Главная стр 1стр 2стр 3
скачать



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Энтузиастская основная общеобразовательная школа


Согласовано

руководитель МО русского яз. и литер. _______ Кандрашкина А.Е. «___»_________2013год





Согласовано

заместитель директора по УВР ____________Сачкова Н.А.

«___»_________2013 год


Утверждено

Директор школы:

Холодова И.В.___________

«___»_________2013 год





Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Учитель: Сомова С.А.,

учитель русского языка и литературы,

1 категория


2013-2014 уч.г.



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:



  • программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2011. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,

  • примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования ;

Обоснование рабочей программы:

Авторская программа ориентирована на государственный стандарт общего образования и рассчитана на 102 часа (из учета 3 учебных часов в неделю).

Рабочая программа рассчитана на 102часа, потому что устав и учебный план школы предполагают 34 учебных недели в 8 классе при 3-х часовой недельной нагрузке по предмету. Программа также включает базовые знания и умения, которыми должны обладать все учащиеся общеобразовательной школы и полностью реализует авторскую программу.

Программа (как и авторская) реализует познавательно-практическую направленность в преподавании русского языка в современной школе, поэтому специальной целью преподавания предмета является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Общеобразовательными задачами работы по русскому языку в VIII классе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; формирование общеучебных умений и др.

Цели и задачи обучения :

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать определения изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.



К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

  • Соблюдать нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Оснащение

Виды и формы контроля

Планируемый результат




1. Функции русского языка в современном мире (1 ч.)

1.

Русский язык в современном мире

1




Лекция, запись основных положений лекции

Устный опрос

Знать функции русского языка в современном мире.

Уметь составить устное высказывание по опорному конспекту.

2. Повторение изученного в V-VII классах (6+1 ч.)

2.

Пунктуация и орфография.

1




работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа

Объяснительный диктант, анализ текста

Знать функции знаков препинания.

Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям.

3.

Знаки завершения, разделения, выделения

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; практическая работа

Синтакс. разбор

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации

4.

Знаки препинания в сложном предложении.

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Самост. работа

Знать виды предложений по количеству описанных ситуаций.

Уметь определять вид сложного предложения.

5

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Диктант «Проверь себя»

Знать условия выбора н и нн.

Уметь правильно писать орфограмму

6.

Буквы н-нн в суффиксах наречий

1





Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Объяснит. диктант, работа у доски

Знать основные орфографические нормы.

Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии

7.

Р/р. Изложение с грамматическим заданием по упр. 26

1




 

Творческий практикум



Изложение

Знать основные признаки художественного стиля.

Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, редактировать собственный текст изложения.

8.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Тест

Знать условия выбора слитного и раздельного написания.

Уметь правильно писать не с разными частями речи.


СИНТАКС1ИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

3. Словосочетание (7 ч.)

9.

Основные единицы синтаксиса

1




Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа

Синтаксический разбор предложений. Работа с художественным текстом

Знать основные единицы синтаксиса

Уметь находить в тексте синтаксические единицы.

10.

Текст как единица синтаксиса.

1




. Практическая работа, выполнение упражнений из учебника,

 Работа с текстом, взаимодиктант

Знать основные признаки текста.

Уметь определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства грамматической связи предложений в тексте. 

11.

Предложение как единица синтаксиса. Диагностический диктант( приложение№1)

1




Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Конструирование предложений

Знать, что предложение- одна из основных единиц синтаксиса.

Уметь соотносить содержание предложения с фрагментами действительности.

12.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1




Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа

Составление словосочетаний по схемам

Знать, что такое словосочетание, его функции, виды.

Уметь составлять и находить разные словосочетания.

13.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний


1




Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа

Работа по карточкам. Синтаксич. разбор

Знать способы подчинительной связи и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Уметь определять вид подчинительной связи и использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки.

4. Простое предложение (4+1 ч.)

14.

Грамматическая основа предложения

1




Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Объяснит. диктант, самост работа

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения

15.

Порядок слов в предложении.

Интонация.



1




Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения

Устный опрос. Анализ текста

Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения, оценивать свою и чужую речь

16,

17


Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Простое предложение» Анализ контрольного диктанта(приложение№3)

2




Контроль ЗУН

Диктант

Контроль ЗУН

18.

