Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дятьковская средняя общеобразовательная школа №3»


Рассмотрено на методическом объединении и рекомендовано к утверждению

Руководитель МО Моисеенко О.В.

Протокол № _____

от «____»_______________201___г.




«Утверждаю»

Директор МОУ ДСОШ №3

Ромашков Д.В.

Приказ № _________

от «______»____________________201_____г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 6 - в класса

на 2011 – 2012 учебный год

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Седнева Марина Анатольевна


г. Дятьково
2011-2012 учебный год

Пояснительная записка
Программа по курсу «Русский язык. 8 класс» составлена на основе следующих документов:

- Государственный стандарт общего образования (2004)

- Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

- Русский язык. 5-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008.

Русский язык – это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, являясь не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.

Предметом изучения в 8 классе является систематический курс синтаксиса (простое предложение) и соответствующие правила пунктуации.

Программа разработана в соответствии с используемым учебно-методическим комплектом:



  1. Русский язык 5-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский// Москва, Просвещение, 2006.

  2. Рабочие программы по русскому языку. 5 – 11 классы (по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского; А.И. Власенкова)/сост. Г.М. Вялкова. – 4-е изд. – М.: Планета, 2010.

  3. Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. - М.: Просвещение, 2007.

  4. Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.- М.: Вако, 2008 .

  5. Иссерс О.И. Тесты. Русский язык 8 класс. – М.: Разум, 2008.

  6. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Содержание учебного курса

Общие сведения о языке (1 ч.)

Повторение пройденного в V-VII классах (10 ч.)

Синтаксис и пунктуация (81 час)
I. Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единица синтаксиса.

II. Умение из слов составлять предложения с указанным коммуникативным заданием, включить эти предложения в текст.



Словосочетание (6 ч.)

I.Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (8 ч.)

I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.


Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Двусоставные предложения (9 ч.)

I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (9 ч.)

I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Односоставные предложения (14 ч.)

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.


II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.



Простое осложненное предложение (30 ч.)

Однородные члены предложения (8 ч.)

I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения (14 ч.)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.



Слова, грамматически не связанные с членами предложения (8 ч.)

I. Повторение изученного материала об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Синтаксические конструкции с чужой речью (5 ч.)

I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе (10 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса.


Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений , речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

ПО СИНТАКСИСУ:


  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики;

  • правильно строить и уместно употреблять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации

Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях


  • с однородными членами,

  • при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,

  • в предложениях с прямой и косвенной речью,

  • при цитировании, обращении,

  • при междометиях, вводных словах и предложениях.

Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи

Определять тип и стиль текста.

Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников.

Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему.

Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


    • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

    • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

    • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

    • увеличение словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Учебно-методическое обеспечение





п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Программа

Русский язык 5-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений


Рабочие программы по русскому языку. 5 – 11 классы (по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского; А.И. Власенкова)

8

8


М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,

Н.М. Шанский


Сост. Г.М. Вялкова



М.:

«Просвеще-

ние»
М.: Планета


2006

2010


2

Учебник (основной)

Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений



8

С.Г. Бархударов,

С.Е. Крючков,

Л.Ю. Максимов и др


М.:

Просвещение



2007

3

Учебники (дополнительные)

-

-

-

-

4

Учебные пособия:











Учебно-тематическое планирование


п/п


Наименование разделов и тем


Всего

часов

В том числе на:

уроки

контрольные

работы

развитие речи

I

Функции русского языка в современном мире.

1

1







II

Повторение пройденного в V-VII классах.

10

6

1

3

III

1


Синтаксис и пунктуация

Словосочетание



81

6


62

4


4

15

2


2

Простое предложение

8

6

1

1

3

Двусоставные предложения

9

8




1

4

Второстепенные члены предложения

9

6




3

5

Односоставные предложения.

14

10

2

2

6


Простое осложнённое предложение

Однородные члены предложения

30

8


24

7


1

5

1


7

Обособленные члены предложения

14

12

1

1

8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

8

5




3

9

Синтаксические конструкции с чужой речью

5

4




1

IV

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе

10

9

1




V

ИТОГО

102

78

6

18



Календарно-тематическое и поурочное планирование по русскому языку для 8 класса




п/п

Тематическое планирование

с указанием количества часов

Поурочное планирование

Дата провед

по

плану

факт.

