Главная стр 1
скачать
МОУ Средне-Муйская средняя

общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы Зам. директора по УВР На заседании МО

_______________ ___________________ протокол №_____

Чиликанова Т.П. Котенко С.М. от «__»____200__г.

«__»______200_г. «__»__________200__г. Руководитель МО

_______________


Рабочая программа

по русскому языку

для 6 класса
6 часов в неделю (всего 204 часа)

Составитель:

Никифорова Т.А, учитель русского языка

и литературы, высшая

квалификационная категория

2010 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку соответствует Государственным образовательным стандартам, разработана на основе учебной программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. по русскому языку, год издания 2010, М.: Дрофа.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год, в неделю 6 часов, из них 10 часов на уроки контроля и 37 часов развития речи.

Рабочая программа соответствует учебнику «Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.-М.: Просвещение, 2009».Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. В работе по данной программе можно использовать дидактический материал к указанному учебнику, сборники тестов и контрольных работ.

В рабочую программу внесены следующие изменения: добавлен 1 час русского языка в неделю. Это связано с тем, что в курс русского языка 6 класса внесены трудные объёмные темы по словообразованию, лексике, фразеологии, морфологии, орфографии, которые все выходят на экзамен. Большой объём работы по развитию речи предполагает 1 час в неделю обязательно отводить на уроки развития речи. Кроме того уровень подготовки обучающихся 6 класса ниже среднего: из 12 человек 4 человека занимаются на «4» и «5», остальные имеют «3».

Цель программы – дать обучающимся знания о родном языке и формировать у них языковые и речевые умения, формировать языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции.

Познавательные задачи: формировать научно – лингвистическое мировоззрение, вооружить основами знаний о родном языке. Практические задачи: формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, научить владеть нормами литературного языка, связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Общепредметные задачи: воспитание обучающихся средствами данного предмета, развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 6 класса


  1. Обучающиеся 6 класса должны знать определения основных изучаемых языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. К концу 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: производить словообразовательный, морфологический разборы слова, синтаксический разбор предложения, с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова, соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  3. По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.

  4. По пунктуации: уметь расставлять знаки препинания, обосновывать свой выбор.

  5. По связной речи: составлять сложный план, подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа, собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению; совершенствовать содержание и языковое оформление текста.

  6. Уметь чётко и правильно отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме.

  7. Уметь выразительно читать письменный текст.


Тематическое планирование




Наименование темы

Общее количество часов

Развитие речи

Контрольные работы

1.

2.
3.


4
5..

6.

7.



8.

9.


10.

Введение

Повторение пройденного в 5 кл

Лексика и фразеология. Культура речи

Словообразование и орфография. Культура речи.

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Повторение



1

14
18


33
27

26

17



25

34

9


3
3
7


4

5

3



4

6

2


1
1
2


1

1

1



1

1

1



Итого

204

37

10


Основное содержание программы
Введение. (1 ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.


Повторение пройденного в 5 классе (14 ч)

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Морфемы в слове. Орфограммы в корне слова, приставке. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Текст. Официально-деловой стиль речи.



Лексика и фразеология (18 ч)

Повторение изученного в 5 классе. Собирание материалов к сочинению. Сочинение-описание. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Сжатое изложение. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы). Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Основные пути пополнения словарного состава языка. Виды словарей. Умение работать с любым видом словарей.

Словообразование и орфография. Культура речи. ( 33 ч )

Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке. Неморфемные способы. Этимология слов. Буквы О и А в корне -КОС- и -КАС- Буквы О и А в корне -ГОР- и -ГАР-. Буквы Ы и И после приставок. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- . Соединительные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание интерьера. Выборочное изложение по тексту повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

Умение согласовывать со сложносокращёнными словами глаголы в прошедшем времени.


Имя существительное ( 27 ч )

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе. Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе -ЕН существительных на –МЯ . Род несклоняемых существительных. Несклоняемые существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. НЕ с существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК). Гласные в суффиксах существительных -ЕК и –ИК. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей от сущ на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые сущ, правильно согласовывать прилаг и глаголы прошедшего времени с сущ общего рода. Умение определять значение суффиксов сущ.

Различные сферы употребления устной публичной речи.


Имя прилагательное ( 26 ч)

Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. НЕ с прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц

в суффиксах прилагательных. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных - и -СК- . Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Умение правильно образовывать степени сравнения имён прил, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значения суффиксов прил. Умение употреблять в речи прил в переносном значении.

Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вдали и вблизи. Выборочный пересказ текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.


Имя числительное ( 17 ч )

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор имени числительного.

Умения правильно употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числ двое, трое, оба, обе в сочетании с сущ. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания кол числ и сущ.

Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ текста с цифровым материалом.


Местоимение (25 ч)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Правописание местоимений различных разрядов. Морфологический разбор местоимения.

Умение правильно употреблять местоимения в речи, использовать их как средство связи предложений в тексте.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип речи, строение, языковые особенности.


Глагол (34 ч )

Глагол. Повторение изученного в V классе. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Текстообразующая роль глаголов, словообразование глаголов.

Умение употреблять формы различных наклонений глагола, инфинитив в значении разных наклонений.

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица какого – либо героя, рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение ( 9 ч )

Сочинение на выбранную тему.



Список литературы.


  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы ОУ: русский язык 5-9 классы. М.: Просвещение. 2008. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

  2. Баранов М.Т Школьный орфографический словарь русского языка. – М., 2007

  3. Баранов М.Т Школьный словарь образования слов русского языка. – М., 2006

  4. Баранов М.Т Русский язык: Справочные материалы – М., 2007

  5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 1998

  6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2006

  7. Панов Б.Т. Школьный грамматико – орфографический словарь русского языка. – М., 1991

  8. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М., 1991

  9. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – М., 1990

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса 6 часов в неделю (всего 204 часа) Составитель
85.59kb.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 6 класс Количество часов 204 Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5-6 класс»
443.47kb.
Рабочая программа по литературе для 5 класса 2 часа в неделю (всего 68 часов) Составитель
86.16kb.
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
1146.39kb.
Рабочая программа по русскому языку учителя Рыбкиной Наталии Ивановны составлена в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы под редакцией М. М. Разумовской
354.49kb.
Рабочая программа курса алгебры и начала анализа для 11 класса образовательных учреждений, 3 часа в неделю, всего 105 часов. Программа составлена на основе учебного издания «Алгебра и начала анализа»
229.92kb.
Программа А. И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю) Тема Содержание Попутное повторение Работа с текстом Контроль
490.62kb.
Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы Учитель русского языка и литературы: Клинкова Ирина Викторовна Тамбов
295.49kb.
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 9 класса Количество часов 68 часа Количество часов в неделю- 2 часа
135.7kb.
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по русскому языку для 9 класса
596.05kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе
249.81kb.
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс)
245.9kb.