Главная стр 1
скачать


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана в соответствии с учётом требований:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ №1089 от 5 марта 2004 года);

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013-2014 уч. год (приказ МО РФ № 2011 года)

-Примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы (Симоненко В.Д., М. Просвещение, 2005 год) Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006;

-Учебного плана МОБУ СОШ д. Золотоношка ( приказ № 59 от 28.08.2013г)

-Примерного положения о рабочей программе, разработанной в ОУ МОБУ СОШ д. Золотоношка (пр.№8 от 20.01.2012

Рабочая программа по технологии по направлению “Технический труд” для 6 класса полностью отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Изучение технологии на базовом уровне среднего образования направлено на достижение следующих целей: знакомство с видами технологических машин, с составными частями машин в зависимости от их функционального назначения, с устройством и управлением СТД-120; выполнение лабораторно-практической работы; развитие технического мышления, знакомство с основными неисправностями станка, со способами контроля формы и размеров

изделия; с устройством штангенциркуля, с шероховатостью поверхности, с допусками; выполнение практических работ.

Учебно-тематическое планирование

Нн

Название темы

Кол-во часов

1.

Эстетика приусадебного хозяйства

14

2.

Технология обработки древесины

16

3.

Элементы машиноведения

2

4.

Работа на токарном станке

2

5.

Технология обработки металла

12

6.

Проект

10

7.

Культура дома

2

8.

Эстетика оформления участка (весенний период)

10

Содержание курса

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда при использовании инструментов, механизмов и станков. Влияние технологий обработки материалов и возможных последствий нарушения технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов. Общие сведения о древесине. Виды древесных материалов и сфера их применения. Определение пород древесины и её пороков. Виды пиломатериалов. Безопасность труда. Контроль и оценка выполненной работы. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов. Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Основные компоненты учебного проекта. Мини-проект “Кухонная лопаточка”. Основные требования к проектированию. Краткая формулировка задачи. Выработка идей. Набор первоначальных идей. Изображение в виде эскизов. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Элементы графической грамоты. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Использование условно-графических символов и обозначений для изображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Составление технологической карты. Планирование изготовления изделия. Разработка простейшей технологической карты. Графическое отображение изделий с использованием чертёжных инструментов и средств компьютерной поддержки. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность её изготовления. Условные обозначения на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Планирование технологической последовательности операции обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки. Компьютерная поддержка проекта. Краткая формулировка задачи. Разработка идей. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Разработка технологической карты. Выполнение проектного задания. Создание рисунка с помощью графического редактора Paint. Разметка и пиление. Приёмы и последовательность разметки. Поперечные и продольные пилы. Выбор заготовки для изготовления изделий с учётом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличие дефектов материалов и минимизации отходов. Разметка заготовки на основе графической документации с применением разметочных инструментов и приспособлений; обработка ручными инструментами заготовок с учётом видов и свойств материалов.



Требования к уровню подготовки учащихся

учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;

 виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

 общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

 виды пиломатериалов;

 возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

 виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

 устройство сливного бачка.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

 производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

 выполнять шиповые соединения;

 шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

Средства контроля

Тема

Контрольные работы

Тест

Проекты

Примечание

1.Эстетика участ.

1

1







2. Технологи обработки древесины




1

1




3.элементы машиноведения

1

1







4.Технология обработки древесины




1

1




5.Технология обработки металла

1




1




6.Технология обработки металла

1




1




Перечень учебно-методического обеспечения
Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 6 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.

Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение,

Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.

Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.



Литература

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.



Календарно- тематическое планирование




№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планиров

фактичес

ИКТ

Приложение



Приложение

1


Раздел I. Эстетика приусадебного

участка. Осенний период.

Главные отрасли сельского хозяйства. Т/б при работе с сельскохозяйственным инструментом.

14
2

06.09


06.09













2

Особенности обработки почвы осенью.

2

13.09

13.09














3

Очистка почвы от растительных остатков как одно из условий подготовки почвы



2

20.09

20.09














4

Выращивание. Основные сведения о многолетних цветочных растениях.

