Главная стр 1
скачать


-



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9-м классе национальной школы предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно - практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о русском языке и формирует языковые и речевые умения. Вместе с тем и общепредметные задачи.

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности.

Начинается программа с повторения изученного ранее материала, в конце учебного года также отводится время для повторения. Выделены часы для уроков развития речи, для проведения контрольных работ. В курсе русского языка в 9-ом классе основной темой является «Синтаксис и пунктуация», изучаются виды сложных предложений. Цели обучения русскому языку: -научить школьников практически владеть государственным языком РФ;

-пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком учебных предметов;

-дать определенный круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений);

-научить строить функционально-смысловые типы речи(повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме с учетом стилистических норм, речевого этикета, языковой коммуникации);

-выработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки;

-привить навыки различных типов чтения; -пробудить интерес к изучению русского языка, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Тематическое планирование уроков русского языка

в 9 «б» классе









УР- п/п

УР-

п/т


Тема и основное содержание урока







Повторение изученного (4 ч)

1

1

Словосочетание и предложение.

2

2

Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение.

3

3

Обособленные члены предложения. Вводные слова и предложения.

4

4

Контрольный диктант







Текст (7ч+2р\р)

5

1

Стили речи (повторение)

6

2

Публицистический стиль.

7

3

Жанры публицистического стиля

8

4

Официально - деловой стиль

9

5

Стиль художественной литературы

10

6

Комплексный анализ текста.

11

7

Комплексный анализ текста.

12

8р\р

Составление связных текстов об одном

13

9р\п

и том же явлении в разных стилях







Лексика и фразеология (3 ч)

14

1

Фразеологические обороты(повторение).Фразеологические обороты в коми языке.

15

2

Крылатые слова. Крылатые слова в коми языке

16

3

Терминология (термины общераспространенные и узкоспециальные)







Синтаксис и пунктуация Сложное предложение (29ч+7р/р)

17




Общие сведения о сложном предложении.

18

2

Понятие о сложносочиненном предложении

19

3

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

20

4

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

21

5

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

22

6

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения

23

7

Контрольный диктант с грамматическим заданием

24

8

Анализ контрольного диктанта








25

9р/р



Подготовка к изложению публицистического стиля на

морально - этическую тему. Текст 25, сб.экзаменационных изложений.



Д.Гранин«О милосердии»

26

10р/р

Написание изложения

27

11

Понятие о сложноподчиненном предложении

28

12

Подчинительные союзы и союзные слова в придаточной части. Указательные слова в главной части.

29

13

Сложноподчиненные предложения с придаточной изъяснительной частью.

30

14

Сложноподчиненные предложения с придаточной определительной частью.

31

15

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью места.

32

16

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью времени

33

17р/р

Устное изложение текста с сохранением стилевых особенностей текста(упр.99) или см.м.п. по рус.яз.зад 1У стр 69

34

18

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью степени и образа действия

35

19

Сложноподчиненные предложения с придаточной сравнительной частью

36

20

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью причины

37

21

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью цели

38

22р/р

Подготовка к изложению текста публицистического стиля (упр.82)

39

23р/р

Написание изложения по тексту публицистического стиля.

40

24

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью условной

41

25

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью уступительной

42

26

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью следствия. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

43

27

Контрольный диктант с грамматическим заданием

44

28

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

45

29

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

46

30

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном предложении :











47

31 p/p

Подготовка к изложению с элементами рассуждения (упр.232)

48

32p/p

Написание изложения с элементами рассуждения

49

33

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

50

34

Тире в бессоюзном сложном предложении

51

35

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

52

36

Контрольный диктант с грамматическим заданием







Сложное синтаксическое целое (2ч)

53

1

Понятие о ССЦ (упр.38)

54

2

Построение ССЦ: зачин, главная часть, концовка. Связь предложений в ССЦ. Абзац и ССЦ.







Прямая речь (5ч+3р/р)

55

1

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи.