Р/р. Описание памятника

1







Творческая работа 

Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 

ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5. Главные члены предложения (6+2 ч.)

21.

Подлежащее.

1




. Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения,

Конструир. предложен

Знать и пояснять функцию главных членов предложения.

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

20

Сказуемое

Простое глагольное сказуемое



1




Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа


Работа по карточкам




Контрольная диагностическая работа

Знать виды сказуемого.

Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого.

21

Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Чудный собор»

Написание контрольного сочинения на тему «Чудный собор»упр 101.

1




Творческий практикум

Сочинение

Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств.  







Сочинение

Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 

22

Составное глагольное сказуемое.

1




Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Словарная работа, конструирование предлож.

Знать основные элементы составного глагольного сказуемого.

Уметь находить составное глагольное сказуемое.

23

Составное именное сказуемое

1




Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Тест

Знать основные элементы составного именного сказуемого.

Уметь находить составное именное сказуемое

24.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1




Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Диктант

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произ-носить предложения

25

К/р(приложение№2)

2




Самостоятельная работа




























6. Второстепенные члены предложения (7+2 ч.)




26.


Роль второстепенных членов в предложении. Прямое и косвенное дополнение.

1




Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Устный опрос

Знать виды второстепенных членов и способы выражения дополнения. Уметь находить в предложении второстепенные члены, распознавать дополнения

27.

Определение. Согласованные и несогласованные.

1




Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Определение лексич. знач. слов, самост работа

Знать основные виды и способы выражения определений. Уметь распознавать согласованные и несогласованные определения.

28.

Приложения. Знаки препинания при нём

1




Запись в справочники дополнительного материала по теме, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Тест, самост. работа

Знать, что такое приложение, правила постановки дефиса. Уметь употреблять дефис.

29.

Обстоятельства. Разряды обстоятельств.

1




выполнение упражнений из учебника,

Устный опрос, творч. работа упр.151

Знать основные виды и способы выражения обстоятельств.

Уметь находить в предложении.

30.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1




Работа у доски, выполнение упражнений из учебника; практическая работа;

Словарный диктант «Проверь себя»

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устн. и письменный разбор.

31.

Р/р. Характеристика человека

Составление характеристики человека (по упр. 166)



1




Творческий практикум

Творческая работа

Знать и понимать особенности такого вида текста, как характеристика человека.

Уметь выделять в текстах общее и частное при характеристике человека.  

32.

Повторение по теме «Второстепенныё члены предложения»

1




Работа у доски, выполнение упражнений из учебника; сам. работа

Тест

Знать виды второстепенных членов. Уметь находить в предложении второстепенные члены. 

33

Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение»

(приложение№4)

1




Самостоятельная работа







7. Односоставные предложения. Неполные предложения (10+3 ч.)




34

Главный член односоставного предложения

1




Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа

Творческое задание

Знать структурные особенности односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложение.

35

Назывные предложения

1




Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику

Синтаксич разбор

Знать структурные особенности и функции назывных предложений.

Уметь опознавать назывные предложения и употреблять в речи как средство лаконичного изображения фактов действительности.

36

Определённо-личные предложения

1




Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений


Творч. работа упр. 188, самост. работа

Знать структурно-грамматические особенности и функции определенно-личных предложений.

Уметь использовать в речи синонимию двусоставных и определенно-личных предложений.

37

Непределённо-личные предложения

1




Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений



Составл. рекоменд., самост. работа

Знать структурно-грамматические особенности и функции неопределенно-личных предложений.

Уметь опознавать предложения в речи, уметь использовать в речи для придания акцента действия.

38

Р/р. Инструкция

Изложение( приложение№3)

1




. Творческий практикум

Творческая работа

Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.

Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения 

39

Р/р. Рассуждение


1




. Творческий практикум


Словарно – орфограф. работа, предупреддиктант

Знать структурно-грамматические особенности и функции безличных предложений.

Уметь определять грамматические формы сказуемого, употреблять безличные предложения в речи

40

Безличные предложения

1




Работа с учебником, работа в тетрадях и у доски

Творческая работа

Знать типологические особенности рассуждения.

