Главная стр 1стр 2стр 3
скачать


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__ от 30.08.2012 года

Председатель педсовета

___________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Ступень обучения основное общее образование (6 класс)
Количество часов 204ч.(6 ч. в неделю) Уровень базовый
Учитель Нестерова И.П.

Программа разработана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс/авт.-сост. С.И.Львова. 3-е изд..- М.:Мнемозина, 2009.


2013 - 2014 учебный год



Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русскому языку для 5-11 классов С.И.Львовой ( М.:Мнемозина, 2009).

Основное общее образование – вторая ступень общего образования. Оно является завершающей ступенью обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования этой ступени является достижение уровня функциональной грамотности, необходимой в современной обществе.

Особенностью курса также является ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико-орфографического материала. Изучаемые единицы языка рассматриваются в аспекте использования их в речи, реализации их коммуникативных и эстетических возможностей. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.



Программа реализует идею метапредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях его использования;

  • освоение знаний о русском языке, его структуре; о стилистических ресурсах русского языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты; умение работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается решением определённых задач, а именно формирование и развитие следующих предметных компетенций:

  • коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности;

  • языковая компетенция предполагает освоение необходимых знаний о языке, его устройстве и развитии;

  • культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры


Таблица тематического распределения часов


№ п/п

Разделы и темы программы

Количество часов (рабочая программа)

1

Родной язык

3

2

РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ


16

3

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ


20

4

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ


19

5

МОРФОЛОГИЯ


134

5.1

Имя существительное

18

5.2

Имя прилагательное

18

5.3

Глагол и его формы

52




Глагол

15




Деепричастие и причастие как глагольные формы

2




Деепричастие

12




Причастие

25

5.4

Имя числительное

21

5.5

Местоимение

25

6

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО


10




Резервные часы

--




ИТОГО:

204


Перечень контрольных работ:
Контрольных диктантов – 6, контрольных работ – 2

сочинений –7, изложений – 5



Требования к подготовке учащихся по предмету

Речевая деятельность.

Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; уместно использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее) в зависимости от коммуникативной задачи; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения: толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении: проводить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Список учебно-методической литературы

1.Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 -11 классы: основной курс, элективные курсы/авт.-сост. С.И.Львова. – 3 изд., - М.:Мнемозина, 2009.

2.Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 6 класс»/И.П.Васильевых; под ред. С.И.Львовой. –М:Мнемозина, 2009.

3.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. Часть 1-3: учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. Мнемозина. 2009.

4.Львова С.И. Практикум по русскому языку. 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.

5.Книгина М.П. Русский язык. 6 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2009



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку

Для 6 «Б» класса
Учитель:

Количество часов: всего 204 часов; в неделю 6 часов;


Планирование составлено на основе рабочей программы



№ п/п

Разделы и темы уроков

Количество часов

Дата проведения

Предполагае-мая/фактичес-кая

Примечания, оборудование

Родной язык (3ч.)

1

Роль родного языка в жизни человека. КУБАН. Влияние диалектных условий на культуру речи.

1







2

Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка. КУБАН. Особенности говоров на Кубани.

1







3

Функциональные разновидности языка и стили речи. КУБАН. Кубанский фольклор в художественной литературе.

1




Презентация «Стили речи»

Русская орфография как система правил (16 ч.)


4

Орфография – система правил правописания. Разделы русской орфографии. КУБАН. Влияние диалектного произношения на правописание.

1







5

Правописание гласных в корнях слов.

1







6

Правописание слов с корнями –зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-.

1




Презентация по теме, лингвистич. тренажер

7

Правописание букв ы и и в корнях после приставок.

1







8

Правописание согласных в корнях слов.

1







9

Группы приставок по выбору написания. Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров.

1







10

Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения. Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров.

1




Презентация по теме, лингвистич. тренажер

11

Правописание суффиксов существительных, глаголов.

1







12

Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных.

1







13

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

1




Лингвистич. тренажер

14

Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц в разных морфемах.

1




Презентация по теме, лингвистич. тренажер

15

Употребление ь и ъ.

1




Таблица

16

Слитные, дефисные и раздельные написания.

1




Таблица

17-18

Рр Обучающее изложение с элементами сочинения (по упр.90).

2







19

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Русская орфография как система правил».

1







Синтаксис и пунктуация (20 ч.)


20

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса. КУБАН. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся, их причины и преодоление.

1







21

Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений.

1







22

Главные и второстепенные члены предложения.

1




Таблица

23

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1




Таблица, презентация по теме

24

Рр Сочинение-миниатюра по картине А.Лактионова «Письмо с фронта» (упр. 122).

1




Репродукция картины

25

Предложения двусоставные и односоставные.

1




Таблица

26

Второстепенные члены предложения.

1







27

Рр Сжатое изложение по упр. 127.

1







28

Конструкции, осложняющие простое предложение.

1







29

Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах.

1




Таблица, презентация по теме

30

Предложения с вводными словами, обращениями.

1




Интеракт. тренажер

31

Предложения со сравнительным оборотом.

1




Интеракт. тренажер

32

Сложное предложение и его виды. КУБАН. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах.

1







33

Пунктуация в сложном предложении.

1







34

Пунктуация в сложном предложении.

1







35

Разученный диктант по упр. 190.

1







36

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

1




Таблица

37

Пунктуационное оформление диалога.

1







38

Знаки препинания. Пунктуация как система правил. КУБАН. Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся, их причины и преодоление.

