1


Разделы науки о языке


1


162


2


Синтаксис. Пунктуация


1


163


3


Орфография


1


164


4


Орфография. Орфографический разбор


1


165-166


5-6


Р/р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549)


2


167


7


Лексика и фразеология


1


168


8


Резервный урок


1


169


9


Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор


1


170


10


Морфология. Морфологический разбор


1


Всего- 1-ТОчасов; 115 Р/р-29 часов; Сочинений-23 часа; Изложений -6 часов; К.д.-В часов


Содержание программы




Разделы программы


к-во


Р/Р




диктант






часов


сочин


излож




1


Введение


7








11


Повторение изученного в 5 кл.


8


2




1


111


Лексика, фразеология. Культура речи


10


2


1







Словообразование, орфография


24


4


1


2




Морфология, Орфография. Культура речи










У


1.Имя существительное


18


3




1




2. Имя прилагательное


18


2


1


1




З.Имя числительное


12


1


1


1




4. Местоимение


19


3




1




5. Глагол


24


4


2


1


У1


Повторение и систематизация пройденного в 6 классе


8


2










132


23


6


8


Требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 6-го класса

1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий,орфографических и и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.

2. К концу У1 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-производить словообразовательный разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

-с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;



По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе



По пунктуации.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении.



По связной речи.

Составлять сложный план. Подробно, выборочно, сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа. Собирать материал к сочинению. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.

"Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.



Литература:

1 .Русский язык: Учебник для 6 кл. общкобразовательных учреждений/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.; Москва: «Просвещение», 2004

2.Раман Т.В.

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 6-й клсаа: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». Москва, изд-во «Экзамен», 2006г

Ноябрь.

Ноябрь- предзимний месяц.Он соединяет глубокую осень с зимой.



Ноябрь- начало ненастий. Ещё моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.

Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.

На окраине деревни пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, обирают с неё спелые ягоды.

Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега. Так его труднее заметить.

Всё крепче забирает зима, всё чаще непогода. Крутится позёмка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровности земли. Дни нприбавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы. (По А. Стрижову.) (109 слов).

Задания:


1.Сделать синтаксический разбор предложения: 1 вар.- 2-е пр-е; 2 вар,- последнее пр-е.

2.Морфологический разбор глагола из первого задания.

3.Произведите морфемный и словообразовательный разбор глаголов: 1 вар.- приютились,кружится; 2 вар.-перелетают,ложится.
Лес.

Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берёз едва шевелятся. Могучий дуб стоит подле красивой липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие жёлтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце.

Вы въезжаете дальше в лес. Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву местами растёт высокая трава. В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.

А как хорош лес поздней осенью! Нет яркого солнца, движения, шума. Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. На липах висят последние зелёные листики. Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. Длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь.

Задания:

1. Синтаксический разбор предложения: 1вар.- 2-е пр-е; 2вар.- 3-е пр-е.

2. Произвести морфемный разбор слов: 1вар.-золотистом, зашумели, спокойно; 2вар,- придорожной,западает, тихонько.

3. Графически объяснить пунктуацию в предложении: 1вар.- 1 абзац, последнее предложение. 2вар.- 2 абзац, 2-е предложение.

На реке Великой,

Солнечным июльским утром наша туристская группа прибыла на станцию Насва.

Через три минуты около 50 рюкзаков с вещами и продуктами и 18 тюков с байдарками большой кучей лежат на перроне.

Но до реки ещё километров 35. В ближайшей деревне мы договариваемся о машине, и к середине дня наш палаточный лагерь уже разбит в 11 километрах за деревней Луково на поляне возле берега Великой.

Великая- главная река Псковской области. Её протяжённость-белее 400 километров. На своём пути она принимает 47 притоков. Она то мирно журчит вдоль поросших ивой берегов, то превращается в горную речку, которая пробивает себе путь сквозь нагромождение камней. Здесь начинается наш водный поход на байдарках. (По В. Гиневу).

(Учитель записывает числительные на доске цифрами, учащиеся пишут их словами в нужной форме ).

Задания:

1.Синтаксический разбор предложения: 1 вар.- 4 абз.,3-е пр-е; 2 вар.-

4 абз.,- 2-е пр-е.

2.Морфологический разбор числительного из первого задания.

3.Выписать из текста диктанта два слова с непроверяемыми

гласными и согласными.

Судьба белки.

Белка жила в ветвях старой ели в своём гнёздышке. Вдруг она услышала в лесу странный шум. Раздавались чьи-то голоса, слышался какой-то гул. С треском упало дерево, а за ним ещё несколько деревьев.

Белка выглянула из гнезда и посмотрела вниз. К её дереву подошли два человека. В руках у них что-то блестело. Люди приложили к стволу блестящий предмет. Дерево задрожало, закачалось и стало падать.

А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса. Где спрятаться? Начало смеркаться. Белочка приуныла, но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик. Никаких жильцов в нём не было. Лучшей квартиры искать нечего. Белочка свернулась в клубочек, укрылась пушистым хвостиком и уснула.

Задания;

1. Сделать синтаксический разбор предложения: 1 вар.- 1-е пр-е; 2 вар.- 2-е пр-е.

2. Сделать морфологический разбор слов: 1 вар.- ним, несколько; 2 вар.- чьи-то, её.

3. Сделать фонетический разбор слова её.

Контрольный диктант. Русская зима.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

Необычный стрелок.

^Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегала среди кустов с неяркими


жёлто- белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд
высокие вечнозелёные сосны. У меня под ногами срипели
песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные
брызги\Тишину нарушало только пение маленьких
белогрудых птичек. -

Вдруг раздался непродолжительны и, но резкий шумГОн напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Всё вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё внимание привлекли мелкие тёмно-коричневые зёрнышки. Тогда я понял,что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение.

Контрольный диктант. Русская зима.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.



Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку в 5-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчёта 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т е
423.83kb.
Рабочая программа по русскому языку в 6-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно практическую направленность, т е
363.1kb.
Рабочая программа по русскому языку в 9-м классе национальной школы предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю. Учебный предмет «Русский язык»
202.79kb.
Рабочая программа по русскому языку в 9 а классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю
215.18kb.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 6 класс Количество часов 204 Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5-6 класс»
443.47kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе
249.81kb.
Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы Учитель русского языка и литературы: Клинкова Ирина Викторовна Тамбов
295.49kb.
Рабочая программа учебного курса «Русский язык»
277.07kb.
Преподавание русского языка в 11 класс направлено на достижение следующих
172.62kb.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
731.32kb.
Рабочая программа по литературе в 7-ом классе предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3часа в неделю
195.44kb.
Рабочая программа по русской литературе в 9 классе национальной школы предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю
170.53kb.