1 четверть

1

Общие сведения о языке (1 час)

Функции русского языка в современном мире







2

Повторение пройденного в V-VII классах (10 ч.)

Фонетика и графика. Орфография (1 ч.)



Повторение изученного. Фонетика и графика. Орфография.







3

Морфемика и словообразование (1 ч.)


Морфемика и словообразование.









4

Лексика и фразеология (1 ч.)


Лексика и фразеология.









5

Морфология (2 ч.)


Морфология. Самостоятельные части речи. Словарный диктант.









6



Морфология. Служебные части речи.









7

Контрольная работа по теме «Повторение изученного» (1 ч.)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного»







8

Анализ диктанта. Работа над ошибками (1 ч.)

Анализ диктанта. Работа над ошибками.







9

Р.р. Строение текста (1 ч.)

Р.р. №1 Строение текста







10

Р.р. Стили речи (1 ч.)

Р.р. №2. Стили речи.







11

Р р. Подготовка к сочинению по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» (1 час)

Р р. №3 Подготовка к сочинению по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии».







12

Синтаксис и пунктуация (81 час)

Словосочетание (6 ч.)

Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний (1 ч.)


Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.









13

Связь слов в словосочетании (1 ч.)

Связь слов в словосочетании.







14

Синтаксический разбор словосочетания (1 ч.)

Синтаксический разбор словосочетания.







15

Закрепление по теме «Словосочетание» (1 ч.)

Закрепление по теме «Словосочетание».







16

Р р. Сжатое изложение с творческим заданием (2 ч.)

Р р. № 4 Сжатое изложение с творческим заданием.







17




Р р. № 5 Сжатое изложение с творческим заданием.







18

Простое предложение (8 ч.)

Строение и грамматическое значение предложений (2 ч.)


Строение и грамматическое значение предложений.









19




Закрепление по теме «Строение и грамматическое значение предложений».







20

Интонация предложения (1 ч.)

Интонация предложения.









21

Р.р. Описание архитектурных памятников как вид текста (1 ч.)

Р.р. №6 Описание архитектурных памятников как вид текста.







22

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение (2 ч.)

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.









23



Закрепление по теме «Простое предложение».









24

Контрольная работа за 1 четверть (1 час)

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть.







25

Анализ диктанта. Работа над ошибками (1 ч.)



Анализ диктанта. Работа над ошибками.







26

Двусоставные предложения (9 ч.)

Главные члены предложения. Подлежащее (1 ч.)



Главные члены предложения. Подлежащее.









27

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое (1 ч.)

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.









2 четверть

28

Составное глагольное сказуемое (2 ч.)

Составное глагольное сказуемое.







29

Р.р. Подготовка к сочинению о памятнике культуры (истории) г. Дятьково (1 ч.)

Р.р. №7 Подготовка к сочинению о памятнике культуры (истории) г. Дятьково.







30




Закрепление по теме «Составное глагольное сказуемое».







31

Составное именное сказуемое (2 ч.)

Составное именное сказуемое.







32




Закрепление по теме «Составное именное сказуемое». Слов. дикт.







33

Тире между подлежащим и сказуемым (2 ч.)

Тире между подлежащим и сказуемым.







34




Закрепление по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».







35

Второстепенные члены предложения (9 ч.)

Дополнение (1 ч.)



Второстепенные члены предложения. Дополнение.







36

Определение (1 ч.)

Определение.







37

Р.р. Подробное изложение с творческим заданием (2 ч.)

Р.р. №8 Подробное изложение с творческим заданием. №178







38




Р.р. №9 Подробное изложение с творческим заданием.







39

Приложение (2 ч.)

Приложение.







40




Закрепление по теме «Приложение».







41

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств (1 ч.)

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.







42

Сравнительный оборот (1 ч.)

Сравнительный оборот.







43

Р.р. Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края. (1 час)

Р.р. №10 Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края.







44

Односоставные предложения (14 ч.)

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым (5


Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения (1 ч.)

Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения.









