Главная стр 1
скачать
f:\н.м\9кл\img022.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9»а» классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность. Т.е. он дает знания о родном языке и формирует языковые и речевые умения.

В начале курса 9-го класса дается вводныйурок о международном значении русского языка, а основными темами для изучения являются «Сложные предложения», «Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное предложение», «Бессоюзное сложное предложение». Завершает программу 9-го класса тема «Общие сведения о языке». Кроме того, в рабочей программе отводится время на развитие речи и выполнение контрольных работ. Исходя из вышесказанного, в курсе 9-го класса ставятся следующие цели:

-научить школьников практически владеть государственным языком РФ;

-пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов;

-дать определенный круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений);

-научить строить функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме с учетом стилистических норм, речевого этикета, языковой коммуникации;

-выработать орфоэпические, орфографические и

пунктуационные навыки;

Рабочая программа составлена на основе Программы для

общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы»

Авторы М.Т.Баранов, ТЛ.Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва

«Просвещение», 2006 год

Всего часов-68



Развитие речи-13 Контрольные работы-5


Тематическое планирование

№ п/п


№ п/т


Тема


кол-во часов


1


2


3


4






Введение (1 час)




1


1


Введение. Международное значение русского языка


1






Повторение пройденного в 5-8 кл. (6+1)




2


1


Фонетика. Орфоэпия. Орфография,


1


3


2


Лексика. Фразеология


1


4


3


Словообразование. Морфология.


1


5


4


Диктант


1


6


5


Комплексный анализ текста(уч. Разумовской)


1


7


6


Комплексный анализ текста(по Разумовской)


1


8


7


Р/р. Сочинение по картине М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» (упр.282 по Разумовской


1






Синтаксис








Простое предложение (повторение) (2 ч)




9


1


Синтаксис словосочетания и простого предложения


1


10


2


Пунктуация простого предложения


1






Сложное предложение. Культура речи (1ч)




11


1


Сложное предложение. Основные виды сложного предложения


1






Сложносочиненные предложения(4ч+2р.р.)




12


1


Понятие о ССП


1


13


2


ССП с союзами, основные группы


1


14


3


Знаки препинания в ССП


1


15


4


Р/р. Рецензия на литературное произведение (по учебнику Разумовской)


1


16


5


Р/р, Жанр путевых заметок, (упр.282 по уч.Разумовской


1


17


6


Диктант «Осенние воспоминания»(РЯШ № 4-96)


1






Сложноподчиненные предложения (22ч+6р/р)




18


1


Понятие о СПП. Строение СПП и пунктуация в нем.


1


19-

20


2-3


СПП с придаточными определительными


2


21


4


СПП с придаточными изъяснительными


1


22


5


Р/р. Работа по картине Ю.Непринцева «Отдых после боя» (упр. 120 по уч.Разумовской)


1


23


6


СПП с придаточными обстоятельственными


1


24-

25


7-8


Придаточные предложения образа действия и степени


2


26


9


Придаточные предложения места


1


27


10


Придаточные предложения времени


1


28


11


Р/р.Эссе. Сочинение-эссе «О времени и о себе».(упр.288 по уч. Разумлвской


1


29


12


Придаточные предложения .условия


1


30


13


Придаточные предложения причины.


1


31


14


Придаточные предложения цели.


1


32


15


Придаточные сравнительные предложения


1


33


16


Придаточные предложения уступки.


1


34-35


17-18


Р/р. Изложение с элементами сочинения.


2


36


19


Придаточные предложения следствия.


1


37


20


Различные виды придаточных предложений (повторение). Синтаксический разбор СПП


1


38


21


СПП с несколькими придаточными, пунктуация в них


1


39-40


22-23


Основные виды СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них.


2 ,


41-42


24-25


Р/р.Учимся писать тезисы, доклады* рефераты


2


43


26


Повторение по теме «СПП»


1


44


27


Диктант


1


45


28


Р/р. Деловые бумаги (автобиография, заявление)


1






Бессоюзное сложное предложение(7ч+2р.р)




46


1


БСП и его особенности. Запятая и точка с запятой в БСП


1


47


2


Двоеточие в БСП


1


48


3


Двоеточие в БСП


1


49


4


Тире в БСП


1


50


5


Тире в БСП


1


51


6


Повторение изученного о БСП


1


52


7


Диктант с грамматическим заданием


1


53-

54


8-9


Изложение с элементами сочинения х


2






Сложное предложение с разными видами связи (Зч+1р.р.)




