Главная стр 1
скачать


Комитет администрации города Славгорода Алтайского края

по образованию и делам молодежи

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор МКОУ «СОШ №9»

русского языка и литературы

«____»_____августа________2012г. «___»_____________ 2012 г. «____»____________ 2012 г. _____________________ ______________________

Протокол № _______ Мелихова В.А. Глебова В.С.

_______________.Лисица З.П.



Рабочая программа по русскому языку

для 11 класса

Составлена на основании программы: «Примерная программа по русскому языку»

Автор программы: А.И.Власенков

Издательство: Москва. Просвещение. 2007 год

Срок реализации: 2012 — 2013 учебный год


Составитель:

Душеева Мадина Абддылхаметовна

учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень). В ее содержании реализован актуальный в настоящее время личностно ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению. Содержание программы представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения. Программа построена на основе компетентностного подхода.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, т.е. 1 час в неделю..
При работе по данной программе используется следующий учебно - методический комплект: « Русский язык: грамматика, текст, стили речи. учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова,- М. «Просвещение», 2007 г.), методические рекомендации к учебнику, журнал «Русский язык в школе»,2001-2006 г.г., материалы сети Интернет.

Данная программа предполагает использование контрольных диктантов, тестов, повторительно- обобщающих уроков, уроков усвоения нового материала.


Формы контроля: анализ текстов, различные виды диктантов, тестирование.
Цели обучения русскому языку на базовом уровне:

  • Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • Развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении: языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • Овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:

  • Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая культура и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, офоциально-деловой сферах общения;


Уметь:

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Аудирование и чтение

  • Использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.


Говорение и письмо

  • Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

  • Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язык;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • Увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • Удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Ведущий вид деятельности по данной программе – практико - ориентированный.




Календарно- тематическое планирование.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/ З

Дата проведения

(план/факт)



1

Литературный язык и язык художественной литературы

1

Усвоение нового материала

Соотнесение понятий «литературный язык» и «язык художественной литературы»

Понимать, что литературный язык – это исторически сложившаяся высшая (образцовая) форма национального языка, язык общенародной культуры, язык нормированный, литературный язык полифункционален, используется во всех сферах общения

Анализ текстов, их литературная обработка

Составить текст, опираясь на высказывание

05.09




2

Научный стиль, сферы его использования, назначение

1

Повторительно-обобщающий урок

Научный стиль, сферы его использования, назначение

Понимать цель высказывания научного стиля, сферу его применения, уметь анализоровать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей

Анализ текстов научного стиля

Упр. 369

12.09




3

Основные признаки научного стиля

1

Урок усвоения нового материала

Основные признаки научного стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности

Знать основные признаки научного стиля речи, уметь анализировать тексты научного стиля речи

Составить тезисы на основе статьи

Упр. 354

19.09




4

Разновидности научного стиля.

1

Урок усвоения нового материала

Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи.

Знать разновидности научного стиля, понимать отличия научно-популярного подстиля речи от научного, его специфику, уметь анализировать тексты

Комплексный анализ текста

Упр. 199

26.09




5

Основные жанры научного стиля.

1

Комбинированный урок

Основные жанры научного стиля. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации

Знать основные жанры научного стиля, характеризовать их композиционные особенности, конспектировать и составлять план учебной статьи, пользоваться справочной литературой при подготовке устных сообщений, докладов, рефератов

Составить аннотацию к статье

Упр. 377

03.10




6

Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме

1

Повторительно-обобщающий урок

Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля

Использовать языковые средства научного стиля в собственных высказываниях в письменной форме

Подготовить сообщение на лингвистическую

Подготовить сообщение на лингвистическую

10.10




7

Официально-деловой стиль

1

Повторительно-обобщающий урок

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки

Знать основные стилевые черты официально-делового стиля, уметь опознавать тексты официально-делового стиля и анализировать их

Нахождение признаков официально-делового стиля в тексте

Упр. 461

17.10




8

Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа.

1

Повторительно-обобщающий урок

Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа


2 четверть

.


Знать требования, предъявляемые к деловым документам

Написать заявление в приемную комиссию вуза (ссуза)

Упр. 470

24.10




9

Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме

1

Повторительно-обобщающий урок

Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в официально-деловой сферах общения

Владеть нормами речевого поведения в различных ситуациях делового общения, анализировать фрагменты текстов разных жанров официально-делового стиля

Составление делового письма

Составить резюме

07.11




10

Публицистический стиль

1

Повторительно-обобщающий урок

Публицистический стиль, сфера его использования, назначение. Признаки публицистического стиля.

Понимать цель публицистического высказывания, знать сферу его использования, признаки публицистического стиля

Сопоставительный анализ публицистического и научного стилей речи

Упр. 390

14.11




11

Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

1

Урок усвоения нового материала

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк.

Знать основные жанры публицистического стиля, иххарактерные особенности, требования к языковому оформлению, уметь определять жанр текста публицистического характера.

Осложненное списывание с творческим заданием

Упр. 413

21.11




12

Портретный очерк

1

Повторительно-обобщающий урок

Портретный очерк. Особенности жанра.

Понимать особенности жанра – портретный очерк, уметь анализировать текст публицистического стиля данного жанра

Составить план текста

Упр. 425

28.11




13

Проблемный очерк

1

Повторительно-обобщающий урок

Проблемный очерк. Особенности жанра.