45

Неопределённо-личные предложения (2 ч.)

Неопределённо-личные предложения.







46

Контрольная работа за 1 полугодие (1 час)

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие.







47

Анализ диктанта. Работа над ошибками (1 час)

Анализ диктанта. Работа над ошибками.







48




Закрепление по теме «Неопределённо-личные предложения».







3 четверть

49

Безличные предложения (2 ч.)

Безличные предложения







50




Закрепление по теме «Безличные предложения».







51

Р.р. Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (2 ч.)

Р.р. №11 Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце».







52

Односоставные предложения с главным членом – подлежащим

Назывные предложения (1 ч.)


Назывные предложения.









53

Неполные предложения (1 час)

Неполные предложения.







54

Повторение по теме «Односоставные предложения» (1 ч.)

Повторение по теме «Односоставные предложения».







55

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» (1 час)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения».







56

Анализ диктанта. Работа над ошибками (1 час)

Анализ диктанта. Работа над ошибками.







57

Р.р. Рассказ на свободную тему (1 ч.)

Р.р. №12 Подготовка к сочинению (рассказу) на свободную тему.







58

Простое осложнённое предложение (30 часов)

Однородные члены предложения (8 ч.)

Понятие об однородных членах (1 ч.)



Понятие об однородных членах.









59

Однородные и неоднородные определения (2 ч.)

Однородные и неоднородные определения.







60




Закрепление по теме «Однородные и неоднородные определения».







61

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (2 ч.)

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.







62




Закрепление по теме «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.







63

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (2 ч.)

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.







64




Закрепление по теме «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них».







65

Р.р. Рассуждение на основе литературного произведения (1 ч.)

Р.р. №13 Подготовка к сочинению-рассуждению о пользе чтения.







66

Обособленные члены предложения (14 ч.)

Предложения с обособленными членами (1 ч.)



Предложения с обособленными членами.







67

Обособленные определения (3 ч.)

Обособленные согласованные определения.







68




Обособленные несогласованные определения.







69




Закрепление по теме «Обособленные определения». Сл дикт.







70

Обособленные приложения (2 ч.)

Обособленные приложения.







71




Закрепление по теме «Обособленные приложения».







72

Обособленные обстоятельства (2 ч.)

Обособленные обстоятельства.







73

Р.р. Характеристика человека как вид текста (1 ч.)

Р.р. №14 Характеристика человека как вид текста.







74




Закрепление по теме «Обособленные обстоятельства».







75

Обособление уточняющих членов предложения (2 ч.)

Обособление уточняющих членов предложения.







76




Закрепление по теме «Обособление уточняющих членов предложения».







77

Контрольная работа за 3 четверть (1 час)

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть.







78

Анализ диктанта. Работа над ошибками (1 час)

Анализ диктанта. Работа над ошибками.







4 четверть

79

Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» (1 ч.)

Повторение по теме «Предложения с обособленными членами».







80

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (8 ч.)

Обращение и знаки препинания при нём (1 ч.)


Обращение и знаки препинания при нём.









81

Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему (1 час)

Р.р.№15 Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигам». (М. Горький.).







82

Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них (1 ч)

Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них.







83

Междометия в предложении (1 ч.)

Междометия в предложении. Сл дикт.







84

Вставные конструкции (1 ч.)

Вставные конструкции.







85

Повторение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями» (1 ч.)

Повторение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».







86

Р.р. Подробное изложение с творческим заданием (2 ч.)

Р.р. №16 Подробное изложение с творческим заданием.







87




Р.р. №17 Подробное изложение с творческим заданием.







88

Синтаксические конструкции с чужой речью (5 ч.)

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них (1 ч.)


Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.









89

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной (1 ч.)

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.







90

Цитаты и знаки препинания при них (1 ч.)

Цитаты и знаки препинания при них.







91

Повторение по теме «Способы передачи чужой речи» (1 ч.)

Повторение по теме «Способы передачи чужой речи».







92

Р.р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц (1 ч.)

Р.р. №18 Подготовка к написанию сравнительной характеристики двух знакомых лиц.







93

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе (10 часов)

Словосочетание (1 ч.)


Повторение. Словосочетание.