Уметь создавать рассуждения, отбирать нужные аргументы для доказательства основной мысли, адекватно выражать свое отношение к фактам действительности.  

41

Понятие о неполных предложениях

1




Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Объяснительный диктант

Знать, что такое неполные предложения.

Уметь распознавать неполные предложения.

42

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

1




Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Тест

Знать структурные особенности и функции неполных предложений.

Уметь употреблять предложения для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.

43

Синтаксический разбор односоставного предложения

Тест№5


1




Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант

Словарный диктант, разборы


Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.

44

Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения»

1




работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа







45

46


Р/р. Контрольное изложение с элементами сочинения (упр. 208 или 221)

Повторение по теме «»Простые двусоставные предложения



2







Изложение

Контроль ЗУН

работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа

Тест

Знать особенности и функции односоставных предложений.

Уметь опознавать языковые единицы в тексте.

47

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Тест( приложение№6)

1




работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа



Диагностич проверка «Проверь себя»

Знать особенности и функции односоставных предложений.

Уметь производить устный и письменный разбор односоставных предложений.

8. Простое осложнённое предложение (1 ч.)




48

Понятие об осложнённом предложении

1




Работа с учебником, у доски, сам. работа

Анализ текста

Знать, что такое осложнённое предложение.

Уметь определять способ осложнения

9. Однородные члены предложения (10+2 ч.)




49

Понятие об однородных членах

1




Работа с учебником, у доски, сам. работа

Творческая работа упр. 230

Знать, что такое однородные члены предложения.

Уметь распознавать однородные члены предложения

50

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1




Работа с учебником, работа в тетрадях и у доски

Словарно – орфограф работа

Знать правило постановки знаков препинания.

Уметь правильно ставить знаки препинания

51

Однородные и неоднородные определения

1




Работа с учебником, у доски, сам. работа

Синтаксич разбор предложен, диктант по пр. 247

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа текста. 

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

1




Работа с учебником, у доски, сам работа. Творческий практикум

Работа с перфокартой

Диктант


Знать типы сочинительных союзов.

Уметь ставить разделительные знаки препинания при однородных членах предложения

53


Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах



1







Творческая работа по упр. 263, устный опрос

Словарный диктант, провер. диагност. работа



Знать, что такое однородные и неоднородные определения, особенности структуры предложения с обобщающим словом

Уметь разграничивать однородные и неоднородные определения, распознавать логические категории общего и частного, правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах. 

54

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.Тест( приложение№7-1)

1




Работа с учебником, у доски, сам. работа.

Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, практическая работа, конструирование предложений



Самост. работа

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.

55

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1




Диктант «Проверь себя»

Знать порядок устного и письменного разбора. Уметь производить устный и письменный разбор.

56

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1




Работа с учебником, у доски, сам. работа

Фронтальный опрос, объяснит. диктант

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А., учитель русского языка и литературы, 1 категория
695.33kb.
Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы Учитель русского языка и литературы: Клинкова Ирина Викторовна Тамбов
295.49kb.
Элективный курс по русскому языку "Теория и практика сочинений разных жанров"
64.97kb.
Программа по русскому языку 8 класс учитель русского языка и литературы: Процык С. В. Рассмотрено на заседании
278.92kb.
Баннова Елена Владимировна, учитель высшей категории Ф. И. О., категория по русскому языку, 5-9 класс. 2010 2011 учебный год пояснительная записка рабочая программа
1106.23kb.
Программа факультативного курса по русскому языку Лингвистический анализ текста Класс 5 Учитель Ануфриева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы моу сош №13 Программа разработана на основе Программы ЛьвовойС
382.19kb.
Тимченко Елена Викторовна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Калининград, 2013
571.71kb.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Разработана: Бычковой М. И., учителем русского языка и литературы
688.55kb.
Семинар учителей русского языка и литературы
17.42kb.
Программа по литературе 7 класс учитель русского языка и литературы: Шапошникова Г. С. (1 категория) Рассмотрено на заседании
229.95kb.
Отчет мо учителей гуманитарного направления за 2012-13 уч год
34.24kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе.
106.32kb.