Главная стр 1
скачать
ГКС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор Лебяжьевской школы – интерната

_________________________ ______________________________________

Семенова Л.А. Киселева Г.И.

«31 августа 2011 г.» «1 сентября 2011 г.»



Рабочая программа

по русскому языку

для 7 класса.

Рассмотрено

На заседании ШМО «Данко»

Учителей старших классов

Руководитель ШМО Тимохина Н.П.

_______________________________

Протокол от «29 августа 2011 г.»

2011 – 2012 учебный год



Пояснительная записка.

Грамматика, правописание и развитие речи.

7 класс (VIII вид). 4 часа в неделю.136 часов в год.
В школе для умственно отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:


  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи (форме);

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;


Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является основной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Связная речь:

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.



  • Работа с деформированным текстом.

  • Изложения (с изменением лица и времени).

  • Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

  • Продолжение рассказа по данному началу.

  • Составление рассказа по опорным словам.

  • Сочинение по личным наблюдениям на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний:

  • История нашей улицы.

  • Исторические места в нашем районе.

  • История капельки воды и др.

  • Деловое письмо: объяснение (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет и др.)



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

7 класса (VIII вида)

Учащие должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • различать части речи;

  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

  • писать изложение и сочинение;

  • оформлять деловые бумаги;

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.


Учащиеся должны знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

  • называть части речи, их значение;

  • наиболее распространенные правила правописания слов.



Объем текстов контрольных работ в 7 классе

7-9 класс – 75 – 80 слов.




Оценка за контрольные работы:

Пять – без ошибок

Четыре – 1 -2 ошибки

Три – 3- 5 ошибок

Два – 6 -8 ошибок

Единица – 8 и более ошибок


Изложения и сочинения:

7 класс – 45 – 70 слов.






Общая тема, ее ведущие образовательные и коррекционные цели



Количество часов

Темы уроков

Количество часов

Дата

Внеклассная работа

Новые понятия, словарь

Тема развития речи

Дата РР

1

Повторение.

*Повторить узловые темы 6 класса. Восстановить ОУУН.

Коррекционные цели:

*восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;

*коррекция вербальной памяти;

*коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР.



12

Кд1



1. Предложения простые и сложные.

2. Члены предложения. Грамматическая основа.


3. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами: и, а, но, да.
4. Сложное предложение с союзами и, а, но.
5. Контрольная работа.

6. РНО


3



1. Беседа «Словари наши добрые помощники».



Бассейн, бригада, бутерброд, велосипед, километр.
Лекарство, милиция, мороженое, насекомое, стадион.


РР1 Устный рассказ «как я провел каникулы».
РР2 Работа с деформированным текстом.
РР3 Распространение предложений в рассказе.
РР4 Рассказ по личным наблюдениям.




2

Состав слова.

*закрепление ЗУН морфемного разбора слов, правописания безударных гласных и согласных в слове.



Коррекционные цели:

* Коррекция и развитие разных видов памяти, логического мышления на основе установления причинно – следственных связей, анализа, сравнений и сопоставления.

*Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом.


7

Кд2



1. состав слова. Морфемный разбор.

2. Правописание гласных в корне и других морфемах.


3. Правописание согласных в корне.
4. Сложные слова с соединительными о-е. правописание сложных слов, их морфемный разбор.

5. Обобщение проверочная работа по теме «Состав слова».

6. РНО


1

1


1

2

1


1




2. Час занимательного русского языка.



Население, независимость, государство, паспорт.

Почерк, почтальон, программа, аппарат



РР5 Работа с текстом. Деление текста на части. Изложение
РР6. экскурсия по памятным местам (подготовка к сочинению)
РР7 Сочинение «памятные места в моем поселке Шушенское»
РР8 Рассказ по вопросам. Изложение.




3

Имя существительное.

*Углубить знания и умения детей об имени существительном, его значении (морф, лекс, синт.)



Коррекционные цели:

* Коррекция и развитие вербальной памяти, образного восприятия и мышления на основе работы со схемами, таблицами и репродукциями.

* коррекция и развитие способов мыслительной: анализа, синтеза, установление причинно – следственных связей.

*РР на основе выделения главного в тексте.



10

Кд3



1. Основные грамматические категории имени существительного: род, число, падеж, склонение. Морфологический разбор имени существительного.

2. Правописание падежных окончаний имен существительных.

3.Обобщение по теме «Имя существительное».
4. Контрольная работа по теме «Имя существительное».

5. РНО


2

5
1

1

1





3. КВН по русскому языку «Знаете ли вы имя существительное»

«Осенний словарь»

РР9 Рассказ по началу.
РР10 Рассказ по его окончанию.
РР11

Сочинение по картине с продолжением событий.


РР12 Сочинение по картине с предшествующими событиями.






4

Имя прилагательное.

* Углубление ЗУН по теме.



Коррекционные цели:

* Развитие образного восприятия и мышления на основе работы со словарными словами, другим лексическим материалом.

* Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе установления логических связей в с/с предложении, тексте.

* Коррекция и развитие устной и письменной речи, работы с орфографическим словарем.



10

Кд4



1. Значение имени прилагательного в речи.

2. Согласование имени прилагательного с имеем существительным.