Понимать особенности жанра, уметь анализировать текст публицистического стиля данного жанра

Сообщения по теме, комплексный анализ текста

Упр.434

05.12




14

Публичное выступление

1

Урок усвоения нового материала

Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств.

Уметь соблюдать общие принципы подготовки публичного выступления, слушать и анализировать чужую устную речь

Составить памятку «Этапы речевой деятельности при подготовке к публичному выступлению»

Составить речевой портрет литературного героя

12.12




15

Овладение культурой публичной речи.

1

Урок закрепления изученного.

Овладение культурой публичной речи. Особенности речевого этикета в публичных сферах общения

Знать требования к композиции публичного выступления, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения

Анализ вариантов вступлений и заключений

Упр. 439

19.12




16

Контрольная работа

1

Урок контроля

Текст и его комплексный анализ


3 четверть

Уметь проводить разные виды разборов

Анализ текста, задания типа А и В




26.12




17

Контрольная работа

1

Урок контроля

Сочинение на основе исходного текста (задание С в формате ЕГЭ)

Уметь создавать собственный текст на основе исходного

Задание С




16.01




18

Язык художественной литературы

1

Повторительно-обобщающий урок

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

Понимать особенности языка художественной литературы по цели высказывания, уметь анализировать художественные тексты

Комплексный анализ текста

Упр. 514

23.01




19

Основные признаки художественной речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка

Уметь адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый тексты, определять позицию автора, передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде полного или сжатого пересказа

Составить план текста

Упр. 527

30.01




20

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных произведениях

Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле

Комплексный анализ текста

Упр.522

06.02




21

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных произведениях

Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле

Комплексный анализ текста

Упр.522

13.02




22

Культура письменного общения

1

Повторительно-обобщающий урок

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров

Использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, уместно употреблять цитирование, использовать ранее полученную информацию для создания собственного текста

Комплексный анализ текста

Упр.47

20.02




23

Культура письменного общения

1

Повторительно-обобщающий урок

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров

Использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, уместно употреблять цитирование, использовать ранее полученную информацию для создания собственного текста

Комплексный анализ текста

Изложение с элементами сочинения на основе данного текста

27.02




24

Правописание корней, приставок, окончаний

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание корней, приставок, окончаний

Соблюдать нормы орфографии на письме

Практическая работа

Упр.526

06.03




25

Правописание суффиксов различных частей речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание суффиксов различных частей речи

Соблюдать нормы орфографии на письме

Практическая работа

Упр.523

13.03




26

Слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей

1

Повторительно-обобщающий урок

Слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей

Соблюдать нормы орфографии на письме

Взаимодиктант, тесты типа А и И в формате ЕГЭ

Упр.205

20.03




27

Пунктуация как система правописания знаков препинания.

1

Повторительно-обобщающий урок

Пунктуация как система правописания знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Вариативная постановка знаков препинания.
4 четверть

Соблюдать нормы пунктуации на письме

Пунктуационный разбор текста

Упр. 519

03.04




28

Пунктуация как система правописания знаков препинания.

1

Повторительно-обобщающий урок

Пунктуация как система правописания знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Вариативная постановка знаков препинания.

Соблюдать нормы пунктуации на письме

Пунктуационный разбор текста

Упр. 232

.10.04




29

Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова.

1

Повторительно-обобщающий урок

Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова. Русское ударение

Уметь производить фонетический анализ слов

Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ

Упр. 115

17.04




30

Лексическое значение слова. Лексическая норма.

1

Повторительно-обобщающий урок

Лексическое значение слова. Лексическая норма. Речевые ошибки, связанные с употреблением слова

Уметь производить лексический анализ слов

Работа с текстом, выполнение заданий в формате ЕГЭ

Упр. 150

2404




31

Морфологический анализ слов. Морфологические нормы.

1

Повторительно-обобщающий урок

Морфологический анализ слов. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с нарушением морфологических норм



Уметь проводить морфологический анализ слов

Работа с текстом, выполнение заданий в формате ЕГЭ

Упр.209

08.05




32

Синтаксические нормы

1

Повторительно-обобщающий урок


Синтаксические нормы

Соблюдать основные синтаксические нормы русского языка

Редактирование текста, выполнение заданий в формате ЕГЭ


Упр.430

02.05




33

Контрольная работа

1

Урок контроля

Тема, основная мысль текста. Стиль, тип речи. Изобразительно-выразительные средства языка.

Уметь анализировать текст, создавать собственный текст на основе прочитанного

Задания в формате ЕГЭ




15.05




34

Анализ контрольной работы

1

Повторительно-обобщающий урок













22.05







скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Составлена на основании программы: «Примерная программа по русскому языку»
214.54kb.
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс)
245.9kb.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса 6 часов в неделю (всего 204 часа) Составитель
85.59kb.
Программа М. М. Разумовской ориентирована на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения-понимания, говорения, письма
243.33kb.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая
1139.96kb.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку
300kb.
Программа по русскому языку 2 класс
791.74kb.
Рабочая программа по предмету «Русскому языку»
156.53kb.
Программа по русскому языку (7 класс)
141.27kb.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)»
119.28kb.
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка
205.55kb.
Рабочая программа учебного курса «Русский язык»
341.9kb.