55


1


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.


1


56-

57


2-3


Знаки препинания в ССК


2


58


4


Р/р.Изложение с элементами сочинения


1






Общие сведения о языке (Зч)




59


1


Общие сведения о языке


1


60


2


Русский литературный язык и его стили


1


61


3


Наука о русском языке и её разделы


1









Систематизация изученного (5ч+2р.р)




62-


1-2-


Комплексное повторение по фонетике, лексике,


3


63-


3


грамматике, правописанию




64






г


65


4


Диктант


1


66-


5-6


Р/р.Изложение с элементами сочинения


2


67








68


7


Правописание различных частей речи. Трудные


1






случаи правописания






Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9-го класса.

1.Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 9-го класса учащиеся должны овладеть умениями и навыками:

-производить все виды разборов: фонетический, словообразовательный, морфемный, морфологический, синтаксический, стилистический;

-составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

-определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации:

-находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо;

-выделить знаками препинания, правильно расставлять знаки;

-находить и исправлять пунктуационные ошибки;

-производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии:

-находить в словах орфограммы;

-уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова;

-находить и исправлять орфографические ошибки;

-производить орфографический разбор слова.

По связной речи:

-определять тип и стиль текста;

-создавать тексты разных стилей и типов речи;

подготовить доклад, составлять тезисы или конспект небольшой

литературно- критической статьи.

Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление,

автобиографию. Свободно и грамотно говорить на заданную тему.

Соблюдать речевой этикет.

Содержание программы

Программа состоит из разделов:





Раздела программы


к-во часов


Р/р


диктант


сочинение


изложение


I


Введение


1








2


Повторение пройденного


6


1




1


3


Синтаксис












1 .Простое предложение(повторение)


2










2.Сложное предложение ССП ^


4


2




1




З.СПП


22


4


2


1




4.БСП


7




2


1




З.Сложное предложение с разными видами связи


3




1




4


Общие сведения о языке


3.








5


Систематизация изученного


5




2


1






49


7


7


5



Литература

1.Русский язык: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. М.МРазумовская, СИ. Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, под ред. ММ.Разумовской. Москва, «Дрофа», 2000 год.

2.Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, С.Г.Бархударов и др. Москва, «Просвещение», 2004 год

3.Поурочные планы. Русский язык 9 класс. По учебнику СГ.Бархударова, СЕ.Крючкова и др.Автор составитель-Л.А.Тропкина. Волгоград, издательство «Учитель», 2007 год.


Контрольный диктант №5. 9 класс. Журчеёк.

Если вас когда-нибудь осчастливит судьба и вы в летнюю пору спуститесь к болотцу, а потом по узенькому мостку перейдёте заросшую осокою и кувшинками речушку с нежным именем Конопляночка, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание.

Оно всегда разное: на утренней зорьке, под ватниками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днём, когда вода, разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. Проносится ветер над лесом- ручеёк затихает, затаивается, словно прислушивается и разгадывает, куда он, озорной, полетел и когда вернётся снова. А когда водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она божественна в осеннюю непогодь. Когда деревья роняют на воду золото листвы, в журчании слышатся и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.

Журчит на радость всем ручеёк. И, может быть, поэтому у него такое красивое имя-Журчеёк.

Сказочная песня природы в неповторимом исполнении прибежавшего в Конопляночку ручейка вам запомнится на всю жизнь, как самое дорогое, от чего на душе бывает по-особенному светло и радостно. (173 слова).

Задание.

1. Выделите грамматические основы в предложении:

1-ый вариант в предложении Проносится ветер...

2-ойвариант в первом предложении.

2.Обозначьте морфемы в словах:

1-ый вариант: осчастливит, услышите,неповторимом;

2-ой вариант: проносится,затихает, прибежавшего.

Контрольный диктант №. 9-ый класс.

Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только- только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая.

Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы,берёзы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру.

Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета, а на Байкале- точь-в -точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами.

Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя.

Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде!

Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. (165 слов).



Задание.

1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

1-ыйвариант: 1-ый абзац, 3-е предложение.

2-ой вариант: последнее предложение текста.

Контрольный диктант №. 9-ый класс.