3. Правописание родовых и падежных окончаний имени прилагательного в единственном и множественном числе.
4. Обобщение по теме.

5. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».


6. РНО

1

2

4



1

1


1




4. Игра конкурс «Знатоки русского языка».

Хирург, хозяйство, центнер.



РР13 Описание предмета. Изложение.
РР14 Описание места событий.
РР15 описание внешности человека.
РР16 Описание характера человека.
РР17 Деловое письмо: объявление.
РР18 Деловое письмо: заявление (о приеме на работу).




5

Местоимение.

*Дать понятие местоимение как части речи. Сформировать умения находить местоимения в предложении, в устной и письменной речи; научить пользоваться местоимением в устной и письменной речи.



Коррекционные цели:

* Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над словом, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.

* Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти


20

Кд5



1. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.
2. Личные местоимения единственного и множественного числа: 1, 2, 3 лица.
3. Изменения личных местоимений по числам и падежам.
4. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
5. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
6. Обобщение по теме «Местоимение»
7. Контрольная работа по теме «Местоимение»

8. РНО


3

4
3

5
2

1

1



1






5. Отгадывание ребусов, кроссвордов.

Антракт, гардероб, гастроном, универсам, депутат, документ, кабинет.

Литература, масштаб, материк, монтаж, мотор.


Патриот, планета, платформа, чемодан.



РР19 Деловое письмо: телеграмма.
РР20 Деловое письмо: бланки по платежам за коммунальные услуги.
РР21 Проверочная работа по деловым бумагам.
РР22 Сочинение «История капельки воды».




6

Глагол.

* Углубить знания учащихся о глаголе как части речи, его грамматическом значении. Развить умения пользоваться правильно глаголом в устной и письменной речи.



Коррекционные цели:

* Развитие и коррекция видов памяти; логического мышления на основе анализа и синтеза. Установления причинно – следственных связей.

* Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе установления логических связей в тексте, выделения главного, «сворачивание» и «разворачивания» информации


25

Кд6



1. Понятие о глаголе.
2. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее).
3. Изменение глагола по числам.
4. Не с глаголами.
5. Изменение глагола по лицам.

6. Правописание глаголов 2-го лица.


7. Изменение глагола в прошедшем времени по родам и числам.
8.Глаголы на –ться, -тся.
9. Обобщение по теме «Глагол»
10. Контрольная работа по теме «Глагол».

11. РНО



2
3

3

3


2
3

3


3

1

1



1




6. Час занимательного русского языка по теме «Глагол»

Стеречь, беречь, тренировать, тренер, универмаг, продавец, процент, революция.
Республика, рецепт, Россия.

Сантиметр, слесарь, спектакль, токарь.


Беречь, температура, тротуар.

РР23 связи в тексте (практическая работа).
РР24 Сочинение по сюжетным картинкам.
РР25 Сочинение по сюжетным картинкам.
РР26 Рассказ по картине.

РР27 рассказ по сюжету.


РР28 Сочинение по опорным словам о весне.




7

Предложение.

* Сформировать ЗУН о простом и сложном предложениях, пользование ими в устной и письменной речи.



Коррекционные цели:

*Развитие и коррекция мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей.

*Развитие речи на основе установления логических связей в тексте.


13

Кд7




1. Простое предложение.

2. Сложное предложение.

3. Простое и сложное предложение.

4. Предложение с однородными членами, главными, второстепенными.

5. Распространение однородных членов.

6. Однородные члены с союзами и без союзов, с повторяющимся союзом.

7. Обращение. Место обращения в предложении. Знаки препинания при обращении.

8. Контрольная работа по теме «Предложение».

9. РНО.


1
2
1
1

2
2

2

1

1






7. «Брейн – ринг» по русскому языку




РР29 Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
РР30 Сочинение – рассуждение.
РР31 Рассказ о Дне Победы.
РР32 Сочинение о природе.
РР33 Работа с текстом.
РР34 Изложение (с изменением лица и времени).




8

Повторение пройденного за год

5

1. Состав слова.

2. Имя существительное.

3. Имя прилагательное.

4. Глагол.

5. Местоимение.


1

1
1


1

1





8. Отгадывание ребусов, кроссвордов.
















Кд

Контрольная работа за год.

РНО


Резервные уроки

1
1
















Итого 102 часа + 34 часа развитие речи = 136 часов.



Развитие речи – 34 часа.

Контрольный диктант – 7 часов.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Рассмотрено На заседании шмо
164.48kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса Алексеевой Е. М., 1-я категория «Рассмотрено» На заседании педсовета
562.81kb.
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс)
245.9kb.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса 6 часов в неделю (всего 204 часа) Составитель
85.59kb.
Программа по русскому языку 7 класс Рассмотрено на заседании
423.01kb.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса Шова Ольги Валентиновны Учителя русского языка и литературы Рассмотрено на заседании
243.44kb.
Рабочая программа по предмету «Русскому языку»
156.53kb.
Программа учителя по русскому языку в 8 классе Рассмотрено на заседании
616.12kb.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе: Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку
300kb.
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Составлена на основании программы: «Примерная программа по русскому языку»
214.54kb.
Рассмотрено на заседании шмо
444.98kb.
Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования
487.51kb.