56

2

Понятие о косвенной речи

57

3p/p

Изложение с элементами сочинения, подготовка

58

4p/p

Написание изложения с элементами сочинения

59

5

Диалог

60

6p/p

Составление юмористического диалога по данному образцу (упр.272)

61

7

Цитата

62

8

Контрольный диктант с грамматическим заданием

63

9

Анализ контрольного диктанта







Повторение (Зч+2р/р)

64

1

Комплексный анализ текста

65

2p/p

Подготовка к изложению с элементами сочинения (упр.345 учебник)

66

3p/p

Написание изложения с элементами сочинения (упр.345)

67

4

Комплексный анализ текста

68

5

Комплексный анализ текста

69

6

Комплексный анализ текста

70

7

Комплексный анализ текста

70









Содержание программы




Название раздела

К-во

Р/р

диктант







Часов

Сочин.

Излож.




1

Повторение изученного

4







1

2

Текст

7

2







3

Лексика и фразеология

3










4

Синтаксис и пунктуация Сложное предложение

29




7

3

5

ссц

2










6

Прямая речь

5




3

1

7

Повторение изученного

5




2










53

2

12

5


Требования к знаниям, умениям, и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9-го класса национальной школы.

  1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определение основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  • составлять сложны предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

  • определять стиль и тип текста;

  • соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слова. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи.

Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи.. Подготовить доклад на историко - литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно- критической статьи (или фрагмента большой). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседником соответствующий речевой этикет.



Литература

    1. Сабаткоев Р.Б. Русский язык: учебник для 9 классов национальной школы-СПб: отделение издательства «Просвещение», 1999 год;

    2. Русский язык: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений(С.Г.Бархударов и др.)-М: «Просвещение», 2007

    3. Русский язык: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. М.М.Разумовской. М: Дрофа, 2002г

    4. руеский язык для 9 классов. Поурочные планы по учебнику С.Г.Бархударова и др. Автор составитель Л.А.Тропкина. Волгоград, «Учитель», 2007

Контрольный диктант №5. 9 класс. Журчеёк.

Если вас когда-нибудь осчастливит судьба и вы в летнюю пору спуститесь к болотцу, а потом по узенькому мостку перейдёте заросшую осокою и кувшинками речушку с нежным именем Конопляночка, то на опушке небольшого лесочка вы услышите неугомонное мелодичное журчание.

Оно всегда разное: на утренней зорьке, под ватниками тумана, звуки тише, мягче, более кроткие, чем солнечным жарким днём, когда вода, разбавленная небесной голубизной, становится лазурнее, прозрачнее, кажется звонче. Проносится ветер над лесом- ручеёк затихает, затаивается, словно прислушивается и разгадывает, куда он, озорной, полетел и когда вернётся снова. А когда водную гладь трогают струйки дождя, ручейковую музыку не описать, до того она божественна в осеннюю непогодь. Когда деревья роняют на воду золото листвы, в журчании слышатся и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о волшебной необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.

Журчит на радость всем ручеёк. И, может быть, поэтому у него такое красивое имя-Журчеёк.

Сказочная песня природы в неповторимом исполнении прибежавшего в Конопляночку ручейка вам запомнится на всю жизнь, как самое дорогое, от чего на душе бывает по-особенному светло и радостно. (173 слова).

Задание.

1. Выделите грамматические основы в предложении:

1-ый вариант в предложении Проносится ветер...

2-ойвариант в первом предложении.

2.Обозначьте морфемы в словах:

1-ый вариант: осчастливит, услышите,неповторимом;

2-ой вариант: проносится,затихает, прибежавшего.

Контрольный диктант №. 9-ый класс.

Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только- только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая.

Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы,берёзы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру.

Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи лета, а на Байкале- точь-в -точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами.

Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя.

Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде!

Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка. (165 слов).



Задание.

1.Выполнить синтаксический разбор предложения:

1-ыйвариант: 1-ый абзац, 3-е предложение.

2-ой вариант: последнее предложение текста.

Контрольный диктант №. 9-ый класс.

Река шла причудливыми изгибами.Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли разномастными цветами.

Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. Лишь кое-где на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

Удивительнее всего в этих местах был воздух, в нём была полная и совершенная чистота, и эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмно- зелёной хвои очень далеко.

По К.Паустовскому. (130 слов).

