«____»_____августа________2012г. «___»_____________ 2012 г. «____»____________ 2012 г. _____________________ ______________________
Протокол № _______ Мелихова В.А. Глебова В.С.
_______________.Лисица З.П.
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень). В ее содержании реализован актуальный в настоящее время личностно ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению. Содержание программы представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения. Программа построена на основе
– углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
– совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
– осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
на 34 учебных часа, т.е. 1 час в неделю..
: « Русский язык: грамматика, текст, стили речи. учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова,- М. «Просвещение», 2007 г.), методические рекомендации к учебнику, журнал «Русский язык в школе»,2001-2006 г.г., материалы сети Интернет.
: анализ текстов, различные виды диктантов, тестирование.
Ведущий вид деятельности по данной программе – практико - ориентированный.
№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Вид контроля
|
Д/ З
|
Дата проведения
(план/факт)
|
1
|
Литературный язык и язык художественной литературы
|
1
|
Усвоение нового материала
|
Соотнесение понятий «литературный язык» и «язык художественной литературы»
|
Понимать, что литературный язык – это исторически сложившаяся высшая (образцовая) форма национального языка, язык общенародной культуры, язык нормированный, литературный язык полифункционален, используется во всех сферах общения
|
Анализ текстов, их литературная обработка
|
Составить текст, опираясь на высказывание
|
05.09
|
|
2
|
Научный стиль, сферы его использования, назначение
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Научный стиль, сферы его использования, назначение
|
Понимать цель высказывания научного стиля, сферу его применения, уметь анализоровать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей
|
Анализ текстов научного стиля
|
Упр. 369
|
12.09
|
|
3
|
Основные признаки научного стиля
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Основные признаки научного стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности
|
Знать основные признаки научного стиля речи, уметь анализировать тексты научного стиля речи
|
Составить тезисы на основе статьи
|
Упр. 354
|
19.09
|
|
4
|
Разновидности научного стиля.
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи.
|
Знать разновидности научного стиля, понимать отличия научно-популярного подстиля речи от научного, его специфику, уметь анализировать тексты
|
Комплексный анализ текста
|
Упр. 199
|
26.09
|
|
5
|
Основные жанры научного стиля.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Основные жанры научного стиля. Словарная статья как разновидность текста научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации
|
Знать основные жанры научного стиля, характеризовать их композиционные особенности, конспектировать и составлять план учебной статьи, пользоваться справочной литературой при подготовке устных сообщений, докладов, рефератов
|
Составить аннотацию к статье
|
Упр. 377
|
03.10
|
|
6
|
Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля
|
Использовать языковые средства научного стиля в собственных высказываниях в письменной форме
|
Подготовить сообщение на лингвистическую
|
Подготовить сообщение на лингвистическую
|
10.10
|
|
7
|
Официально-деловой стиль
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки
|
Знать основные стилевые черты официально-делового стиля, уметь опознавать тексты официально-делового стиля и анализировать их
|
Нахождение признаков официально-делового стиля в тексте
|
Упр. 461
|
17.10
|
|
8
|
Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа.
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа
2 четверть
.
|
Знать требования, предъявляемые к деловым документам
|
Написать заявление в приемную комиссию вуза (ссуза)
|
Упр. 470
|
24.10
|
|
9
|
Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Особенности речевого этикета в официально-деловой сферах общения
|
Владеть нормами речевого поведения в различных ситуациях делового общения, анализировать фрагменты текстов разных жанров официально-делового стиля
|
Составление делового письма
|
Составить резюме
|
07.11
|
|
10
|
Публицистический стиль
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Публицистический стиль, сфера его использования, назначение. Признаки публицистического стиля.
|
Понимать цель публицистического высказывания, знать сферу его использования, признаки публицистического стиля
|
Сопоставительный анализ публицистического и научного стилей речи
|
Упр. 390
|
14.11
|
|
11
|
Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк.
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Путевой очерк.
|
Знать основные жанры публицистического стиля, иххарактерные особенности, требования к языковому оформлению, уметь определять жанр текста публицистического характера.
|
Осложненное списывание с творческим заданием
|
Упр. 413
|
21.11
|
|
12
|
Портретный очерк
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Портретный очерк. Особенности жанра.
|
Понимать особенности жанра – портретный очерк, уметь анализировать текст публицистического стиля данного жанра
|
Составить план текста
|
Упр. 425
|
28.11
|
|
13
|
Проблемный очерк
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Проблемный очерк. Особенности жанра.
|
Понимать особенности жанра, уметь анализировать текст публицистического стиля данного жанра
|
Сообщения по теме, комплексный анализ текста
|
Упр.434
|
05.12
|
|
14
|
Публичное выступление
|
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств.