94

Двусоставные и односоставные предложения (1 ч.)

Двусоставные и односоставные предложения.







95

Неполные предложения (1 ч.)

Неполные предложения.







96

Предложения с однородными членами (1 ч.)

Предложения с однородными членами.







97

Предложения с обособленными членами (1 ч.)

Предложения с обособленными членами.







98

Предложения с уточняющими обособленными членами (1 ч.)

Предложения с уточняющими обособленными членами.







99

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (1 ч.)

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.







100

Способы передачи чужой речи (1 ч.)

Способы передачи чужой речи.







101

Контрольная работа за год (1 час)

Контрольный диктант за год.







102

Анализ диктанта. Работа над ошибками (1 час)

Анализ диктанта. Работа над ошибками.








Список учебно-методической литературы

Основная литература

  1. Богданова Г.А Уроки русского языка в 8 классе/ СПБ, 2004.

  2. Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.- М.: Вако, 2008 .

  3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М., 2008.

  4. Вялкова Г. М. Рабочие программы 5-11 класс по русскому языку. – М.: Планета, 2010.

  5. Ганжина И.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений 5-9 класс.- Саратов: Лицей, 2000.

  6. Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку 8 класс. – М.: Образование, 2007.

  7. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2007.

  8. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс.- М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная учебная литература

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2001.

  2. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993.

  3. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007.

  4. Иссерс О.И. Тесты. Русский язык 8 класс. – М.: Разум, 2008.

  5. Обучение русскому языку в 8 классе. Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.

  6. И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 8 класс. - М.: Просвещение, 2009.

  7. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006.

Ресурсы ИКТ

  1. Диск ««Готовимся к ГИА. Русский язык. Обучающая программа».

  2. Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий».

  3. Образовательные сайты учителей.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

Итак, Петя сдал вступительный экзамен в гимназии. Однако тетя упорно утверждала: «Никакого экзамена, ко­нечно, не было, а было легкое приемное испытание». Но Петя повторял со слезами: «А вот был экзамен!» Тетя ре­шила покривить душой: «Впрочем, я, вероятно, ошиблась. Кажется, был экзамен». Петю, однако, грызло сомнение, потому что все прошло как-то чересчур быстро и гладко.

Вначале все шло превосходно. Мальчика огорчало толь­ко то, что его еще ни разу не вызвали к доске. Каждую суб­боту он с грустью приносил дневник, обернутый в роскош­ную бумагу, оклеенную серебряными звездами.

Однажды Петя, не раздеваясь, вбежал в комнату. Раз­махивая дневником, он радостно кричал: «Мне отметки поставили!» Торжественно швырнув дневник на стол, мальчик гордо отошел в сторону, как бы не желая мешать созерцанию отметок.

Раскрыв дневник, тетя ахнула: «Сплошные двойки!» «Я так и знал! — чуть не плача от обиды закричал Петя. — Важно, что это отметки!» И, сердито выхватив дневник, мальчик помчался во двор показывать его приятелям. (149 слов)

(В. Катаев)


Грамматическое задание.

  1. Сделать синтаксический разбор предложения с чу­жой речью (по выбору учащихся).

  2. Начертить схемы предложений с прямой речью.


скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
651.97kb.
Рабочая программа по русскому языку для 6 в класса на 2011 2012 учебный год
373.17kb.
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс)
245.9kb.
Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 2 класса на 2010-2011 учебный год
1524.6kb.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ( В. В. Бабайцева) 2011-2012 учебный год
394.56kb.
Рабочая программа по русскому языку на 2012 2013 учебный год Класс: 2 «Б» Образовательная система
401.6kb.
Рабочая программа по геометрии на 2011 2012 учебный год для 8 класса
163.3kb.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса 6 часов в неделю (всего 204 часа) Составитель
85.59kb.
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 «А, Б» класса на 2011 2012 учебный год Рассмотрена на заседании Обсуждена
430.01kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А., учитель русского языка и литературы, 1 категория
695.33kb.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2011 2012 учебный год Разработчик программы Учитель начальных классов
281.65kb.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2011-2012 учебный год программа «Перспективная начальная школа»
214.35kb.