Река шла причудливыми изгибами.Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли разномастными цветами.

Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. Лишь кое-где на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

Удивительнее всего в этих местах был воздух, в нём была полная и совершенная чистота, и эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмно- зелёной хвои очень далеко.

По К.Паустовскому. (130 слов).

Задание.

1.Обозначьте грамматическую основу предложений.

2. Найдите сложносочинённые предложения, выделите в них союзы.

3. Укажите, какими частями речи выражены главные члены предложения в сложносочинённых предложениях.

4. Объясните правописание слов: причудливыми, беспрерывно, песчаные, разномастными, зарослями, поваленные, корабельные, кое-где, изредка, совершенная, придавала, тёмно-зелёной.

5. Сделайте разбор по составу и словообразовательный разбор:перевеянные, поблизости.

6. Сделайте морфологический анализ слов:литые, окружено.

Найдите изобразительно-выразительные средства.

Контрольный диктант №. 9-ый класс.

Основатель Третьяковской галереи.

Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения искусства, созданные выдающимися художниками России, носит имя Павла Михайловича Третьякова,

Богатый, хорошо образованный купец, он решил употребить своё богатство на пользу народа. «Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран,-говорил он.- Пора и нам иметь такой же».

Две первые картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, сосредоточенный, молчаливый, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чём говорят другие, но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он её тут же приобретал и уже никому не уступал.

Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Позже, когда он подарил её городу Москве, вход был открыт для всех желающих. (141 слово).



Задание.

1. Выполнить синтаксический разбор предложения.

1-ый вариант. 3-ий абзац, последнее предложение.

2-ой вариант.4-ый абзац, последнее предложение.

Контрольный диктант №4. 9-ый класс. Летний день.

Хороши такие летние туманные дни, хотя охотники их и не любят. В такие дни нельзя стрелять: птица, выпорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо, как невыразимо тихо всё кругом! Всё проснулось, и всё молчит. Вы проходите мимо дерева- оно не шелохнется: оно нежится. Сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеется перед вами длинная полоса. Вы принимаете её за близкий лес; вы подходите- лес превращается в высокую грядку полыни на меже. Над вами, кругом вас-всюду туман... Но вот ветер слегка шевельнётся, и клочок бледно- голубого неба смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, золотисто- жёлтый луч ворвётся вдруг, заструится длинным потоком, ударит по полям, упрётся в рощу- и опять всё заволоклось. Долго продолжается эта борьба; но как несказанно великолепен и ясен становится день, когда свет восторжествует и последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями, то извиваются и исчезают в голубой нежно сияющей вышине. (153 слова).



Задание.

1 .Произведите синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения, укажите смысловые отношения между простыми предложениями; составьте схему: 2-го предложения (1 вариант); предложения Вы проходите мимо дерева... (2-ой вариант).



  1. Разберите по составу слова:

1-ый вариант: (в) вышине, редеющий,расстилаются;

2-ой вариант: клочок,задымившийся, восторжествует.



  1. Найдите слова с орфограммой:

1-ый вариант: «Не с прилагательными, наречиями, глаголами», объясните правописаниес не в каждом конкретном случае;

2-ой вариант: «Буквы з исна конце приставок», объясните выбор букв.



  1. Произведите морфологический разбор глаголов:

1-ый вариант: чернеется;

2-ой вариант: подходите.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку в 9 а классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю
215.18kb.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 6 класс Количество часов 204 Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5-6 класс»
443.47kb.
Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы Учитель русского языка и литературы: Клинкова Ирина Викторовна Тамбов
295.49kb.
Рабочая программа по русскому языку в 9-м классе национальной школы предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю. Учебный предмет «Русский язык»
202.79kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе
249.81kb.
Преподавание русского языка в 11 класс направлено на достижение следующих
172.62kb.
Рабочая программа по русской литературе в 9 классе национальной школы предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю
170.53kb.
Рабочая учебная программа по литературе для 10 класcа
725.24kb.
Рабочая программа по русскому языку в 6-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно практическую направленность, т е
363.1kb.
Рабочая программа по русскому языку в 5-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчёта 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т е
423.83kb.
Рабочая программа по литературе в 7-ом классе предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3часа в неделю
195.44kb.
Программа рассчитана на136 часов в год (4 часа в неделю) и предназначена для изучения русского языка в средних классах на базовом уровне
366.48kb.