2

27.09

27.09














5

Анютины глазки.

2

04.10

04.10














6

Колокольчик средний.

2

18.10

18.10














7

Маргаритка.

2

25.10

25.10














8


Раздел II. Технология обработки древесины.

Вводное занятие. Правила безопасности труда.


6

2

08.11

08.11














9

Материаловедение.


2

15.11

15.11














10

Виды соединения деталей

2

22.11

22.11














11


Раздел III. Элементы машинове-

дения.

Составные части машин. СТД-120.

Устройство и управление.

Цели: знакомство с видами техно-

логических машин, с составными частями машин в зависимости от их функционального назначения, с устройством и управлением СТД-120; выполнение лабораторно-практической работы; развитие технического мышления


2
2

29.11


29.11













12

Раздел IV. Технология обработки

древесины.

Процесс резания. Инструменты для токарных работ. Т/б при работе на СТД-120.

8
2

06.12


06.12













13

Технология точения древесины на токарном станке.

Цели: знакомство с основными

неисправностями станка, со спосо-

бами контроля формы и размеров

изделия; с устройством штангенциркуля, с шероховатостью поверхности, с допусками; выполнение практических работ


2

13.12

13.12














14

Работа на токарном станке.

2

20.12

20.12














15

Сборка и отделка изделия.

2

27.12

27.12














16


Раздел V. Технология обработки металла.

Т/б при работе с металлом. Основные свойства металлов.


12
2

17.01


17.01













17

Разметка, правка, резка, рубка,

опиливание металла

2

24.01

24.01














18

Художественная обработка металла. Сверление.

Цели: знакомство с видами художественной обработки металла; повторение правила т/б при сверлении; знакомство с особенностями сверле-

ния металлов; выполнение чеканки,

пропиливания; развитие творческих

способностей


2

31.01

31.01














19

Гибка, клёпка листового металла

2

07.02

07.02














20

Сборка и отделка изделия.

2

14.02

14.02














21

Классификация сталей, нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы


2

21.02

21.02













22


Раздел VI. Проект.

Техническая эстетика изделий.

Основные требования к проектированию

10

2

28.02

28.02














23

Элементы конструирования.
Экономические расчеты.


2

07.03

07.03














24

Изготовление деталей изделия.

4

14.03

14.03


21.03

21.03














25

Защита и оценка проекта

2

04.04

04.04













26


Раздел VII. Культура дома.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2
2

11.04


11.04













27


Раздел VIII. Эстетика приусадебного участка. Весенний период.

Эстетическое оформление фасада школы. «Какие выбрать цветы?»

14

2


18.04

18.04














28

Перекопка грядок. Обустройство цветников. Бордюры. Солит

2

25.04

25.04














29

Болезни цветочных культур
и их источники.


2

02.05

02.05














30

Розы. Уроки агротехники № 1, 2.

2

16.05

16.05














31

Использование роз. Выращивание на клумбе. Уроки агротехники.


2

23.05

23.05














32

Использование роз. Выращивание

в бордюре. Уроки агротехник

2

30.05

30.05














33

Типы обрезки чайно-гибридной

розы.

2

30.05

30.05

















Всего:

68
















скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по технологии по направлению "Технический труд" для 6 класса полностью отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы
202.08kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Алгебра-11»
259.96kb.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального ком­понента государственного стандарта основного об­щего образования, Программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу В
566.36kb.
Рабочая программа «Технология. Технический труд»
512.16kb.
Тематическое планирование по технологии по направлению «Технология. Технический труд»
468.69kb.
Тематическое планирование по технологии по направлению «Технология. Технический труд»
447.78kb.
Рабочая программа по предмету «Географии» для 9 класса базовый уровень
317.8kb.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса ( базовый уровень освоения программы ) по физической культуре для 9 класса
225.68kb.
Примерная Программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» для учащихся 5 9 классов
627.75kb.
Рабочая программа по технологии в 5 классе Учитель технологии высшей категории Чеботарев С. А
535.03kb.
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
181.04kb.
Программа по технологии 6 класс (мальчики и девочки)
170.33kb.