|
Уметь соблюдать общие принципы подготовки публичного выступления, слушать и анализировать чужую устную речь
|
Составить памятку «Этапы речевой деятельности при подготовке к публичному выступлению»
|
Составить речевой портрет литературного героя
|
12.12
|
|
15
|
Овладение культурой публичной речи.
|
1
|
Урок закрепления изученного.
|
Овладение культурой публичной речи. Особенности речевого этикета в публичных сферах общения
|
Знать требования к композиции публичного выступления, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения
|
Анализ вариантов вступлений и заключений
|
Упр. 439
|
19.12
|
|
16
|
Контрольная работа
|
1
|
Урок контроля
|
Текст и его комплексный анализ
3 четверть
|
Уметь проводить разные виды разборов
|
Анализ текста, задания типа А и В
|
|
26.12
|
|
17
|
Контрольная работа
|
1
|
Урок контроля
|
Сочинение на основе исходного текста (задание С в формате ЕГЭ)
|
Уметь создавать собственный текст на основе исходного
|
Задание С
|
|
16.01
|
|
18
|
Язык художественной литературы
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка
|
Понимать особенности языка художественной литературы по цели высказывания, уметь анализировать художественные тексты
|
Комплексный анализ текста
|
Упр. 514
|
23.01
|
|
19
|
Основные признаки художественной речи
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка
|
Уметь адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый тексты, определять позицию автора, передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде полного или сжатого пересказа
|
Составить план текста
|
Упр. 527
|
30.01
|
|
20
|
Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных произведениях
|
Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле
|
Комплексный анализ текста
|
Упр.522
|
06.02
|
|
21
|
Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных произведениях
|
Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле
|
Комплексный анализ текста
|
Упр.522
|
13.02
|
|
22
|
Культура письменного общения
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров
|
Использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, уместно употреблять цитирование, использовать ранее полученную информацию для создания собственного текста
|
Комплексный анализ текста
|
Упр.47
|
20.02
|
|
23
|
Культура письменного общения
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров
|
Использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, уместно употреблять цитирование, использовать ранее полученную информацию для создания собственного текста
|
Комплексный анализ текста
|
Изложение с элементами сочинения на основе данного текста
|
27.02
|
|
24
|
Правописание корней, приставок, окончаний
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Правописание корней, приставок, окончаний
|
Соблюдать нормы орфографии на письме
|
Практическая работа
|
Упр.526
|
06.03
|
|
25
|
Правописание суффиксов различных частей речи
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Правописание суффиксов различных частей речи
|
Соблюдать нормы орфографии на письме
|
Практическая работа
|
Упр.523
|
13.03
|
|
26
|
Слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Слитное, раздельное и дефисное написание слов и их частей
|
Соблюдать нормы орфографии на письме
|
Взаимодиктант, тесты типа А и И в формате ЕГЭ
|
Упр.205
|
20.03
|
|
27
|
Пунктуация как система правописания знаков препинания.
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Пунктуация как система правописания знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Вариативная постановка знаков препинания.
4 четверть
|
Соблюдать нормы пунктуации на письме
|
Пунктуационный разбор текста
|
Упр. 519
|
03.04
|
|
28
|
Пунктуация как система правописания знаков препинания.
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Пунктуация как система правописания знаков препинания. Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Вариативная постановка знаков препинания.
|
Соблюдать нормы пунктуации на письме
|
Пунктуационный разбор текста
|
Упр. 232
|
.10.04
|
|
29
|
Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова.
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова. Русское ударение
|
Уметь производить фонетический анализ слов
|
Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ
|
Упр. 115
|
17.04
|
|
30
|
Лексическое значение слова. Лексическая норма.
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Лексическое значение слова. Лексическая норма. Речевые ошибки, связанные с употреблением слова
|
Уметь производить лексический анализ слов
|
Работа с текстом, выполнение заданий в формате ЕГЭ
|
Упр. 150
|
2404
|
|
31
|
Морфологический анализ слов. Морфологические нормы.
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Морфологический анализ слов. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с нарушением морфологических норм
|
Уметь проводить морфологический анализ слов
|
Работа с текстом, выполнение заданий в формате ЕГЭ
|
Упр.209
|
08.05
|
|
32
|
Синтаксические нормы
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Синтаксические нормы
|
Соблюдать основные синтаксические нормы русского языка
|
Редактирование текста, выполнение заданий в формате ЕГЭ
|
Упр.430
|
02.05
|
|
33
|
Контрольная работа
|
1
|
Урок контроля
|
Тема, основная мысль текста. Стиль, тип речи. Изобразительно-выразительные средства языка.
|
Уметь анализировать текст, создавать собственный текст на основе прочитанного
|
Задания в формате ЕГЭ
|
|
15.05
|
|
34
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
Повторительно-обобщающий урок
|
|
|
|
|
22.05
|
|