1







39

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

1







Текстоведение (19 ч.)


40

Основные признаки текста.

1




Презентация «Признаки текста»

41

Композиция текста.

1







42

Простой и сложный план текста.

1







43

Виды связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь.

1







44

Основные средства связи предложений.

1




Таблица

45

Параллельная связь предложений в тексте.

1







46

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

1







47

Рр Сжатое изложение по упр. 227.

1







48

Смысловая связь предложений в тексте.

1







49

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Сочинение –миниатюра «Тактичный человек».

1







50

Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа.

1







51

Особенности связи смысловых частей текста-повествования.

1




Таблица «Типы речи»

52

Повествование с элементами описания и рассуждения.

1




Таблица «Типы речи»

53

Рр Подробное изложение текста-повествования в соответствии с планом (по упр.253).

1







54

Описание как тип речи.

1




Таблица «Типы речи»

55

Разновидности описания.

1







56

Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование.

1







57

Рр Подготовка к сочинению по картине В.Серова «Девочка с персиками».

1




Репродукция картины

58

Рр Сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками».

1




Репродукция картины

МОРФОЛОГИЯ ( 134 ч. )

Имя существительное (18 ч.)

59

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке.

1




Таблица «Части речи»

60

Имя существительное как часть речи. Кубан. Влияние диалекта на употребление падежных форм существительных, его преодоление.

1




Интеракт. плакат «Части речи»

61

Морфологические признаки имен существительных. Кубан. Влияние диалекта на употребление падежных форм существительных, его преодоление.

1




Интеракт. плакат «Части речи»

62

Способы образования имен существительных.

1




Работа со словообразоват. словарем

63

Образование имен существительных способом сложения.

1




Работа со словообразоват. словарем

64

Правописание сложных имен существительных.

1







65

Слитное и дефисное написание слов с пол- (полу-).

1




Презентация

66

Рр Подготовка к сочинению по картине В.Васнецова «Ковер-самолет».

1




Репродукция картины

67

Культура речи. Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими нормами.

1




Работа со словарями

68

Употребление имен существительных в соответствии с грамматическими нормами. Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода имен существительных, их преодоление.

1







69

Употребление имен существительных в соответствии с лексическими нормами.

1







70

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании.

1







71

Синтаксическая роль имен существительных в предложении.

1







72-73

Стилистическая роль имен существительных. Кубан. Большая буква в кубанских топонимах.

2







74

Рр Контрольное изложение «Осина» по упр.271.

1







75

Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное».

1




Интеракт. плакаты по теме

76

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1







Имя прилагательное (18 ч.)


77

Имя прилагательное как часть речи. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи.

1




Интеракт. плакат по теме

78

Морфологические признаки имен прилагательных. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи.

1




Интеракт. плакат по теме

79

Основные способы образования имен прилагательных. Кубан. Особенности образования сравнительной степени прилагательных в говорах и городском просторечии Кубани.

1




Работа со сло-вообразоват. словарем

80

Основные способы образования имен прилагательных. Кубан. Особенности образования и употребления краткой формы имен прилагательных в кубанских говорах, их причины и воздействие на речь учащихся.

1




Работа со сло-вообразоват. словарем

81

Рр Подготовка к сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы»

1




Репродукция картины, м/мед. оборуд.

82

Рр Сочинение по картине Г.Мясоедова «Косцы»

1




Репродукция картины

83

Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных.

1




Таблица, презентация по теме.

84

Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных.

1




Таблица, интеракт. тренажер

85

Правописание сложных имен прилагательных.

1




Таблица

86

Правописание сложных имен прилагательных.

1




Таблица

87

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.

1




Таблица, интеракт. тренажер.

88

Культура речи. Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими и грамматическими нормами. Кубан. Нарушение норм ударения в кратких прилагательных женского рода.

1




Работа со словарями

89

Употребление имен прилагательных в соответствии с лексическими нормами.

1







90

Синтаксическая роль имен прилагательных в словосочетаниях и предложениях.

1







91

Синтаксическая роль имен прилагательных в словосочетаниях и предложениях.

1







92

Стилистическая роль имен прилагательных.

1







93

Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное».

1




Интеракт. плакаты по теме

94

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1







скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения основное общее образование (6 класс) Количество часов 204ч.
689.65kb.
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения среднее (полное) общее образование класс 10 Количество часов 68 часов
147.5kb.
Рабочая программа По литературе Ступень обучения (класс) основное общее образование (6 «Б» класс) Количество часов 68
42.57kb.
Рабочая программа по английскому языку Ступень обучения: основное общее образование 5-7классы Количество часов: 306 Уровень: базовый
214.31kb.
Рабочая программа по географии Ступень обучения (класс) основное общее образование 8 класс Количество часов 68 часов
66.7kb.
Рабочая программа по иностранному языку Ступень обучения основное общее образование (5-9 классы) Количество часов 510
324.3kb.
Рабочая программа по геометрии Ступень обучения (класс) 10-11 класс среднее (полное) общее образование Количество часов 136
365.1kb.
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): основное общее образование 9 класс
75.03kb.
Рабочая программа по биологии Ступень обучения (класс) общее 6 класс Количество часов: 68 Уровень: базовый
119.91kb.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 6 класс Количество часов 204 Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5-6 класс»
443.47kb.
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс)
245.9kb.
Рабочая программа по математике Ступень обучения (класс) основное общее образование (фгос) Класс 5«А», 5
347.27kb.