Задание.

1.Обозначьте грамматическую основу предложений.

2. Найдите сложносочинённые предложения, выделите в них союзы.

3. Укажите, какими частями речи выражены главные члены предложения в сложносочинённых предложениях.

4. Объясните правописание слов: причудливыми, беспрерывно, песчаные, разномастными, зарослями, поваленные, корабельные, кое-где, изредка, совершенная, придавала, тёмно-зелёной.

5. Сделайте разбор по составу и словообразовательный разбор:перевеянные, поблизости.

6. Сделайте морфологический анализ слов:литые, окружено.

Найдите изобразительно-выразительные средства.


Контрольный диктант №. 9-ый класс.

Основатель Третьяковской галереи.

Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения искусства, созданные выдающимися художниками России, носит имя Павла Михайловича Третьякова,

Богатый, хорошо образованный купец, он решил употребить своё богатство на пользу народа. «Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран,-говорил он.- Пора и нам иметь такой же».

Две первые картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, сосредоточенный, молчаливый, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чём говорят другие, но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он её тут же приобретал и уже никому не уступал.

Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Позже, когда он подарил её городу Москве, вход был открыт для всех желающих. (141 слово).

Задание.

1. Выполнить синтаксический разбор предложения.

1-ый вариант. 3-ий абзац, последнее предложение.

2-ой вариант.4-ый абзац, последнее предложение.

Контрольный диктант №4. 9-ый класс. Летний день.

Хороши такие летние туманные дни, хотя охотники их и не любят. В такие дни нельзя стрелять: птица, выпорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо, как невыразимо тихо всё кругом! Всё проснулось, и всё молчит. Вы проходите мимо дерева- оно не шелохнется: оно нежится. Сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеется перед вами длинная полоса. Вы принимаете её за близкий лес; вы подходите- лес превращается в высокую грядку полыни на меже. Над вами, кругом вас-всюду туман... Но вот ветер слегка шевельнётся, и клочок бледно- голубого неба смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, золотисто- жёлтый луч ворвётся вдруг, заструится длинным потоком, ударит по полям, упрётся в рощу- и опять всё заволоклось. Долго продолжается эта борьба; но как несказанно великолепен и ясен становится день, когда свет восторжествует и последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями, то извиваются и исчезают в голубой нежно сияющей вышине. (153 слова).



Задание.

1 .Произведите синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения, укажите смысловые отношения между простыми предложениями; составьте схему: 2-го предложения (1 вариант); предложения Вы проходите мимо дерева... (2-ой вариант).



  1. Разберите по составу слова:

1-ый вариант: (в) вышине, редеющий,расстилаются;

2-ой вариант: клочок,задымившийся, восторжествует.



  1. Найдите слова с орфограммой:

1-ый вариант: «Не с прилагательными, наречиями, глаголами», объясните правописаниес не в каждом конкретном случае;

2-ой вариант: «Буквы з исна конце приставок», объясните выбор букв.



  1. Произведите морфологический разбор глаголов:

1-ый вариант: чернеется;

2-ой вариант: подходите.




скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку в 9-м классе национальной школы предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю. Учебный предмет «Русский язык»
202.79kb.
Рабочая программа по русскому языку в 9 а классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю
215.18kb.
Рабочая программа по русскому языку в 6-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно практическую направленность, т е
363.1kb.
Рабочая программа по русскому языку в 5-ом классе предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и составлена из расчёта 5 часов в неделю. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т е
423.83kb.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 6 класс Количество часов 204 Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5-6 класс»
443.47kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе
249.81kb.
Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы Учитель русского языка и литературы: Клинкова Ирина Викторовна Тамбов
295.49kb.
Рабочая программа по русской литературе в 9 классе национальной школы предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю
170.53kb.
Рабочая программа учебного курса «Русский язык»
277.07kb.
Преподавание русского языка в 11 класс направлено на достижение следующих
172.62kb.
Рабочая учебная программа по литературе для 10 класcа
725.24kb.
Рабочая программа по литературе в 7-ом классе предназначена для изучения литературы на базовом уровне и составлена из расчета 3часа в неделю
195.44kb.